Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живопись Италии эпохи зрелого средневековья.
Крестовые походы, развитие торговли, городов. Храмы, типичные для романского стиля, чаще всего развивают старую базиликальную форму. Ит. ис-во не отличалось той стилевым единством, кот. характерно для ср. искусства мн.др. стран Европы. Не существовало и центра, который выполнял роль художественной столицы. Рим не имел в ср. века даже своей знач. худ. школы. Выр-ны светские тенденции. Раздробленность Италии - ряд локальных худ.школ. Юг: церковь Сан Джованни дельи Эремити, Сан Катальдо в Палермо, дворцовая Палатинская капелла в Палермо. Общий образный строй Палатинской капеллы несет на себе отпечаток того утонченного спиритуализма, который отличает памятники виз. круга. Высокая культура декор. убранства интерьера. Художники из семейства Космати, известные мастера декор. мозаики и мрам. инкрустации - кафедра собора в Салерно (1175). Клуатра Рим. базилики Сан Паоло фуори ле мура. Собор в Монреале, Замки - Кастель дель Монте в Апулии (илл. 341), 13 в. Сицилия — мозаич. цикл собора в Чефалу (1148 —1189) - полуфигура Христа Пантократора, помещенная в конхе, Богоматерь-оранта с 4 архангелами по сторонам. Еще ниже в два яруса расположены двенадцать апостолов. В целом мозаики Чефалу являются скорее виз. памятником, возн.на южноит. почве, чем пр-м южноит. школы. Виз. влияние ощутимо в мозаиках церкви Сайта Мария дель Аммиральо Можно назвать памятником сицил. искусства серию мозаик Палатинской капеллы, возникшую в 1154—1166 гг. и вып. при уч. местных мастеров Мозаики собора в Монреале – уже роман.начало. Новые веяния пробуждаются в искусстве 13 в. В поздних мозаиках собора в Монреале канонический дух начинает уступать место более свободной интерпретации библейских событий. Интерес к античности зародился у Никколо Пизано в худ. атмосфере юж. Италии, круп.скульптором Проторенессанса он стал только в Тоскане. Венецианская шк. — одна из наиболее крупных в ср. Италии. Собор св. Марка – 11в-13в.,имеет в плане форму равноконечного греч. креста с 4-я куполами на концах и одним, более высоким, посредине. В свою очередь каждый из куполов образует центр крестовокупольной группы. Интерьер храма отличается большей пространственностью, чем интерьеры виз. церковных построек. Дворец дожей в стиле венециан. готики (14— 15 вв.). Стремление переосмыслить виз. худ. традицию в духе складывающегося у пред-лей венец. школы мировосприятия характерно не только для арх-в, но и для живописцев. Различия уже заметны в наиболее виз. по своему характеру памятнике этого круга — мозаиках кафедр. собора в Равенне, возникших в 1112 г. Исполнители отказались от схемы размещения изобр-, кот. строго придерж. мастера Византии. Меняется иконография. В изображении Богоматери-оранты имеются отступления от общеприн. типа в деталях костюма и в трактовке фона. Отход от традиции простирается и на само сод-е худ. образа, кот. отличается утверждающим характером, выр-ем непоколебимой силы спокойствия. Виз традиция претерпевает дальнейшую переработку в мозаиках собора в Торчелло. В ряде отношений их создатели опираются на романское искусство Запада. Цикл мозаик Торчелло трудно, однако, рассматривать как целостный художественный комплекс. Наряду с размеренной композицией диаконника (одной из боковых абсид) с торжественно расстав-ми фигурами -перегруженная комп-я Страш. суда – перечис-е групп и эпизодов, предусм-ых традиц. иконограф. схемой. В центр.абсиде наряду с фигурой Богоматери-одигитрии, стройной, утонченной в пропорциях, приземистые большеголовые апостолы. Мастерам адриатической школы были свойственны поиски самостоятельного пути. След. ступенью в развитии венец. живописи явл. мозаики соб. св. Марка, возн. в 12—13вв. Изображения утрачивают монум-ть; фигуры становятся мельче, композиция приобретает дробный характер. Живописная трактовка отчасти приобр. черты, свойств. собственно романскому изобр.искусству— жесткость контура, экспрессивность жестов. Исчезает насыщенная одух-сть образов, столь характ. для живописи виз. круга. Отход от канон. форм мировоззрения получил известный отклик и в Венеции. однако, как ни самостоятельны были венецианцы в трактовке виз-х.худ. принципов, их искусство по-прежнему сохраняло общность с виз.худ. системой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.005 с.) |