Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4.4. Крещение Христово ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Центральным персонажем произведения является Иисус Христос, над которым распростер свои крылья белый голубь, символизирующий Святой Дух. Иисус стоит на берегу реки, фоном служат небольшие холмы, покрытые густой зеленой травой. Его ладони сложены в молитвенном жесте, взгляд отрешен — вся фигура Иисуса выражает покой и сосредоточение. Иоанн Креститель совершает обряд, зачерпнув в чашу немного воды из реки. Теплая цветовая гамма и светлые оттенки красок подчеркивают значимость происходящего и придают моменту торжественности. На полотне Пьеро делла Франческа «Крещение Христа» есть и другие персонажи. Под деревом стоят три ангела в нарядных одеяниях, наблюдающие за таинством. Их лица одухотворены, а позы монументальны, но, несмотря на это, они более похожи на обычных крестьянских девушек, пришедших на праздник и украсивших себя венками из полевых цветов. На фоне ангелов контрастно выделяется группа священнослужителей, облаченных в темные одеяния и расположенных в отдалении позади Иисуса. Они что-то оживленно обсуждают: рука центральной фигуры поднята вверх, словно призывая в свидетели небеса. Между священниками и Иисусом на картине Пьеро делла Франческа «Крещение Христа» есть еще один человек. Лицо его скрыто одеждой, которую он снимает себя, намереваясь войти в воду. Расположенный ближе к Христу, чем к группе священнослужителей, этот персонаж похож на него белизной кожи и одежд. Следует предположить, что художник изобразил его в качестве символа преемственности ветхозаветного и новозаветного крещения. Глава 4.5. Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца Портретные образы полностью освобождены от религиозного духа, который присутствует во всех донаторских портретах Пьеро, эта картина — настоящий продукт светской гуманистической культуры. Портретные профили безраздельно господствуют над пейзажным пространством. Головы возвышаются над линией горизонта. Декоративный цветной фон заменяется пейзажным, за счёт чего образуется «третье измерение», не прибегая к каким-то композиционным ухищрениям. Помещенные в воздушную среду портретные профили из плоского барельефа становятся иллюзорно-округлыми и уподобляются живым. Светотень позволяет моделировать объем. Пейзаж полон подробностей — дорога среди полей, стены и башни города, паруса на озере, далекая гряда пологих холмов. Это местность, видная из окон урбинского дворца.
В картине воплощена идея антропоцентрической гармонии, человек царит над окружающим пространством: государь над своими землями, а селовек разумный — над природой. Очертания профилей согласованы с пейзажными фонами и ритмически и колористически — каждая линия головы получает свой ритмический «отклик» в очертаниях ландшафта, а цвета фигуры — в красках пейзажа.
Заключение В живописи Пьеро есть баланс иллюзионистических эффектов живописной оптики и строгой математической правильности формы и пространства. Мышление мастера, ориентированное на существо вещей, позволило ему на основе числовой гармонии выстраивать фигуры персонажей и пространство, отчего Пьеро делла Франческа приближен в своем искусстве к античным образцам классики более, чем кто-либо из его современников.
Список литературы
Приложение 1
Изображение 1. Портрет Пьеро делла Франческа
Рисунок 1. Воскресение Христово
Рисунок 2. Бичевание Христа
Приложение 2
Рисунок 3. Крещение Христа
Рисунок 4. Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.) |