Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учение Западных отцов церкви о государстве и власти (А.Августин)
Отец западной патристики. Род. 354 г. «О граде божьем». Поскольку град божий обречен в этом мире на обездоленность и странничество, то всякое насилие от насилия над ребенком в школе до государственного насилия – следствие греховной испорченности человека. Сама греховность человека предопределена замыслом бога-творца !!! Почему? Потому что он наделил человека свободной волей, жить по-своему, по-человечьи, а не по-божьи. Человеческая свобода – это возможность жить в грехе, а не свобода жить между добром и злом. И это решение Бога. Это идея предопределения. Если все замыслено, то причем тут я? Признавал необходимость государственной власти. Но он говорил, что государственная власть без религиозной – большая разбойничья шайка. Остается дождаться только божьего суда – тогда каждому достанется по заслугам. Это традиция нового Завета. Все государства основаны на насилии одной части населения над другой, земные царства постоянно ведут войны друг с другом, захватывают территории и порабощают нарды. Они чужды справедливости и ничем не отличаются от шайки разбойников. Что такое государство при отстутствии справедливости, как не большая разбойничья шайка. Принудительно власть существует везде, уже в семье. Основное предназначение власти – продавить проявление человеческой порочности. Высочайшее благо – это вечная жизнь; величайшее зло – вечная смерть. Люди хотят жить, а смерти боятся. Поэтому человек некоторыми своими законами, своей природой предрасположен к общению и сохранению мира. Отсюда он критикует римскую республики, которая не может быть названа государством, так как там нет справедливости, а это простая масса людей, а их правители – бандиты. Вера проистекает из свободного обращения человека к Богу. Но иногда это требует принудительных средств. Лучше действовать убеждением, но не все свободны воспринимать его, некоторые только долгом, страхом и наказанием. Принуждение здесь – спасительное лекарство. Любой действует иногда со строгостью. Каждый служит богу в соответствии со своим призванием (правителя – правя …). Светская власть – это орудие церковной власти. И принуждение – неотъемлемая атрибутика. Человек сам добро творить не в состоянии, поскольку первородный грех. А благодать не для каждого, а для избранных.
Бог вечным законом правды одних предопределил к блаженству, а других – на вечную смерть. Отсюда люди делятся на праведников и грешников. Отсюда существуют 2 града: один – небесный (с Богом), а другой – земной (с дьяволом). Град земной – государственность, основано на любви человека к себе до презрения к Богу. Град небесный – благо, основанное на любви к Богу до презрения к себе. Рабство – следствие промысла божьего. Хотя оправдывает государство, критикует его с точки зрения идеальных позиций. Не выказывает интереса к преимуществам той или иной формы правления. Несправедливого правителя именует тираном, а несправедливую аристократию – кликой. Государство в котором игнорируется право как воплощение справедливости – погибшее государство. Тогдашние теологи многие его идеи не приняли, так как идея предопределения снимала ответственность за грехи человека и перекладывает их на бога. Это предпосылка для последующего формирования инквизиции. Раз грешники замыслены – то можно их сжигать. Когда пытка рассматривается как борьба с сатаной. Правовая позиция: делит все законы на естественные, божественные и человеческие. Этим законам необходимо подчиняться. Можно нарушить все законы, кроме божественного, который имеет дело с вещами, каковы они есть. Вечный закон определяет естественное право, разум человека и воля бога творят естественное право, выступая в единстве. На базе естественного права формируются человеческие законы, которые должны ему соответствовать. Из учебника: Августин Аврелий (354-430). Родился в семье обедневшего римского патриция, получил образование в Карфагене. Августина Аврелия относят к числу отцов католической церкви и почитают как святого. Православная церковь, в отличие от католической, называет богослова только учителем и причисляет его к лику блаженных, а не святых. Основные произведения: сохранилось более 100 сочинений, помимо писем и проповедей: «Исповедь» в 13 кн., «О граде Божием» в 22 кн. Государство. Вся история человечества рассматривается Августином как противостояние и борьба двух сообществ: земного и небесного, государства дьявольского и Божьего.
«Град земной» - это светское государство, причем как старое римское, так и молодые «варварские». В основе «града земного» - борьба людей за материальные блага, за приоритет корыстных личных интересов над общественными. Отличительной чертой граждан «града земного» выступает любовь к себе, доведенная «до презрения к богу». «Град божий» - это духовная общность «божьих избранников», праведников, рассеянных по миру между неправедниками. Члены «града божьего» с помощью церкви объединены между собой не физически, а морально. Их жизнь основана «на любви к богу, доведенная до презрения к себе».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.) |