Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство позднего Средневековья ( XIII – XIV вв. ). Италия
Арх-ра: разработка корпуса здания. Кроме стрельчатых арок готику в Италии напоминают схемы, фиалы, флерены, грабы, капители. Редко украшение листвой. Редкие окна с плоскорезными переплетами. Верхние отверстия средних нефов соборов часто сводились к небольшим круглым окнам. Арки перекидываются смелее, с более широкими пролетами. Своды с меньшим кол-вом подпор, чем во Франции. Вместо контрфорсов – железные связи и деревянные балки. Готику в Италии часто называют пространственным стилем (главная задача зодчества – отношение между собой свободных пространств). Пропала последовательность конструкции, башни не вырастают органически, это самост-е постройки, кот.водвигаются рядом с церковью. Зап.фасад – приставленная показная часть, без связи с корпусом, украшен белым или цветным мрамором. Ит.готика – особый стиль, звено между роман.стилем и ренессансом. Др.готич.церкови Италии- Цистерианского абб-ства Фоссандова (1258г.), церковь абб-ства Сангальчано на Тосканском побережье. Гот.стиль распр-ся с помощью францизсканцев и доминик-в. Они строили просторные церкви для проповедей. Ц-вь СанФранческо в Ассизи (12228-1253гг.). Флоренция – ц-вь Св.Троицы (1250г.) – продольный корпус с пятью нефами, широкий трансепт, нефы первоначально не были перегорожены капителями. За трансептом, против каждого нефа- прямосрезанная 4-угольная капелла. Гл.доминик-е церкви Флоренции – Санта Мария Новелла (1278-1360) –ее Микеланджело назвал своей невестой; строгая ц-вь Св.Креста (Санта Кроче) – по плану знаменит.арх-ра Арнольфо ди Камбио. Строители – бораг.горожане, кот.подражали феодалам. Сиенский собор Джованни Пизано (1284) – фасад облицован темным, белым,красным мрамором, покрыт скульптурами. А.ди Камбио: собор Санта Мария дель Фьоре, кот.строила вся Флоренция, чудо света из-за колокольни и купола. Дворцы Спинии, Кастеллани, Даванцетти, Кваратези, дворцы в Сиене, Перуджи. Скульптуры: в сер-е 13в. – худ.прогресс. Пластика раньше живописи использовала новые возможности. Микколо Пизано (1220-1284), Дж.Пизано, Андреа, Томазо и Нино Пизано. Ис-во Н.Пизано- возврат в аттику (влияние Византии через тоскан-х худ-в), первым выразил новый взгляд на природу пластики: мрамор.кафедра в Пизанской крещальне (6 аллегорич.фигур балюстрады по углам – Геркулес, женщины на троне, Благовещение, Рождество, фигура Богоматери в виде Юноны, Покл-е Волхвов, Сретение, мощные формы тела Христа в Распятии, Страш.Суд. Кафедра Сиенского Собора – 8-угольное рельеф.изобр-е на евангельские темы. фонтан в Перуджи(48 рельефов воплотили все знание эпохи, 24 статуэтки). Прославился как арх-р – гробница кардинала Дэбрэ в ц-ви Сан Доминико в Орвиетто. Дж.Пизано изучал природу (1250-1314). Тонкие жилистые фигуры, живая страсть в лицах и жестах. Джотто -проект Флорент.капеллы, во Флоренции, в 1330г. Создал гл.произв-е – бронз.двери, кот.украш.южн.вход крещальни во Флор.соборе. Флорент.школа: Андреа Диччони (Арканья)- облицовка в ОрсанМикелле, рельеф Рождества Богородицы, взгляд не отвлекается от целого, спосойствие, одухотворение. Сиенская школа:Лоренцо Майтани (скульптур.украш-я фасада собора в Орвието- сотворение мира, пророки, земн.жизнь Христа, Страш.Суд), Симоно Мартини,Амброджо Лоренцетти. В пластике-грация. В живопси главенствует Юг Италии. Нет связи с визант.ис-вом, зеленые тени, красноватый свет на телах, выписаны все детали, нет действия, изящ.жесты, нежн.взгляд. Тоскан.школа:смесь гот.течения с греч.манерой. Но это нац-ая ит.живопись. Миниатюра содейст-ла образ-ю нов.стиля, там сложилась иконография, а композиция – в станковой. Чимабуэ – Мадонна в ц-ви СантаТринита (золот.фон-визант.влияние), ангелы поддеож.трон- новаторство; ц-вь св.Францизска в Ассизе(роспись-деяния апостолов). Над средокрестием свода – фигуры Евангелистов. У Джотто - преувелич.жесты, ясный колорит, связь с природой (поющие монахи в «Празднике Св.Рождества»в Гречио. Большая мозаика над входом Св.Петра, фреска папы Иннокнтия 8-го в Латеранской ц-ви (развитие портрет.живописи). Фрески в капелле св.Магдалины в Палаццо дель Подеста, фрески в СантаМария дель Арена(простота ситуаций, празднич.колорит, естес.жесты). Ученики Бернардо Джадди (фрески в капелле св.Павла, в СантаКроче),Тадео Гадди. Джованни да Милано(1350-1369)-фрески в капелле Ринучини в СантаКроче, пластич.округлость фигур, глубина простр-ва.Вне школы Джотто-АндреаДичони,НардаДичони. Живопись на стекле – из Франции (окна св.Францизка в Ассизе- старый ковровый стиль, окна хора Орвиенского собора. Миниатюры в литургич.книгах, сборниках город.актов, поэмах(сиенцы Дугго,Мартини)-зол.фон, красн., синие одежды, серые тени.Умбрийская миниатюра-2 служебника в архиве св.Перта в Риме.Тоскан.жив-сь 14в. –Треченто. Чинквеченто (16в.)и Кватроченто(15в.) – отразились в Ренессансе. Сев.Италия: кирпич.стиль на фасадах церквей (сантаМария дель Орта, однонеф.церковь в СанФерно, СантаМария дель Кармина.Крас.кирпич и бел.камень-СаГотардо в Милане).Милан.собор – капители столбов-расставленные по кругу статуэтки, ступенчатое понижение высоты.Светские постройки более украшены-ратуши Палаццо,Публико Кремони, плаццо Муничипале, Дворец Дожей.Нет обществ-х галерей(а во Флоренции деьЛанци), зато готич.жилые дома(Палаццо Пенноли в Болнье)Дома в Венеции- светлые, много окон, галереи внизу, 4-арочные переплеты. Пластика: Джованни ди Бальбуччо принес пизан.стиль (мрамор.гробница Петра, гробница Аццо Висконти, более худощавые фигуры, стиль «кампионеззи»- Матео да Кампионе, Джованни да Кампионе (8 рельефов крещальни, монумент Мастина2-го, памятники Скалигерам. В Венеции пизан.стиль, башня Якобелло, статуи Марии, апостолов в ц-ви св.Марка. Жив-сь:шк.Джотто-Джулиано да Римини (Мадонна в ц-ви Неферате), Паоло венециано («Падение язычества»),Николо Семитиколо («Коронов-ие Богородицы»),Гваретто. Миниатюра слабо развита, но передача глубины пространства. Юж.Ит: суровые дома-цитадели.Свой стиль-только у Косматти (плюс гробницы, мозаика). На юге-бургунд.готика(замки), пластика тоже плохо развита.Пластика церк-х кафедр (в Сессе, соборе Равелло, пам-к Филиппу Смелому и жене Изабелле в ц-ви Козенци.Сиенское, тосканское и флорент-е влияние.Жив-сь: подъем (Якопо Торрити,Филиппо Русутти,Иоанн Косматти – мозаики).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.) |