Правительство Санкт-Петербурга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правительство Санкт-Петербурга



Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

ГБУ «Высшая банковская школа»

 

                                                                                    

                                                                                       Утверждаю     

Заместитель директора по учебной работе

____________________ М.С.Афанасьева

«____» августа 2018г.

 

                 Методические рекомендации

Для выполнения заданий

Практической работы

 по учебной дисциплине

ОГСЭ.02. «История»

для специальностей среднего профессионального образования

Банковское дело  »

 (базовая  подготовка)

Гр.№ 18-18,51-18,52-18.

 

                                                               

 

 

                                              Санкт-Петербург

                                                        2018.

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Высшая банковская школа»

 

 

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «История» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2018.

 

 

Методист колледжа.                                                      

 

Содержание.

 

 

1. Пояснительная записка.

2. Перечень практической работы.

3. Содержание практической работы.

4. Список источников информации.

 

Пояснительная записка.

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «История», которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело»

Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:

· формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины;

· обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

· готовности использовать теоретические знания на практике.

 

Практические занятия по учебной дисциплине «История» способствуют формированию следующих общих компетенций:

 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

 

В методических рекомендациях предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «История».

При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.

Методические рекомендации по учебной дисциплине «История» имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.

Методические рекомендации предназначены для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «История» и могут использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.

Практические занятия проводятся в учебном кабинете, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.

Практические занятия в соответствии с требованием ФГОС включают такой обязательный элемент, как использование персонального компьютера.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.

 

Содержание практической работы.

Описание порядка выполнения практической работы.

                                 Практическая работа № 1.    Анализ проблем христианского мира в XXI веке и пути их решения на основе документа, принятого по итогам встречи Святейшего Папы Римского и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 12 февраля 2016 года Гавана (Куба).

 

Продолжительность – 1 час.

Цели занятия:

1. Развивать умение анализировать источник по заданию.

2. Развивать умение обобщать прочитанное.

3.Уметь выявлять взаимосвязь политических и культурных проблем.

4. Знать роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

5. Знать сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов и пути их решения

6. Воспитывать чувство ответственности, переживания за судьбу мира, человечества.

Форма организации занятия – групповая.

Студент должен

Знать:

1.Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов и пути их решения.

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

Форма отчетности по занятию: заполненная таблица в папках для практической работы

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию.

1.Какие главные проблемы выделяют Римский Папа и Святейший Патриарх?

2. Какие пути решения проблем предлагают иерархи церквей?

3. Почему именно эти проблемы стали актуальными в наше время?

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению

  1. На основе анализа фрагмента источника заполнить таблицу «Проблемы христианского мира в XXI веке и пути их решения», перечислив не менее 8 главных проблем и указав сущность проблемы и пути её решения.

 

 

Проблема Сущность проблемы Пути решения
       

 

 

Практическая работа № 2

Сравнительный анализ различных геополитических сценариев развития мира в XXI веке.

 

Продолжительность – 1 час.

 

Цели занятия:

1. Уточнить геополитические сценарии развития мира.

2. Развивать умение выделять главные положения на примере одного сценария.

3. Уметь ориентироваться в современной политической ситуации в мире.

4. Знать основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.

5. Воспитать чувство ответственности, переживания за судьбу мира, человечества.

Форма организации занятия – групповая.

Студент должен.

Знать:

1. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI века и пути их решения.

2. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX и XXI вв.)

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

Форма отчетности по занятию: выполненная в письменной форме работы в папках для практической работы.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

1. Почему сценарий С. Хантингтона называется «Столкновение цивилизаций?»?

2. Перечислите различные сценарии развития мира в XXI веке.

3. Какой из сценариев вам представляется наиболее реальным?

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению

 

1. Проанализировать содержание сценария С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций» и указать в письменной форме не менее 5-ти главных положений данного сценария.

2. Проанализировать содержание сценариев, подготовленных в ВСР № 2 и указать в письменной форме главные положения данных сценариев развития мира в XXI веке.

 3. Раскрыть в подробной форме наиболее значимый с точки зрения студента   сценарий развития мира в XXI веке.

 

Практическая работа № 3.

Студент должен

Знать:

1. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI века и пути их решения.

2. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX и XXI вв.)

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

Форма отчетности по занятию: выполненная в письменной форме работы в папках для практической работы

 

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

1. Почему именно так называется статья С. Хантингтона?

2. Какие аргументы приводит учёный для доказательства своей теории?

3. Убедили ли вас аргументы С. Хантингтона? Считаете ли вы неизбежным столкновение цивилизаций в XXI веке? Свой ответ аргументируйте.            

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению

 

Практические задания:

 Проанализировать фрагмент статьи С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций?»

и ответить на вопросы в письменной форме:

1. Что и почему будет являться основным источником конфликтов в XXI веке?           (с.1-2 текста).

2. Почему неизбежно столкновение цивилизаций, перечислив не менее 5-и причин (с. 2-4 текста).

3. Какие существуют формы реакции незападных цивилизаций на западную мощь и западные ценности? (с. 9-10 текста).

Практическая работа № 4

Студент должен

Знать:

1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.(XX и XXI в.в.).

 2.Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

Форма отчетности по занятию: выполненная в письменной форме работы в папках для практической работы.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

1. Какие вопросы, проблемы рассматривает автор в данной статье?

2. Что нового Вы узнали о процессах в Европе, проанализировав аргументы автора статьи?

3. Перечислите выводы автора на основе данного научного исследования.

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению

Проанализировать материал научного содержания о геополитических процессах в современной Европе по следующему плану:

1. Автор статьи. Название статьи.

2. Основные вопросы (положения) данной статьи в количестве не менее 5 положений.

3. Наиболее значимый с точки зрения студента сюжет статьи раскрыть в подробной форме.

4. Перечислить выводы, к которым приходит автор на основе данного научного исследования?

 

Практическая работа № 5.

Студент должен

Знать:

1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.(XX и XXI в.в.).

2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI века и пути их решения.

3.Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

 

Форма отчетности по занятию: заполненная таблица в папках для практической работы

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию.

1. Укажите партийную принадлежность Президентов США.

2. С какими Президентами связаны следующие понятия: маккартизм, сегрегация, «политика новых рубежей», Уотергейтский скандал, программа СОИ, «перезагрузка»?

3. Можно ли говорить о преемственности курсов политики различных администраций в США? Свой ответ аргументируйте.

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению

1. На основе просмотренной презентации и материала учебника заполнить таблицу «Президенты США после II мировой войны: от Г.Трумэна до Б.Обамы», указав годы президентства, партийную принадлежность, основы внутренней и внешней политики.

 

ФИО президента Годы правления Партия Основы внутренней политики Основы внешней политики

Практическая работа № 6.

Студент должен.

Знать:

1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.(XX и XXI в.в.).

2.Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

3. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI века и пути их решения.

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

 

Форма отчетности по занятию: выполненная в письменной форме работы в папках для практической работы.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию.

1. В чём главные отличия между суннитами и шиитами в арабском мире?

2. Какая характеристика дана в статье режиму С.Хуссейна в Ираке?

3. Какие изменения произошли в Ираке в результате военной операции США?

4. Какую оценку даёт автор статьи действиям США в Ираке?

5. Укажите главные причины Арабской весны.(док. фильм).

6.Перечислите главные итоги Арабской весны (док. фильм).

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению.

 

 

1 вариант.

 Проанализировать политическую ситуацию в Ираке на основе фрагментов статьи доктора исторических наук Г.И.Мирского «Драма арабского востока» и выполнить практическую работу по следующему плану:

1. Перечислить противоречия между суннитами и шиитами в разные периоды истории (с.77-78)

2. Перечислить пять наиболее значимых с точки зрения студента причин и последствий обострения ситуации в Ираке в конце XX – начале XXI века. (с. 79-80).

3. Указать главную причину обострения ситуации в Ираке с точки зрения автора статьи.

2 вариант.

Просмотреть  фрагмент фильма Леонида Млечина «Арабская весна» и выполнить практическую работу по следующему плану:

1.Определить причины обострения ситуации в Ираке, Тунисе, Египте, Сирии в конце 20 начале 21 века.

2.Обобщить причины обострения ситуации в вышеперечисленных арабских странах.

3.Указать содержание и итоги Арабской весны.

 

Практическая работа №7.

Студент должен

Знать:

1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков.(XX и XXI в.в.).

2.Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Уметь:

1.Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

2.Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Форма отчетности по занятию: составленная таблица в папках для практической работы.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию.

1. Назовите отрицательные факторы геополитического положения России.

2. Какие факторы Вы считаете наиболее негативными, почему?

3. Назовите положительные факторы геополитического положения России.

4. Как сегодня изменилось геополитическое положение России по сравнению с концом XX века?

Задание для практической работы
и инструктаж по его выполнению

Проанализировать геополитическое положение России на основе статьи Демидова Н.М. «Геополитическое положение России» и составить сравнительную таблицу, указав не менее 10 отрицательных факторов и 6 положительных факторов геополитического положения России после распада СССР, заполнив таблицу.

 

Положительные факторы   Отрицательные факторы  
   

 

 

                                 Список источников информации.

 

Основная литература:

 

     

Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / В.В. Артемов, Ю.Н.Лубченков. -5-е изд., стер. - Москва: Издательский цетр "Академия", 2016. - 256 с.

 

Дополнительная литература:

 

Попова, А. В. История государства и права зарубежных стран: учебник и практикум для СПО / А. В. Попова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 421 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01385-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/2BE49B6E-EBCF-43EB-8DB1-54CFDC8F822B.
 Павленко, Н. И. История России 1700-1861 гг. (с картами): учебник для СПО / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров. — 6-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 308 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03873-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/85874DDB-E420-4CA9-B371-C8133227C8B8.
 Федоров, В. А. История России 1861-1917 гг. (с картами): учебник для СПО / В. А. Федоров, Н. А. Федорова. — 5-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 376 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02379-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/365BFDB2-ADE3-44CB-B113-383A72CB09D6.
 История России XX - начала XXI века: учебник для СПО / Д. О. Чураков [и др.]; под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04131-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/62A2CA1C-4C9A-427B-9EE7-FDF97A4253AD.

 

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.11 с.)