Определите, каким способом образованы слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, каким способом образованы слова.



Переход, проходная, тихоход, проходить, проходчик, вездеходный.

 

Задание №2.

Выделите в словах морфемы.

Учительская, учительница, перечитать, разбежаться, пекарь, перестройка, выкрасить, переписать, пищевой, читал, сильнее.

 

Задание №3.

Найдите ошибки и исправьте их. При выполнении задания заполните таблицу.

 

 

Эгоисты, себялюбивцы осуждаются Горьким в «Легенде о Ларре».

 

себялюбы

 

Незнание способов образования слов

(себялюб – любящий себя – сложение)

 

Словообразовательная

1.Мастерская шьёт полушубочки.

2. Для салата «Оливье» вам понадобятся следующие продукты: несколько

солёных огурчиков, картошка, яички, лучок, майонез и колбаска.

3. Бабушка связала варежки из козлиной шерсти.

4. Облака бывают слоистые, перистые и кучерявые.

5. Всю жизнь свою он стремился к богатости.

6. Вам, больной, следует лечь в больничку на пару недель и пройти полное

обследование.

7. Пожилым больным можно в этом случае назначить корвалольчик.

8. В вашем состоянии необходимо проделать укольчики и попить таблеточки,

чтобы не было осложнений.

9.Эту деталь машинызовут бегунок.

Задание № 4.

Расшифруйте аббревиатуры.

АД, БА, ВИЧ, ГБ, ДНК, ЖКТ, ИБС, ИВЛ, ИМ, ЛФК, ОДН, ОРВИ, ОСН, СМЖ, СОЭ, СПИД, ССС, УЗИ, УФО, ХАГ, ХПН, ХСН, ЦНС, ЧСС, ЧДД, ЭКГ, ВДП, ДО, ИТ, ЛПУ, ОАК, ОАМ, ТШ

 

 

Задание №5.

Найдите в словах синонимичные морфемы. Чем они различаются? Докажите.

Изгнать – выгнать, ловчий – ловец, гордыня – гордость, жизнь – житие, рыбак – рыбарь, избрать – выбрать.

 

Задание 6.

Прочитайте предложения, выпишите из них окказиональные слова (индивидуально-авторские). Определите их способ образования.

  1. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, о, засмейтесь,усмеяльно! О, расмешищ надсмеяльных

смех усмейных смехачей! (Хлебников)

2. Сто же ты отводишь взгляд, Америка? О чём бормочут дикторы твои? Что объяснить они тебе намерены, сверхопытные телесоловьи? (Рожд).

3. Я повсеградно оэкранен, я повсесердно утверждён (Сев).

4.Крылышкуя золотописьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил… (Хлеб).

 

ЗАДАНИЕ 7. Назовите, от каких слов образованы следующие сложные слова: Головокружение, сердцебиение, двухлетний, кровохаркание.

 

ЗАДАНИЕ 8. Напишите прилагательные с суффиксом -оват-. Какое значение приобретает прилагательное?

Бледный цвет кожи —..., серый оттенок кожи —..., жёлтый цвет склер —..., холодные конечности —..., красное лицо —..., синий цвет ногтей —..., зелёная окраска кожи —.....

 

 

ЗАДАНИЕ 9. Выделите в словах суффиксы и приставки. Объясните их значение. Назовите как можно больше слов с теми же словообразовательными элементами.

 1) Суффиксы: желтушность, аутизм, обследование.

 2) Приставки: заболеть, загрудинный, откашливать, бессонница.

 

 

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

 

Задание №1. Выполните тест (Тест 4)

 

Задание №2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы в словах.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и холодно, в сумерках только

ч..ртополох силой засел на м..жах с (ч..рно) ж..лтыми пуго..ками ржавой дикой р..бинки. Уже (н..)было стр..ляющих в пр..сторе стриж..й, только ч..рное галоч..е шумело в хол..деющ..м небе, круж..ло над избами, крич..ло, что идёт осень. В серых р..дах стояли пышно ра..убра(н,нн)ые рябины, точно красн..кафта(н,нн)ая стража, зат..савшаяся в серую т..лпу муж..ков. Стайки ж..ревш..х гусей звонко трубили, п..двигаясь к ноч?легам, и в крике их ч..дились х..л..да. Ч..рные пугалы пялили руки в зах..л..давш..х пустых огородах – где все? (Не, ни)уютом и холодом см..трело всё (с,з)десь, и (не, ни) хотелось идти.

И.С. Шмелёв

Задание №3.

Всё ли верно в следующих текстах? Прокомментируйте ошибки и

Исправьте их.

 

1. «Основным клиническим симптомом инфаркта меокарда при типичном его течении является балевой приступ, который возникает в самом начале забалевания и, достигая максимума, становится его самым драматическим симтомом».

2. «Хранический гипатит может впервые выявляться при обострении в виде короткой вспышки, напоминающий острую форму боткина, или развиваться исподволь как первично хроничное заболевание. Обострения прывацируются разными факторами – физические и нервные перегрузки, охлаждение, операции, непереносимость к лекарствам и т.д.»

3. «План сестринских вмешательств: наблюдение и уход за больными, и выпалнение врачевных поручений, сбор биологического материала (кровь, моча), подготовка больных к бополнительным ис ледованием; дача лекарственных сретств, подготовка больных к специалистам».

 

Задание №4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.008 с.)