Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельности. — Рассмотрите примеры.⇐ ПредыдущаяСтр 83 из 83
— Рассмотрите примеры. 7 + 8 170 + 80 77 + 8 770 + 80 17-8 170 - 80 77-8 770 - 80 — Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.) — Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки.) — Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика? (770 + 80 = 77д ec. + 8д ec. Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.) — Сформулируйте задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Объясните друг другу, как выполнили вычисления на с. 68. № 1 (с. 68). (Первые два столбика - коллективно, с устным объяснением и записью на доске, последний - самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 68.) (Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.) V. Физкультминутка Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №4 (с. 68). — Прочитайте задачу. — Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.) — Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке.) - Что обозначает число 2? (Количество дней работы на новом станке.) - Что обозначает число 60? (Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня.) — Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.)
— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.) — Как это узнать? (60: 2 = 30 (д.).) — Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? (30:15 = 2 (р.).) №5 (с. 68). (Сильные учащиеся решают задачу самостоятельно. Дополнительно можно дать задание составить и решить обратную задачу. Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать подробно.) — О чем говорится в задаче? — Что обозначает число 7? (Время работы.)
— Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей.) — Что обозначает число 70? (Количество деталей, которые надо изготовить.) — Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей.) — Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма.) — Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.) — Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. 2. Выполнение задания в рабочей тетради №9 (с. 50). (Задание 1 — самостоятельно, взаимопроверка, задание 2 I в парах, проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 10 (с. 50).) VII, Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? — Кто разобрался в этом вычислительном приеме? — Почему его нельзя назвать новым? — Какое задание на уроке было самым интересным? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 11, 12 (с. 51). Урок 110. Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140 Цели: познакомить с приемами вычислений вида 260 + 310, 670 — 140; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260 + 310, 670 — 140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант 1. Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.) 2. Уменьшите 700 на 200. (500.) 3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.) 4. Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.) 5. На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.) 6. Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.) 7. Увеличьте 206 на 70. (276.)
8. Найдите разность чисел 766 и 6. (760.) 9. На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.) 10. Увеличьте 640 на 70. Работа над задачами - Выберите нужные данные из условия и запишите решения. Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой. 1) Сколько пирожков съел Пончик? (14 + 17 = 31 (п.).) 2) Сколько пирожков съел Карлсон? (25 + 36 = 61 (п.).) 3) Сколько было съедено пирожков с мясом? (25 +14 = 39(п.).) 4) На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон? (36-17 = 19 (п.).) 5) На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик? ((25 + 36) -(14 + 17)= 30 (п.).) 6) Сколько всего пирожков съели Пончик и Карлсон? ((25 + + 36)+(14+ 17) = 92 (п.).) Минутка для любознательных (Работа в группах. Каждая группа получает фигуру и ножницы.) — Разрежьте фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник. Ответ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.01 с.) |