III . Самоопределение к деятельности. - Запишите числа: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Самоопределение к деятельности. - Запишите числа:



- Запишите числа:

• 7 единиц;

• 6 десятков и 3 единицы;

• 7 сотен 1 десяток 8 единиц. (Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать трехзначные числа.)

IV. Работа по теме урока

Объяснение нового материала

(Работа со счетами. Учитель откладывает 10 единиц, учащиеся считают вслух.)

- Сколько всего единиц? (10.)

- Как называются 10 единиц? (Десяток.) Значит, десять единиц можно заменить 1 десятком. (Учитель откладывает на второй нитке счет 1 десяток.)

- Сколько знаков в записи числа 10? (Два.) (Учитель откладывает 10 десятков. Учащиеся вслух считают десятками.)

- Сколько получили десятков? (10.)

- Сколько это сотен? (1.)

- Сколько знаков в записи числа 100? (Три.)

- Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счет? (Сотнями.)

(Учитель откладывает 10 сотен. Учащиеся вслух считают сот­нями.)

- Сколько всего сотен? (10.) 10 сотен — это 1000.

(Учитель откладывает на четвертой нитке 1 тысячу.) Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции (места), которую она занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр.

— Какие это цифры? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

— Места в трехзначных числах располагаются справа нале А на счетах - снизу вверх. В математике эти места называют разрядами.

— Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.)

— Как называется второй разряд? (Десятки.)

— Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.) Единицы - это единицы первого разряда, десятки - единицы

второго разряда, сотни - единицы третьего разряда.

— А как читаются числа? (Слева направо.) 2. Работа поучебнику

№1,2 (с. 44). (Устное выполнение.)

— Что обозначают нули в записи чисел?

№3(с.44).

Выполните задание 1. (Взаимопроверка.)

— Прочитайте числа в задании 2.

— Почему эти числа называются трехзначными? (Для их записи нужны три цифры.)

— Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (Че­тыре.)

— Что запишем на первом месте? (Единицы.)

Сколько единиц? (Ноль.)

(Учитель записывает на доске, учащиеся — в тетрадях.)

— Что запишем на втором месте? (Десятки.)

— Сколько десятков? (Ноль.)

— Что запишем на третьем месте? (Сотни.)

— Сколько сотен? (Ноль.)

— Что запишем на четвертом месте? (Тысячи.)

— Сколько тысяч? (Одна.)

V. Физкультминутка

Раз — руками мы махнули

И при этом все вздохнули.

Два, три - нагнулись, пол достали,

На четыре — прямо встали.

И сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем.

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№4 (с. 44).

(Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа. Учитель еще раз акцентирует внимание на роли нуля в записи чисел.)

— Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (Сотен.)

№5 (с. 45).

(Коллективное выполнение. На доске таблица соотношений единиц длины.)

№6 (с. 45).

Вариант задачи. В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?

Решение:

1) 72: 6 = 12 (кг) - расход в день;

2)60:12 = 5(дн.).

Ответ: 60 кг картофеля израсходуют за 5 дней.

№ 7 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 12 (с. 43).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 7 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 17, с. 60—62).)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Как называется место числа в записи?

— Как записываются разряды? А как читаются числа?

Домашнее задание

Учебник: № 8,9 (с.45)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.)