Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельности. — Рассмотрите выражения.
— Рассмотрите выражения. 45 + 4 450 + 40 45-4 450 - 40 64 + 3 640 + 30 64-3 640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.) — Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) — Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 д ec, 40— 4 д ec. и т. д.) — Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.) 45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес. — Что вы заметили? (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.) — Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (К сотням прибавить сотни, к десяткам — десятки.) (Учитель делает запись на доске.) 450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490 — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. № 1 (с. 67). (Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 67). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим — Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращение руками вперед и назад.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №3(с. 67). — Прочитайте задачу. — Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.) — Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.) — Решите задачу самостоятельно. (Можно сделать схематический чертеж. Взаимопроверка.) №4 (с. 67). — Прочитайте задачу. — Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.) — Какой формы участок стены? (Прямоугольной.) — Какой формы плитки? (Квадратной.)
— Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.) — Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.) — Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: 1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка; 2) 24: 1 = 24 (п.). Ответ: потребуется 24 плитки. — Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2. № 7 (с. 67). — Какие остатки могут получиться при делении на эти числа? — Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 6 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 7 (с. 49). (Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 8 (с. 67).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Кто хорошо понял тему? — Кому нужна помощь? — Что помогло понять новый вычислительный прием? — Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: №5,6 (с. 67). Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90 Цели: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет Игра «Математическое лото» (Каждый ученик получает карточку, на которой записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 9 (на всех карточках одинаковое количество примеров). Учитель показывает карточку с ответом, а учащиеся на своих карточках зачеркивают примеры. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все примеры на своей карточке.)
— Решите задачи в стихах. Антур, калан, сивучонок и котик Дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и считают. (80.) В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если десять всех цветов? (50.) Под березой семь мышат В сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа — Ищут листики для счета. По одиннадцать берут, В школу весело идут. — Сколько листиков собрали мышата? (77.) Паслись на лугу семь телят, Семь овец, семь коров, семь ягнят. — Я мал, — говорит пастушок, — Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу. (28.) Минутка для любознательных — Решите логические задачи. • Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 м друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол — на 2 м вправо? (0м или 8м.) • При постройке забора плотники поставили по прямой 7 столбов на расстоянии 2 м друг от друга. Какова длина забора? (12м.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.012 с.) |