Источники данных для расчета показателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники данных для расчета показателей



Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур: 

1. Результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно.

2. Результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (далее – Общероссийская оценка по модели PISA).

При этом общероссийская оценка по модели PISA проводится только в те годы, когда не проводится основное исследование PISA. Сроки проведения процедур представлены ниже в таблице.

Таблица. Сроки проведения процедур оценки  

Год Проводимые процедуры

2019

TIMSS 2019
Общероссийская оценка по модели PISA 2019
2020 Общероссийская оценка по модели PISA 2020

2021

PISA 2021
PIRLS 2021
2022 Общероссийская оценка по модели PISA 2022

2023

TIMSS 2023
Общероссийская оценка по модели PISA 2023
2024 PISA 2024

 

Каждое из международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS проводится по регламенту, устанавливаемому международными организациями (для PISA – ОЭСР, для TIMSS и PIRLS – IEA (Международная ассоциация по оценке образовательных достижений)). Проведение каждого из данных исследований длится в течение ряда лет и включает этапы сбора данных, формирования выборки участников, апробации, проведения оценочных процедур, обработки и анализа результатов.

Одним из результатов проведения каждого международного исследования является формирование рейтинга, в котором указывается место или вероятный диапазон мест каждой участвующей страны. В результате проведения общероссийской оценки по модели PISA подсчитывается средний балл страны, который можно сопоставить с баллами других стран, которые принимали участие в предыдущем цикле исследования.

Интегральным результатом исследований является модернизация российского образования на основе внедрения ФГОС.

Расчет необходимых величин по годам

Для расчета показателя ежегодно должны быть рассчитаны величины X 1, X 2, … X 8. Параметры расчета этих величин по годам представлены ниже. Величины, относящиеся к каждому отдельному исследованию – PISA, TIMSS, PIRLS – представлены в отдельной таблице.

Таблица. Расчет величины X 1 (место России в исследовании PIRLS) по годам

Расчетный год Источник данных (процедура) Срок проведения процедуры Срок расчета величины X 1
2018 PIRLS 2016 Апрель 2016 г. Декабрь 2017 г.
2019 PIRLS 2016 Апрель 2016 г. Декабрь 2017 г.
2020 PIRLS 2016 Апрель 2016 г. Декабрь 2017 г.
2021 PIRLS 2021 Апрель 2021 г. Декабрь 2022 г.
2022 PIRLS 2021 Апрель 2021 г. Декабрь 2022 г.
2023 PIRLS 2021 Апрель 2021 г. Декабрь 2022 г.
2024 PIRLS 2021 Апрель 2021 г. Декабрь 2022 г.

 

Таблица. Расчет величин X 2, X 3, X 4, X 5 (места России в исследовании TIMSS) по годам

Расчетный год Источник данных (процедура) Срок проведения процедуры Срок расчета величин X 2, X 3, X 4, X 5
2018 TIMSS 2015 Апрель 2015 г. Декабрь 2016 г.
2019 TIMSS 2019 Апрель 2019 г. Декабрь 2020 г.
2020 TIMSS 2019 Апрель 2019 г. Декабрь 2020 г.
2021 TIMSS 2019 Апрель 2019 г. Декабрь 2020 г.
2022 TIMSS 2019 Апрель 2019 г. Декабрь 2020 г.
2023 TIMSS 2023 Апрель 2023 г. Декабрь 2024 г.
2024 TIMSS 2023 Апрель 2023 г. Декабрь 2024 г.

 

Таблица. Расчет величин X 6, X 7, X 8 (места России в исследовании PISA) по годам

Расчет-ный год Источник данных (процедура) Срок проведения процедуры Срок расчета величин X 6, X 7, X 8
2018 PISA 2018[15] Апрель 2018 г. Декабрь 2019 г.
2019 Общероссийская оценка по модели PISA Октябрь - ноябрь 2019 г. 1 квартал 2020 г.
2020 Общероссийская оценка по модели PISA Октябрь 2020 г. 1 квартал 2021 г.
2021 PISA 2021 Апрель 2021 г. Декабрь 2022 г.
2022 Общероссийская оценка по модели PISA Октябрь 2022 г. 1 квартал 2023 г.
2023 Общероссийская оценка по модели PISA Октябрь 2023 г. 1 квартал 2024 г.
2024 PISA 2024 Апрель 2024 г. Декабрь 2025 г.

 

Таким образом, итоговый показатель «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)» может быть рассчитан в следующие сроки.

 

Таблица. Сроки расчета итогового показателя по годам

Расчетный год

Сроки расчета величин X 1, X 2, … X 8

Срок расчета итогового показателя [16]

Группа величин Срок расчета

2018

X1 (PIRLS) Декабрь 2017 г.

30 декабря 2019 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2016 г.
X 6, X 7, X 8 (PISA) Декабрь 2019 г.

2019

X1 (PIRLS) Декабрь 2017 г.

30 декабря 2020 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2020 г.
X 6, X 7, X 8 (PISA) 1 квартал 2020 г.

2020

X1 (PIRLS) Декабрь 2017 г.

30 декабря 2021 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2020 г.
X 6, X 7, X 8 (PISA) 1 квартал 2021 г.

2021

X1 (PIRLS) Декабрь 2022 г.

30 декабря 2022 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2020 г.
X 6, X 7, X 8 (PISA) Декабрь 2022 г.

2022

X1 (PIRLS) Декабрь 2022 г.

30 декабря 2023 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2020 г.
X 6, X 7, X 8 (PISA) 1 квартал 2023 г.

2023

X1 (PIRLS) Декабрь 2022 г.

30 декабря 2024 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2024 г.
X 6, X 7, X 8 (PISA) 1 квартал 2024 г.

2024

X1 (PIRLS) Декабрь 2022 г.

30 декабря 2025 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2024 г.
X 6, X 7, X 8 (PISA) Декабрь 2025 г.

4.3 Проведение в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в субъектах Российской Федерации должна быть проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

При этом оценка должна проводиться на основе ФГОС в соответствии с Методологией и критериями на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации и с учетом практики международных сравнительных исследований качества образования.  

Общая схема проведения в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования с учётом практики международных исследований качества подготовки обучающихся включает следующие этапы:

- оценку качества общего образования в каждом субъекте Российской Федерации по модели PISA (далее – региональные оценки по модели PISA); регламент осуществления региональных оценок по модели PISA представлен в п. 4.5;

- проведение социологических опросов в субъектах Российской Федерации, направленных на оценку удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений, а также на оценку востребованности результатов образования; (регламент проведения социологических опросов представлен в п. 4.6);

- обучение специалистов в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по оценке качества образования в рамках настоящей Методологии;

- ежегодный комплексный анализ данных о качестве общего образования в каждом субъекте Российской Федерации на основе результатов мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта «Образование», а также на основе результатов всех мероприятий федерального уровня в сфере оценки качества общего образования; (порядок проведения анализа представлен в п. 5);

- ежегодное общественно-профессиональное обсуждение результатов оценки и результатов комплексного анализа данных о качестве общего образования, включая обсуждение вопросов развития современных инструментов оценки качества образования;

- использование результатов оценки и анализа различными целевыми группами для совершенствования системы образования на всех уровнях.

4.4 Регламент осуществления общероссийской оценки по модели PISA

Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools, реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР). Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.

Выборка

Общероссийская оценка по модели PISA осуществляется на выборке участников. Выборка составляется специалистами ОЭСР и включает ориентировочно не менее 200 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования не менее чем из 40 субъектов Российской Федерации.

Сроки проведения процедуры оценки

Общероссийская оценка по модели PISA проводится в октябре или ноябре расчетного года.

Измерительные материалы

Измерительные материалы разрабатываются специалистами ОЭСР при экспертном участии представителей России. Перевод и адаптация материалов осуществляются экспертами-представителями Российской Федерации, верификация материалов осуществляется специалистами ОЭСР. Дополнительно может быть проведена экспертиза разработанных материалов на предмет соответствия требованиям ФГОС.

Процедура и технологии

Оценка проводится на компьютерах. В оценке принимают участие попавшие во внутришкольную выборку обучающиеся образовательной организации, попавшей в выборку образовательных организаций, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Для проведения процедуры оценки должны быть обеспечены технические условия, включая необходимое количество компьютеров для участников исследования. Возможно проведение в несколько сессий.

В процессе проведения процедур оценки в аудитории присутствуют: не менее 2 наблюдателей, один – от субъекта Российской Федерации, один – согласованный с Рособрнадзором; один организатор в аудитории от образовательной организации. Управление ходом процедуры исследования в аудитории осуществляет организатор. Выполненные участниками исследования задания оцениваются российскими экспертами. Наблюдатели, организаторы и эксперты проходят отбор и обучение.

Расчет величин X 6, X 7, X 8

Поскольку общероссийская оценка по модели PISA проводится только в России, то в год проведения этой процедуры не возникает новый рейтинг стран. Баллы, полученные на выборке участников, позволяют лишь оценить положение России по отношению к другим странам в рамках существующего рейтинга стран. Таким образом, величины X 6, X 7, X 8, рассчитанные по результатам общероссийской оценки по модели PISA, являются вероятными оценками места России в случае, если бы основное исследование PISA проводилось в это же время.

Срок расчета указанных величин – 1 квартал года, следующего за годом проведения общероссийской оценки по модели PISA.

Сбор данных и аналитика

В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ. Целями анализа является установление качества реализации ФГОС и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.

4.5 Регламент осуществления региональных оценок по модели PISA

Участие субъектов Российской Федерации в региональных оценках по модели PISA

Для соблюдения графика участия субъектов Российской Федерации в оценке, определяемого национальным проектом, целесообразно ежегодно проводить Региональные оценки по модели PISA в 14-15 субъектах Российской Федерации. Количество субъектов по годам представлено в таблице.

Расчетный год Количество субъектов-участников Региональных оценок по модели PISA
2019 14
2020 14
2021 14
2022 14
2023 14
2024 15

 

Разбиение субъектов на группы для участия в проекте по годам осуществляется на основании трех принципов:

1. Равномерность распределения количества обучающихся по группам. Данное условие обеспечивается за счет равномерного распределения количества обучающихся в 8 классах и количества обучающихся в 9 классах общеобразовательных организаций между группами – в каждой группе субъектов Российской Федерации указанное количество составляет от 230 000 до 250 000 человек.

2. Представительство всех федеральных округов в каждой группе.

3. Представительство в каждой группе субъектов с различным соотношением сельских и городских школ.

Списки групп представлены в Приложении 1.

Региональные оценки по модели PISA реализуются на основе решения PISA For Schools, предлагаемого ОЭСР.

Выборка

Ежегодно процедуры региональных оценок по модели PISA проводятся на выборках в 14-15 субъектах Российской Федерации. Выборка участников внутри каждого субъекта является репрезентативной по субъекту. Выборки составляются специалистами ОЭСР и включают ориентировочно от 75 до 150 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования в каждом из 14 субъектов Российской Федерации.

В выборку региональных оценок по модели PISA не включаются образовательные организации, участвующие в выборке общероссийской оценки по модели PISA.

Сроки проведения процедуры оценки

Региональные оценки по модели PISA проводятся в октябре или ноябре расчетного года.

Измерительные материалы

Измерительные материалы разрабатываются специалистами ОЭСР при экспертном участии представителей России. Перевод и адаптация материалов с учетом ФГОС осуществляются экспертами-представителями Российской Федерации, верификация материалов осуществляется специалистами ОЭСР. Дополнительно может быть проведена экспертиза разработанных материалов на предмет соответствия требованиям ФГОС.

Процедура и технологии

Оценка проводится на компьютерах. В оценке принимают участие попавшие во внутришкольную выборку обучающиеся образовательной организации, попавшей в выборку образовательных организаций, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Для проведения процедуры оценки должны быть обеспечены технические условия, включая необходимое количество компьютеров для участников исследования. Возможно проведение процедур оценки в несколько сессий.

В процессе проведения процедур оценки в аудитории присутствуют: не менее 2 наблюдателей, один – от субъекта Российской Федерации, один – согласованный с Рособрнадзором; один организатор в аудитории от образовательной организации. Управление ходом процедуры исследования в аудитории осуществляет организатор. Выполненные участниками исследования задания оцениваются российскими экспертами. Организаторы и эксперты проходят отбор и обучение.

Срок расчета результатов оценки и внесения их в ФИС ОКО – 1-й квартал года, следующего за годом проведения региональной оценки по модели PISA в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Сбор данных и аналитика

В процессе проведения региональных оценок по модели PISA осуществляется сбор контекстных данных, на основании которого по результатам оценки проводится анализ. Целями анализа является выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.037 с.)