Технология работы над сценическим этюдом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы над сценическим этюдом.



- Предлагаемые обстоятельства.

- Во имя чего? Идея.

- Какую цель актёр будет преследовать. Сверхзадача.

- Чего я хочу? Хотение - задача - действие.

- Что я делаю? Конкретные физические действия.

- Как я делаю? Приспособления.

- Что мне мешает? (Препятствие – конфликт двигатель действия).

- Мотив; новое предлагаемое обстоятельство - событие, изменяющее темпоритм, взаимоотношения между действующими лицами.

- Чем завершается данное событие? (Решение или выявление проблемы)

 

В основе сценического этюда непременно лежит художественный замысел и сверхзадача, определяющая сквозное действие.

Это понятие, которое относится к сценическому действию, охватывающему события, или группу событий и определяет существование человека на данном отрезке времени, т.е. цель. На сквозное действие «нанизываются» события. В сценическом этюде событие должно быть одно. Сквозное действие умирает, когда достигнута или не достигнута цель. Мотивы предлагаемых обстоятельств являются возбудителем, причиной, определяющей сквозное действие.

В основе какого-либо события лежит конфликт. Драматургии без столкновений, без борьбы, без конфликтов не существует! Поэтому чрезвычайно важно в работе над этюдом с первых же шагов искать такие события, в которых природно, логично и правдиво могли бы столкнуться полярно противоположные интересы людей. Это необходимо для того, чтобы найти конфликт, отметив действующую и противодействующего силы составляющие основы действия в этюде.

Вместе с исполнителем режиссеру с ограниченной четкостью и ясностью необходимо ответить на ряд вопросов, которые раскрывают для актера предлагаемые обстоятельства в этюде и объясняют поведение исполнителя:

- Кто?

- Где?

- Когда?

- Что было до начального момента? (Исходное событие)

-Что происходило вокруг?

- Что делать? Почему и ради чего?

- С кем бороться? Против кого и за что? Что мешает этой борьбе?

- Кто, что помогает?

В парном этюде исполнитель должен уметь завязать непосредственные отношения с партнером, уметь слушать и отвечать. Стоит обладать внутренним монологом.

Как приспособления, что помогают исполнителю этюда войти в круг предлагаемых обстоятельств, можно использовать разные аксессуары, предметы быта. Элементы костюма и условность обстановки соединяют реальные и выдуманные предметы на сцене. Нужно только стремиться избежать эклектики, не перегружать этюд бытовыми деталями, потому что это может разрушить условность представляемой среды, в которой происходит действие.   

Эклектика – смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т.п.

Этюдная проба

В современной театральной школе сложились два понятия, которые принято назвать одним словом «Этюд». Чтобы избежать неразберихи, следует четко понимать, что стоит за каждым из понятий.

Первая концепция рассматривает этюд как эскиз, пробу, набросок, черновик.

В данной концепции этюд – это импровизация актера в заданных на уроке педагогом или вскрытых на репетиции предлагаемых обстоятельствах и событиях. Такая «этюдная проба», как это принято называть, не требует предварительной подготовки. Это понимание «этюда» как пробы или наброска очень близко к понятию «сценическая импровизация». Цель – действенное исследование тех или иных обстоятельств. Этюдными пробами в предлагаемых обстоятельствах также принято называть одно из направлений актерского тренинга: тренинг действия в предлагаемых обстоятельствах.

 

Сценический этюд

Другая концепция относится к понятию сценического этюда, который представляет собой законченное театральное сочинение.

Сценический этюд – это событийный, законченный отрезок жизни действующего лица (действующих лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений актера, переработанный его творческим воображением и представленный, или сыгранный, или показанный в сценических условиях.

Сценический этюд от этюдной импровизационной пробы предполагает наличие режиссерского замысла, направленного на реализацию сверхзадачи творческого показа, тогда как при импровизационной пробе не стоит такой задачи. В данной концепции «сценический этюд» близок к понятию «драматическая сцена».

Тем не менее, этюд не репетируется. Он может повторяться с учетом замечаний и уточнений, Но остается сквозной импровизационной пробой.

Определяется и фиксируется событийный ряд этюда, его «поворотные точки» - определяется исходное, центральное и главное события этюда, а также цель действующего лица. В остальном исполнитель может импровизировать. Здесь заложено принципиальное отличие сценического этюда от этюдной пробы, так как в пробе ничто не придумывается заранее – действия и задачи рождаются сиюминутно.

 

Исходные материалы для сочинения этюда

Источниками или материалом для сочинения этюда являются собственный событийный опыт актера, его жизненные событийные наблюдения, работа его творческого воображения и сознания, одухотворенные сверхзадачей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.006 с.)