Глава 8 Новая культура, новый человек — последний этап культурно — социальной революции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 8 Новая культура, новый человек — последний этап культурно — социальной революции



Конечная цель культурной революции в корне зависит от поставленной задачи. Например, Ататюрк ставил задачей своих преобразований создание из исламской Турции светского государства, Петр I — приобщение к европейской культуре. Но практически все культурные революции ставили своей целью создание нового человека, нового общества, новой культуры. Исследователи революционных процессов полагали, что «революции осуществляют не только организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание, что они создают или порождают нового человека».

Гитлер ставил своей задачей создание нового человека арийской расы, фанатично преданного фюреру и идеям нацизма. Он говорил: «Более сильное поколение отсеет слабых, жизненная энергия разрушит нелепые связи так называемой гуманности между индивидуумами и откроет путь естественному гуманизму, который, уничтожая слабых, освобождаем место для сильных». Частично этот план удался — путем создания организации СС, которая была «союзом специально отобранных нордических немцев…» Эсэсовцы должны были стать аристократией созданного Гитлером нового мира. Гиммлер говорил: «Мы хотим сформировать высший класс, которому предстоит господствовать века». Вступающие в СС молодые солдаты произносили клятву: «Я клянусь тебе, Адольф Гитлер, фюрер и канцлер рейха, быть верным и храбрым. Я торжественно обещаю тебе и тем, кого ты назначил мне в руководители, быть с Божьей помощью послушным до самой смерти». Исходя из этой клятвы, требующей слепого повиновения, эсэсовцы без малейшего колебания шли на самые чудовищные преступления. Почти всем эсэсовцам, которые сожгли Орадур, в дни взятия власти нацистами было от восьми до четырнадцати лет.

В середине 1980‑х на Западе вышла книга Р. Э. Герцштейна «Война, которую выиграл Гитлер». Автор книги, уделив минимум внимания гитлеровской идеологии, проанализировал прежде всего способ деятельности и функционирования министерства Геббельса. С помощью радио и кино, газет и плакатов имперскому министру пропаганды удалось в кратчайшие сроки создать нового человека и внедрить в сознание немцев человеконенавистническую идеологию. Уровень оболванивания был таков, что, даже когда советские войска стояли у стен Берлина, а американские части наступали с Запада, немецкий народ отчаянно сопротивлялся, веря в свою богоизбранность. Призывы к победе или смерти, крики о триумфе германского народа, об опасности засилья евреев, о зверином оскале большевизма, о самопожертвовании и смерти, о конце немецкой нации способствовали сплочению немецкого народа перед лицом опасности. Трофейные документы свидетельствуют, что даже во время битвы за Берлин в гестапо систематически поступали доносы «сознательных» немецких граждан на своих соседей, сослуживцев, подозрительных лиц и т. д. Так велика была сила веры немецкого народа в идеи нацизма, избранности арийской расы.

Гитлер был незаурядным человеком. Никогда еще такой огромный талант не был поставлен на службу столь низменным целям. И прав был Герцштейн, говоря о том, что Гитлер выиграл войну, но только войну культурную. При помощи культурных и социальных преобразований он смог поставить под контроль немецкое общество, создать нового человека, проникнутого идеями нацизма.

Китай — одна из немногих стран, где культурная революция завершилась успешно. Несколько сотен тысяч погибших китайцев, уничтожение семьи, религии и старой культуры — плата за успех. Сегодня КНР — одно из самых благополучных государств в мире. Вот, что сказал Дэвид Рокфеллер, вернувшись в 1973 году из поездки по Китаю: «Какова бы ни была цена Китайской революции, она с очевидностью преуспела не только в создании более эффективной и преданной администрации, но также в воспитании высокой нравственности и общности интересов… Социальный эксперимент Китая под руководством председателя Мао был одним из самых значительных и успешных в истории человечества». Изначально «культурная революция» была организована Мао Цзэдуном для борьбы со сложившимися кланами партийной и чиновничьей номенклатуры. На начальном этапе кампании один из соратников Мао Кан Шэн, выступая в Пекинском педагогическом институте, сказал: «Культурная революция в основном имеет две стороны и три этапа. Одна сторона — борьба, другая — преобразования. Внутри партии ведется борьба против представителей буржуазии, облеченных властью и выступающих против партии, против социализма. В ходе борьбы мы критикуем эти буржуазные реакционные «авторитеты», выступающие против партии, против социализма, против идей Мао Цзэдуна». Мао опасался различных переворотов и развития событий, аналогичным советским после XX съезда КПСС. Первоначально его требования заключались в разгроме Отдела пропаганды ЦК КПК, который он назвал «дворцом владыки ада», пекинского горкома партии и т. д.

Но вскоре процессы «культурной революций» пошли дальше первоначального замысла, обретя свою собственную силу и логику, так что разрушения оказались избыточными. Мао уже ставил цель кампании — сломать все существующие порядки, то есть «разрушить старый мир» и построить «новый мир», создать нового человека, верного идеям Мао и китайской революции.

Мао Цзэдун говорил на начальном этапе «культурной революции»: «Только устроив великую смуту в Поднебесной, можно впоследствии создать там великий порядок». В связи с этим была создана «Группа по делам культурной революции» при Постоянном комитете Политбюро ЦК КПК. В сообщении группы говорилось, что представители буржуазии проникли во все сферы, включая культуру, партию, правительство и армию, и это представляет огромную опасность для КНР. Следует заметить, что реформы Мао затронули все слои китайского общества, даже консервативную армию. Летом 1966 года Военный совет ЦК КПК образовал внутри Главного политического управления «Канцелярию по культурной революции», которая в августе была расширена до «Всеармейской группы по делам культурной революции», подчинявшейся непосредственно Военному совету ЦК. ЦК КПК предупреждал весь состав НОАК (национально — освободительная армия Китая), а также население страны о существовании «врагов без оружия в руках», которые еще опаснее, чем открытые враги.

Мао Цзэдун ставил своей задачей уничтожение «всех старых — идеологии, культуры, привычек и обычаев». Этот лозунг был поддержан на одном из многотысячных митингов в Пекине, что послужило началом движения за «ликвидацию «четырех старых». По всей стране начались широкомасштабные действия: совершались переименования площадей и улиц, разрушались памятники истории, архитектуры и культуры, шли погромы в домах, библиотеках и музеях, в религиозных и культовых храмах. Проводились чистки в университетах и школах КНР, среди творческой интеллигенции, изгонялись неугодные преподаватели. Писатели, чья лояльность вызывала сомнение, не печатались и подвергались гонениям.

Известно, что для подавления оппозиционных сил в партии и в стране Мао Цзэдун и его сторонники использовали молодежь, из которой формировались штурмовые отряды хунвэйбинов — «красных охранников». В первом манифесте «красных охранников» о целях организации говорилось: «Мы являемся стражами, защищающими красную власть, ЦК партии. Председатель Мао — наша опора. Освобождение всего человечества является нашей обязанностью…»

Почти как нацисты, хунвэйбины сжигали горы книг, добытых в библиотеках, храмах, частных коллекциях. Вот как описывает этот процесс один из очевидцев: «В городских библиотеках не осталось ни одного тома: в желтых и черных обложках, все они, ядовитые творения человеческого разума, были здесь. Большая их часть представляла собой вручную переплетенные фолианты. Своей очередности отправиться в огонь ждали «Сутра золотого лотоса», «Троецарствие», «Рассказы о людях необычайных». Около шести вечера на груду вылили литров пятьдесят керосина и подожгли, Языки пламени взметнулись на три этажа вверх… Костер полыхал трое суток».

В итоге действий хунвэйбинов по борьбе с «четырьмя старыми» было разрушено, по неполным данным, более 6 тыс. памятников культуры, уничтожено 2 млн 357 тыс. исторических книг, 185 тыс. картин и свитков с каллиграфией, 538 единиц других культурных ценностей, разбито более 1 тысячи стел, имеющих историческую ценность. Среди более 70 единиц — это бесценные исторические памятники литературы, охраняемые ранее государством как национальные реликвии.

Но основную задачу «культурная революция» выполнила. Мао Цзэдуну удалось предотвратить «революцию сверку» — типа нашей перестройки, создать нового человека, воспитанного в духе верности идеям китайского социализма. Хунвэйбины, студенческая молодежь, сформированная «культурной революцией», сегодня, достигнув зрелого возраста, проводит ряд культурных, экономических, политических реформ, выводя Китай в ряды одной из самых сильных стран мира.

Исторический опыт показывает, что культурная революция обычно ведет к прогрессу общества, к улучшению жизни людей и т. д. Но бывает это и с точностью до наоборот. То, что произошло в СССР и сейчас происходит в России, является революцией регресса. В последние десять лет в России видим целенаправленные действия по превращению народа в толпу — через трансформацию образования, традиционной культуры и пропаганду безнравственности. Гражданам России необходимо понять одну простую истину: в культурных войнах и революциях противника уничтожают не оружием. Нас уничтожают как самобытную культуру, как народность. А дальше уже не важно, какой ты нации — русский, еврей или татарин. Без национальной культуры мы будем уже не народом, а просто человеческой массой, которой можно управлять по своему усмотрению. Тот, кто управляет культурой, тот управляет государством.

С конца 1980‑х годов в России ведется большая и хорошо разработанная программа по проведению культурной революции. Культреволюционерам удалось поставить на службу весь многовековый опыт проведения подобных мероприятий. Применяя в России фабианскую стратегию, скрывая свои цели, отделяя реформы друг от друга, культреволюционеры каждый раз добиваются осуществления какого — либо одного изменения. При поэтапном, скрытом и постепенным выполнении программы культурных и политических реформ, культреволюционеры имеют реальный шанс управлять массами любое длительное время, пока есть, смысл и средства для этого. Благодаря проведенным преобразованиям они смогут менять руководство страны по своему усмотрению, проводить мероприятия по замене власти, так что никто даже не поймет, что случилось. Просто все будут поставлены перед фактом прихода новой власти. Так было в СССР Подобное происходит и в современной России. Несмотря на то, что народы Советского Союза проголосовали за сохранение СССР государство все равно было разрушено. Народ был просто поставлен перед свершившимся фактом — Беловежскими соглашениями. Все было сделано так естественно, как будто это воля всего народа. Примерно так же было на президентских выборах в России в 1996 году. Борис Ельцин, который в начале предвыборной кампании имел рейтинг меньше 2 %, ко второму туру выборов уже имел больше 40 %. Никто так и не понял, как больней, не популярный, проигравший войну в Чечне и разваливший экономику страны человек стал президентом России на второй срок.

Возникает вопрос, почему русский народ не поднялся в защиту своих интересов? Ответ прост: культурная революция осуществила свою задачу — сделала общество подконтрольным, т. е. принимающим любые решения, навязанные «сверху». Была создана такая ситуация, при которой, по словам Э. Дюркгейма: «Никто не знает в точности, что возможно и что невозможно, что справедливо и что несправедливо, нельзя указать границы между законными и чрезмерными требованиями и надеждами, а потому все считают себя вправе претендовать на все».

Реформы в области культуры и образования, насаждение новых моральных и этических ценностей, падение религиозных догм и преобладание материального над духовным — приводит к необратимым изменениям в сознании каждого гражданина, В этот период происходит размывание тех ценностных основ, которые обеспечивают целостность общества. Большая часть населения утрачивает свою этническую принадлежность. Они еще называются единым народом, но их связывает только территориальная целостность. В этот период забывается и вымирает национальная культура. Даже если появляются островки культуры, то они бессильны против всего общества. Способность человека понимать значение культуры и действовать в ее интересах — подорваны. Широкие массы утрачивают доверие к ранее сложившейся системе нравственных и этических ценностей.

Культурная революция в России проходила по классической схеме: вначале она начиналась как программа по отрицанию, а потом и снятию нравственных норм и запретов и внедрению аморальных ценностей. Важно было то, что во многом аморальной стала сама российская власть (повальная коррупция, беззаконие, слияние с криминалом). Для культреволюционеров это питательная среда, т. к, им важно использовать эту аморальность как средство воздействия на сознание рядового — человека. Безнравственность возводилась средствами массовой информации в норму. Нынешние правители России, наверное, забыли, что этика и мораль имеют решающее значение для общества в целом, от них зависит выживание или гибель не только культуры, но и государства в целом. Освобождение от старой морали приводит к образованию огромного этического вакуума. Неомарксисты исходили из надежды, что на этом пустом месте — как с чистого листа — возродится новый человек социалистического типа. За его спиной останется былой антагонизм между индивидуальными и общими интересами. Этим занималась и «новая» демократическая власть в России. В течение десяти лет она делала попытки навязать России западный образ жизни, сделать нашу жизнь более «современной», т. е. американской. И эта тенденция прослеживается ныне на разных уровнях жизни в России. Вот всего несколько примеров. Экраны российского телевидения наводнены, по американскому образцу, рекламой аморального и безнравственного содержания. Практически круглосуточно демонстрируются американские фильмы — от оглупляющих мыльных опер до боевиков, полных сцен насилия и ужаса. Появившееся на российских экранах множество телевизионных игр типа «Что? Где? Когда?», «Своя игра»? и т. д. способствуют только разрушению традиционной российской культуры и превращению ее в мозаичную. Поскольку, по словам социолога С. Кара — Мурзы, «рекламируют и возводят в статус образцов людей, обладающих «мозаичными» знаниями в несвязанных между собой областях. Такие «знания» абсолютно неприменимы на практике». В книжных магазинах продают огромное количество зарубежных и отечественных книг, ярко и красочно иллюстрированных, с заманчивыми обложками и картинками, но безнравственного, а порой явно оккультного содержания. Все это задействовано в систему формирования мировоззренческих, моральных и этических принципов молодежи..

Роковым для российской культуры является тот факт, что, в период перехода к рыночной экономике ее материальная сторона развивалась намного быстрее и сильнее, чем духовная. Но общеизвестно, что культура, развивающая лишь материальную сторону — без духовного прогресса, — ущербна.

Когда общество воздействует на человек сильнее, чем человек на общество, начинается деградация культуры, ибо в этом случае лишними становятся духовные и нравственные ценности. Происходит деморализация общества, и оно становится неспособным понимать и решать возникающие перед ним проблемы. В СССР практически не было преступлений на национальной почве. Отсутствовало такое явление, как «скинхеды». Для современной России все это стало обыденностью: когда дети заказывают убийство своих родителей, когда подростки убивают людей просто так, ради интереса. Это связано с тем, что во время революций — неважно, культурной или какой другой, — человек впадает в соблазн морального «расслабления» и, ссылаясь на ложные «идеалы» — неважно какие, национальные или классовые, — снимает с себя чувство личной ответственности за творимое им зло. Для него просто не существует понятий Добра и Зла. Все что для него хорошо, то и попадает под категорию Добра. В нем как бы временно пробуждается уснувший под воздействием культуры вандал. Кроме этого, главный лозунг революции связан с отрицательным отношением к прошлому. Революционные перегибы ведут не только к уничтожению огромных материальных и духовных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, но и к изгнанию, физическому истреблению и вымиранию человеческого «культурного слоя», «духовной элиты».

Уже сегодня изменения в области образования, традиционной культуры, семейных ценностей привели к тому, что мы получили поколение, для которого соображения морали вообще ничего не значат. Этических вопросов для него просто не существует, он не понимает их. Специалисты корни этого явления находят в распаде школы, семьи, в жестокости современного общества, готового ради малейшей выгоды пожертвовать милосердием. Мы имеем дело с феноменом полной утраты человеческих чувств. Антрополог К. Лоренц был прав, когда писал: «Радикальный отказ от отцовской культуры — даже если он полностью оправдан — может повлечь за собой гибельное последствие, сделав презревшего напутствие юношу жертвой самых бессовестных шарлатанов. Юноши, освободившиеся от традиций, обычно охотно прислушиваются к демагогам и воспринимают с полным доверием их косметически украшенные доктринерские формулы».

Современное состояние России — лишь один из эпизодов культурной революции. Она проводится всей силой государственных СМИ с участием авторитетных ученых, поэтов, артистов и художников. Иск москвича И. Смыкова к телекомпании «РенТВ» может послужить тому наглядным примером. Отец малолетнего москвича Кости Смыкова требовал запретить показ мультсериалов «Симпсоны» и «Гриффины», так как, по его мнению, они пропагандируют насилие, разврат и жестокость. Эпизод, где ребенок называет свою мать грязной шлюхой, эксперт — киновед счел соответствующим нормам морали, заключил: такие мультики детям смотреть можно лишь в присутствии родителей, чтобы те по ходу поясняли им, что к чему.

Правда, этот, как бы киновед, не дал совета родителям, как должны они объяснить ребенку, к примеру, что такое «дирижировать пенисом», «ты завистливый скрытый педераст» или «вас надули огромным членом “Марти Марта”». Он только смог сказать, что «педерастия распространяется на детей 5–6 лет. В таком возрасте дети сами должны все поднимать». Телекомпания «РенТВ» осталась при своем мнении. Они упирали на то, что мультик про Симпсонов — высокохудожественное произведение, он даже номинировался на престижные премии.

На суде в качестве свидетеля выступила французская студентка Стефания Шестни, которая узнала об этом деле через Интернет. Француженка сообщила, что «Симпсонов» у них показывают лишь с пометкой «для взрослых». Причем на специальном канале, к которому подключиться можно только через декодер. Более того, «Симпсоны» были запрещены в самой Америке, а Джордж Буш — старший однажды призвал американские семьи не брать пример с «Симпсонов».

Другой пример — учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». Его авторы советуют 12-летним мальчикам регулярно заниматься сексом (иначе будут проблемы со здоровьем) и смачно поясняют, как удовлетворить женщину. Это прямо по Лукачу — настоящий «культурный терроризм». Еще одна глава посвящена оружию — как и чем правильно убивать. Между тем интеллектуальный уровень российских школьников за последние несколько лет катастрофически упал. Оказывается, по умственному развитию наши дети занимают уже 37‑е место в мире. Кроме того, в российских школах сейчас используется 89 учебников (!) по истории, каждый из которых отражает лишь позицию автора. Но самый ужасный факт — то, что Великой Отечественной войне школьной программой отведено всего 8 часов за 11 лет. Итог: большинство детей не знает, кто такие Жуков и Ворошилов.

На западе очень много упреков в сторону советской, а затем и русской шкалы. Эти попреки — часть общемировой кампании, направленной на сокращение числа детей, воспитываемых в классических школах, Почему они требуют незамедлительных реформ в области среднего и высшего образования — по европейскому образцу? Это связано с тем, что невозможно построить в России новое общество, создать нового человека, не разрушив старую систему образования. Поэтому после развала СССР уже в течение 10 лет Запад требует проведения реформ системы образования. Созданная после русской революции советская школа восприняла главные принципы старой русской «христианской» школы, которая воспитывала личность. Она была единой и организованной по типу университета. Советская школа довольно долго и успешно сопротивлялась внедрению в нее принципов западной «мозаичной» школы. Но сегодня русские учителя копируют именно эти, «мозаичные» принципы.

Россия, 1991–2004 годы

Система образования России всегда вызывала зависть западных научных кругов. Ученые всего мира во все времена отдавали дань высочайшему уровню российской научной школы. За русскими умами «охотились» в странах Европы и Америки. «Интеллект нации — это, пожалуй, единственное, что удавалось сохранить России в кризисные годы. Именно благодаря ему Россия всегда была величайшей державой мира».

Интеллектуальное развитие начинается со школьной скамьи. Не бездумное заучивание, а исследовательский процесс — вот что всегда отличало традиционную российскую школу. На Западе всегда не могли понять, зачем в российской школе изучается множество предметов. Почему учителя настойчиво пытаются приучить школьников к тяжелой умственной работе путем решения сложнейших задач и доказательств уже доказанных кем — то теорем. Казалось бы, намного проще практичнее научить их пользоваться уже имеющимися доказательствами и ответами.

Именно таким путем уже многие годы идет американская школа. Там нет длительной и кропотливой работы над развитием мыслительных способностей. Взамен идет процесс заучивания. Разница в том, что заученный может воспроизводить только то, что в него было заложено. Обученный может раздавать новый мыслительный продукт. Таким образом, система фундаментального классического образования способствует всестороннему развитию человеческого интеллекта, который впоследствии будет способен к созданию нового мыслительного продукта. Система прикладного образования всего лишь стимулирует развитие у человека репродуктивных способностей памяти и никогда не сможет привести к созданию нового интеллектуального продукта.

В последнее же время складывается впечатление, что по чьей — то команде начался процесс полного разрушения всей системы образования в России. Разрушение университетской культуры в массе населения — абсолютно необходимое условие разрушения государства.

Не так давно в России возникла межрегиональная общественная организация «Учителя за свободу убеждений». Ее главная задача — «противодействие негативным тенденциям в российском и региональном законодательстве и педагогической практике». Первым шагом новой организации учителей стало открытое письмо министру Фурсенко с просьбой обратить, внимание на то, что с введением в школьную программу «Основ военной службы» и «Основ православной культуры» нарушается конституционный принцип свободы убеждений. Непонятно, чем православие, с его этическими и нравственными ценностями, могло помешать учителям.

А было бы замечательно, если бы эта организация «Учителя за свободу убеждений» обратила внимание на более важные для современной школы факты. На западе Украины происходит насильственный захват православных храмов. При этом применяются слезоточивый газ и резиновые дубинки, происходят массовые избиения православных священников и мирян. По России разъезжают сотни миссионеров из Европы, которые, как утверждают деятели Русской Православной церкви, тайно обращают детей и подростков в католичество.

Недавно Ватикан принял решение преобразовать действовавшие до последнего времени в России апостольские администратуры Римско — католической церкви в епархии. Предполагается, что они войдут в единую церковную провинцию, которую возглавит в качестве митрополита архиепископ Тадеуш Кондруеевич. Католическая церковь в свое время вроде бы признала нашу православную церковь равной себе и отказалась от обращения православных в католичество. Тем не менее католические священники по всей стране создают детские приюты, проникают в лечебные и образовательные учреждения.

В школе № 84 г. Волгограда католические миссионеры ведут пастырскую работу с детьми, большая часть которых крещена в православной церкви. Детдом «Радуга» в Петропавловске — Камчатском постоянно посещает католическая монахиня, которая учит воспитанников молиться, читая католические тексты. А в Москве, в детском медцентре, мальчиков и девочек наставляет католический священник. В большинстве случаев миссионеры (их несколько сотен, в основном иностранные граждане) действуют тайно. Дети, подростки, молодежь ограждаются от православных священнослужителей.

Кроме того, расширение миссии Римско — католической церкви происходит на фоне явного давления Запада та Россию. Особенно, когда возникают новые угрозы для российской государственности.

В конце 2004 года Министерство образования решило ликвидировать более 100 Научно — исследовательских институтов Российской академии наук. К сведению, РАН имеет самую крупную сеть НИИ по всей стране — 250 институтов (Фурсенко предлагает оставить всего 100–200). Первыми же под сокращение попадут НИИ, занимающиеся изучением культурного наследия — на взгляд чиновников, их деятельность слишком эфемерна. Это — после того как СССР и Россия проиграли прежде всего культурную войну Западу. Подобных примеров по всей стране можно привести тысячи, и они затрагивают все сферы общественной жизни.

На первый взгляд кажется, что эти события между собой никак не связаны. Но на самом деле — это звенья одной цепи. Это несколько эпизодов событий, которые носят название — культурная революция. Она наносит свои удары по основным центрам российской государственности: традиционной культуре, образованию, религии, семье. Нужно помнить, что культурная война ни на минуту не прекращает свою деятельность на территории России.

Губительным для российской культуры является то, что современные российские политики, абсолютно не подготовлены в вопросах этики и культуры, теряются, когда возникают подобные проблемы. Хуже того, они не испытывают к ним ни малейшего интереса, поскольку считают, что они не имеют отношения к реальной политике. Многие государства терпели крах не из — за каких — то конкретных ошибок, но из — за лени и тупости, некомпетентности и интеллектуальной лени элиты, чьей обязанностью является защищать государство.

Немаловажно и то, что российские политики, сталкиваясь с этическими, культурными и социальными проблемами, предпочитают не связываться с ними, отдают их, что называется, на самотек. Они искренне считают, что важнее вопросы налогообложения и военной доктрины. А хорошо бы им знать: культурная революция, происходящая сегодня в России, намного страшнее и опаснее Гитлера. Ибо она не обнаруживает себя, и поэтому не встречает серьезного сопротивления. Она проводит такие преобразования в обществе, которые ставят под угрозу целостность и безопасность государства.

Главные технологии культурной революции лежат в информационно — психологической сфере. Сам факт, что народ не замечает процессов, происходящих в области культуры, образования, — это прежде всего результат эффективного психологического воздействия. Такого опасного и напряженного периода в истории России никогда не было. Именно сейчас решается судьба российского государства, а возможно, и всей православной культуры.

Список использованной литературы:

1. Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. — СПб.: Искусство-СПб., 2002.

2. Кодин Е. В. Гарвардский проект. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2003.

3. Троцкий Л. Д. История русской революции: В 2 т. — М.: ТЕРРА; Республика, 1997.

4. Кальвокоресси Л. Мировая политика после 1945 года: В 2 кн. /Пер. с англ. — М, Международные отношения, 2000.

5. Грамши А. Тюремные тетради в трех частях. 4.1. — М., 1991.

6. Сигеле Сципион. Преступная толпа. — М.: Институт психологии РАН, Издательство «КСП+», 1999.

7. Лебоп Густав. Психология толп. — М.: Институт психологии РАН, Издательство «КСП+», 1998.

8. Гусейнов В. А. От Ельцина к…? Хроника тайной борьбы: В 2 кн. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

9. Бакеркина В. В. Краткий словарь политического языка: Более 2 тысяч терминов и терминолог. сочетаний / В. В. Бакеркина, Л. Л, Шестакова. — М.: ООО «Издательство ACT»; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Русские словарю», 2002.

10. Симонов К. В. Политический анализ: Учебное пособие. — М.: Логос, 2002.

11. Алексеев Михаил. Военная разведка России. Первая мировая война. Кн. III. Ч 1. — М.: Издательский дом «Русская разведка», 2001.

12. Кузьмин И. Н. Крушение ГДР. История. Последствия. 2‑е изд., дополн. — М.: Научная книга, 1996.

13. Кузьмин И. Н. Шесть осенних лет. Берлин. 1985–1990. — М.: Научная книга, 1999,

14. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли — М.: ООО «Издательство ACT», 2001.

15. Равив Д., Мелман Й. История разведывательных служб Израиля / Пер. с анг. Ю. Н. Кобякова. — М.; Международные отношения, 1999.

16. Вольф М. Игры на чужом поле. 30 лет во главе разведки / Пер. с нем. В. А. Брун — Цеховского, А. С. Дмитриева. — М.: Международные отношения, 1998.

17. Крючков В. А. На краю пропасти. — М, Эксмо, 2003.:

18. Малапарте К. Техника государственного переворота /Пер. с итал. Н; Кулиш. — М.; Аграф, 1998.

19. Болтин Ян. Из мрака ночи / Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 2000.

20. Секрета секретных служб США. — М.: Политиздат, 1973.

21. Стрелецкий В. А Мракобесие. — М.:’ ДетеКтив — Пресс, 1998.

22. Швейцер П. Победа / Пер. с польского Л. Филимоновой. — Минск: СП «Авест», 1995.

23. Найтли Филлип. Шпионы XX века / Пер. с англ. О. Г. Косовой, Г. Б. Косова. — М.: Республика, 1994.

24. Даллес А. ЦРУ против КГБ. Искусство шпионажа / Пер. с нем. В. Г. Чернявского, Ю. Д. Чупрова. — М:: Центрлолиграф, 2000.

25. Политология: учебное пособие для тсхн. ун — тов / Под ред. М. А. Василика. 2‑е изд. — СПб.: Издательский дом «Бизнес — пресса», 1999.

26. Альманах «Вымпел». № 1.1997.

27. Полоскова Т. В. Современные диаспоры. Внутриполитические и международные аспекты. — М.: Научная книга, 1999.

28. Миллс Р. Властвующая элита. — М., 1959.

29. Широнин В. Под колпаком контрразведки. Тайная подоплека перестройки. — МП «Палея», 1996.

30. Шпионаж Дворца головоломок / Сост. В. А. Мартынова. — М.: Политиздат, 1990.

31. Скорцени Отто. Секретные задания. — Ростов н/Д, Феникс, 1999.

32. Кара — Мурза С. Г. Антисоветский проект. — М.: Алгоритм, 2002.

33. Кора — Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.; ЭКСМО-Пресс, 2001.

34. Яковлев Н. 1 августа 1914. — М.: Московитянин, 1993.

35. Альманах «Вымпел*. № 3 (11). 1999.

36. Феллер В. В. В смуту XXI века. Очерки движущих' сил и предопределенных исходов кризисного развития 2000–2030. — Самара: Самар. Дом печати. 2002.

37. Красильников Рэм. Призраки с улицы Чайковского. — М.: Гея, 1999.

38. Красильников Р. С. Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.

39. Караулов А. В. Русское солнце. — М.: Совершенно секретно, 2001.

40. Миллер Д. Командос: Формирование, подготовка, выдающиеся операции спец подразделений. — Минск: Харвест, 1998.

41. Крысько В. Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / Под общ. ред. А. Е. Тараса. — Минск: Харвест, 1999.

42. Томлинсон Ричард. Большой провал. Раскрытые секреты британской разведки МИ‑6 / Пер. с англ. — М.: Изд — во «Фрегать», ООО «Эл. Си. Ай. Си.», 2001.

43. Монтес М. Ф., Попов В. В. «Азиатский вирус» или «голандская болезнь»? Теория и история валютных кризисов в России / и других странах / Пер. с англ. 2‑е изд. — М.: Дело, 2000.

44. Эпперсон Р. Невидимая рука. — СПб.: СЗФ ИНЭС, 1999.

45. Аникин А. В. История финансовых потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2000.

46. Плэт В. Стратегическая разведка. Основные принципы. — М.: Издательский дом «Форум», 1997.

47. Бьюкенен П. Дж. Смерть Запада. — М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

48. Козенко Б. Д., Севостытов Г. И. История США. — Самара, 1994.

49. Моссе Дж. Нацизм и культура. — М, Центрполиграф, 2003.

50. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах. — М.: Прогресс — Традиция, 2004.

51. Стародубовская И. В., May В. А. Великие революции от Кромвеля до Путина. — М.: Вагриус, 2001.

52. Троцкий Л. Д. Перманентная революция // Интернет

53. Медушевский Андрей. Как научить демократию защищаться… // Интернет

54. Ключников Борис. Дьявольский насос // Интернет

55. Журнал «Итоги» за 1997–2000 гг.

56. Журнал «Коммерсантъ — власть» за 1998–2002 гг.

57. Журнал «Фигуры и лица» № 10, 31 мая 2001 г.

58. Журнал «Кто есть Кто» № 6, 2000 г.

59. Газета «Версия» за 1998–2003 гг.

60. Газета «СЕГОДНЯ» за 1995–2000 гг.

61. Газета «Завтра» за 1995–2003 гг.

62. Газета «Совершенно секретно» за 1995–2003 гг.

63. Газета «Независимая газета» за 1995–2003 гг.

64. Газета «Независимое военное обозрение» за 1996–2003

65. Газета «Комерсантъ» за 1995–2003 гг.

66. Газета «Московский комсомолец» за 1993–2003 гг.

67. Газета «Stringer» за 1999–2003 гг.

68. «Парламентская газета». 2001.18 авг. № 157.

69. Газета «Время новостей». 2001. 17 авг. № 148.

70. Газета «"Время MN». 2001. 17 авг. № 145.

71. Газета «Московские новости». 2001. 21 авг. № 34.

72. Газета «Век» 1996, 4–10 окт. № 39(205).

73. Газета «Социалистическая Россия», 2002. 5 сент. № 30.

74. Агентство «Славянский мир» // Интернет

75. Журнал «Эксперт» за 2000–2004 гг.

Примечания:

1

Малапарте К. Технология государственного переворота/ Пер. с итал. Н. Кулиш. — М.: Аграф, 1998. В то же время в книге «История русской революции» в главе «Искусство восстания» Троцкий пишет: «Восстание — это искусство и, как всякое искусство, имеет свои законы».

(обратно)

2

Об этих событиях впервые рассказал Ю. Семенов. Некоторые детали этого происшествия просочились в различные газеты и журналиы.

(обратно)

3

Коминтерн — Коммунистический интернационал был образован в Москве 2 марта 1919 года. Ядро Коминтерна — отдел международных связей с под руководством старого большевика — революционера О. Пятницкого. Под его руководством была создана сеть агентов, служащих связующим звеном между Москвой и коммунистическими партиями в Европе, Азии, Латинской Америке. Сотрудники Коминтерна планировали коммунистические военные перевороты в Европе, на Дальнем Востоке и в Западном полушарии.

(обратно)

4

Цит. по книге Санникова Г. З. Большая охота. Разгром вооруженного подполья в Западной Украине. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

(обратно)

5

Караулов А. В. Русское солнце. М.: Совершенно секретно, 2001.

(обратно)

 

Оглавление

 Часть первая Государственный переворот

 Пролог

 Введение

 Предмет исследования

 Историческое отступление

 Глава 1 Стратегия и общая технология государственного переворота

 Подготовка боевиков для государственных переворотов

 Нейтрализация органов исполнительной и законодательной власти

 Нейтрализация армии и органов государственной безопасности

 Технология ГП

 Глава 2 Подготовительный этап

 2.1. Методы поиска и вербовки участников заговора

 2.2 Информационно — аналитическая работа

 2.3. Механизм государственного переворота

 Глава 3 Военный переворот

 Нейтрализация оппозиционных перевороту политических сил

 Захват СМИ и узлов связи

 Блокирование аэропортов, железных дорог и автомагистралей

 Захват правительственных зданий и учреждений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.122 с.)