Условия реализации программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы.



Методическое обеспечение программы:

Учебная работа по данной образовательной программе планируется с учетом постепенного освоения теоретических знаний и практических навыков.

Педагог самостоятельно определяет формы работы, которые в большей степени соответствует специфике театрального творчества.

Основная форма работы — физический тренинг.

   В ходе занятий формы и методы работы:

 -беседа

 -показ

 -практические упражнения

 -посещение профессиональных театральных репетиций

 -открытые уроки

Формы оценки результатов:

1. Текущий контроль:

- в конце каждого занятия анализируются успехи каждого ребенка. Обязательным условием обсуждения является участие самих учащихся.

2. Промежуточный контроль:

- выполнение поставленных задач в ходе занятий и их совместное обсуждение.

3. Итоговый контроль:

 - итоговое открытое занятие - творческий показ.

Материально- техническое оснащение занятий:

Помещение для занятий по данной программе должно иметь:

- репетиционный (зрительный) зал, сцена, занавес;

- осветительные приборы;

- звуковое оборудование и фонотека;

- театральный грим, костюмы, необходимый реквизит и пр.;

Нормативно-правовое обеспечение занятий:

- Конвенция «О правах ребёнка»:

- Конституция РФ:

- Федеральные Государственные требования к структуре Образовательной программы;

- Устав МБОУ ЦРТД и Ю «Созвездие» г. Калуги.

Кадровое обеспечение:

Реализация данной программы предполагает наличие:

- педагога дополнительного образования;

- педагога, курирующего общую работу объединения.

                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Вербицкая А.В. «Основы сценического движения» - М.: ГИТИС, 1983.

2. Голубовский Б.Г «Пластика в искусстве актеров», г. Москва, 2016.

3. Гончаров Н.М. «Работа режиссера над спектаклем», М.: Искусство, 1978.

4. Ершова А., Букатов В. «Актёрская грамота – детям» - С.-П., 2005.

5. Захава Б.Е. «Мастерство актера и режиссера», 2 изд., г. Москва, 1969.

6. Зверева Н. «О взаимосвязи действия и предлагаемых обстоятельств»,М.;ГИТИС, 1975.

7. Карпов Н. статья: «Уроки сценического движения», 2009.

8. Карпушкин М., Театральная педагогика, М., ГИТИС, 2017.

9. Корогодский З..Я.. «Режиссер и актер», М.: Сов. Россия, 1967

10. Кристи Г.В. «Воспитание актера школы Станиславского», М.: Искусство, 1978

11. Кнебель М.О. «О действенном анализе», М.: Искусство, 1972.

12. Кнебель М.О. «Школа режиссуры», М.: Искусство. 1976.

13. Нахимовский 3.М. «Профессия-режиссер» Как создать в школе театральное действие от А до Я. МГУКИ Режиссура музейного зрелища. ЦБС г. Калуги 1999.

14. Немировский А.Г. «Пластическая выразительность актера», г. Москва, 1976.

15. Новицкая Л.П. «Изучение элементов психотехники актерского мастерства», М. Сов. Россия, 1970

16. Поламишев А.М. «Мастерство режиссера», М.: Просвещение,1982.

17. Сарабьян Э. Большая книга тренингов, М., «Астрель», 2014.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Немирович-Данченко В.И.. Рождение театра. М.: Изд. «Правда». 1989.

2. Никитина А. «Театра где играют дети». М.: Искусство. 1980.

3. Полякова Е. Станиславский – актер. М.: Искусство. 1972.

4. Райхельгауз И. Не верю. М.: Центрполиграф. 2002.

5. Станиславский К.С. «Моя жизнь в искусстве». Собрание сочинений т.1. М.: Искусство. 1955.

6. Станиславский К.С. Об искусстве театра. М.: ВТО. 1982.

7. Смирнов-Несвицкий Ю. Вахтангов. «Искусство». Ленинградское отд. 1987.

8. Таланов А., Станиславский К.С. М.: Детская литература. 1965.

9. Ульянов М. Работаю актером. М.: Искусство. 1987.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Карпушкин М. Театральная педагогика, М., ГИТИС, 2017.

2. Никитина А. «Театра где играют дети». М.: Искусство. 1980

3. Полякова Е. Станиславский К.С. – актер. М.: Искусство. 1972

4. Станиславский К.С. «Моя жизнь в искусстве». Собрание сочинений т.1. М.: Искусство. 1955

5. Таланов А., Станиславский К.С. М.: Детская литература. 1965

6. Ульянов М. Работаю актером. М.: Искусство. 1987


Система диагностики результатов образовательной программы

  

 Результат программы Направление диагностики Параметры диагностики Методы диагностики Методики

Обучение                   

 

  I. Теоретические ЗУН   Владение основными театральными понятиями, умениями   Опрос, наблюдение   -
II. Практическая творческая деятельность учащихся Личностные достижения учащихся в процессе усвоения программы Анализ творческой деятельности: показ спектаклей, участие в городских и региональных конкурсах: метод экспертных оценок. Карта психолого-педагогической диагностики  

Развитие                                    

I. Особенности личной сферы

Способность к самоуправлению в общении Тестирование, метод наблюдения Методика «Изучение способности к самоуправлению в общении»
Творческие способности Тестирование, конкурсные и иные творческие мероприятия, метод экспертных оценок Методика «Измерение художественно- эстетической потребности»
Эмпатия Тестирование, наблюдение Методика «Исследование эмоциональной отзывчивости»
Готовность к саморазвитию Тестирование Методика «Готовность к саморазвитию»

II. Познавательная сфера

Мотивация Тестирование Методика «Направленность учебной мотивации»
Кругозор Анкетирование, беседа Анкета «Кругозор»
Мышление Тестирование Методика «Свободный ассоциативный тест»

Воспитание              

I. Нравственная сфера Ценностные ориентации Тестирование Опросник «Ценностные ориентации Рокича»
II. Социальные отношение Удовлетворенность отношениями в группе, положение личности в коллективе, сплоченность коллектива Тестирование, наблюдение «Мотивы участия в делах коллектива», «Методика изучения социально-психологического климата группы»
III. Профессиональное самоопределение Профессиональные намерения, готовность к выбору профессии Тестирование Методика Дж.Голланда «Профессионал тип личности»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.009 с.)