Диагностика психического развития детей 5-6 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика психического развития детей 5-6 лет



Сфера диагностики

Методика Диагностический параметр

Когнитивная сфера

Восприятие

«Разрезные картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление степени овладения зрительным синтезом - объединением элементов в целостный образ
«Рисунок человека» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка
Внимание «Найди такую же картинку» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Оценка устойчивости, концентрации, объема внимания, выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа
Память «10 предметов» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Исследование объема образной (зрительной) памяти

Мышление

«Найди «семью» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.
«Рыбка» (В.В.Холмовская) Определение уровня развития наглядно-образного мышления и организации деятельности
«Последовательные картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Исследовать возможности установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка
«Разрезные картинки» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление способности к перцептивно-конструктивному моделированию
Воображение «На что это похоже» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы

Общая осведомлен-ность

«Нелепицы» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление знаний ребенка об окружающем мире
«Времена года» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление уровня общей осведомленности ребенка, сформированности временных представлений

Личностная сфера

«Лесенка» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление самооценки ребенка

Эмоциональная сфера

«Нелепицы» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка

Коммуникативная сфера

«Продолжи историю» (в обработке Р.М.Калининой) Изучение коммуникативных знаний, умений и навыков участников коммуникации, понимания нравственных норм
«Необитаемый остров» (О.В.Дыбина)   Выявление умения выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение.

Графо-моторные навыки

«Рисунок человека» (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко) Выявление уровня развития тонкой моторики ребенка

Блок дополнительных методик

Сфера диагностики Методика Диагностический параметр

 

Мотивационно-потребностная сфера

«Три желания» (А. М. Прихожан, Н. Н.Толстых) Мотивационно-потребностная сфера, личностная направленность, эмоционально-личностные особенности    
«Рассказ о сне» Эмоционально-личностные особенности    

Эмоциональная сфера

«Специальная осведомленность: эмоции и чувства» (Е.И. Изотова) Представления детей об эмоциональной сфере человека (объем и структурированность знаний), аффективная децентрация (эмпатия), произвольное кодирование эмоциональных состояний    
«Красивый рисунок» (Л.А. Венгер, Г. А. Цукерман) Эмоциональные особенности (ситуативное эмоциональное состояние, эмоциональный фон, эмоциональный опыт)    

Самооценка и уровень притязаний

«Шарики» Уровень притязаний, самооценка    
«Семь карточек» Уровень притязаний    
Детская компетентность   «Свободный рисунок»   Выявление уровня развития тонкой моторики ребенка, латеральных предпочтений и мышечного тонуса    
Коммуникативная сфера

 

«Игровая комната» Коммуникативные и игровые предпочтения, стратегии общения со сверстниками    
«Два дома» Определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы    
«Шапка-невидимка» Исследование особенностей ситуативного общения со взрослыми и сверстниками    
Социометрическая проба  «День рождения» Потребность в общении, эмоциональные предпочтения в общении, значимость социальных окружений    

Психомоторика

«Бирюльки» Развитие мелкой моторики (пальцевая техника)    
«Повторение движений»

Развитие крупной моторики, произвольность двигательной сферы

   
«Игра в мяч»    

Произвольность и регуляция поведения

«Отгадки» (Не подсказывай) (Д.Б.Эльконин)

Произвольная регуляция поведения в игровой ситуации, подчинение игровому правилу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.007 с.)