Основные цели и задачи курса «Основы работы над пьесой». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цели и задачи курса «Основы работы над пьесой».



Принципы проведения занятий.

Пробный тренинг.

Теория. Дать учащимся понятие о целях и задачах курса, принципах проведения занятий, основных требований по освоению курса «Основы работы над пьесой».

Дать представление о принципах проведения занятий

- принцип сознательности и активности;

- принцип системности и последовательности;

- принцип партнерства;

- принцип доступности.

Практика: Проведение пробного тренинга для получения информации о возможностях обучающихся.

Форма занятия. Лекция, беседа.

Форма контроля. Устный опрос.

Театр – как вид искусства.

Синтетическая природа театрального искусства.

Теория: Дать понятие о театре – как виде искусства. Синтез искусств. Театр – как творчество единого коллектива. Актер – как носитель специфики театра. Ансамбль в спектакле – как единство всех исполнителей.

Специфические основы театрального искусства.

Теория: Дать понятие о специфических особенностях театрального искусства. Основные компоненты театрального творчества. Актер – как носитель специфики театра. Зритель – творческий компонент театра.

Основные виды сценических связей.

Теория: дать понятие об основных видах сценических связей. Автор – режиссер, режиссер – актер, спектакль – зритель.

Драматургия – основа театрального искусства.

Теория: дать понятие о «драматургии» как особом роде литературы. Драматургия – как основа театрального искусства. Знакомство с классическими произведениями драматургии.

Актер – как носитель специфики театра.

Теория: Дать основные представления об актерской профессии. Актер – как исполнитель, который доносит тему и идею произведения, используя свои данные и актерскую технику.

Действие – основной материал актерского искусства.

Теория: дать понятие о сценическом действии. Основные виды действий: психическое, физическое, словесное. Активность и сознательность действия на сцене. Оценка факта.

Форма занятия. Лекция, беседа.

Форма контроля. Устный опрос.

Профессия - режиссер.

История развития режиссерской профессии. Специфические особенности творчества режиссера.

Теория: Дать понятие – режиссер. История развития режиссерской профессии. Специфические особенности профессии. Личностные качества. Профессиональные качества. Роль режиссера в театральном процессе.

Практика: Проведение режиссерского тренинга.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ упражнений.

Функции режиссера.

Теория: Дать понятие о функциях режиссера. Режиссер-толкователь. Режиссер-зеркало. Режиссер-организатор.

Практика: Проведение режиссерского тренинга.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ упражнений.

Выразительные средства режиссуры.

Общее понятие о выразительных средствах режиссуры, как основном инструментарии режиссёра.

Теория: Дать понятие о выразительных средствах режиссуры: композиция, атмосфера, темпо-ритм, мизансцена.

Практика: Режиссерские этюды.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Проведение устного опроса. Анализ этюдов.

Атмосфера.

Теория: Дать понятие – атмосферы, как выразительного средства режиссуры. Атмосфера – воздух времени и места действия. Актер – как главный носитель атмосферы.

Практика: Этюды на создание атмосферы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.  Анализ практических упражнений.

Темпо-ритм.

Теория: Дать понятие – темпо—ритм действия. Темп – скорость развертывания сценического действия. Ритм – напряжение сцены, рожденное проникновением в предлагаемые обстоятельства. Темпо - ритм – соединение темпа и ритма в том, как актер ведет сцену.

Практика: Этюды на темпо – ритм.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.

Композиция.

Теория: Дать понятие - композиция. Структура композиционного построения драматургического произведения. Композиция и архитектоника спектакля. Схема драматической композиции. Композиционное построение действия во времени и в пространстве.

Практика: Композиционный разбор этюдов.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.

Мизансцена.

Теория: Дать понятие – мизансцена. Мизансцена – расположение актеров в пространстве сцены в определенные моменты действия. Группировки и мизансцены. Основные виды мизансцен. Композиционный центр. Поза, жест, ракурсы движения.

Практика: Этюды по созданию мизансцен.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Анализ этюдов.

Действенный анализ пьесы.

Разведка умом».

Теория: Дать понятие о действенном анализе. Сценическое действие, как средство создания образа. Анализ пьесы.

Практика: Проведение практической работы – анализ отрывка из пьесы.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос.

Разведка действием».

Теория: Дать понятие о практике действенного анализа. Активность и целенаправленность действия. Сценическая задача и этапы ее рождения. Метод физических действий.

Практика: Работа над этюдами.

Форма занятия. Комбинированное занятие.

Форма контроля. Устный опрос. Обсуждение и анализ этюдов.

 

Практическая часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.007 с.)