Вся правда о врачебном почерке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вся правда о врачебном почерке



Специалисты по графологии из американского концерна «Рііоі Реп» изучили почерк 120000 врачей из разных стран. Графологи обращали внимание не только на сам почерк, но и на то, как в нём отражается личность пишущего. Оказалось, что врачи пишут довольно разборчиво, склонны угождать начальству и не гоняться за деньгами. Согласно исследованию, 9 из 10 докторов имеют легко читаемый почерк. Те 10 %, которые пишут каракулями, характеризуются поверхностным.

отношением к вещам и отсутствием стремления вникать в проблемы. По мнению специалистов, крючки в начале букв указывают на алчность пишущего. Многие доктора больше любят говорить, чем слушать (такую черту характера демонстрируют открытые линии в буквах о и а). Кроме всего прочего, графологи выяснили, какие черты характера присущи представителям разных медицинских специальностей.

• Кардиологи энергичны, открыты для всего нового и способны быстро принимать решения.

• Неврологи умеют видеть далеко вперед, обладают интуицией, они находчивы, заинтересованы и изысканны.

 • Как ни удивительно, но только 15 % хирургов-ортопедов оказались правшами, если судить по почерку.

• Мужчины-гинекологи — самые нервные и подавленные из всех специалистов. Они объяснили своё состояние жадностью и неблагодарностью семей, а также многочисленными судебными исками по поводу врачебных ошибок.

• Женщины-гинекологи оптимистичны и полны энергии.

• Анестезиологи способны судить трезво и объективно, не склонны к импульсивности.

 

Текст для составления планов и конспекта

Известно, что более 30 лет назад была выдвинута свободнорадикальная теория старения. И сегодня учёные не сомневаются в том, что агрессивные свободные радикалы, т. е. осколки молекул, повреждают клетки и ведут нас к старению.   Известный учёный Лайнус Полинг назвал их деятельность «свободным хулиганством». Недавние исследования Японского национального института рака, основанные на обследовании 122 тысяч японцев в возрасте старше 40 лет, показали, что в группах, ежедневно потребляющих продукты с высоким содержанием антимутагенов, значительно ниже вероятность возникновения опухолей. Это и понятно, ибо раковая клетка в определенном смысле есть не что иное, как мутация клетки нормальной.

Руководитель Израильского филиала Общества натуральной медицины А.Чупрун указывает, что длительный дефицит витамина Е выражается в признаках, целиком совпадающих с обычными симптомами старения. Он пишет: «...В сражениях со свободными радикалами вита- мин Е поступает, как суворовский солдат — сам погибает, а организм выручает. Но вот если витамина Е в организме не хватает, а линолевой кислоты много, свободные радикалы активно взаимодействуют с ней. В этом процессе свободных радикалов становится всё больше...».

У витамина Е немало и другой работы: способствовать накоплению жирорастворимых витаминов, нормальной работе эндокринной системы, особенно половых желез, гипофиза, надпочечников, щитовидной железы, предотвращать развитие мышечной слабости и утомления.

В «Трудах Московского общества испытателей природы» было рассказано об исследовании обеспеченности витамином Е организмов подростков-спортсменов — практически здоровых ребят 13-15 лет. Выяснилось, что в результате повышения физических нагрузок организм спортсмена расходует этот витамин активнее, чем организм сверстника, который спортом не занимается. (Можно предположить, что в этом кроется одна из причин, почему интенсивные занятия спортом порой тормозятакселерацию). Эксперименты показали, что суточные добавки к питанию 50—100 мг витамина в период интенсивных тренировок помогали быстрее восстанавливать силы.

Таким образом, важность постоянного и достаточного введения с пи- щей в организм веществ-противоокислителей (антиоксидантов) осознается нами все большие и больше. Но на исключительное значение, скажем, витамина Е как антиоксиданта, было впервые обращено внимание ещё более 20 лет назад. Ж.И. Абрамова и Г.И. Оксенгендлер в книге «Человек и противоокислительные вещества» (Л., 1985) писали: «Особенно активно уменьшают содержание витамина Е в клетках жиры, богатые полинасыщенными жирными кислотами (например, кукурузное масло). И если уровень линолевой кислоты в рационе животных превышает 2 процента, то начинает обостряться Е-витаминная недостаточность. Когда же этот показатель превышает 7 процентов, то у животных нарушается функция оплодотворения и происходят другие нежелательные сдвиги, а дополнительное введение препаратов витамина Е в организм предупреждает это явление». Авторы отмечают также, что при избытке перекисей и нехватке витамина Е тормозится выработка энергии в клетках тела.

Витамин Е имеется во многих продуктах. Поскольку растительные жиры содержат в себе значительное количество витамина Е, и их порой по старинке числят в списке главных источников этого витамина, не учитывая того, что в процессе своего окисления в организме они уничтожают и принесенный с собой витамин Е и тот, что мы получили из других источников. В общем, любовь к избытку растительных масел может, оказывается, обернуться плохо.

В. Белов. МАНИКЮР

Ох, уж не утерплю, расскажу, как я в Москву-то слетала! Десять годов сбиралась, не могла удосужиться. А тут не глядя свернулась, откуда что и взялось. Отпуск в конторе начислили. Я рукавицами хлоп — только меня и видели! Мужика с детками, всё хозяйство оставила, из-под коров да под самый Кремль! Поехала к брату — он у меня полковник. Моложе меня, а давно на пенсии; делать-то ему нечего—вот обрадел! Я телеграмму-то дать постеснялась. «Ой, ты?! — говорит. — Кабы ты, — говорит, — была с головой, сообщила бы. Я бы — говорит, — на машине тебя с вокзала увёз. Только свистнуло бы!» — «Ну,—говорю,—не вели- ка и баронь, дошла и пешком». Дошла-то дошла, а намаялася. Дорогу- то мне указывают, да по-разному все: один говорит — влево, девушка, другой — вправо, гражданка, третий скажет — тётка, дуй напрямик! На котомку-то поглядят, ой, господи! До чего доходила взад-вперед — ужи в глазах двоится. Вдруг дядечка старенький подошел, спрашивает: «Вам не к Ивану Петровичу? Вон, — говорит, — в этом дому, на второй этаж, шестая квартера. Давно, — говорит, — ждут!» — «Ой, спасибо, гражданин-старичок!» Пошла, пошла, пошла, вижу, написано; 2-й этаж. Ой, дай, думаю, пойду до третьего, надежнее. Уж брат-от с невесткой порасстраивались, поругали меня: почему телеграмму не подала? День живу, другой. Меня и на спектакли зовут, меня и везде, а я говорю: «Куда меня, такую растрёпу? Лучше уж дома держать, не показывать». Брат мне и говорит: «А вот мы из тебя сейчас такую мадаму сделаем!» Да и повез в главную поликмахтерскую. Завёл — господи, царица небесная, куда я попала-то! Бабы сидят, мужики над ними в белых халатах. Ухаживают, как в больнице. Колпаков-то всяких, скляночек-то! Посадили меня, боюсь шевельнуться. Всю обстригли сперва, потом завивать, после давай сушить мою, годовую.

 

М. Зощенко. КОЧЕРГА

 Забавное происшествие случилось минувшей зимой в одном учреждении. Надо сказать, что это учреждение занимало небольшой отдельный дом. Причем дом был старинной постройки. Обыкновенные вульгарные печи отапливали это здание.

Специальный человек—истопник—наблюдал за печами. Он меланхолично ходил со своей кочергой из этажа в этаж, шевелил дрова, разбивал головешки, закрывал трубы и так далее, все в этом духе.

При современной технике, при водяном и паровом отоплении картинка это была, можно сказать, почти что неприличная картинка, древняя картинка, рисующая варварский быт наших предков.

В этом году, в феврале, истопник, спускаясь по лестнице, слегка обжёг кочергой одну служащую, Надю Р. Причём служащая эта была отчасти сама виновата. Она вихрем неслась по лестнице и сама наскочила на истопника. На ходу она отстранила его рукой и, по несчастной случайности, наткнулась на кочергу, которая была довольно-таки горяча, если не сказать—раскалена.  

Девушка ахнула и закричала. И истопник тоже ахнул. В общем, ладонь и пальцы этой суетливой девушки были слегка обожжены.

Конечно, случай этот мелкий, пустой, недостойный попасть на страницы художественной литературы. Однако неожиданные последствия этого дела были весьма забавны. И они-то и настроили нас на этот маленький рассказенький рассказ.

Директор учреждения вызвал к себе истопника и сделал ему строгое внушение. Он сказал:

 — Тоже, ходишь со своей кочергой—выводишь мне из строя служащих. Надо не зевать по сторонам, а глядеть получше.

Истопник, сокрушенно вздыхая, ответил, что у него на шесть печей всего одна кочерга, с которой он и ходит то туда, то сюда. Вот если бы на каждую печку была отдельная кочерга, вот тогда б и можно придираться. А при таких обстоятельствах он не может гарантировать неприкосновенность служащих.

Эта простая мысль—иметь кочергу на каждую печку — понравилась директору. И он, не будучи чиновником и бюрократом, тотчас стал диктовать машинистке требование на склад. Шагая по комнате, директор диктовал:

«Имея шесть печей при наличии одной кочерги, немыслимо предохранить служащих от несчастных случаев. А посему в срочном порядке прошу выдать подателю сего требования пять коче...»

Словарь терминов

Анахронизм – нарушение хронологической точности ошибочным отнесением событий одной эпохи к другой

Архаизм – устарелое слово, оборот речи или грамматическая форма.

Вариативность норм/колебание норм – сосуществование двух различных вариантов произношения или написания языковых элементов, оба из которых являются допустимыми.

Внешняя речь – это такая разновидность речи, при которой речевое общение осуществляется во времени и пространстве, внешняя речь характеризуется развернутостью.

Внутренняя речь – это такая разновидность речи, при которой процесс оформления мысли осуществляется без ее развернутого выражения, устного или письменного.

Графика – начертания письменных или печатных знаков, букв.

Диалектизм – слово или оборот речи из какого – либо диалекта (местной или социальной разновидности языка).

Дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного или нерешенного вопроса с целью установить меру истинности в каждой из выдвигаемых точек зрения и прийти к общему мнению.

Диспут – обмен мнениями по какому либо вопросу, в ходе которого каждая из сторон отстаивает свое понимание и опровергает мнение оппонентов.

Доклад – развернутое сообщение на определенную тему с целью сформировать мнение слушателей по затронутым вопросам, определить характер дальнейших практических действий.

Жанр – вид текста, характеризующийся единством конструктивного принципа, своеобразием композиции и использованием стилистических приемов.

Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединенными общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных.

Канцеляризм – устойчивый оборот речи, присущий официально-деловому стилю русского литературного языка.

Контаминация – возникновение нового выражения, слова, формы путем объединения элементов двух выражений или форм, чем-нибудь сходных.

Культура речи – это учебная дисциплина о функционировании языка в современной речи, оптимальном выборе и организации языковых средств

в зависимости от целей, условий и содержания общения и объективных основах нормализации.

Лексика – словарный состав языка, какого-либо его стиля, сферы, а также чьих-либо художественных произведений.

Лексико-стилистические нормы – уместное употребление языковых средств, относящихся к уровню (ярусу) лексики.

Лексические нормы – правильное употребление языковых средств, относящихся к уровню (ярусу) лексики.

Лекция – это научное изложение одного или нескольких вопросов, отличающееся связностью и систематизированностью.

Литературный язык – обработанная форма общенародного языка, обладающая письменно закрепленными нормами.

Монолог – речь, обращенная к самому себе или другим (речь от первого лица), в отличие от диалога не рассчитанная на непосредственную речевую реакцию другого лица (или лиц) и обладающая определенной композиционной организованностью и смысловой завершенностью.

Морфолого-стилистические нормы – уместное употребление грамматических форм слов в текстах разных стилей.

Морфологические нормы – это нормы употребления грамматических форм слов.

Морфология – раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.

Норма языковая – это совокупность наиболее пригодных («правильных», «предпочитаемых») для обслуживания общества средств языка, складывающаяся как результат отбора языковых элементов (лексических, произносительных, морфологических, синтаксических) из числа сосуществующих, наличествующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого в процессе социальной, в широком смысле, оценки этих элементов.

Нормы устной речи – правильное произношение, ударение и интонирование.

Нормы письменной речи – правила написания слов, расстановки знаков препинания в предложениях и начертания букв.

Нормы устной и письменной речи – правила, относящиеся как к произношению, так и к написанию слов одновременно.

Окказионализмы – индивидуальные неологизмы.

Орфография – правила написания слов и их форм; само такое правильное написание.

Орфоэпия – правила литературного произношения; само такое правильное произношение.

Оценка – передача субъективного плана речи с помощью эмоционально-выразительных средств.

Паронимы – слова, сходные, похожие по звучанию, но совершенно различные по значению.

Письменная речь – это речь без непосредственного собеседника, ее мотив и замысел полностью определяются пишущим, и потому весь процесс контроля

над письменным высказыванием остается в пределах деятельности пишущего, без коррекции со стороны читателя.

Плеоназмы – это обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям, или такие, в которых значение одного слова уже входит в состав другого.

Полилог – форма речи, которая характеризуется сменой высказываний нескольких говорящих и непосредственной связью высказываний с ситуацией.

Правильность речи – это соответствие ее языковой структуры действующим языковым нормам.

Предложение – синтаксически и интонационно оформленная конструкция., выражающая сообщение.

Пунктуация – правила расстановки знаков препинания; сама такая расстановка.

Речь – это процесс общения людей посредством языка; речь как результат речевой деятельности, как форма отражаемого содержания представляет собой способ формирования и формулирования мысли и чувств посредством языка в процесс речевой деятельности человека.

Синтаксис – раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строение предложений.

Синтаксисо-стилистические нормы – уместное употребление синтаксических конструкций в стилях речи.

Синтаксические нормы – правила соединения слов в рамках словосочетаний и предложений

Словообразовательно-стилистические нормы – уместное употребление вновь образованных слов русского литературного языка.

Словообразовательные нормы – правила образования слов русского литературного языка.

Тавтология – это повторение того же самого, не уточняющее смысла, либо употребление лишних однокоренных слов.

Ударение – выделение слова или слога в слове силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение.

Устная речь – разновидность внешней речи, при которой осуществляется контакт с собеседником; создается в момент говорения, характеризуется неподготовленностью.

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки речи; звуковой состав языка.

Фразеологические нормы – правильное употребление языковых средств, относящихся к ярусу фразеологии (фразеологизмов).

Фразеологизм – устойчивое выражение с самостоятельным значением.

Фразеология – раздел языкознания, изучающий фразеологизмы; совокупность фразеологизмов какого-либо языка.

Фразеолого-стилистические нормы – уместное употребление языковых средств, относящихся к ярусу фразеологии (фразеологизмов).

Функции речи - референтная, эмотивная, апеллятивная, фатическая, поэтическая, кумулятивная.

Функциональный стиль – это разновидность литературного языка в зависимости от содержания, сферы и целей общения.

Экспрессия - выражение чувств, переживаний, выразительность.

Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определённое значение и смысл

 

 

Использованная литература:

 

1.Антонова Е.С. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования / Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.-2-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013.-384с.

 

2. Введенская Л.А., М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи: учебное пособие./ Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова.- Ростов н/Д: Феникс, 2016.- 380,(1)с.

 

3. Русский язык и культура речи для медицинских вузов / Е.В. Орлова. — Ростов н /Д: Феникс, 2011. — 462, [1]с. — (Высшее образование).

 

 

Электронные ресурсы:

1. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений, обучающихся по дефектол. специальностям / А.А. Алмазова; под ред. А.А. Алмазовой. - М.: ВЛАДОС, 2011. - (Коррекционная педагогика) - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785691016141.html 2. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс] / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин - Москва: ФЛИНТА, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785976510043.html                                                                                                   

 Словари:

 

  1. Амелина Е.А. Школьный словообразовательный словарь / Сост. Е.В.Амелина. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.-285с.- (Учебные словари).
  2. Гайбарян О.Е. Школьный словарь слитного и раздельного написания/ О.Е.Гайбарян. – Изд.2-е.- Ростов н/Д.:Феникс, 2014.-282(2)с.-(Учебные словари).
  3. Гайбарян О.Е. Школьный словарь синонимов и антонимов / О.Е.Гайбарян. – Изд.5-е.- Ростов н/Д.:Феникс, 2015.-382(1)с.-(Учебные словари).
  4. Гайбарян О.Е. Школьный словарь иностранных слов / О.Е.Гайбарян. – Ростов н/Д.:Феникс, 2014.-350с.-(Учебные словари).
  5. Гайбарян О.Е. Школьный орфографический словарь / О.Е.Гайбарян. – Изд. 9-е.-Ростов н/Д:Феникс, 2015. – 317с.-(Учебные словари).
  6. Крылов Г.А. Школьный этимологический словарь / сост. Г.А.Крылов. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 313, (1)с. – (Учебные словари).
  7. Кузьмина И.А. Новый школьный орфографический словарь русского языка.100000 слов.- М.:ООО «Дом Славянской книги», 2016.-640с.
  8. Михайлова О.В. Толковый словарь русского языка.-СПб.:ООО «Виктория плюс»,2009.-761с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.045 с.)