Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Самоопределение к деятельности. - Запишите числа:
- Запишите числа: • 7 единиц; • 6 десятков и 3 единицы; • 7 сотен 1 десяток 8 единиц. (Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.) - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать трехзначные числа.) IV. Работа по теме урока Объяснение нового материала (Работа со счетами. Учитель откладывает 10 единиц, учащиеся считают вслух.) - Сколько всего единиц? (10.) - Как называются 10 единиц? (Десяток.) Значит, десять единиц можно заменить 1 десятком. (Учитель откладывает на второй нитке счет 1 десяток.) - Сколько знаков в записи числа 10? (Два.) (Учитель откладывает 10 десятков. Учащиеся вслух считают десятками.) - Сколько получили десятков? (10.) - Сколько это сотен? (1.) - Сколько знаков в записи числа 100? (Три.) - Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счет? (Сотнями.) (Учитель откладывает 10 сотен. Учащиеся вслух считают сотнями.) - Сколько всего сотен? (10.) 10 сотен — это 1000. (Учитель откладывает на четвертой нитке 1 тысячу.) Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции (места), которую она занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр. — Какие это цифры? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) — Места в трехзначных числах располагаются справа нале А на счетах - снизу вверх. В математике эти места называют разрядами. — Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.) — Как называется второй разряд? (Десятки.) — Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.) Единицы - это единицы первого разряда, десятки - единицы второго разряда, сотни - единицы третьего разряда. — А как читаются числа? (Слева направо.) 2. Работа поучебнику №1,2 (с. 44). (Устное выполнение.) — Что обозначают нули в записи чисел? №3(с.44). — Выполните задание 1. (Взаимопроверка.) — Прочитайте числа в задании 2. — Почему эти числа называются трехзначными? (Для их записи нужны три цифры.) — Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (Четыре.) — Что запишем на первом месте? (Единицы.) — Сколько единиц? (Ноль.) (Учитель записывает на доске, учащиеся — в тетрадях.) — Что запишем на втором месте? (Десятки.)
— Сколько десятков? (Ноль.) — Что запишем на третьем месте? (Сотни.) — Сколько сотен? (Ноль.) — Что запишем на четвертом месте? (Тысячи.) — Сколько тысяч? (Одна.) V. Физкультминутка Раз — руками мы махнули И при этом все вздохнули. Два, три - нагнулись, пол достали, На четыре — прямо встали. И сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем. При наклонах выдох дружный, Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим Прыгаем, как мячики, Девочки и мальчики. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №4 (с. 44). (Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа. Учитель еще раз акцентирует внимание на роли нуля в записи чисел.) — Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (Сотен.) №5 (с. 45). (Коллективное выполнение. На доске таблица соотношений единиц длины.) №6 (с. 45). Вариант задачи. В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме? Решение: 1) 72: 6 = 12 (кг) - расход в день; 2)60:12 = 5(дн.). Ответ: 60 кг картофеля израсходуют за 5 дней. № 7 (с. 45). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 12 (с. 43).) 2. Выполнение задания в рабочей тетради № 7 (с. 41). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполнение. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 17, с. 60—62).) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему мы учились сегодня на уроке? — Как называется место числа в записи? — Как записываются разряды? А как читаются числа? Домашнее задание Учебник: № 8,9 (с.45)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.) |