Сравнительный анализ политики Президентов США после Второй Мировой войны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ политики Президентов США после Второй Мировой войны.



 

Продолжительность – 1 час.

Цели:

1.  Уметь ориентироваться в современной политической ситуации в мире, конкретно в политических процессах в США.

2. Знать основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.

3. Закрепить знания о Президентах США, об основах их политики, партийной принадлежности.

4. Систематизировать знания о политике Президентов США на основе составления обобщённой таблицы.

5. Развивать умение составлять обобщённые таблицы на основе разных источников информации.

Форма организации занятия – групповая.

Студент должен

Знать:

1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.(XX и XXI в.в.).

2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI века и пути их решения.

3.Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

 

Форма отчетности по занятию: заполненная таблица в папках для практической работы

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию.

1. Укажите партийную принадлежность Президентов США.

2. С какими Президентами связаны следующие понятия: маккартизм, сегрегация, «политика новых рубежей», Уотергейтский скандал, программа СОИ, «перезагрузка»?

3. Можно ли говорить о преемственности курсов политики различных администраций в США? Свой ответ аргументируйте.

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению

1. На основе просмотренной презентации и материала учебника заполнить таблицу «Президенты США после II мировой войны: от Г.Трумэна до Б.Обамы», указав годы президентства, партийную принадлежность, основы внутренней и внешней политики.

 

ФИО президента Годы правления Партия Основы внутренней политики Основы внешней политики

Практическая работа № 6.

Анализ причин, содержания и последствий революционных событий в Ираке. «Арабская весна».

Продолжительность – 2 часа.

 

Цели:

1.Уметь выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

2. Развивать умение анализировать научную статью (документальный фильм) по заданию.

3. Знать основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.

4. Знать сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI века и пути их решения.

5. Выяснить противоречия между суннитами и шиитами на примере Ирака, других стран.

6. Определить причины обострения ситуации в Ираке,Тунисе, Египте и др.странах в конце XX – начале XXI века.

7. Определить причины, содержание и итоги Арабской весны.

 

 

Форма организации занятия – групповая.

Студент должен.

Знать:

1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.(XX и XXI в.в.).

2.Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

3. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI века и пути их решения.

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

 

Форма отчетности по занятию: выполненная в письменной форме работы в папках для практической работы.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию.

1. В чём главные отличия между суннитами и шиитами в арабском мире?

2. Какая характеристика дана в статье режиму С.Хуссейна в Ираке?

3. Какие изменения произошли в Ираке в результате военной операции США?

4. Какую оценку даёт автор статьи действиям США в Ираке?

5. Укажите главные причины Арабской весны.(док. фильм).

6.Перечислите главные итоги Арабской весны (док. фильм).

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению.

 

 

1 вариант.

 Проанализировать политическую ситуацию в Ираке на основе фрагментов статьи доктора исторических наук Г.И.Мирского «Драма арабского востока» и выполнить практическую работу по следующему плану:

1. Перечислить противоречия между суннитами и шиитами в разные периоды истории (с.77-78)

2. Перечислить пять наиболее значимых с точки зрения студента причин и последствий обострения ситуации в Ираке в конце XX – начале XXI века. (с. 79-80).

3. Указать главную причину обострения ситуации в Ираке с точки зрения автора статьи.

2 вариант.

Просмотреть  фрагмент фильма Леонида Млечина «Арабская весна» и выполнить практическую работу по следующему плану:

1.Определить причины обострения ситуации в Ираке, Тунисе, Египте, Сирии в конце 20 начале 21 века.

2.Обобщить причины обострения ситуации в вышеперечисленных арабских странах.

3.Указать содержание и итоги Арабской весны.

 

Практическая работа №7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.006 с.)