Работа над импровизационными этюдами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над импровизационными этюдами.



Теория: Дать понятие – импровизационный этюд. Последовательность работы над импровизационными этюдами. Использование выразительных средств режиссуры при работе над импровизационными этюдами. Понятие – актёрская задача в импровизационных этюдах.

Практика: Практическая работа над импровизационными этюдами на заданные темы.

Темы этюдов: «Оркестр», «Цирк», «Потеря», «Находка», «Неожиданная встреча». Импровизационные этюды на музыкальной основе.

Форма занятия. Практическое занятие.

Форма контроля. Обсуждение и анализ практической работы.

Работа в постановках.

Практика: Применение знаний, умений и навыков при работе над постановкой:

- Читка пьесы и обсуждение с определением темы, идеи и актуальности.

- Распределение ролей.

- Читка пьесы по ролям.

- Импровизационные этюды на события пьесы.

-  Репетиции выбранной пьесы по репетиционному графику.

-  Проведение прогонной и генеральной репетиций.

- Творческий показ.

Форма занятия. Практические занятия.

Форма контроля. Обсуждение и анализ практической работы.

Учебно-тематический план  

Второго года обучения

 

Тема занятия  Кол-во часов теории Кол-во часов практики Общее кол-во часов
  Инструктаж по технике безопасности      
1. Работа над постановкой. 4 4 8
1.1 Режиссер-постановщик. 2 2 4
1.2 Режиссерский постановочный план. 2 2 4
2. Режиссерский замысел. 4 8 12
2.1. Идейно-тематический анализ. 2 4 6
2.2. Конфликт и система художественных образов.   2 4 6
4. Режиссерский анализ. 3 9 12
4.1 Событийный ряд. 1 3 4
4.2 Художественный образ спектакля. 1 3 4
4.3 «Сверхзадача». 1 3 4
5. Репетиции. 5 15 20
5.1 Репетиции. Назначение и виды репетиций. 1 3 4
5.2 «Застольный период».     1 3   4
5.3 Репетиции в «выгородке», репетиции в декорации. 1        3   4
5.4. Монтировочные репетиции.   1 3 4
5.5.  Прогонные репетиции. Генеральные репетиции. 1 3 4
6. Работа над пластическим и музыкально-шумовым оформлением 2 10 12
6.1 Замысел музыкального оформления. Партитура музыкального оформления. 1 5 6
6.2 Замысел пластического решения. Партитура пластического решения. 1 5 6
7. Работа над художественным решением. 2 10 12
7.1 Замысел художественного оформления. Эскизирование. 1 5 6
7.2 Воплощение художественного оформления. 1        5 6
8. Практическая работа в спектакле. - 72 72
       Итого: 20 128 148

Содержание второго года обучения.

Инструктаж по технике безопасности.

Работа над постановкой спектакля.

Режиссер – постановщик.

Теория. Дать понятие о функции – режиссер – постановщик спектакля. Специфические особенности творчества. Роль режиссера в театральном процессе.

Практика. Режиссерский тренинг.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

1.2 Режиссерский постановочный план.

Теория. Дать понятие о постановочном плане. Структура постановочного плана. Идейно-тематический и режиссерский анализ.

Практика. Режиссерский тренинг.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Режиссерский замысел.

Теория. Дать понятие – режиссерский замысел. Замысел – как идейное и художественно-образное предвидение будущего спектакля. Роль фантазии и воображение в рождении замысла.

Идейно-тематический анализ.

Теория. Идейно-тематический анализ произведения, как часть постановочного плана.

Структура идейно-тематического анализа:

Тема.

Теория. Дать понятие – тема драматургического произведения. Тема – то, о чем. Авторское видение темы. Режиссер и автор пьесы, взаимодействие.

Практика: определение темы художественного произведения.

Идея.

Теория. Дать понятие – идея драматургического произведения. Идея – то, ради чего. Авторское видение идеи.

Практика. Определение идеи художественного произведения.

Проблематика и актуальность.

Теория. Дать понятие – проблема. Авторское видение проблемы. Актуальность произведения. Определение актуальности.

Практика. Практическая работа по определению проблемы драматургического произведения.

Конфликт.

Теория. Дать понятие – конфликт. Событие – как зримая форма конфликта. Действие и контр действие. Виды конфликтов.

Практика. Практическая работа по определению основного конфликта произведения.

 Система художественных образов.

Теория. Дать понятие – художественный образ. Система художественных образов пьесы.

Практика. Определение характеристика художественных образов пьесы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Режиссерский анализ.

Событийный ряд.

Теория. Дать понятие – событие. Событие – как зримая форма конфликта. Исходное событие. Основное событие. Центральное событие. Главное событие. Финальное событие.

Практика. Определение событийного ряда пьесы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Письменная работа «Разработка событийного ряда»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.006 с.)