Тема: мои друзья: как подружиться, как помириться 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: мои друзья: как подружиться, как помириться



Планируемые результаты: формировать у детей опыт социального взаимодействия. Обогащать опыт детей новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника. Поддерживать и улучшать взаимоотношения в группе.

разобраться, как находить и не терять друзей

Оборудование:  аудиозапись В. Шаинского «Улыбка», знаки-символы «Улыбка», «Две тянущиеся друг к другу руки», «Две руки вместе», разрезные тематические картинки.

Методические приёмы: погружение в проблемную ситуацию, беседа, ответы на вопросы

Занятие №2

Тема:«Я живу в России, в Белгородской области»

Планируемые результаты: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; воспитывать патриотические чувства.Научиться распознавать символы Белгородской области.

Оборудование: куклы Белогор и Белогорочка, ноутбук, карта Российской Федерации, гербы отдельных районов Белгородской области формата А4, картон, цветная (окрашенная) соль (манная крупа, песок).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья» Л.В. Серых, Г.А. Репринцева

Занятие №3

Тема: «Как наши предки защищали Родину»

Планируемые результаты: Объяснить детям на доступном их пониманию «Как наши предки защищали Родину» значение слов «защитники», «славяне», «предки»; закрепить и расширить представления детей о силе и славе Руси, о гражданской позиции людей нашей страны, о гражданском праве каждого человека на свободу, мирную жизнь. Воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.Построить город-крепость.

Оборудование: куклы Белогор и Белогорочка, иллюстрации (внешний вид и древние поселения славян); макеты избы, деревьев, забора, скатерть зеленого цвета (для создания макета поселения древних славян) с нанесенными на нее цветовыми пятнами, изображающими водоемы.

Занятие №4

Тема: Дорожные знаки

Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Развивать у детей память, внимание, мышление.Воспитывать аккуратное поведение на дороге.

Оборудование: рассказ, беседа, отгадывание загадок, рисование

Методические приёмы: рассказ, беседа, показ, отгадывание загадок.

Источник: «Безопасность» Стёркина С. 117 - 118

 

Занятие №5

Тема: «Моё село в прошлом и настоящем Белогорья»

Планируемые результаты: продолжать знакомство детей с историей родного села. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину, осознание себя частью ее истории.Узнать по фотографиям, как развивалосьсело).

Оборудование: лента времени, фотографии и картинки, изображающие город (поселок, село) в прошлом и настоящем.

Методические приёмы: беседа, рассказ, рассматривание картинок.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Здравствуй, мир Белогорья» Л.В. Серых, Г.А. Репринцева

 

3. 04.2020     10. 04.2020     17. 04.2020     24. 04.2020     31.04.2020

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и c енсорное развитие)

Занятие №1

Тема: Решение задач на вычитание, установление соответствия между цифрой и количеством предметов, ориентировка во времени – части суток.

Планируемые результаты: Учить отгадывать математические загадки, записывать решения с помощью цифр. Закреплять знания о последовательности частей суток. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, логическое мышление

Оборудование: веер с цифрами, счётные палочки, рабочие тетради.

Предварительная работа: беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Источник: Е. В. Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет».

Занятие №2

Тема: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез. Работа с геометрическими палочками.

Планируемые результаты: Учить отгадывать математические загадки, записывать решения с помощью цифр. Закрепить сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе. Учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы

Оборудование: счётные палочки, рабочие тетради, счётный материал.

Предварительная работа: беседы, показ, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Источник: Е. В. Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет».

Занятие №3

Тема: Порядковый счёт. Решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради.

Планируемые результаты: Упражнять в различении порядкового и количественного счёта. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать решения с помощью цифр. Развивать умение ориентироваться вокруг себя. Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы

Оборудование: веер с цифрами, счётные палочки, рабочие тетради, геометрические материал.

Предварительная работа: беседы, показ, рассказ.

Источник: Е. В. Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет».

Занятие №4

Тема: Порядковый счёт сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез. Работа с геометрическими палочками.

Планируемые результаты: Упражнять в различении порядкового и количественного счёта. Закрепить сложение числа 10 из двух меньших, учить решать логическую задачу на анализ и синтез.Формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Оборудование: веер с цифрами, счётные палочки, рабочие тетради, игрушки.

Предварительная работа: рассказ,беседы, показ.

Источник: Е. В. Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет».

Занятие №5

Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки «больше», «меньше»; закрепление о днях недели

Планируемые результаты:  Продолжать установление соответствия между цифрой и количеством предметов, закреплять знания о днях недели. Учить пользоваться, знаками «больше», «меньше»;

Оборудование: счётный материал, счётные палочки, рабочие тетради, игрушки.

Предварительная работа: рассказ,беседы, показ.

Источник: Е. В. Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет».

 

  2.04. 2020    

 

1. Образовательная развивающая ситуация

рисование,

 

«Изобразительная деятельность»

Занятие №1

Тема: Тайна удивительной планеты

Планируемые результаты:

Расширять представления о космосе. Учить создавать композицию, создавать выразительные образы. Воспитывать художественный вкус, фантазию, творческие способности. Развивать творческие способности детей, внимание, память мелкую моторику рук.

 

 

  9. 04.2020     16. 04.2020     23. 04.2020  

 

Оборудование: большой лист бумаги, краски, кисточки..

Предварительная работа:

Методические приёмы: рассказ,беседа, самостоятельная деятельность детей.

Источник: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» С. 183 – 186

Занятие №2

Тема:  Мир космоса.

Планируемые результаты: Уточнить знания о космосе: планетах солнечной системы, планете Земля. Учить создавать многоплановую композицию, выделять главное с помощью размера и цвета. Развивать фантазию, воображение, обогащать словарь понятиями: луноход, планетолёт, космодром, космонавт.

Оборудование: лист бумаги, краски, кисточки, непроливайки, тёрки.

Методические приёмы:  Рассказ, беседа, просмотр иллюстраций, самостоятельная деятельность детей..

Источник: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» С. 186 – 189

Занятие №3

Тема: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Планируемые результаты: Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказки - сестрица Алёнушка и братец Иванушка, изображать их в р. н. костюмах, составлять узоры для украшения костюмов; упражнять в смешивании красок для получения нужного оттенка. Воспитывать интерес к р. н. сказке.

Оборудование: иллюстрация, лист бумаги, краски, кисточки.

Методические приёмы:  Рассказ, беседа, просмотриллюстраций, самостоятельная деятельность детей.

Источник: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» С.191 – 193

Занятие №4

Тема:  Животные разных стран (коллективное).

Планируемые результаты: Расширять знания о животных жарких стран; формировать представление о труде художника – анималиста. Учить создавать сюжетную композицию: размещать животных на фоне африканской саванны. Развивать умение пользоваться различными художественно – изобразительными материалами.

Оборудование: лист бумаги, картинки, краски, кисточки.

Методические приёмы:  Рассказ, беседа,просмотр иллюстраций, самостоятельная деятельность детей..

Источник: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Ст. 94 – 95

  6.04.2019     1820. 04.2020

Лепка,

 

Занятие№1

Тема:  Два жадных медвежонка (сюжетное)

Планируемые результаты: Учить лепить фигурки медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет сказки. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Методические приёмы: беседа, показ,  самостоятельная деятельность детей, обыгрывание поделки.

Источник: Н.Н.Леонова «Художественное творчествоСт. 268 - 269

Занятие №2

Тема: На дне морском.

Планируемые результаты: Вызвать интерес к лепке подводного мира по представлению; обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Учить лепить образы подводного мира. Развивать чувство композиции и творческого воображения.

Методические приёмы:  Рассказ, беседа,показ, просмотр иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание поделки

Источник: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Ст.270 -272

13. 04.2020   27. 04.2020

Аппликация

 

Занятие №1

Тема: Ракета летит в космос.

Планируемые результаты:

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнка.

Методические приёмы:  Рассказ, беседа, просмотр иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание поделки

Источник: Объёмная аппликация С.311 - 315

Занятие №2

Тема: «Веточка вербы»

Планируемые результаты: Познакомить детей с выполнением аппликации веточка вербы. Развивать у детей внимание, аккуратность, трудолюбие. Воспитывать желание сделать красивую поделку.

Оборудование: лист белой бумаги,цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнка.

Методические приёмы:  Рассказ, беседа, просмотр иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, обыгрывание поделки

Источник: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» С..14

«Музыкальная деятельность»

    7.04.2020   10.04.2020     14.04.2020     17.04.2020   21.04.2020     24.04.2020   28.04.2020  

1.Музыкальное занятие

Занятие №1

Тема: «Колыбельная» -музыка А.Моцарта, «Воробей» - музыка В.Герчик

Планируемые результаты: Познакомить детей с произведениями  «Колыбельная» -музыка А.Моцарта, «Воробей» - музыка В.Герчик. Развивать музыкальный слух, умение в музыке слышать то, о чём хотел рассказать композитор. Воспитывать любовь к музыке

Оборудование: компьютер

Предварительная работа: беседа, прослушивание, пропевание.

Источник: Праздник каждый день. И Каплунова

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Ладушки» И. Каплунова.

Занятие №2

Тема: «Волшебный цветок» - музыка Ю.Чичкова, «Воробей» - музыка В.Герчик

Планируемые результаты: Повторить с детьми песню «Воробей» - музыка В.Герчик. Познакомить детей с произведениями  «Колыбельная» -музыка А.Моцарта,. Развивать музыкальный слух, умение в музыке слышать то, о чём хотел рассказать композитор. Воспитывать любовь к музыке.

  Оборудование: компьютер

Предварительная работа: беседа, прослушивание, пропевание.

Источник: Праздник каждый день. И Каплунова

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Ладушки» И. Каплунова.

Занятие №3

Тема: «Вальс -шутка» - музыка Д.Шостаковича, «Скачут по дорожке» - музыка А.Филиппенко

Планируемые результаты: Познакомить детей с произведениями«Вальс -шутка» - музыка Д.Шостаковича, «Скачут по дорожке» - музыка А.Филиппенко. Развивать музыкальный слух, умение в музыке слышать то, о чём хотел рассказать композитор. Воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: компьютер

Предварительная работа: беседа, прослушивание, пропевание.

Источник: Праздник каждый день. И Каплунова.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Ладушки» И. Каплунова.

Занятие №4

Тема: «Вышли дети в сад зелёный» - польск. н. п. «Ай, да берёзка» - музыка Т.Попатенко, «Спой и сыграй своё имя»

Планируемые результаты: Познакомить детей с произведениями «Вышли дети в сад зелёный» - польск. н. п. «Ай, да берёзка» - музыка Т. Попатенко. Учить пропевать своё имя.  Развивать музыкальный слух, умение в музыке слышать то, о чём хотел рассказать композитор. Воспитывать любовь к музыке

Оборудование: компьютер                                                    

Предварительная работа: беседа, прослушивание, пропевание.

Источник: Праздник каждый день. И Каплунова

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Ладушки» И. Каплунова.

Занятие №5                                        

Тема: «Марширующие поросята» П. Берлин, «Пляска для собачки»

Планируемые результаты: Познакомить детей с произведениями  «Марширующие поросята» П. Берлин, «Пляска для собачки».

  Развивать музыкальный слух, умение в музыке слышать то, о чём хотел рассказать композитор. Воспитывать любовь к музыке

Оборудование: компьютер

Предварительная работа: беседа, прослушивание, пропевание.

Источник: Праздник каждый день. И Каплунова

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Ладушки» И. Каплунова.

Занятие №6

Тема: Повторение прослушивания произведения с детьми «Марширующие поросята» П. Берлин, Оркестр шумовых музыкальных инструментов:

Планируемые результаты: Повторить с детьми произведения «Марширующие поросята» П. Берлин. Развивать музыкальный слух, умение в музыке слышать то, о чём хотел рассказать композитор. Учить детей игре на шумовых инструментах.  . Воспитывать любовь к музыке

 

Оборудование: компьютер

Предварительная работа: беседа, прослушивание, пропевание.

Источник: Праздник каждый день. И Каплунова

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Ладушки» И. Каплунова.

Занятие №7

Тема: «Скворушка» - музыка Ю. Слонова, «Баба Яга» -музыка П.И.Чайковского, Музыкально – дидактическая игра: «Весёлые матрёшки»

Планируемые результаты:  Познакомить детей с произведениями  «Скворушка» - музыка Ю. Слонова, «Баба Яга» -музыка П.И. Чайковского, поиграть с детьми в игру «Весёлые матрёшки».

  Развивать музыкальный слух, умение в музыке слышать то, о чём хотел рассказать композитор. Воспитывать любовь к музыке

Оборудование: компьютер

Предварительная работа: беседа, прослушивание, пропевание.

Источник: Праздник каждый день. И Каплунова

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа «Ладушки» И. Каплунова

 

 

                                                                                                «Чтение художественной литературы»

    1. 04.2020   15. 04.2020

1. Образовательная развивающая ситуация

 

Занятие №1

Тема Заучивание стиха Я. Акимова «Апрель»

Планируемые результаты: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Я. Акимова «Апрель». Развивать умение понимать и воспринимать смысл стиха. Воспитывать интерес к заучиванию стихов.

Предварительная работа:, беседы, чтение художественной литературы.

Источник: Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи – О.С. Ушакова Ст.111 – 112

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»

Занятие №2

Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Планируемые результаты: Продолжать учить детей понимать эмоционально - образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Развивать интерес к чтению сказок. Воспитывать интерес к чтению р. н. сказок

Оборудование: книга

Предварительная работа:, беседы, чтение художественной литературы.

Источник: Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи – О.С. Ушакова с.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»

 

 

                                          « Обучение грамоте»

  8.04.2020     22. 04.2020

1. Образовательная развивающая ситуация

 

Занятие №1

Тема: Звук(в) и буква В

Планируемые результаты: Ознакомить со звуком (в) и буквой В. Развивать умение выделять согласный звук (т). Развивать связную речь, умение составлять слоги. Учить находить звук в словах. Уметь печатать букву В.

Оборудование: Алфавит, мяч, кубики азбука.

Источник: Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»

Занятие №2

Тема: Буква Х и звук [х]

Планируемые результаты:

Ознакомить буквой Х и со звуком[х]. Формировать умение находить её среди других букв алфавита, учить читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.

Оборудование: Алфавит, мяч, кубики азбука.

Источник: Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: парциальная программа О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»

 

 

 

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Беседа на тему «Чистота и здоровье»

Цель: Систематизировать представление детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Беседа по вопросам «Что значит быть здоровым? Что надо делать, чтобы не болеть? Вы чувствуете себя здоровым?»

Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье.

Составление детьми рассказа на тему: «Каким я хочу быть»

Цель: Выяснить желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом?

Беседа на тему «Мышцы и их значение».

Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении.

Беседа на тему «Органы чувств».

Цель: Познакомить детей с органами чувств (зрение,обоняние, осязание, вкус) и их значением

Неделя

Беседа на тему «Каким вы хотите быть? Почему? Чем вам нравится эта профессия? Что надо делать чтобы стать космонавтом?».

Цель: Познакомить детей с профессией космонавта.

Беседа по вопросам «Кто такие космонавты? Чем они занимаются? Во что одеваются когда летят в космос?».

Цель: Знакомство детей с особенностями профессии космонавта.

Беседа на тему «Первооткрыватели космоса».

Цель: Познакомить детей с первыми космонавтами.

Развивающая образовательная ситуация «Наблюдаем за звёздами».

Беседа по вопросам «Что такое космос, космическое пространство? Как выглядит космос? Есть ли в космосе воздух?

Цель: объяснить детям, что такое космос,  космическое пространство, значение космических исследований.

Составление творческих рассказов, сказок на темы «Если бы я полетел в космос», «Моё космическое путешествие».

Цель: Развивать творческие способности и связную речь детей.

Неделя

Беседа по вопросам «Как ты думаешь, что такое право? Какие права есть у каждого ребёнка Какие права ты считаешь самыми главными? Кто защищает права детей? Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?».

Цель: Развивать знания детей о своих правах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.111 с.)