Придумайте несколько связных предложений (4-5) с орфографическими и графическими ошибками на медицинскую тематику. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придумайте несколько связных предложений (4-5) с орфографическими и графическими ошибками на медицинскую тематику.



 

ЗАДАНИЕ 8. Определите род следующих слов. Напишите их в предложном падеже.

 Медвуз, медпункт, здравпункт, травмпункт, медосмотр, роддом, медсанчасть

 

ЗАДАНИЕ 9. Напишите числительные словами.

1) Как свидетельствует статистика, почти каждая 2 смерть в мире и каждый 3 случай стойкой утраты трудоспособности — из-за сердца: его отказ — причина примерно 70 % внезапных смертей, причем 7 из 10 несчастливцев погибают ещё на догоспитальном этапе — их не успевают довезти до больницы. 2) Если вытянуть все капилляры в 1 линию, то получится дорога длиной в 100 километров. 3) Неравномерность величины зрачков (анизокория) встречается у 37 % больных соматическими заболеваниями и от 50 до 91 % у людей с патологией центральной нервной системы. 4) В последние годы в России ежегодно умирает в среднем около 1 миллиона человек, примерно 80 % из них — люди трудоспособного возраста, при этом большинство — тоже около 80 % — мужчины. 5) Ежегодно в мире умирает около 52 миллионов человек. Примерно каждый 10 из них — от злокачественных новообразований. 5) В «слепом» исследовании, проведенном на 210 студентах-медиках в течение 3 месяцев по изучению действия 5 видов жевательных резинок с сахарозаменителями обнаружено, что жевательные резинки обладают слабой гигиенической эффективностью.

 

ЗАДАНИЕ 10. Какие тезисы можно доказать с помощью данной информации? Напишите числительные словами.

1) Тяжёлые депрессивные состояния при психических заболеваниях охватывают 3—4 % населения земного шара. Состояние тревоги или тоски у больных гипертонической или язвенной болезнью выявляется уже примерно у 25 % населения, а выраженные расстройства настроения почти у 45 % всех обследованных. У 40-50 % людей за жалобами на различные телесные недуги скрываются депрессии, замаскированные соматическими симптомами. 2) Под контролем врачей в течение 1 года находилось свыше 500 детей грудного возраста. Первую группу составили малыши, которые регулярно, по 5 -6 раз в неделю, занимались плаванием. За весь год болело всего 18 малышей из каждых 100, а у 82 не было ни одного заболевания. Во второй группе занимались плаванием 2—3 раза в неделю. В ней не болевших в течение года детей оказалось в 2 раза меньше — 42 ребенка из каждых 100. У младенцев, занимавшихся плаванием, заболевания протекали легко, и они выздоравливали в 3 -4 раза быстрее, чем обычно. В третьей группе наблюдались малыши, совсем не занимавшиеся плаванием. В ней из каждых 100 младенцев переболело в год 82, т. е. совсем не болевших в течение года оказалось в 4,5 раза меньше, чем впервой. 3) С января 2004 года во Вьетнаме и Таиланде было зарегистрировано 52 случая заболевания людей гриппом птиц, 39 из них были летальными, что составляет более 70 %. А в январе 2005 года заразилось уже 14 человек с 90-процентной летальностью.

 

 

ЗАДАНИЕ 11. Просклоняйте фамилии, имена и отчества известных русских врачей. Чем они особенно прославились?

Бехтерев Владимир Михайлович, Бехтерева Наталья Петровна, Боткин Сергей Петрович, Вишневский Александр Александрович, Рошаль Леонид Михайлович, Семашко Николай Александрович

 

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Передайте информацию при помощи простых предложений с предлогами: в результате, вследствие.

 1) Повышение температуры Земли может привести к повышению уровня Мирового океана. 2) Применение техники способствует повышению уровня шума. 3) Промышленные шумы плохо влияют на окружающую среду и ухудшают здоровье человека. 4) Профилактические меры, принятые экологами, помогли спасти редкие виды животных и растений. 5) Повышение уровня Мирового океана приведёт к миграции населения планеты. 6) Наблюдения из космоса позволяют делать точные прогнозы погоды, предсказывать цунами и другие природные катаклизмы. 7) Рост населения ведёт к опасности демографических взрывов. 8) В реках гибнет рыба, так как на них строят плотины. 9) Перенаселение планеты нарушает гармонию природы. 10) Многие виды растений и животных уже вымерли из-за неправильных, экологически неграмотных действий людей. 11) Мы сможем выйти из экологического кризиса, если будем заботиться об окружающей нас природе. 12) Используя достижения науки и техники для защиты окружающей среды, учёные восстанавливают биосферу. 13) Благодаря действиям экологов Пестяковскому району Ивановской области в числе десяти районов нашей страны присвоен международный статус экологически чистого. 14) При увеличении на планете плотности населения концентрация углекислого газа выросла на 20 %.

 

ЗАДАНИЕ 2. Исправьте ошибки в сочинениях учащихся.

1) Когда я была маленькая, часто приходилось лежать в больнице. 2) Получив медицинское образование, я смогу при необходимости, помочь своим близким. 3) Я чувствовала то, что когда я вырасту, то обязательно стану врачом. 4) Профессия врача очень трудная, от него зависит жизнь многих людей. 5) Меня удивляет умение преподавателей доступно объяснить такой трудный для восприятия материал и подготовить высококвалифицированные кадры. 6) Но учёба ещё не всё, что было лучшее в мои учебные годы в медицинском училище. 7) Ведь для меня не важна плата за лечение и помощь пациентам, я всего лишь желаю видеть счастливые улыбки на лицах здоровых людей. 8) И, видя всю эту картину, у меня возникает ощущение, что окружающий мир прекрасен, но это чувство бесследно исчезает, как только я слышу голос диктора телевидения, который сообщает, что сегодня погибло ещё несколько сотен человек, тысячи людей искалечены. 9) Среднее образование закончила с отличием. 10) Увлекаюсь рукоделием и программированием, и рисованием.

 

 

ЗАДАНИЕ 3. Объясните причину речевых ошибок в следующих высказываниях студентов. Исправьте их.

1) Заниматься ему ничего не мешало. 2) Мне это печально. 3) Благодаря тебе он получил черепно-мозговую травму. 4) Андрей не только сдал итог по анатомии, а также и по биологии. 5) Он приходит со школы поздно. 6) Давайте сделаем, чтобы этого не продолжалось. 7) Я глубоко переживаю о всём случившемся. 8) Не спрашивай глупых вопросов. 9) Мне деньги надо. 10) Он по-любому сделает это. 11) В ихней группе все сдали зачёт. 12) В аудитории повесили красивую жалюзи. 13) Не виноватая я.

 

 

ЗАДАНИЕ 4 (контрольное). Исправьте ошибки. Объясните их причину. 1) Она была умна и гораздо более образованнее своих подруг. 2) На фотографии вы видите её двоих дочерей и сына. 3) Не усвоя основных понятий, не всё поймёшь в этой теме. 4) Не думайте, что я против коммунальной реформы, я обоими руками готов голосовать за неё, были бы средства. 5) Олимпийский комитет рассчитывал на более высшие достижения наших спортсменов. 6) За последние трое месяцев наш торговый комплекс получил более шестьсот семидесяти новых видов товаров. 7) Для молодёжи более интереснее перипетии сюжета, чем духовный мир героев. 8) Около полтора суток шла борьба за жизнь ребёнка, попавшего в аварию. 9) Переговоры зашли в тупик, но, пообещав партнерам скидку, договорённость была достигнута. 10) Она была выбрана на эту роль из сто тридцать двух претенденток. 11) По- моему, «лада калина» — одна из лучших вариантов российских машин. 12) Под Болдиным у нас сломалась наша недавно купленная машина. 13) Команда бегунов нашего университета самой первейшей лидировала в эстафете. 14) Опасаясь, что рухнет потолок, люди были срочно выведены спасателями из зала. 15) Заказ доставлен Кузнецовым. 16) МГУ объявило об изменении правил приёма абитуриентов на следующий год. 17) Фанатизм — один из самых страшных болезней общества. 18) В обо- их руках женщина несла тяжёлые сумки.

 

ЗАДАНИЕ 5. Напишите письмо другу (подруге). Благодаря использованию воздействующих синтаксических конструкций выразите в письме свою любовь и восхищение теми качествами, которые Вы особенно цените в нём (ней).

 

 

ЗАДАНИЕ 6. Измените предложения по модели: что является причиной чего.

 1) Сахарный диабет может привести к развитию атеросклероза. 2) Курение может способствовать развитию стенокардии. 3) Курение зачастую приводит к раку легких. 4) Нервное перенапряжение, переутомление, психические травмы могут привести к гипертонии.

 

 

ЗАДАНИЕ 7. Расскажите больному о действии лекарства, которое вы ему прописали.

ЗАДАНИЕ 8. Измените предложения, используя конструкции: что представляет собой что; что является чем.

1) Цитрусовые — это природные антиокислители, благотворно влияющие на обмен веществ, выводящие токсичные отходы из организма. 2) Чёрная смородина, малина, брусника, свекла — хорошие профилактические средства от гипертонии. 3) Свекольный сок, черника, брусника, а также их листья — средства, используемые в народной медицине при лечении диабета. 4) Сок калины, чёрной смородины, картофеля, а также листья капусты и сирени, которые прикладывают к голове, — народные средства для снятия головной боли. 5) Вдыхание запаха валерьяны перед сном — хорошее народное средство при бессоннице, сердечных болях и слабости. 6) Укроп, кукурузные рыльца, листья и ягоды земляники — средства, применяемые при желчнокаменной болезни. 7) В народной медицине при лечении гастрита используется сок алоэ, репчатого лука, клюква, земляника, чёрная смородина, крапива, тысячелистник, ячмень, рассол квашеной капусты. 8) Мёд применяется для профилактики психических и нервных заболеваний, он восстанавливает равновесие между функциями организма. 9) Миндалины — это скопления в глотке лимфоидной ткани, участвующей в защитной реакции организма. 10) Противосудорожные (противоэпилептические) средства — это синтетические соединения разных химических групп: производные барбитуровой кислоты (фенобарбитал, бензонал, бензобамил, гексамидин); производные гидантоина (дифенин); оксазолидиндиона (триметин), сукцинимиды (этосуксимид, пуфемид) и др.

ЗАДАНИЕ 9. Измените предложения, используя конструкции: что служит для чего, что выполняет какую функцию.

1) Кожа защищает, воспринимает раздражения окружающей среды, регулирует водный и тепловой обмен, выделяет из организма шлаки и продукты обмена. 2) Пищеварительная система обеспечивает организму усвоение питательных веществ, необходимых ему в качестве источника энергии, а также для обновления клеток и роста. 3) В тонкой кишке происходят основные процессы переваривания белков, жиров и углеводов. 4) В стенке двенадцатиперстной кишки образуется большое количество гормонов. 5) В желчном пузыре накапливается желчь. 6) Лимфатические узлы участвуют в процессах кроветворения, вырабатывая лимфоциты, и защитных реакциях организма.

 

 

ЗАДАНИЕ 10. Измените предложения, используя конструкции: что применяется для чего (от чего), что используется для чего (от чего), что применяется (используется) при чём.

1) При ежедневном употреблении орехи, изюм, курага, сыр снимают переутомление, головные боли, укрепляют сердечную мышцу, тонизируют и укрепляют нервную систему. 2) Лимоны и апельсины полезны при начальных формах гипертонии, женских заболеваниях и увеличении щитовидной железы. 3) При хронических желудочных заболеваниях, а также при воспалениях толстой кишки необходимо каждый день на протяжении месяца съедать до 8 граммов прополиса, при этом его надо долго жевать. 4) Сок моркови врачи рекомендуют в первые дни заболевания инфарктом миокарда.

 

ЗАДАНИЕ 11. Передайте информацию простыми предложениями с предлогом при. Дайте название тексту.

Если у больного поражена поджелудочная железа, его жалобы сводятся к болям различного характера, диспепсическим явлениям, желтухе, общей слабости и увеличению живота. Если есть боли, следует Детально выяснить их локализацию, характер, продолжительность, иррадиацию и связь с приёмами пищи. Так, если поражена головка поджелудочной железы, боли локализуются в правом подреберье или в подложечной части. Если поражены тело и хвост поджелудочной железы, боли возникают в подложечной области или левом подреберье и носят иногда опоясывающий характер. Если поражения поджелудочной железы носят диффузный характер, отмечаются боли в верхней половине живота, а также опоясывающие боли. Если у больного острый панкреатит, то боли бывают настолько интенсивными, что могут привести к шоку. Если наблюдается хронический панкреатит, боли рецидивируют и могут быть тяжёлыми, как при остром панкреатите, или менее интенсивными. Если у больного калкулёзный панкреатит (камни поджелудочной железы), то боли носят характер приступов, напоминающих желчнокаменную колику. Если имеется опухоль поджелудочной железы, то боли могут иметь различную локализацию, характер и интенсивность в зависимости от распространенности процесса. Так, если опухоль головки, боли обычно локализуются в области правого подреберья и иррадиируют в спину, если опухоль тела и хвоста — в эпигастральной области и левом подреберье и нередко носят опоясывающий характер.

 

Задание 12. Выполнить тест №3

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

 

 

Задание №1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 1052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.177 (0.023 с.)