Результаты социологического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты социологического исследования



приводятся         данные         социологического         исследования                                         в таблицах/графиках/диаграммах с пояснениями

<…>

Самым распространённым ответом среди опрошенных, как и предполагалось, оказался выбор в качестве досуга времяпрепровождение в Интернете (43%). На втором месте находятся прогулки по улице (21%). Третье место поделили посещение кафе, баров и т.п. и посещение культурных мероприятий и заведений (по 11%). В качестве другого варианта опрошенные назвали занятия спортом (5%), чтение (3%), занятия музыкой (2%), поход в гости (1%) и занятие рукоделием (1%).

Судя по полученным данным, поставленная в начале исследования гипотеза о том, что в свободное время большинство молодых людей сидит в Интернете, предпочитая этот вид досуга остальным, частично нашла своё подтверждение.

 

Таблица 4. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы чаще всего проводите досуг?»

 

Варианты ответов Количество ответивших, %
Сижу в Интернете 43
Гуляю по улице 21
Посещаю кафе, бары и т.п. 11
Посещаю ночные клубы и дискотеки 2

Посещаю культурные мероприятия и заведения (театры, музеи и т.д.) 11
Другой вариант: Всего:                    12
Занимаюсь спортом 5
Читаю 3
Занимаюсь музыкой 2
Хожу в гости к друзьям 1
Занимаюсь рукоделием 1

 

Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы чаще всего проводите досуг?»

 

 

Статистика посещений респондентами культурных мероприятий в период детства показала, что явного предпочтения не имеет ни один вариант ответа из предложенных. 22% респондентов сообщили, что посещали в детстве культурные мероприятия и заведения примерно раз в месяц. По 21% получили варианты «несколько раз в месяц» и

«примерно раз в квартал». Примерно раз в пол года посещали культурные мероприятия и заведения 17% опрошенных. 16% респондентов признались, что посещали культурные места раз в год и реже, а 3% опрошенных – несколько раз в неделю. Полученные данные говорят о том, что далеко не все родители считают, что посещение культурных мероприятий и заведений вместе со своим ребенком является нужным и важным.

 

Диаграмма 6. Распределение ответов на вопрос: «Как часто в детстве Вы посещали с родителями культурные мероприятия и заведения (театры, музеи и т.д.)?»


 

Наиболее предпочтительным видом культурного досуга оказалось посещение кинотеатров (52%), что подтверждает гипотезу исследования о том, что среди культурных заведений молодежь отдает предпочтение кинотеатру. На втором месте по популярности - посещение театров и концертов (по 14%), на третьем – посещение музеев (10%).

 

Диаграмма 7. Распределение ответов на вопрос: «Какому виду культурного досуга Вы отдаете наибольшее предпочтение?»

 

Какому виду культурного досуга Вы отдаете наибольшее предпочтение?

Посещение концертов Посещение оперы или балета

Посещение выставок Посещение музеев Посещение театров Посещение кинотеатров

0    10   20   30   40   50   60

 

Для анализа частоты посещения респондентами культурных заведений и мероприятий, мы выбрали такие заведения и мероприятия, как театр, опера/балет, концерты классической и современной музыки, музеи с постоянными выставками, выставки и временные экспозиции, кинотеатры, городские и районные праздники. Так же мы включили в список вопросы про посещение кафе и баров, ночных клубов и дискотек, чтобы сравнить посещение респондентами этих молодежных заведений и культурных мероприятий и заведений, представленных выше. Подведя итог, можно сказать, что большинство опрошенных посещают указанные культурные мероприятия и заведения раз в год и реже. Исключением является кинотеатр. Большинство респондентов посещают кинотеатр несколько раз в месяц (39%), что подтверждает поставленную в начале исследования гипотезу. Также выяснилось, что 54% опрошенных посещают кафе и бары несколько раз в месяц. А вот ночные клубы и дискотеки, как оказалось, пользуются меньшей популярностью: 62% респондентов посещают такие места раз в год и реже.


Выводы

Исходя из полученных результатов в ходе проведённого социологического исследования на тему «Культурный досуг современной молодежи», мы можем сделать следующие выводы:

· Большинство опрошенных своим досугом назвали времяпрепровождение в Интернете (43%). На втором месте находятся прогулки по улице (21%). Третье место поделили посещение кафе, баров и т.п. и посещение культурных мероприятий и заведений (по 11%). Судя по полученным данным, поставленная в начале исследования гипотеза о том, что в свободное время большинство молодых людей сидит в Интернете, предпочитая этот вид досуга остальным, частично нашла своё подтверждение.

· Большинство респондентов (63%) ответили, что не учились в музыкальной или художественной школе. Это свидетельствует о том, что большинство родителей респондентов не стремились привить им в детстве тягу к культурному времяпрепровождению.

· Статистика посещений респондентами культурных мероприятий в период детства показала, что явного предпочтения не имеет ни один вариант ответа из предложенных. Полученные данные говорят о том, что далеко не все родители считают, что посещение культурных мероприятий и заведений вместе со своим ребенком является нужным и важным.

· Наиболее предпочтительным видом культурного досуга оказалось посещение кинотеатров (52%), что подтверждает гипотезу исследования о том, что среди культурных заведений молодежь отдает предпочтение кинотеатру. На втором месте по популярности - посещение театров и концертов (по 14%), на третьем – посещение музеев (10%).

· Большинство опрошенных посещают указанные в социологическом исследовании культурные мероприятия и заведения раз в год и реже. Исключением является кинотеатр. Большинство респондентов посещают кинотеатр несколько раз в месяц (39%).

· Большинство респондентов получает информацию о культурных событиях в Санкт-Петербурге из социальных сетей в Интернете (65%). На втором месте по популярности находится ответ «от друзей» (20%), на третьем – «из интернет- изданий» (9%). Из полученных данных можно сделать вывод, что в наше время нельзя недооценивать социальные сети, так как именно через них большинство респондентов узнают о культурной жизни Санкт-Петербурга.

· Отправляясь на культурное мероприятие или в культурное заведение, молодежь преследует разные цели. Самой популярной целью оказалось получение приятных эмоций (53%). 23% респондентов посещают культурные мероприятия и заведения, чтобы узнать больше нового (о культуре). Третье место занимает ответ «составить компанию и пообщаться с друзьями (другом/подругой/семьей)», который набрал 16%.

· Чаще всего молодежь посещает культурные заведения с друзьями или знакомыми (61%). Второе место занимает ответ «с парнем/девушкой» (28%) и лишь на третьем месте находится посещение культурных заведений в одиночку (7%).

· Отсутствие компании для посещения культурных мероприятий и заведений для 29% респондентов является причиной для отказа от посещения данных мероприятий и заведений. 19% опрошенных ответили, что данное обстоятельство не изменило бы их планов, а 52% готовы посетить культурные мероприятия и заведения в одиночку при условии, что данное мероприятие их заинтересует. Данные этой статистики говорят о том, что большинство молодежи ставят в


приоритет свои интересы несмотря на наличие или отсутствие компании для посещения культурных мероприятий и заведений. Поэтому поставленная в начале исследования гипотеза о том, что большинство молодых людей не пойдет на культурное мероприятие, если никто не составит им компанию, не нашла своего подтверждения.

· Анализируя полученные результаты о влиянии популярности культурного мероприятия или заведения на его посещаемость, мы пришли к выводу, что для большинства респондентов популярность мероприятия или заведения является фактором, располагающим к посещению. Этот факт подтверждает гипотезу, поставленную в начале исследования о том, что большая часть молодых людей скорее всего посетит культурное мероприятие или заведение, пользующееся популярностью у молодежи.

· Вопрос-ловушка был сформулирован так: «Любите ли вы посещать такое известное в Санкт-Петербурге культурное заведение, как «Театр оперы и оперетты»?». Ловушка состоит в том, что такого заведения не существует. Тем не менее, 26% респондентов подтвердили, что посещают данное заведение. Это свидетельствует о том, что, несмотря на анонимность данной анкеты, люди всё равно пытаются показать себя в лучшем свете, прибегая ко лжи.

· Большинство опрошенных готовы посещать платные культурные мероприятия (89%) и заплатить высокую цену за входной билет (63%). Это говорит о том, что культурный досуг достаточно важен для молодежи. Поэтому в целом гипотеза о том, что на решение молодежи посетить культурное мероприятие может повлиять высокая цена на входной билет, не нашла своего подтверждения.

· Положительная динамика наблюдается при исследовании вопроса о потребности молодежи в культурных мероприятиях и заведениях. 86% опрошенных высказали желание чаще посещать культурные заведения.

· В качестве основных причин, по которым молодежь посещают культурные заведения реже желаемого, респонденты назвали нехватку свободного времени (43%), финансовые трудности (25%), отсутствие компании (14%).

· Проанализировав потребности молодежи в культурных заведениях в пределах своего района проживания, мы пришли к выводу, что большинство респондентов (65%) не испытывают потребности в появлении новых культурных заведений. Как правило, это было обосновано тем, что в центре города много культурных заведений и при желании можно всегда их посетить. Однако 30% опрошенных ответили, что нуждаются в появлении новых культурных заведений, преимущественно в появлении кинотеатров. Оставшиеся 5% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.

 

В итоге основная гипотеза, состоящая в том, что в настоящее время уменьшилась культурная составляющая досуга молодых людей, нашла своё подтверждение. Поставленные в социологическом исследовании цель и задачи были достигнуты.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Самодин А.А., Хлевнюк Д.О. Мониторинг культурной жизни города Москвы и оценка эффективности деятельности учреждений культуры Департамента культуры города Москвы: статистико-социологический анализ. Журнал «Справочник руководителя учреждения культуры». – 2013. – № 2.

2. Нуксунова А.М. Досуговое поведение россиян // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 2(96).

3. Роль культуры в жизни человека и общества [Электронный ресурс] / Роль культуры в жизни человека и общества/ И.Ю. Рекунков. Российская Академия Естествознания. Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/274/1625, свободный.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное) Образец анкеты

Уважаемый участник опроса!

Мы, студенты СПбГТИ(ТУ), проводим исследование на тему «Культурный досуг современной молодежи». Пожалуйста, уделите немного времени, чтобы ответить на вопросы анкеты. Просим Вас отвечать искренно, так как анкета абсолютно анонимна, и полученные данные будут использоваться только в обобщенном виде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.018 с.)