Мероприятия по разложению интеллигенции, госчиновников, большей части населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по разложению интеллигенции, госчиновников, большей части населения



В ходе проведения культурной революции, возникает вопрос, почему госчиновники активно не противостоят преобразованиям, разрушающим их государство, культуру и образ жизни? Это связано со многими причинами. Во — первых, новая власть приводит на высокие посты в управлении страной свою команду чиновников, активно участвовавших в революции. Во — вторых, большая масса мелких государственных чиновников, активно не участвовавших в революции, производит разрушение «старой» культуры. И это разрушение они рассматривают, как исполнение своих чиновничьих обязанностей, добросовестно вносят в свою работу коррективы в духе новых установок; Это связано с тем, что культурная революция не сразу обнаруживает свою неприглядную сущность. Ведь каждое мероприятие в отдельности не выглядит как революция, а связь этих разрушительных действ не обнаруживается очевидным образом. В-третьих, как мы уже писали, культурная революция вначале происходит как совокупность сравнительно мелких преобразований внутри государственного аппарата, причем на высшем уровне (революция «сверху»), Если при этом происходит какая — либо борьба, то она не выходит за рамки госаппарата. Все компоненты осуществления культурной революции постепенно сверху спускаются в низшие инстанции и охватывают всю систему власти.

Кроме того, любые перемены и реформы в обществе порождают коррупцию среди чиновников. Это связано с рядом причин. Во — первых, перестройка общества связана с изменением базовых ценностей общества. А конфликт между современными и традиционными ценностями открывает для чиновников возможность действовать, не считаясь ни с теми, ни с другими.

Реформирование способствует развитию коррупции еще и тем, что создает новые источники обогащения и пути к власти, пользуясь тем, что еще недостаточно разработаны нормы и правила нового общества. Коррупция в этом смысле есть прямой продукт формирования новых элитных групп — с новыми ресурсами и стремлением этих групп обеспечить себе влияние в политической сфере.

Засилье в стране иностранного бизнеса особенно способствует распространению коррупции. И 4 это естественно, т. к. иностранцы не испытывают угрызений совести, нарушая нормы чужого общества.

Грузия, 2004 год

В Грузии поем «оранжевой» революции был создан специальный Фонд развития и реформ, из которого 'высшее руководство и члены правительства Грузии будут получать солидные долларовые надбавки к существующим должностным окладам. По предварительной информации, президент Михаил Саакашвили, председатель парламента Пино Бурджанадзе и премьер — министр Зураб Жвания, кроме начисляемой из бюджета Грузии зарплаты, ежемесячно будут получать из нового фонда по 1500 долларов каждый. Рядовые члены кабинета и Генеральный прокурор республики будут получать 1200 долларов ежемесячно. Всего в орбиту новой схемы финансирования попадут около 5 тысяч государственных чиновников. Доя создания грузинского Фонда развития и. реформ американский финансист Джордж Сорос и Программа развития ООН уже перечислили по миллиону долларов каждый. Более того, о своем желании поучаствовать в материальной поддержке должностных лиц Груши, выделяя на это не менее 3 млн долларов, объявили еще две крупные американские корпорации. Следует добавить, что именно Сорос обвинялся в финансировании «революции роз*, приведшей к власти правительство Саакашвили.

Мощным оружием по разложению культурной и политической элиты является тщеславие. Опыт показывает, что многие влиятельные люди поддаются ему с поразительной легкостью и силой. Платой за сотрудничество с новой властью стало то, что бесчисленное множество людей, ранее не имевших шансов сделать карьеру и получить материальное благополучие, получило возможность занять посты во вновь сформировавшейся системе власти со всеми привилегиями и источниками доходов. Кроме того, каждого человека тайно грызет червь антигосударственного чувства, ибо любая власть давит Да и объективные основания для недовольства всегда имеются.

Опыт последних лет показывает, что союзниками всего «нового», революционного становятся, прежде всего, образованные и интеллигентные люди, занимавшие сравнительно высокое положение в обществе. За свое сотрудничество с революцией они получают возможность приспосабливаться к новым обстоятельствам, становиться известными, делать карьеру, получать большие деньги в виде баснословных гонораров. Так было и в СССР. Видные деятели интеллигенции целенаправленно и методически убеждали граждан в негодности всех устоев советского порядка. Переход на сторону противников СССР совершили, прежде всего, высшие руководители страны, работники партийного аппарата, идеологические вожди и представители интеллектуальной элиты.

Один из приемов, применяемый культреволюционерами, — выделить личности, особенно в сфере науки, культуры, идеологии, которых можно противопоставить прочей массе их коллег и сослуживцев. Их превозносят в средствах массовой информации и печатают за границей, устраивают выставки их произведений, награждают различными международными премиями, приглашают к себе, платят большие деньги. В результате они превращаются в вольных или невольных сторонников революции. Один из признанных в мире специалистов в области управления С. Паркинсон как — то сказал: «В динамическом обществе искусство управления сводится к умению направлять по нужному руслу человеческие желания. Те, кто в совершенстве овладел этим искусством, смогут добиться небывалых успехов».

Во всех развитых странах «приручение» высшей научной элиты, является важной задачей властей. Блага и почести, которые достаются представителям этой элиты, порой не соответствуют их положению как научных исследователей. Их задача — освещать политические решения. Аналогичным образом культурная революция резко усиливает свои позиции, если ей удается вовлечь известных ученых. Одобрение ученого носит харизматический характер. Жонглирование образом объективной, беспристрастной науки служит главной цели технологов культурной революции — нейтрализовать, отключить воздействие на человека моральных ценностей как чего — то неразумного в серьезном деле, сделать человека беззащитным перед внедряемым и в его сознание новыми доктринами.

Здесь хотелось бы отметить еще один факт, очень важный для технологов культурной революции: национальная культура теперь нацелена не на создание ценностей и на развитие науки, искусства, образования, нравственности и так далее, «а на их интерпретацию, с последующей организацией общественного сознания и разработку современных технологий, необходимых для этого, и построение структур власти нового типа. Естественно, такого рода деятельность могла начаться, лишь при использовании проверенного веками средства авторитета».

Именно благодаря двойственной роли авторитета демократам удалось прийти к власти в СССР. По мнению ряда культурологов, между двумя средствами достижения власти — легитимным и противозаконным — авторитет занимает промежуточную позицию. Сильнее всего он проявляется именно в сферах духовной жизни общества — в культуре, искусстве, образовании. Следует заметить, что на сегодняшний день его функции в качестве средства достижения власти мало изучены. И практически никто, слыша фразы типа: «авторитетная передача», «авторитетный ученый», «по мнению специалистов» — не связывает их с истинным определением понятия «авторитет». Суть в том, что эти лица или группы авторитетных лиц — обладают возможностью, не прибегая к какому — либо насилию, направлять и организовывать поступки или мысли другого человека.

Многие исследователи считают, что само появление фактора авторитетности в культурной сфере связано с ограниченностью возможностей человека осознавать многие процессы, происходящие в мире и обществе. Это касается как проблем понимания политических, культурных, экономических процессов, происходящих в мире, так и невозможности осмысления их человеком. То есть: чем меньше мы знаем о мире и о себе, чем меньше мы причастны к происходящим событиям, тем больше мы начинаем ценить тех, кто нам эти сведения растолкует. Ученый ли, или любой источник информации будет для нас авторитетным.

Если человек понимает, почему та или иная структура, то или иное лицо для него и для общества в целом значимы, — то такой авторитетный элемент культуры является легитимным. Легитимный авторитет — это как бы выдача обществом знака доверия данному человеку или явлению, некий пропуск в духовную жизнь людей. Например, авторитет Эрмитажа или Большого театра, академика Ю. Лотмана или Д. Лихачева, артистов Ростроповича и Спивакова. По мнению ряда культурологов, авторитет в культуре начинает обладать статусом закона, смыкаясь с его инструментальными формами. Поэтому не случайно в первых рядах всех «оранжевых», «розовых» или «тюльпановых» революций можно встретить представителей культуры и общественных деятелей (писателей, ученых, певцов, композиторов и т. д.). Именно их авторитет помогает оппозиции привлечь на свою сторону большую часть пассивного населения.

Возникает вопрос, почему в условиях проведения культурной революции не возникают народные волнения? Что касается массы населения, то она — по своему положению в обществе — воспринимает действия властей как новый курс, не ведущий к краху. Любые перемены, особенно если они активно пропагандируются через СМИ, народом воспринимаются как шаг к улучшению жизни. Кроме того, необходимо учесть, что в течение нескольких лет культреволюционерами осуществляется идеологическое разложение населения и преднамеренное моральное разложение всех слоев общества путем навязывания другой системы ценностей. В результате — широкие слои населения оказываются деморализованы и находятся в состоянии идейной и психологической растерянности. Кроме того, большая часть населения уверена в том, что власть выполняет свой долг, и доверяет власти. Как показывает мировой опыт, обычно, чтобы снизить притязания и бунтарский дух народа, необходимо попросту затруднить жизнь людям. Чтобы они размышляли, как прожить завтрашний день и прокормить семью, а не о том, кто виноват, иго они оказались в такой ситуации.

Нередко для скорейшего слома традиционной культуры и жизнеустройства общества используется преступный мир. Преступники нужны для выполнения грязной работы по разрушению нравственных и моральных устоев государства. Это было сделано, например, в ходе горбачевской перестройки. Социальный хаос — питательная среда преступного мира. И очень часто этот хаос используют революционеры в своих усилиях по подрыву государства.

* * *

Итак, подведем итоги. В современном мире существуют такие технологии проведения революций, которые позволяют странам с высоким уровнем экономического и военного развития не только менять правительства и президентов по своему усмотрению, но и решать судьбу народов и стран. «Революция роз», «оранжевая», «тюльпановая» революции идут по миру, сметая на своем пути правительства и президентов, разрушая традиционную культуру, меняя нравственные и этические ценности. Экспорт революции угрожает всему миру. Более того, постепенно он превратился в высокооплаченный бизнес. Американцы обучили югославскую оппозицию, югославы обучили грузин, грузины помогли Ющенко совершить «оранжевую» революцию и т. д. Технологи по экспорту революции разъезжают по СНГ, помогая оппозиции крушить режимы. Сегодня ни одна страна в мире не в состоянии обеспечить себе безопасность от революционных потрясений. Если она получила «черную метку», то все зависит от срока — год — два или 5–10 лет, но в конечном итоге революция или переворот будет проведен. Но если проанализировать мировой опыт, то «бархатные» революции — это скорее исключение, а не правило, присущее лишь слаборазвитым странам. Но даже там они проводятся тогда, когда другое способы захвата власти оказались неэффективными. В современном демократическом мире преобладают другие, более мирные формы революций.

При этом смена элит происходит не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире. Уходит «старая» элита, которая сформировалась во времена холодной войны. На ее место приходит новая, более циничная и беспринципная элита, с другими ценностями, с другой моралью и культурой. Традиционная культура разрушается не только в слаборазвитых странах. Культурная революция медленно и уверенно движется по всему миру, охватывая Великобританию, Францию, США, Японию и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)