Глава 2. Особенности творчества художника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Особенности творчества художника



Республики Коми

 

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Специальность

54.01.20 Графический дизайнер

 

 

 
 

                                                                      Допущен(а) к защите

 

                                                                               преподавателем

 

 

 

                                                                             Костылева Анна Александровна

 

 

                                                           (фамилия, имя, отчество полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДД

ММ

ГГГГ

                                      (подпись)

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

по учебной дисциплине «История искусств»

ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА

 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

Исполнитель: студент(ка)

21

Группы

 
 

 

 
 

Александров Александр Иванович

 
 

                       (фамилия, имя, отчество полностью)

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

ДД

ММ

ГГГГ

(подпись)

 
 

 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
   
 

 

 
 

 

 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
 

 

 

 

 

 
Дата защиты работы         2020

          ДД                     ММ                    ГГГГ

Результат защиты    

                                                                                     (цифрой)                         (прописью)

Методист

 

 
               

 

 

                                                                                                                                                                                                                   (подпись)

 

 

 

Сыктывкар, 2020

 
                                         

 


 

Введение

Эпоха Возрождения, Ренессанс - время расцвета итальянской культуры, время когда на свет рождается множество прекраснейших творений культуры, которые и до нашего времени поражают взгляд своей красотой и глубиной авторской мысли. Эпоха дученто явилась началом ренессансной культуры Италии - Проторенессансной. Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями.

Квантроченто - этап Раннего Возрождения в Италии. Поражает щедрость, переизбыточность художественного творчества, хлынувшего как из рога изобилия. Архитектура, скульптура и живопись перешли из рук многоликого ремесленника в руки художника-профессионала, художника-артиста, утверждающего свою индивидуальность в искусстве. Искусство играло в ее жизни слишком важную роль: оно шло впереди науки, философии и поэзии, выполняя функцию универсального познания.

Одним из величайших людей эпохи Раннего Возрождения был Пьеро дела Франческа, великий художник и математик своего времени. Вся его творческая жизнь построена на глубоком изучении перспективных основ в живописи. Созданные Пьером полотна обладают объемными формами, прозрачным приглушенным колоритом, перспективной структурой пространства. Его труды дали начало для дальнейшего развития живописи эпохи Возрождения. Поэтому, изучение его личности и творчества неотъемлемы для более раскрытого понятия искусства эпохи Раннего Возрождения.

Цель работы: изучение жизни и творчества великого итальянского живописца и математика - Пьера делла Франческа.

Задачи:

1) Изучить личность Пьеро делла Франческа.

2) Рассмотреть основные особенности стиля живописца.

3) Рассказать об трудах живописца.

4) Посмотреть и выявить основные символы и образы в картинах живописца.

4) Выявить и проанализировать значение искусства Пьера.

 

 


 

Глава 1. Биография

Родился в Борго Сан Сеполькро. Звали его по имени матери делла Франческа, так как отец его умер. Она его воспитывала и с её помощью Пьеро достиг ступени, давшей свои плоды в счастливую судьбу. В своей юности занимался математическими науками. С 15 лет пошел по пути живописца. Совмещая занятия математическими науками и живопись, был призван Гвидобальдо Фельтро, старым герцогом Урбинским, для которого он написал много картин с прекраснейшими мелкими фигурами, но большая их часть была уничтожена путем многочисленных войн на территории государства. К счастью, во дворце сохранились некоторые его сочинения по вопросам геометрии и перспективы.

После столь ошеломительного успеха во дворце Пьеро делла Франческа решается отправится в Пезаро и Анкону, но в самый разгар работы его вызывает герцог Борсо в Ферару. В его дворце расписал много помещений, которые позднее были разрушены старым герцогом Эрколе при перестройке дворца по-новому. В ходе этого множество работ живописца были стерты, осталась в целости и сохранности лишь капелла Сант Агостино, расписанная фреской.

В Риме по приглашению папы Николая V написал в верхних помещениях дворца две истории, соревнуясь с Браманте из Милана. Закончив свои работы в Риме возращается в Борго, так как умирает его мать. В приходской церкви написал фреской изнутри двух святых. В монастыре августинцев написал в дереве образ главного алтаря, который получил большое одобрение. Фреской написал Мадонну делла Мизерикордиа для одного братства, а во дворце Консерваторов - Воскресение Христово.

В Санта Мария в Лорето совместно с Доменико Венециано расписывает свод ризницы, но из-за боязни чумы оставили работу незаконченной. Позднее она была дописана Лукой из Кортоны, учеником Пьеро.

Прибыв в Аретто, начинает работу над семейной капеллой главного алтаря в Сан-Франческо для Луиджи Баччи. Там же в Екископстве, возле дверей сакристии, он изобразил святой Мари. Магдалину, а для братства Нунциаты сделал хоругвь для процессий. В Сарджано, близ Ареццо, в монастыре францисканцев-цокколантов он написал в одной из капелл прекраснейшего Христа, молящегося ночью в саду.

В церкви монахинь святой Антония Падуанского на доске темперой - Богоматерь с младенцем на колениях и с предстоящими святой Франциском, святой Елизаветой, святой Иоанном Крестителем и святой Антонием Падуанским. В церкви Сан Чириако д’Анкона за алтарём святой Иосифа написал прекраснейшую историю с изображением Обручения Богоматери.

В возрасте 60 лет живописец заболевает и теряет зрение. В таком состоянии здоровья он пробудет ещё 20 лет и в возрасте 80 лет уйдёт в мир иной. Погребён он был с почестями своими согражданами в главной церкви, которая раньше принадлежала ордену камальдульцев и в которой помещается Епископство.


 

Глава 4.3. Бичевание Христа

Полотно привлекает к себе внимание своей необычной композицией, близкой к диптиху. Визуально картина Пьеро делла Франческа «Бичевание Христа» состоит из двух частей, которые на первый взгляд ничем не связаны между собой: сцена бичевания изображена в левой части холста, справа же зритель видит группу из трех мужчин, спокойно беседующих между собой. Таким образом автор придает сюжету драматичности и заставляет по-новому взглянуть на происходящее.

Чтобы зрительно отделить одну часть от другой, художник использует прием линейной перспективы, помещая Христа и его палачей в глубину портика. Ритмичное чередование вертикальных и горизонтальных линий, образующих пол, потолок и колонны, создает вокруг этой группы своеобразную рамку, за пределами которой располагается троица, явно не обращающая внимания на происходящее за их спинами. Из всех фигур, изображенных на полотне, только одна находится в движении — это палач, взмахнувший бичом.

Традиционная версия гласит о том, что трое мужчин в правой части — это герцог да Монтефельтро, рядом с которым стоят два его советника. Из-за непродуманных действий советников горожане были недовольны правлением герцога, что привело к появлению заговора против него и последующему убийству. По мнению искусствоведов, сам герцог представлен в роли безвинной жертвы, о чем говорит не только его «соседство» со сценой одной из Страстей Христовых, но и внешний вид: босые ноги, простое одеяние, венок на голове.

Другая версия утверждает обратное, что два спутника герцога — это не советники, а его убийцы. Что касается фигуры на троне, которую часто идентифицируют как Понтия Пилата, приговорившего Христа к наказанию, то здесь мнения также разделяются. В виде сидящего человека художник мог изобразить как прокуратора Иудеи, так и Иоанна VIII Палеолога.

Заключение

В живописи Пьеро есть баланс иллюзионистических эффектов живописной оптики и строгой математической правильности формы и пространства. Мышление мастера, ориентированное на существо вещей, позволило ему на основе числовой гармонии выстраивать фигуры персонажей и пространство, отчего Пьеро делла Франческа приближен в своем искусстве к античным образцам классики более, чем кто-либо из его современников.


 

Список литературы


 

Приложение 1

 

Изображение 1. Портрет Пьеро делла Франческа

 

Рисунок 1. Воскресение Христово

 

Рисунок 2. Бичевание Христа


 

Приложение 2

 

Рисунок 3. Крещение Христа

 

Рисунок 4. Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца

 

Республики Коми

 

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Специальность

54.01.20 Графический дизайнер

 

 

   

                                                                      Допущен(а) к защите

 

                                                                               преподавателем

 

 

 

                                                                             Костылева Анна Александровна

 

 

                                                           (фамилия, имя, отчество полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДД

ММ

ГГГГ

                                      (подпись)

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

по учебной дисциплине «История искусств»

ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА

 

 

 

 

   

 

   

 

Исполнитель: студент(ка)

21

Группы

   

 

   

Александров Александр Иванович

   

                       (фамилия, имя, отчество полностью)

   

 

 

 

 

 

 

 

   

ДД

ММ

ГГГГ

(подпись)

   

 

 

 

   

 

   

 

       

 

   

 

       

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 
Дата защиты работы         2020

          ДД                     ММ                    ГГГГ

Результат защиты    

                                                                                     (цифрой)                         (прописью)

Методист

 

 
               

 

 

                                                                                                                                                                                                                   (подпись)

 

 

 

Сыктывкар, 2020

                                           

 


 

Введение

Эпоха Возрождения, Ренессанс - время расцвета итальянской культуры, время когда на свет рождается множество прекраснейших творений культуры, которые и до нашего времени поражают взгляд своей красотой и глубиной авторской мысли. Эпоха дученто явилась началом ренессансной культуры Италии - Проторенессансной. Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями.

Квантроченто - этап Раннего Возрождения в Италии. Поражает щедрость, переизбыточность художественного творчества, хлынувшего как из рога изобилия. Архитектура, скульптура и живопись перешли из рук многоликого ремесленника в руки художника-профессионала, художника-артиста, утверждающего свою индивидуальность в искусстве. Искусство играло в ее жизни слишком важную роль: оно шло впереди науки, философии и поэзии, выполняя функцию универсального познания.

Одним из величайших людей эпохи Раннего Возрождения был Пьеро дела Франческа, великий художник и математик своего времени. Вся его творческая жизнь построена на глубоком изучении перспективных основ в живописи. Созданные Пьером полотна обладают объемными формами, прозрачным приглушенным колоритом, перспективной структурой пространства. Его труды дали начало для дальнейшего развития живописи эпохи Возрождения. Поэтому, изучение его личности и творчества неотъемлемы для более раскрытого понятия искусства эпохи Раннего Возрождения.

Цель работы: изучение жизни и творчества великого итальянского живописца и математика - Пьера делла Франческа.

Задачи:

1) Изучить личность Пьеро делла Франческа.

2) Рассмотреть основные особенности стиля живописца.

3) Рассказать об трудах живописца.

4) Посмотреть и выявить основные символы и образы в картинах живописца.

4) Выявить и проанализировать значение искусства Пьера.

 

 


 

Глава 1. Биография

Родился в Борго Сан Сеполькро. Звали его по имени матери делла Франческа, так как отец его умер. Она его воспитывала и с её помощью Пьеро достиг ступени, давшей свои плоды в счастливую судьбу. В своей юности занимался математическими науками. С 15 лет пошел по пути живописца. Совмещая занятия математическими науками и живопись, был призван Гвидобальдо Фельтро, старым герцогом Урбинским, для которого он написал много картин с прекраснейшими мелкими фигурами, но большая их часть была уничтожена путем многочисленных войн на территории государства. К счастью, во дворце сохранились некоторые его сочинения по вопросам геометрии и перспективы.

После столь ошеломительного успеха во дворце Пьеро делла Франческа решается отправится в Пезаро и Анкону, но в самый разгар работы его вызывает герцог Борсо в Ферару. В его дворце расписал много помещений, которые позднее были разрушены старым герцогом Эрколе при перестройке дворца по-новому. В ходе этого множество работ живописца были стерты, осталась в целости и сохранности лишь капелла Сант Агостино, расписанная фреской.

В Риме по приглашению папы Николая V написал в верхних помещениях дворца две истории, соревнуясь с Браманте из Милана. Закончив свои работы в Риме возращается в Борго, так как умирает его мать. В приходской церкви написал фреской изнутри двух святых. В монастыре августинцев написал в дереве образ главного алтаря, который получил большое одобрение. Фреской написал Мадонну делла Мизерикордиа для одного братства, а во дворце Консерваторов - Воскресение Христово.

В Санта Мария в Лорето совместно с Доменико Венециано расписывает свод ризницы, но из-за боязни чумы оставили работу незаконченной. Позднее она была дописана Лукой из Кортоны, учеником Пьеро.

Прибыв в Аретто, начинает работу над семейной капеллой главного алтаря в Сан-Франческо для Луиджи Баччи. Там же в Екископстве, возле дверей сакристии, он изобразил святой Мари. Магдалину, а для братства Нунциаты сделал хоругвь для процессий. В Сарджано, близ Ареццо, в монастыре францисканцев-цокколантов он написал в одной из капелл прекраснейшего Христа, молящегося ночью в саду.

В церкви монахинь святой Антония Падуанского на доске темперой - Богоматерь с младенцем на колениях и с предстоящими святой Франциском, святой Елизаветой, святой Иоанном Крестителем и святой Антонием Падуанским. В церкви Сан Чириако д’Анкона за алтарём святой Иосифа написал прекраснейшую историю с изображением Обручения Богоматери.

В возрасте 60 лет живописец заболевает и теряет зрение. В таком состоянии здоровья он пробудет ещё 20 лет и в возрасте 80 лет уйдёт в мир иной. Погребён он был с почестями своими согражданами в главной церкви, которая раньше принадлежала ордену камальдульцев и в которой помещается Епископство.


 

Глава 2. Особенности творчества художника

Персонажам картин Пьеро делла Франческа присущ величественный облик, изобразительный язык художника отличает лаконизм, монументальное начало по своей яркости выражения сродни флорентийским художникам. Для его полотен характерны объемные формы, прозрачный приглушенный колорит, перспективная структура пространства. Его картинам присущи условное обозначение волос, глаз, идеализированные лица. Для высоких фигур Пьеро делла Франческа характерно построение, согласно классическим стандартам витрувианского человека, однако немного выгнутая шея, высокий лоб женских образов — отголосок позднеготических идеалов.


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.115 с.)