III . Самоопределение к деятельности. — Рассмотрите выражения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. — Рассмотрите выражения.



— Рассмотрите выражения.

45 + 4                               450 + 40

45-4                               450 - 40

64 + 3                               640 + 30

64-3                               640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют одно­значное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 д ec, 40— 4 д ec. и т. д.)

Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель запи­сывает выражения в третий столбик.)

45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес.

— Что вы заметили? (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.)

Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (К сотням прибавить сотни, к десят­кам — десятки.)

(Учитель делает запись на доске.)

450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вы­числения с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.

№ 1 (с. 67). (Первая строка — коллективно, с устным объяснением и запи­сью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 67). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим —

Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращение руками вперед и назад.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 67).

Прочитайте задачу.

— Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)

Решите задачу самостоятельно.

(Можно сделать схематический чертеж. Взаимопроверка.)

№4 (с. 67).

Прочитайте задачу.

— Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замк­нутой линией.)

Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)

Какой формы плитки? (Квадратной.)

Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)

— Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)

Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ши­рину.)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка;

2) 24: 1 = 24 (п.).

Ответ: потребуется 24 плитки.

— Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2.

№ 7 (с. 67).

— Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?

— Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 6 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 7 (с. 49).

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 8 (с. 67).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

— Что помогло понять новый вычислительный прием?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: №5,6 (с. 67).

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сло­жение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи из­ученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анали­зировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Математическое лото»

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны при­меры на сложение и вычитание в пределах 9 (на всех карточках одинаковое количество примеров). Учитель показывает карточку с ответом, а учащиеся на своих карточках зачеркивают примеры. Вы­игрывает тот, кто раньше зачеркнет все примеры на своей карточке.)

— Решите задачи в стихах.

Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По двадцать рыбок каждый поймает.

Сколько ж всего?

Сидят и считают. (80.)

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если десять всех цветов? (50.)

Под березой семь мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа —

Ищут листики для счета.

По одиннадцать берут,

В школу весело идут.

— Сколько листиков собрали мышата? (77.)

Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

— Я мал, — говорит пастушок, —

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу. (28.)

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 м друг от друга. Ка­кое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол — на 2 м вправо? (0м или 8м.)

•   При постройке забора плотники поставили по прямой 7 столбов на расстоянии 2 м друг от друга. Какова длина забора? (12м.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.012 с.)