Стиль документа. Составление деловых и научных документов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль документа. Составление деловых и научных документов.



                                      РЕЗЮМЕ.

Резюме – краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность. Типовое резюме включает:

- персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения);

- адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов;

 -наименование вакансии, на которую претендует автор резюме;

 -основной текст, включающий в себя перечень мест работы и (или) учебы в хронологическом порядке, с указанием полного официального наименования организации, периода времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (наименование учебной специальности);

- дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная     деятельность, профессиональная переподготовка);

- прочие сведения (сопутствующие знания и навыки: иностранные языки, заграничные поездки, владение компьютером, вождение автомобиля);

- отличия и награды, ученые степени (раздел не является обязательным)

- интересы, склонности, имеющие отношение к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя (раздел не является обязательным);

- иная вспомогательная информация;

- рекомендации (сведения о рекомендациях);

-дата написания резюме;

- подпись соискателя.

Образец

 

РЕЗЮМЕ

ПАВЛОВА Татьяна Михайловна,

род. в г. Елабуге Республики Татарстан

30 августа 1985 г.

Домашний адрес                                       Адрес университета

Домашний телефон                           Рабочий телефон/факс

E-mail address

Позиция: гид-переводчик в летнее время

Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:

КГУ, 3-й курс, факультет иностранных языков, студентка заочного отделения – сент.2003 – настоящее время.

Курсы иностранных языков при КГУ- 2002 - 2003.

Гимназия №4, класс с углубленным изучением английского языка – 1991 – 2002.

Работала в качестве переводчика с группой американских туристов – июль—

август 2002.

Дополнительные сведения:

Переводчик на международной конференции «Безопасность в больших

городах» (г. Набережные Челны, апрель 2003 г.).

Прочие сведения:

Читаю, говорю и перевожу с английского. Пользователь ПК (свободно владею программами Word, Excel). Имею водительские права на управление транспортом.

Интересы, склонности: Увлекаюсь живописью, театром (драматический

жанр).

Иная вспомогательная информация: По характеру общительна, открыта, коммуникабельна. К порученному делу отношусь ответственно.

Сведения о рекомендациях: Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены.

29 мая 2016 г.__________________________________Павлова Т.М.

 

                                   ХАРАКТЕРИСТИКА.

 Характеристика содержит информацию об отличительных чертах человека. Характеристики бывают письменные и устные, официальные (деловые) и неофициальные. Деловая - школьная, педагогическая - характеристика нужна для определения степени пригодности человека к определенному виду деятельности и сочетает элементы повествования и рассуждения.

Текст характеристики содержит:

- указание на временной отрезок, за который характеризуется данное лицо;

- краткое уведомление о семье характеризуемого лица;

- социальная направленность личности (коллективистская, индивидуали-

стическая, деловая и т.д.);

- сведения об уровне знаний и приоритетах в кругу школьных предметов;

- краткая психологическая составляющая характеристики;

- указание на физическое развитие;

- характеристика воспитанности характеризуемого лица;

- планы и перспективы характеризуемого лица.

Образец

                                        

ХАРАКТЕРИСТИКА

учащегося 11»Б» класса гимназии №4

Ивашова Юрия Петровича, 1983 г.р.

 

Ивашов Юрий обучается в гимназии с пятого класса. За период обучения показал хорошие способности по предметам математического цикла. Проявляя к ним постоянный интерес, в течение четырех лет занимался в физико-математическом классе по углубленной программе. Обладает хорошим логическим мышлением.

Юрий – добрый, общительный человек, имеет много друзей. Он отзывчив, справедлив, постоянен в дружбе, всегда готов прийти на помощь.

Обладает хорошими организаторскими способностями, в классе является лидером. Принимает активное участие в общественной жизни класса. Был командиром класса, отвечает за спортивную работу. К выполнению любого поручения относится ответственно.

   Юрий физически хорошо развит. Принимает участие в соревнованиях по футболу, лыжных гонках, занимал призовые места в городе.

    Юрий воспитывается в семье, где родители уделяют большое внимание

воспитанию сына, одобряют решение сына стать офицером.

                                       

                                  РЕЦЕНЗИЯ. ОТЗЫВ

       Рецензия – это письменный разбор, включающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); во-вторых, обобщенную аргументированную оценку; в-третьих, выводы о значимости работы.

        В отличие от рецензии отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

  Типовой план для написания рецензии и отзыва.

1.Предмет анализа. (В работе автора… В рецензируемой работе…)

2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме…, актуальность темы обусловлена …, актуальность темы вполне очевидна, так как…).

3.Формулировка основного тезиса. (В статье обоснованно на первый план

выдвигается вопрос о …).

4.Краткое содержание работы.

5.Общая оценка. (Оценивая работу в целом…, Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты…,

Работа, бесспорно, открывает…).

6. Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…,

Существенным недостатком работы является…, Упомянутые недостатки связаны не столько с…, сколько с …,).

7. Выводы. (Представляется, что в целом статья …имеет важное значение…,

Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает высокой (положительной, отличной) оценки…, Работа удовлетворяет всем требованиям…, а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, абсолютное) право…).

Задание: Напишите рецензию на статью в журнале «Будь здоров».

 

Заявление — документ, содержащий просьбу о чём-либо. Пишется собственноручно от 1-го лица. Заявление пишется только от руки.

Схема построения заявления (реквизиты)

1. Адресат.

2. Адресант.

3. Название документа.

4. Содержание заявления.

5. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).

 

Образец заявления

 

Декану лечебного факультета

 профессору Герасимовой Е.В.

 студентки группы 2—3 леч.

Дмитриевой Н.Н

заявление.

 

Прошу разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с болезнью матери и необходимостью уехать домой в г. Владимир.

 

 

20 мая 2010 г.                            подпись и расшифровка подписи

 

Служебная записка — документ, констатирующий факт свершения какого-либо действия. Служебная записка составляется в рамках одного учреждения от нижестоящего лица к вышестоящему лицу и направляется для принятия мер.

 

 

Образец написания служебной записки

 

Ректору ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава

з.д.н. профессору Р.Р. Шиляеву

заведующей кафедрой фармакологии

доцента Т.Р. Гришиной

 

служебная записка.

 

Прошу оплатить стоимость сканера «Еркоп-2580. Рһоіо». Сканер необходим кафедре для организации более эффективной учебной и научно-исследовательской работы. Счет-фактура прилагается.

10.10.17.                                                          подпись и расшифровка подписи

 

Докладная записка — документ, констатирующий факт свершения какого-либо события, происшествия. Докладная записка составляется в рамках одного учреждения и направляется от нижестоящего лица к вышестоящему.

 

 

Образец докладной записки

 

Декану педиатрического факультета

профессору Баликину В.Ф.

председателя студенческого совета общежития № 3

 студента 4 курса лечебного факультета

 ПантелееваЛ.Н.

 

докладная записка.

 

Довожу до Вашего сведения, что студент 2 группы 3 курса педиатрического факультета Смирнов Е.В., проживающий в комнате 409 общежития № 3, не соблюдает правила внутреннего распорядка общежития, а именно: курит в общежитии, включает громкую музыку после 11 часов вечера. На заседании студенческого совета общежития от 09.04.10. Смирнов Е.В. обещал исправить свое поведение, но слово не сдержал.

Прошу принять к нему необходимые меры.

 

 11.05.17                                                          подпись и расшифровка подписи

 

 

Объяснительная записка —

1) документ, объясняющий причины какого-либо события, происшествия; 2) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа.

 

 

Образец объяснительной записки

 

Декану педиатрического факультета

профессору Баликину В.Ф.

студента 3 курса 2 группы

педиатрического факультета Смирнова Е.В

 

объяснительная записка.

 

Вечером 10 мая из моей комнаты звучала громкая музыка. В этот день я праздновал свой день рождения, на который пригласил друзей.

 

Обещаю, что впредь все празднования после 11 часов вечера буду проводить только с разрешения студенческого совета общежития № 3.

 

12.05.17                                                          подпись и расшифровка подписи

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Произнесите чистоговорки, каждый раз увеличивая темп. (Все слоги произносятся дважды).

Ба-ба-ба — из окна торчит труба,

Га-га-га — деревянная нога,

 Су-су-су — очень холодно в лесу,

Са-са-са — залетела к нам оса,

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,

За-за-за — к нам в окно глядит коза,

Чу-чу-чу — молоточком я стучу,

Та-та-та — у нас в доме чистота,

Ло-ло-ло — как на улице тепло,

Му-му-му — молоко кому?

Жу-жу-жу — я вам варежки свяжу,

Ре-ре-ре — у нас сор во дворе,

 Ши-ши-ши — на скамейке малыши,

Цы- цы- цы — мы ели огурцы,

Ри-ри-ри — горят фонари,

 Ду-ду-ду — сидит ворон на дубу.

 

Произнесите поговорки, пословицы, скороговорки, каждый раз увеличивая темп.

 

Ворона и за море летала, а ума не достала.

Желанному гостю — горячий привет, а незваному гостю — дома хозяина нет. Пётр да Иван волокут чурбан; Пётр надувается, спину ломает, а Иван ухмыляется, дурака валяет.

Язык болтает, а голова не знает.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Спрашивай не старого — спрашивай бывалого.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не плох, кто хлеб-соль помнит.

 В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору.

 Не тот умён, кто много говорит, а тот, кто попусту слов не тратит.

На языке мёд, а под языком лёд.

 Это ёж — его руками не возьмёшь.

Соврёшь — не помрёшь, да вперёд не поверят

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Если вздохнуть всем народом — ветер будет.

Век живи, век учись.

Не велик червяк — велик вред от него.

В своем гнезде и ворона глаза коршуну выклюет.

Каковы встречи, таковы и речи.

Фалалей не нашел в избе дверей.

Говоришь правду — правду и делай.

Каково волокно, таково и полотно.

 В доме повешенного не говорят о верёвке.

Водовоз вёз воду из водопровода.

Ест Федька водку с редькой, ест редька с водкой Федьку.

В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

 У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Тетерев сидел на дереве, а тетёрка с тетеревятками на ветке.

Верзила Вавила весело ворочал вилами.

Не всё то золото, что блестит.

Сам поет, сам слушает, сам и хвалит.

Где сосна ни стоит, о своему бору шумит.

Своя земля и в горсти мила.

Дав слово, держись, а не дав — крепись.

От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.

 Всякому мила своя сторона.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Пришел косой козёл с козой.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Сачок зацепился за сучок.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Осип охрип, Архип осип.

Не хочет косой косить косой; говорит: коса коса.

У нас гость унёс трость.

Коси, коса, пока роса; роса долой, и мы домой.

 

 

Приложение 3

 

Текст для конспектирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.206 (0.061 с.)