Как пользоваться данным задачником? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как пользоваться данным задачником?



Как пользоваться данным задачником?

Если вы пропустили урок, или хотите вспомнить, что было на уроке, вы можете посмотреть видеоурок. Для этого вам дана короткая ссылка, которую можно вручную набрать в адресной строке браузера. Или скопировать, и вставить в браузер, если у вас задачник в электронном виде. Можно воспользоваться QR кодом с помощью QR сканера прочитать код и перейти на вебстраницу видеоурока. Аналогичным образом поступаем с интерактивными упражнениями и тестами.

  Урок 1.Техника безопасности.

Видеоурок https://clck.ru/Leewp  

№ 1.   Вспомните технику безопасного поведения во время проведения практических занятий по химии.

Урок 2. Классы неорганических веществ.

Видеоуок https://clck.ru/LesGn

№ 2. Из списка веществ, выпишите в таблицу формулы кислот, солей, оснований, оксидов и дайте им названия: Сa(OH)2, Na3PO4, MgO, Zn(OH)2, H2S, Cl2O7, K2 S, SO2, Mg(NO3)2, N2O5, NaOH, NaHCO3, H3PO4, ZnO

Оксиды

кислоты

соли

основания

основные кислотные   Средние (нормальные) кислые Растворимые нерастворимые
             

 

№3. Напишите формулы веществ по названию:

а. Гидроксид железа (III)

б. оксид алюминия

в. сульфат натрия

г. серная кислота

д. хлорид магния

е. сульфид железа (III)

ж. нитрит кальция

з. карбонат калия

и. гидроксид бария

к. оксид лития

№4. Решите задачу. Вычислите массовую долю каждого элемента в веществе: гидроксид натрия, сульфат натрия. В каком из этих веществ массовая доля натрия больше?

Домашнее задание:

№5. Из списка веществ, выпишите в таблицу формулы кислот, солей, оснований, оксидов и дайте им названия: HCl, KHSO4, CuO, Fe(OH)2, Fe(NO3)3, Ca(HCO3)2, N2O5, H2SiO3, Li2O, SO2, Ba(OH)2,Ca2(PO4)2,Cu(OH)2

Оксиды

кислоты

соли

основания

основные кислотные   Средние (нормальные) кислые Растворимые нерастворимые
             

№6. Напишите формулы веществ по названию:

а. оксид фосфора (V)

б. азотная кислота

в. гидроксид железа (II)

г. нитрат цинка

д. оксид железа (III)

е. сернистая кислота

ж. сероводородная кислота

з. сульфат бария

и. фосфат калия

№7. Решите задачу. Вычислите массовую долю каждого элемента в веществе: соляная кислота, хлорид магния. В каком из этих веществ массовая доля хлора больше?

Урок. Типы химических реакций. Реакции ионного обмена.

Видеоурок: https://clck.ru/Lesaz

Пример:

AlCl3+ 3NaOH→ Al(OH)3 + 3NaCl

Al3+ + 3Cl- + 3Na+ + 3OH- → Al(OH)3 ↓+ 3Na+ + 3Cl-

Al3+ + 3OH- → Al(OH)3

Пример:

CO32- + 2H+ → CO2 + H2O

2Na+ + CO32- + 2H+ + SO42- →2Na+ + SO42- + CO2 + H2O

Na2CO3 + H2SO4 → Na2SO4 + CO2 + H2O

№ 11. Запишите полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакций между:

а. сульфатом калия и хлоридом бария

б. фосфорной кислотой и нитратом серебра

в. Сульфатом алюминия и гидроксидом калия

№ 12. Подберите вещества, взаимодействие между которыми в водных растворах выражается следующими сокращенными ионными уравнениями:

а. SO32- + 2H+→H2O + SO2

б. Pb2++2OH-→Pb(OH)2

 

Домашнее задание.

№ 13. Запишите полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакций между:

а. нитратом кальция и карбонатом калия

б. сульфатом магния и фосфатом калия

в. хлоридом железа (III) и гидроксидом калия

№ 14. Подберите вещества, взаимодействие между которыми в водных растворах выражается следующими сокращенными ионными уравнениями:

а. S2- +2H+→H2S↑

б. Ca 2+ +SO4 2-→CaSO4

 

№ 15. Закончите уравнения химических реакций. Запишите  полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакций между:

а. H3PO4 + H2SO4

б. Na2CO3 + HCl →

в. BaCl2 + K2SO4

г. AgNO3+ MgCl2

 

Ход работы.

На 3. Описание опытов и наблюдений.

На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.

На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.

Что делаю? Что наблюдаю!
Опыт 1. Соляная кислота (3 к) + индикатор метиловый оранжевый (3 к)→ Опыт 2. Гидроксид натрия (3 к) + индикатор фенолфталеин (3 к)→ Опыт 3. Хлорид бария (3 к) + Серная кислота (3 к)→ Опыт 4. Хлорид железа (II) (3 к) + гидроксид натрия (3 к)→ Опыт 5. Сульфат железа (III) (3 к) + гидроксид натрия (3 к)→ Опыт 6. Карбонат натрия (3 к) + Соляная кислота (3 к)→  

Вывод: Ионы H+ и ОН- определяются с помощью……

       Ионы SO4 2- определяются с помощью…..

        Ионы Fe2+  Fe3+ определяются с помощью…..

        Ионы СО32- определяются с помощью…..

 

Алгоритм решения задачи.

  1. Прочитать задачу
  2. Записать кратко условие
  3. Записать уравнение химической реакции
  4. Над уравнение химической реакции записать кратко условие
  5. Под уравнением химической реакции записать предварительные расчеты, согласно уравнении:

· M (г/моль)- молярная масса, вычисляется по периодической таблице химических элементов; n (моль)-количество вещества, это коэффициент перед формулой вещества в уравнении химической реакции; m (г)- масса, вычисляется по формуле M*n;

· Vm (л/моль) – молярный объем, при н.у. равен 22,4 л/моль для любого газообразного вещества; n (моль)-количество вещества, это коэффициент перед формулой вещества в уравнении химической реакции; V (л)- объем, вычисляется по формуле Vm*n;

  1. Вычисляем массу чистого вещества в смеси (если по условию задачи дана смесь и указана массовая доля вещества в этой смеси):

· в жидких смесях – m(вещества) = m(pаствора) *w(%):100%

· в твердых смесях - m(вещества) = m(смеси) *w(%):100%

· в газообразных смесях - V(вещества) = V(смеси) *φ(%):100%

  1. Cоставляем пропорцию и решаем её (числа записанные над реакцией делить на числа, которые записаны под реакцией. в соответствующих единицах измерения)

 

Пример:

   3 г алюминия, имеющего 6% примесей, вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида алюминия.

 

Дано: Решение:  
m(Al) = 3г примеси = 6% Найти: m(Al2S3) =? 1) 3г алюминия с примесями примем за 100% 2) 3-(3/100*6) = 2,82 г чистого алюминия     2,82г   2Al + 3S ---------------------------------------à M = 27г/моль n = 2 моль m = 54г   3) х =2,82*150/54 = 7,83г   хг   Al2S3 M = 150 г/моль n = 1 моль m = 150г
  Ответ: m(Al2S3) = 7,83г  

 

№ 17. Решите задачу. Вычислите объем газа водорода, который выделится при взаимодействии цинка с 150 г 15%  раствором  соляной кислоты.

№ 18. Решите задачу. В результате реакции серной кислоты с магнием, образовалось 45 г сульфата магния. Вычислите, необходимую для данной реакции, массу магния.

Домашнее задание.

№ 19. Решите задачу. Вычислите объем газа водорода, который выделится при взаимодействии алюминия с 250 г 35% раствором соляной кислоты.

№ 20. Решите задачу. В результате реакции серной кислоты с алюминием, образовалось 25 г сульфата алюминия. Вычислите, необходимую для данной реакции, массу алюминия.

 

Пример:

С 6 г. магния вступил в реакцию 6 г воды, вычислите массу не газообразного продукта. Избыток, недостаток.

 

Дано: m(Мg) = 6г m(H2O) = 6г 6г 6г Mg + H2O = М = 24г/моль M = 18 г/моль n = 1моль n = 1моль m = 24г m = 18г --------------------------------------------- n(Mg) =m/M= 6/24= 0,5 моль n(H2O) = m/M 6/18 = 0,3 моль   по уравнению: 1моль n(Mg) - 1 моль (H2O)   по условию: 0,5моль (Mg) (избыток)-0,3моль (H2O) (расчет)   6/18(H2O) = х/40(MgO) 6/18*40(H2O) = х(MgO) х(Mg O) = 13,3 г хг MgO + H2 М = 40 г/моль n = 1моль m = 40г
Найти: m(Mg O) =? Ответ: m(MgO) = 13,3 г

№ 21. Сравните условия задач и определите, какую задачу нужно решать по алгоритму «избыток-недостаток». Дайте пояснение. 

а. В реакцию с 17 г алюминия вступил газообразный хлор. Вычислите массу получившегося хлорида алюминия.

б. В реакцию с 17 г алюминия вступил 22,4 л газообразный хлор. Вычислите массу получившегося хлорида алюминия.

 

№ 22. Решите задачу. К раствору, содержащему 10 г гидроксида натрия, прилили раствор, содержащий 10 г азотной кислоты. Вычислите массу нитрата натрия.

 

 

Домашнее задание.

№ 23. Решите задачу.  К раствору, содержащему 10,4 г хлорида бария, прибавили раствор, содержащий 9,8 г серной кислоты. Вычислите массу осадка.

№ 24. Решите задачу.  К раствору, содержащему 0,22 г хлорида кальция, прибавили раствор, содержащий 2 г нитрата серебра. Вычислите массу осадка.

№ 25. Решите задачу.  14 г оксида кальция обработали раствором, содержащим 35 г азотной кислоты. Сколько граммов соли образовалось.

№ 26. Решите задачу.  25 г оксида магния обработали раствором, содержащим 28 г серной кислоты. Сколько граммов соли образовалось.

 

Пример:

Составьте электронный баланс для реакции.

Zn2+ O2- + H02Zn0 + H1+2 O2-

 

Zn2+ +2e = Zn0 восстановление, окислитель |2|1  
H02 -2e = 2 H1+ окисление, восстановитель |2|1  
Zn2+ + H02 = Zn0 + 2H1+    

 

 

№ 27.  Подберите коэффициенты методом электронного баланса.

  1. NaI + Br2→NaBr +I2
  2. HCl +O2 → H2O+Cl2
  3. H2SO4 + Cu → CuSO4 +SO2 + H2O
  4. Fe(NO3)2 +HNO3 → Fe(NO3)3 +NO + H2O

Домашнее задание.

№ 28. Подберите коэффициенты методом электронного баланса.

  1. SO2 + HNO3 → H2SO4 + NO
  2. H2O + Cl2 → HCl +O2
  3. Fe2O3 + H2 →Fe + H2O
  4. H2SO4 + S → SO2 + H2O

 

9 Урок. Характеристика ПС, важные зависимости и Пз.

 

Видеоурок https://clck.ru/LesEc

 

№ 29.   Сравните у следующих химических элементов: радиус, окислительные и восстановительные свойства, кислотность оксидов:

натрий и калий; сера и кислород; кальций и калий; сера и фосфор.

№ 30.   

№ 31.

В каком ряду химические свойства элементов усиливаются окислительные свойства соответствующих им простых веществ?

Домашнее задание.

№ 32.    Расположите в порядке увеличения  металлических свойств,  следующие элементы: As, Sb, N, P, Bi. Объясните.

№ 33. Расположите в порядке увеличения  неметаллических свойств,  следующие элементы: Si, Al, P, S, Cl, Mg, Na. Объясните.

№ 34. Расположите в порядке ослабления кислотных свойств оксидов: SiO2, Al2O3, P2O5,Cl2O7, MgO, Na2O. Объясните.

№ 35. Напишите формулы оксидов бора, бериллия, лития и расположите их в порядке возрастания основных свойств. Запишите формулы гидроксидов, соответствующих  этим оксидам, укажите каков их химический характер?

 

План характеристики химического элемента.

  1. Название
  2. Химический знак
  3. Строение ядра (протоны, нейтроны)
  4. Относительная атомная масса
  5. Общее число электронов.
  6. Определить число энергетических уровней (номер периода)
  7. Распределить число электронов по энергетическим уровням.
  8. Записать электронную формулу
  9. Определить степени окисления
  10. Определить окислительно-восстановительные свойства
  11. Сравнить с соседями по периоду и группе (сравнивать радиус атома и окислительно-восстановительные свойства)
  12. Составить генетическую цепочку.

 

 

 № 36.   Дайте характеристику химического элемента, согласно плану: Магний и сера.

Домашнее задание.

№  37. Дайте характеристику химического элемента, согласно плану: Калию и фосфору.

 

На 4:

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом углерода (II) и алюмотермическим методом: а) из оксида цинка цинк; б) из оксида кадмия кадмий.

2.  Закончите уравнение реакции и составьте электронный баланс (ОВР)

ZnO+ Al→?

 

На 5:

1. Решите задачу. Вычислите массу цинка, который получится из 145 г оксида цинка. Способ получения выберите сами.

2. Вычислите массу цинка, который получится из 45 г оксида цинка. Способ получения выберите сами.

№ 49.   Используя различные источники информации, напишите (принимается только рукописный вариант) на отдельных листах или в тоненькой тетрадке сообщение. Текст должен сопровождаться рисунками, рисунки можно распечатать на принтере и приклеить.

План изложения сообщения:

  • Что такое коррозия?
  • Виды коррозии?
  • Способы защиты от коррозии, описание метода.

    

Алгоритм решения задачи.

  1. Прочитать задачу
  2. Записать кратко условие
  3. Записать уравнение химической реакции
  4. Над уравнение химической реакции записать кратко условие
  5. Под уравнением химической реакции записать предварительные расчеты, согласно уравнении:
    1. M (г/моль)- молярная масса, вычисляется по периодической таблице химических элементов; n (моль)-количество вещества, это коэффициент перед формулой вещества в уравнении химической реакции; m (г)- масса, вычисляется по формуле M*n;
    2. Vm (л/моль) – молярный объем, при н.у. равен 22,4 л/моль для любого газообразного вещества; n (моль)-количество вещества, это коэффициент перед формулой вещества в уравнении химической реакции; V (л)- объем, вычисляется по формуле Vm*n;
  6.  Cоставляем пропорцию и решаем её (числа записанные над реакцией делить на числа, которые записаны под реакцией. в соответствующих единицах измерения).
  7. По формуле вычисляем долю выхода продукта от теоретически возможного:

· W(выходы) = m(прак) /m(теорет)* 100%

· φ (выходы)  = V(прак) /V(теорет)* 100%

  Пример: При взаимодействии оксида железа (III) массой 1,6 г с алюминием, получено 1 г чистого железа. Выразите данный выход железа в процентах от теоретически возможного.

Дано: Решение.  
m(Fe2O3)=1,6 г m прак(Fe)= 1 г 1,6 г             х г (теоретич) 1) 1,6:160 (Fe2O3)=х:112 (Fe) Х= 1,12 г (Fe)
W(выход) (Fe) -? Fe2O3 + 2Al →     2Fe + Al2O3 2) W(вых) = m(прак)::m(теорет)* 100%
Ответ: W(вых) (Fe) = 89 % M= 160 г/моль M= 56 г/моль W(вых) (Fe) = 1г(прак)::1,12(теорет)* 100% = 89 %
  n= 1 моль        n= 2моль  
  m= 160 г          m=112 г  

 

№  50. Решите задачу. При взаимодействии оксида железа (III) массой 3,2 г с алюминием, получено 2 г чистого железа. Выразите данный выход железа в процентах от теоретически возможного.

№ 51. Решите задачу. При сгорании 2 г железа в хлоре  получено 2,5 г хлорида железа (III). Выразите данный выход хлорида железа (III) в процентах от теоретически возможного.

№ 52. Решите задачу. При взаимодействии водяных паров (Н2О) объемом 16, 8 л с раскаленным железом получено 12 л водорода. Выразите данный выход водорода в процентах от теоретически возможного.

№ 53. Решите задачу. При взаимодействии железа с 2 г соляной кислоты, получено 0,5 л водорода. Выразите данный выход водорода в процентах от теоретически возможного.

№ 54. Решите задачу. При восстановлении оксида железа (III) массой 15,2 г с алюминием, получено 9 г чистого железа. Выразите данный выход железа в процентах от теоретически возможного.

Домашнее задание.

№ 55  При взаимодействии водорода объемом 11,2 л с оксидом железа Fe3O4 образовалось железо  массой 18 г. Выразите данный выход железа в процентах от теоретически возможного.

№ 56. При восстановлении оксида хрома (III) массой 15,2 г с алюминием, получено 9 г чистого хрома. Выразите данный выход хорма в процентах от теоретически возможного.

 

Ход работы.

На 3. Описание опытов и наблюдений.

На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.

На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.

Что делаю? Что наблюдаю!
Опыт 1.
  • Запишите формулу гидроксида натрия
  • Вычислите его молярную массу
  • Получите раствор гидроксида натрия и опишите его: цвет, запах, прозрачность
Опыт 2. Гидроксид натрия (3 к) + индикатор фенолфталеин (3 к)→ Опыт 3. Гидроксид натрия (3 к) + сульфат меди  (3 к)→ Опыт 4. Хлорид железа (III) (3 к) + гидроксид натрия (3 к)→ Опыт 5. Сульфат  алюминия  (3 к) + гидроксид натрия (3 к)→ Опыт 6. Карбонат натрия (3 к) + Соляная кислота (3 к)→ Опыт 7. Карбонат натрия (3 к) + сульфат меди (3 к)→
 

Вывод: Раствор гидроксида натрия реагирует с веществами……

       Раствор карбоната натрия реагирует с веществами

 

 

20 Урок. Характеристика 2 группы, Химические свойства простого вещества кальция.

Видеоурок https://clck.ru/LeuTK

№  63. Решите задачи.

На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции:

1) Ca + S→ …..2) Ca +HOH→ 3) Mg+ HBr→…4) Mg + S→ … 5) Ca +HOH→ 6) Ca+ I2→…

На 4. 215 г магния вступил в реакцию с фтором. Вычислите массу фторида магния. Или составьте электронный баланс для первой реакции из оценки «3».

На 5. Решите задачу. 315 г магния, имеющего 1,5% примесей вступил в реакцию с фтором. Вычислите массу фторида магния.

Домашнее задание.

ТЕСТ https://clck.ru/LeuUE

№64. Решите задачи.

1. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции:

1) Сa + S→ 2)Са +HOH→ 3) Мg+ HСl→

2. Решите задачу. 18 г магния вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида магния. Или составьте электронный баланс для второй реакции из оценки «3».

3. Решите задачу. 18 г магния, имеющего 25% примесей вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида лития.

1. Дайте характеристику кальцию по таблице Менделеева, согласно плану, который изучали ранее. (Смотрите урок 10-11)

    

21 Урок. Химические свойства сложных соединений металлов 2 группы.

Видеоурок https://clck.ru/LeuTK

№  65. Решите задачи.

На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции:

1) Сa(OH)2 + FeCl2→ ….2) MgO + H2SO4→ 3) MgCl2+H3PO4

На 4. Решите задачу. 13 г оксид магния вступил в реакцию с серной кислотой. Вычислите массу сульфата магния. Или составьте ионные уравнения для второй реакции из задания на оценку «3».

На 5. Решите задачу. 48 г гидроксида магния, имеющего 1,5% примесей вступил в реакцию с серной кислотой. Вычислите массу сульфата магния.

Домашнее задание.

№ 66. Решите задачи.

На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции: 1)Mg(OH)2+ HBr→ 2) Ca(OH)2+ H3PO4→ 3) Mg(OH)2+H2SO4

4) Ca(OH)2+ FeSO4→ ….5) MgO + HBr→

На 4. Решите задачу. К 18г оксида магния добавили азотную кислоту. Вычислите массу нитрата магния.

На 4. Составьте ионные уравнения для реакций из оценки «3»

На 5. Решите задачу. 15 г гидроксид магния, имеющего 15% примесей вступил в реакцию с азотной кислотой. Вычислите массу нитрата магния.

№ 67. Подготовиться к практической работе.   «Металлы 2 группы главной»

   

Ход работы.

На 3. Описание опытов и наблюдений.

На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.

На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.

Что делаю? Что наблюдаю!
Опыт 1.
  • Запишите формулу магния    и карбоната кальция
  • Вычислите их молярную массу
  • Получите вещества и опишите их: цвет, запах, прозрачность
Опыт 2. Порошок магния  (щепотка) + раствор соляной кислоты (3 к)→ Опыт 3. Хлорид магния (3 к) + гидроксид натрия  (3 к)→ Опыт 4. Гидроксид магния (3 к) + соляная кислота (3 к)→ Опыт 5. Карбонат кальция  (щепотка) + соляная кислота (3 к)→ Опыт 6. Магний (щепотка) + сульфат меди (3 к)→
 

Вывод:

    • Магний реагирует с веществами……
    • Хлорид магния реагирует с веществами
    • Гидроксид магния реагирует с веществами
    • Карбонат кальция   реагирует с веществами

 

23 Урок. Характеристика металлов 3 группы, Химические свойства простого вещества алюминия, амфотерные свойства.

Видеоурок https://clck.ru/LeuW8

№  69. Решите задачи.

На 3. Дайте характеристику алюминию по таблице Менделеева. Согласно плану (см. урок 10-11)

На 3. 1) Al + Cl2→ 2) Al +KOH→ 3) Al+ HCl→ 4) Al+O2→  

На 4. Решите задачу. 13 г алюминия вступил в реакцию с серной кислотой. Вычислите массу сульфата алюминия.

На 5. Решите задачу. 13 г алюминия, имеющего 0,5% примесей вступил в реакцию с гидроксидом натрия. Вычислите массу алюмината натрия..

Домашнее задание.

Тест https://clck.ru/LeuWQ

№ 70. Решите задачи.

На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции:

1) Al + S→ 2)Al +HOH→ 3) Al+ HBr→ 4) Al+H2SO4→ 5) Аl + NaOH→

На 4 Составьте электронный баланс для реакций на «3».

На 4. Решите задачу. 23 г алюминия вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида алюминия.

На 5. Решите задачу. 43 г алюминия, имеющего 6% примесей вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида алюминия.

    

24 Урок. Химические свойства сложных соединений алюминия.

№  71. Решите задачи.

На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции:

1) Al(OH)3→ ….2) Al2 O3 + H2SO4→ 3) Al(OH)3+HI→ 4) Al(OH)3+NaOH→

На 4. Решите задачу. 13 г оксид алюминия вступил в реакцию с серной кислотой. Вычислите массу сульфата магния. Или составьте ионные уравнения для второй реакции из задания на оценку «3».

На 5. Решите задачу. 33 г гидроксида алюминия, имеющего 1,5% примесей вступил в реакцию с гидроксидом натрия. Вычислите массу алюмината натрия.

Домашнее задание.

№ 72. Решите задачи.

На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции: 1)Al(OH)3+ HBr→ 2) Al(OH)3+ H3PO4→ 3) Al(OH)3+H2SO4→ 4) Al(OH)3→ ….5) Al2 O3 + HBr→

На 4. Решите задачу. К 18г оксида алюминия добавили азотную кислоту. Вычислите массу нитрата алюминия.

На 4. Составьте ионные уравнения для реакций из оценки «3»

На 5. Решите задачу. 15 г гидроксида алюминия, имеющего 15% примесей вступил в реакцию с азотной кислотой. Вычислите массу нитрата алюминия.

№ 73. Подготовиться к Практической работе «Металлы 3 группы».     

Ход работы.

На 3. Описание опытов и наблюдений.

На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.

На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.

Что делаю? Что наблюдаю!
Опыт 1.
  • Запишите формулу алюминия, оксида алюминия, гидроксида алюминия, сульфата алюминия
  • Вычислите их молярную массу
  • Получите вещества и опишите их: цвет, запах, прозрачность
Опыт 2. Горение бенгальского огня   Опыт 3. Сульфат алюминия (3 к) + гидроксид натрия  (3 к)→ Опыт 4. Гидроксид алюминия  (3 к) + соляная кислота (3 к)→ Опыт 5. Выполнять в пробирке Гидроксид алюминия  (свежеприготовленный) + гидроксид натрия (до исчезновения осадка)→
 

Вывод:

    • Алюминий реагирует с веществами……
    • Гидроксид алюминия реагирует с веществами
    • Сульфат алюминия реагирует с веществами

  26 Урок. Химические свойства простого вещества железо.

Видеоурок https://clck.ru/Leuea

№ 75. Решите задачи.

На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции:

1) Fe + HCl→ …..2) Fe +O2→ 3) Fe + H2O→ 4) Fe+ Cl2

На 4. Решите задачу. 13 г алюминия вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида алюминия.

На 5. Решите задачу. 13 г железа, имеющего 1,5%  примесей вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида железа.

Домашнее задание.

Тест https://clck.ru/LeufP

№ 76. Решите задачи.

На 3. Закончите уравнение реакции. Запишите название веществ и тип реакции:

1) Fe + S→ 2) Fe +HOH→ 3) Fe + HBr→ 4) Fe +H2SO4→ 5)Fe + Br2

На 4 Составьте электронный баланс для реакций на «3».

На 4. Решите задачу. 23 г железа вступил в реакцию с хлором. Вычислите массу хлорида железа (III).

На 5. Решите задачу. 13 г железа, имеющего 16% примесей вступил в реакцию с серой. Вычислите массу сульфида железа.

Ход работы.

На 3. Описание опытов и наблюдений.

На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.

На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.

Что делаю? Что наблюдаю!
Опыт 1.
  • Запишите формулу гидроксида железа (III), гидроксида железа (II), железа.
  • Вычислите их молярную массу
  • Получите вещества и опишите их свойства: агрегатное состояние, цвет, запах, прозрачность
Опыт 2. Железо (щепотка)+ сульфат меди (4 к)→ Опыт 3. Сульфат железа (III) (3 к) + гидроксид натрия  (3 к)→ Опыт 4. Хлорид железа (II) (3 к) + гидроксид натрия  (3 к)→ Опыт 5. Выполнять в пробирке Гидроксид железа (III) + соляная кислота → Опыт 6. Выполнять в пробирке Гидроксид железа (II) + соляная кислота → Опыт 7. Выполнять Железо (щепотка) + соляная кислота →
 

Вывод:

    • Железо реагирует с веществами……
    • Гидроксид железа (II) реагирует с веществами
    • Гидроксид железа (III) реагирует с веществами
    • Хлорид железа (II) реагирует с веществами
    • Хлорид железа (III) реагирует с веществами

 

Ход работы.

На 3. Описание опытов и наблюдений.

На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.

На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.

Что делаю? Что наблюдаю!
Опыт 1.
  • Запишите формулу соляной кислоты
  • Вычислите её молярную массу
  • Получите вещество и опишите его свойства: агрегатное состояние, цвет, запах, прозрачность
Опыт 2. Соляная кислота (3 к)+ индикатор метилоранжевый (2 к)→ Опыт 3. Соляная кислота (3 к)+ Цинк(1 гранула) → Соляная кислота (3 к)+ медь (5 гранул) →   Опыт 4.Выполнять в пробирке Соляная кислота (0,5 мл)+ Оксид меди(щепотка) →нагреть Опыт 5. Выполнять в пробирке Гидроксид меди(II) + соляная кислота (0,5 мл)→ Опыт 6. Выполнять в пробирке Карбонат натрия (3к)+ соляная кислота → (3к)
 

Вывод:

    • Соляная кислота реагирует с веществами……

  35 Урок. Характеристика неметаллов 6 группы, главной

Видеоурок: https://clck.ru/Leuvz и https://clck.ru/Leuwy

                                                 

№ 91. Решите задачи.

На3: Вычислите молярную массу: Н2S, FeS, Na2SO3.Чья больше?

На 4: При сжигании серы в кислороде получен оксид серы (IV) объемом при нормальных условиях 4,6 л. Вычислите массу серы.

На 5: Серу массой 20 г соединили с 2,5 л водорода, вычислите массу полученного продукта.

Домашнее задание.

Тест https://clck.ru/Leuxg

 

№ 92.   Решите задачи.

На все оценки: Дайте характеристику атому серы по таблице Менделеева, согласно плану (см. урок 10-11)

На 4: Вычислите массу сульфида алюминия, который получился при взаимодействия 30 г серы с алюминия.

На 5: Серу массой 8 г сплавили с 10,5г железа. Вычислите массу, полученного продукта.

36 Урок. Химические свойства сложных соединений серы.

Видеоурок: https://clck.ru/LeuzN и https://clck.ru/Lev3L

                                             

  № 93. Решите задачи.

На3: Закончите уравнения реакций и назовите вещества.

 1) NaOH+H2S → 2) Н2S+О2→ 3) SO2+MgO→ 4) H2SO3+KOH→

На 4: Вычислите массу сульфида цинка, который получился при взаимодействии 125 г сульфида натрия с хлоридом цинка.

На 5: Гидороксид калия массой 188 г соединили с 155 г сероводородной кислоты. Вычислите массу, полученного сульфида калия.

Домашнее задание.

Тест https://clck.ru/Leuzv

№ 94. Решите задачи.

1. Дайте характеристику сероводороду и сернистому газу SO2: агрегатное состояние, молярная масса, цвет, растворимость в воде, тяжелее или легче воздуха.

2. Закончите уравнения реакций и назовите вещества. 1) Н2S+О2→ 2) SO2+ H2O→

 3) Na2О+ SO2→ 4) KOH+SO2

3. Вычислите массу сульфида натрия, который получился при взаимодействия 10 г сероводородной кислоты с гидроксидом натрия.

4. 24 л сероводорода сожгли в 45 л газа кислорода. Вычислите объём, который получился в этой реакции  

37 Урок. Химические свойства серной кислоты.

Видеоурок https://clck.ru/Lev47

№ 95. Решите задачи.

На 3: Закончите уравнения химических реакций, напишите названия полученных веществ и укажите тип реакции:

1) CuO + H2SO4 → 2) Al(OH)3 + H2SO4

 3) Fe + H2SO4 →  4) BaCl2 + H2SO4

На 4: Решите задачу. Вычислите массу осадка, который образуется при взаимодействии 19 г серной кислоты с раствором хлорида бария.

На 5: Закончите уравнение и составьте электронный баланс:

Ag+ H2SO4(k)

Домашнее задание.

№ 96. Решите задачи.

1. Закончите уравнения химических реакций, напишите названия полученных веществ и укажите тип реакции, запишите в ионном виде:

1) K2О+ H2SO4→ 2) KОН + H2SO4

 3) K2СО3+ H2SO4→ 4) K+ H2SO4

2. Решите задачу. Вычислите объём газа водорода (н.у.), который образуется при взаимодействии серной кислоты с 24 г цинка.

3. Закончите уравнение и составьте электронный баланс:

1) K+ H2SO4(k) → 2) Mg+ H2SO4(k)

 3) Ag+ H2SO4(k)

4. Вычислите массу осадка, который образуется при взаимодействии 100 г 35% раствора серной кислоты с 100 г 25% раствора нитрата бария.   

№   97. Подготовиться к практической работе по теме «Неметаллы 6 группы, главной»     

Ход работы.

На 3. Описание опытов и наблюдений.

На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.

На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.

 

Что делаю? Что наблюдаю!
Опыт 1.
  • Запишите формулу серной кислоты
  • Вычислите её молярную массу
  • Получите вещество и опишите его свойства: агрегатное состояние, цвет, запах, прозрачность
Опыт 2. Серная кислота (3 к)+ индикатор метилоранжевый (2 к)→ Опыт 3. Серная кислота (3 к)+ Цинк(1 гранула) → Серная кислота (3 к)+ медь (5 гранул) →   Опыт 4.Выполнять в пробирке Серная кислота (0,5 мл)+ Оксид меди(щепотка) →нагреть Опыт 5. Выполнять в пробирке Гидроксид меди (II) + Серная кислота (0,5 мл)→ Опыт 6. Выполнять в пробирке Хлорид бария (3к)+ Серная кислота → (3к)
 

Вывод:

    • Серная кислота реагирует с веществами……

 

 

Ход работы.

На 3. Описание опытов и наблюдений.

На 4. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции.

На 5. Записать уравнения химических реакций и наблюдения изменений. Написать название полученных веществ и указать тип реакции. 2 любых уравнения записать в ионном виде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.243 с.)