Цели и задачи разработки и внедрения Методологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи разработки и внедрения Методологии



Общие положения

Введение

Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Законе об образовании в Российской Федерации[1], а вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет[2].

Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы и решать возникающие в этой связи проблемы является важным фактором, определяющим приоритетные направления развития российского образования как единой системы.

С другой стороны, выход на новый качественный уровень невозможен без повышения эффективности решения таких «традиционных» задач образования, как регулярное обновление и модернизация федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение соответствия уровня подготовки обучающихся действующим стандартам, развитие таланта обучающихся, обеспечение доступности качественного образования, преодоление любых форм неравенства, обусловленных социально-экономическими, этнокультурными и другими факторами.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования на федеральном уровне, включающая целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации. Данный комплекс процедур направлен, в первую очередь, на систематическую диагностику состояния системы общего образования для принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и последующей оценки эффективности принятых мер для полноценного развития системы образования. На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся:

– национальные исследования качества образования (НИКО);

– всероссийские проверочные работы (ВПР);

– единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ).

Единый государственный экзамен стал признанным на национальном и международном уровне инструментом объективной оценки качества подготовки выпускников школ, создав условия для формирования новой культуры оценки и мониторинга в образовании и новых подходов в области управления образованием.

Существенную роль в оценке качества российского образования играют международные сравнительные исследования, результаты которых позволяют выявить особенности и проблематику в овладении рядом важных и признанных на международном уровне компетенций российскими школьниками  по сравнению со школьниками других стран, что, в свою очередь, дает возможность устанавливать ориентиры совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов и в целом ключевых направлений развития системы образования в целях повышения конкурентоспособности российских школьников.

Так, например, демонстрируя традиционно высокий уровень «классической» академической подготовки, российские школьники испытывают затруднения с применением знаний в реальных или незнакомых ситуациях при решении практических задач, о чем свидетельствуют их относительно невысокие результаты в международном исследовании PISA.

Вместе с тем, многолетний опыт проведения международных сравнительных исследований предоставляет ценный материал для анализа общих закономерностей в развитии образовательных систем в мире и использовании результатов такого анализа для выделения наиболее актуальных направлений повышения эффективности управления качеством образования в России, поскольку ведущие образовательные системы имеют между собой много общего. Например:

- страны, являющиеся признанными лидерами в образовании, высоко ценят профессию учителя. В этих странах существует система карьерного роста и профессиональной поддержки педагога. Учитель вовлечен в непрерывную работу по развитию качества образования в своей школе, во взаимодействие с коллегами, в регулярное повышение квалификации.

- в странах-лидерах международных рейтингов существует система поддержки отстающих школ. В ведущих системах оказывают адресную поддержку слабым школам, и это не всегда означает только увеличение финансирования. В качестве меры поддержки часто используется привлечение наиболее квалифицированных педагогов для работы в отстающих школах, другие меры.

Результаты национальных исследований, проводимых в России, говорят о наличии серьезных проблем, связанных с уровнем профессионализма российских учителей. Например, проведенные Рособрнадзором исследования компетенций учителей русского языка, математики и литературы показали наличие проблем как в части предметной подготовки учителей, так и при выполнении ими заданий на оценку методических компетенций[3].

Эти проблемы не могут быть решены только путем обновления системы квалификационных категорий, поскольку изменение категорий и способов аттестации само по себе не позволяет повысить уровень профессионализма. Необходимо развивать и современные формы наставничества, методической помощи учителям, имеющим проблемы. Вопрос ее организации является скорее управленческим и должен рассматриваться в общем контексте развития качества образования. Однако для принятия взвешенных и эффективных решений, касающихся совершенствования качества подготовки учителей и их работы, необходимо на регулярной основе обеспечить проведение мониторинга, позволяющего отследить изменения, которые произошли в результате принятых мер.

Результаты национальных исследований качества образования[4] (далее – НИКО), проводимых в России с 2014 года, говорят о наличии неравенства в обеспечении возможностей получения качественного образования различными группами обучающихся. Так, ученики сельских школ показывают в большинстве исследований более низкие результаты, чем ученики городских школ. Также более низкие результаты показывают школы с высокой долей обучающихся, для которых русский язык не является родным. Фиксация этих проблем, с одной стороны, позволяет направить адресные усилия для их решения (что и предусматривается практически во всех мероприятиях национального проекта «Образование»), а с другой – позволяет организовать адресный мониторинг качества образования с целью оценки эффективности принимаемых мер.

Можно констатировать наличие проблем с математическим образованием, ключевой из которых является снижение уровня математической подготовки в основной школе[5]. Причем речь идет именно о базовой подготовке, об умении решать задачи, встречающиеся в повседневной жизни и необходимые при изучении других предметов. В 2013 году распоряжением Правительства Российской Федерации была принята Концепция развития математического образования в Российской Федерации[6]. Однако до сих пор не реализованы многие ее положения, и в рамках различных исследований обнаруживаются свидетельства того, что проблемы сохраняются и оказывают серьезное влияние на уровень подготовки школьников.

По результатам НИКО по естественно-научным предметам химия, биология, география выявлен целый спектр проблем в подготовке обучающихся. Одним из важнейших факторов неуспешности по этим предметам является уже упомянутый невысокий уровень математической грамотности. Кроме того, национальные исследования качества образования фиксируют низкий уровень умения выполнять практические задания, что соответствует выводам международного исследования PISA.

Новые возможности своевременного определения степени выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и выявления имеющихся проблем освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования появились в Российской Федерации с введением ежегодного мониторинга качества подготовки обучающихся посредством регулярного проведения всероссийских проверочных работ (далее – ВПР). ВПР дают возможность осуществлять регулярную диагностику качества подготовки обучающихся как на уровне общеобразовательных организаций (далее – ОО), так и на муниципальном и региональном уровнях. ВПР, которые проводятся непосредственно образовательными организациями, несут в себе некоторые функции формирующего оценивания, при котором оценка достижений обучающихся производится учителем. Данная процедура ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в достижении им того или иного планируемого результата образования, с тем чтобы учителю совместно с учеником восполнить выявленные дефициты с максимальной эффективностью. Особый акцент при проведении ВПР в Российской Федерации сделан на развитие у образовательных организаций культуры самооценки; работы не предполагают сравнения результатов разных обучающихся между собой, проведения сопоставления между различными образовательными организациями и регионами.

Таким образом, сложившаяся в России практика проведения оценочных, диагностических, исследовательских, аттестационных и т.п. процедур в образовании позволяет осуществлять комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей. По результатам проводимых в последние несколько лет исследований выявлен целый ряд проблем российского образования. Однако в системе образования отсутствуют явно выраженные процессы, направленные на решение выявленных проблем. Результаты исследований и оценок используются недостаточно эффективно. Между тем, важной характеристикой системы оценки качества образования является ее эффективность с точки зрения управленческих механизмов. Это значит, что система образования по итогам разных оценочных процедур должна располагать механизмами, которые позволяли бы направлять усилия и ресурсы на решение проблем, выявленных в процессе проведения исследований и оценок, и осуществлять мониторинг эффективности деятельности и использования ресурсов.

Кроме того, для обеспечения прорывного улучшения качества образования недостаточно оперировать средними и массовыми показателями. Помимо нацеленности на достижение высоких образовательных результатов в целом или в среднем по стране (региону, муниципалитету, ОО) система образования должны помогать обучающимся найти себя, реализоваться, быть успешными. Она должна мотивировать каждого обучающегося на максимальную вовлеченность в образовательный процесс, на достижение результатов, важных именно для него, для его развития, построения наилучшим образом подходящей ему образовательной траектории.

Расчет ключевого показателя национального проекта «Образование» «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)»

Формула расчета показателя

Одним из ключевых показателей национального проекта Образование является «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)». Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

При использовании средневзвешенного показателя учитываются все наиболее распространенные международные исследования, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:  PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста), TIMSS (Международное исследование качества математического и естественно-научного образования), PISA (Международная программа по оценке достижений учащихся). Краткие сведения об исследованиях приведены ниже.

Данные исследования направлены на оценку уровня подготовки обучающихся различного возраста и по различным аспектам. Кроме того, результаты России в этих исследованиях существенно различаются. Так, в исследовании качества чтения и понимания текста российские четвероклассники занимают 1 место, а в аналогичном исследовании PISA-2015 по читательской грамотности 15-летние граждане России занимают только 26 место. Различаются также и результаты, полученные российскими участниками схожего возраста в разных исследованиях. Например, в исследовании TIMSS-2015 по качеству математического образования российские восьмиклассники занимают 6 место, а в исследовании PISA-2015 по математической грамотности 15-летние граждане, среди которых также существенная доля восьмиклассников, занимают только 23 место, уступая многим из тех стран, результаты которых ниже России в исследовании TIMSS.

Показатель рассчитывается по формуле:

где:

· F ОО - Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований

Xi – место Российской Федерации в i-ом исследовании:

X 1: PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста

X 2: TIMSS (4 класс) по математическому направлению

X 3: TIMSS (4 класс) по естественно-научному направлению

X 4: TIMSS (8 класс) по математическому направлению

X 5: TIMSS (8 класс) по естественно-научному направлению

X 6: PISA по направлению читательская грамотность

X 7: PISA по направлению математическая грамотность

X 8: PISA по направлению естественно-научная грамотность

Расчет базового значения показателя и текущего значения показателя за 2018 год (на декабрь 2019 г.) представлены в таблицах ниже.

Таблица. Расчет базового значения показателя

 

Исследование Направление Xi
PISA 2015 Математическая грамотность 23
PISA 2015 Читательская грамотность 26
PISA 2015 Естественнонаучная грамотность 32
TIMSS 2015 Математика 4 7
TIMSS 2015 Естествознание 4 4
TIMSS 2015 Математика 8 6
TIMSS 2015 Естествознание 8 7
PIRLS 2016 Читательская грамотность 1
  Среднее 13,25

Таблица. Расчет значения показателя на 2018 год

Исследование

Направление

Xi

PISA 2018

Математическая грамотность

30

PISA 2018

Читательская грамотность

31

PISA 2018

Естественнонаучная грамотность

33

TIMSS 2015

Математика 4

7

TIMSS 2015

Естествознание 4

4

TIMSS 2015

Математика 8

6

TIMSS 2015

Естествознание 8

7

PIRLS 2016

Читательская грамотность

1

 

Среднее

14,88

Расчетный год

Сроки расчета величин X 1, X 2, … X 8

Срок расчета итогового показателя [16]

Группа величин Срок расчета

2018

X1 (PIRLS) Декабрь 2017 г.

30 декабря 2019 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2016 г. X 6, X 7, X 8 (PISA) Декабрь 2019 г.

2019

X1 (PIRLS) Декабрь 2017 г.

30 декабря 2020 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2020 г. X 6, X 7, X 8 (PISA) 1 квартал 2020 г.

2020

X1 (PIRLS) Декабрь 2017 г.

30 декабря 2021 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2020 г. X 6, X 7, X 8 (PISA) 1 квартал 2021 г.

2021

X1 (PIRLS) Декабрь 2022 г.

30 декабря 2022 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2020 г. X 6, X 7, X 8 (PISA) Декабрь 2022 г.

2022

X1 (PIRLS) Декабрь 2022 г.

30 декабря 2023 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2020 г. X 6, X 7, X 8 (PISA) 1 квартал 2023 г.

2023

X1 (PIRLS) Декабрь 2022 г.

30 декабря 2024 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2024 г. X 6, X 7, X 8 (PISA) 1 квартал 2024 г.

2024

X1 (PIRLS) Декабрь 2022 г.

30 декабря 2025 г.

X 2, X 3, X 4, X 5 (TIMSS) Декабрь 2024 г. X 6, X 7, X 8 (PISA) Декабрь 2025 г.

4.3 Проведение в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в субъектах Российской Федерации должна быть проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

При этом оценка должна проводиться на основе ФГОС в соответствии с Методологией и критериями на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации и с учетом практики международных сравнительных исследований качества образования.  

Общая схема проведения в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования с учётом практики международных исследований качества подготовки обучающихся включает следующие этапы:

- оценку качества общего образования в каждом субъекте Российской Федерации по модели PISA (далее – региональные оценки по модели PISA); регламент осуществления региональных оценок по модели PISA представлен в п. 4.5;

- проведение социологических опросов в субъектах Российской Федерации, направленных на оценку удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений, а также на оценку востребованности результатов образования; (регламент проведения социологических опросов представлен в п. 4.6);

- обучение специалистов в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по оценке качества образования в рамках настоящей Методологии;

- ежегодный комплексный анализ данных о качестве общего образования в каждом субъекте Российской Федерации на основе результатов мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта «Образование», а также на основе результатов всех мероприятий федерального уровня в сфере оценки качества общего образования; (порядок проведения анализа представлен в п. 5);

- ежегодное общественно-профессиональное обсуждение результатов оценки и результатов комплексного анализа данных о качестве общего образования, включая обсуждение вопросов развития современных инструментов оценки качества образования;

- использование результатов оценки и анализа различными целевыми группами для совершенствования системы образования на всех уровнях.

4.4 Регламент осуществления общероссийской оценки по модели PISA

Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools, реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР). Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.

Выборка

Общероссийская оценка по модели PISA осуществляется на выборке участников. Выборка составляется специалистами ОЭСР и включает ориентировочно не менее 200 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования не менее чем из 40 субъектов Российской Федерации.

Сроки проведения процедуры оценки

Общероссийская оценка по модели PISA проводится в октябре или ноябре расчетного года.

Измерительные материалы

Измерительные материалы разрабатываются специалистами ОЭСР при экспертном участии представителей России. Перевод и адаптация материалов осуществляются экспертами-представителями Российской Федерации, верификация материалов осуществляется специалистами ОЭСР. Дополнительно может быть проведена экспертиза разработанных материалов на предмет соответствия требованиям ФГОС.

Процедура и технологии

Оценка проводится на компьютерах. В оценке принимают участие попавшие во внутришкольную выборку обучающиеся образовательной организации, попавшей в выборку образовательных организаций, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Для проведения процедуры оценки должны быть обеспечены технические условия, включая необходимое количество компьютеров для участников исследования. Возможно проведение в несколько сессий.

В процессе проведения процедур оценки в аудитории присутствуют: не менее 2 наблюдателей, один – от субъекта Российской Федерации, один – согласованный с Рособрнадзором; один организатор в аудитории от образовательной организации. Управление ходом процедуры исследования в аудитории осуществляет организатор. Выполненные участниками исследования задания оцениваются российскими экспертами. Наблюдатели, организаторы и эксперты проходят отбор и обучение.

Расчет величин X 6, X 7, X 8

Поскольку общероссийская оценка по модели PISA проводится только в России, то в год проведения этой процедуры не возникает новый рейтинг стран. Баллы, полученные на выборке участников, позволяют лишь оценить положение России по отношению к другим странам в рамках существующего рейтинга стран. Таким образом, величины X 6, X 7, X 8, рассчитанные по результатам общероссийской оценки по модели PISA, являются вероятными оценками места России в случае, если бы основное исследование PISA проводилось в это же время.

Срок расчета указанных величин – 1 квартал года, следующего за годом проведения общероссийской оценки по модели PISA.

Сбор данных и аналитика

В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ. Целями анализа является установление качества реализации ФГОС и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.

4.5 Регламент осуществления региональных оценок по модели PISA

Участие субъектов Российской Федерации в региональных оценках по модели PISA

Для соблюдения графика участия субъектов Российской Федерации в оценке, определяемого национальным проектом, целесообразно ежегодно проводить Региональные оценки по модели PISA в 14-15 субъектах Российской Федерации. Количество субъектов по годам представлено в таблице.

Расчетный год Количество субъектов-участников Региональных оценок по модели PISA
2019 14
2020 14
2021 14
2022 14
2023 14
2024 15

 

Разбиение субъектов на группы для участия в проекте по годам осуществляется на основании трех принципов:

1. Равномерность распределения количества обучающихся по группам. Данное условие обеспечивается за счет равномерного распределения количества обучающихся в 8 классах и количества обучающихся в 9 классах общеобразовательных организаций между группами – в каждой группе субъектов Российской Федерации указанное количество составляет от 230 000 до 250 000 человек.

2. Представительство всех федеральных округов в каждой группе.

3. Представительство в каждой группе субъектов с различным соотношением сельских и городских школ.

Списки групп представлены в Приложении 1.

Региональные оценки по модели PISA реализуются на основе решения PISA For Schools, предлагаемого ОЭСР.

Выборка

Ежегодно процедуры региональных оценок по модели PISA проводятся на выборках в 14-15 субъектах Российской Федерации. Выборка участников внутри каждого субъекта является репрезентативной по субъекту. Выборки составляются специалистами ОЭСР и включают ориентировочно от 75 до 150 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования в каждом из 14 субъектов Российской Федерации.

В выборку региональных оценок по модели PISA не включаются образовательные организации, участвующие в выборке общероссийской оценки по модели PISA.

Сроки проведения процедуры оценки

Региональные оценки по модели PISA проводятся в октябре или ноябре расчетного года.

Измерительные материалы

Измерительные материалы разрабатываются специалистами ОЭСР при экспертном участии представителей России. Перевод и адаптация материалов с учетом ФГОС осуществляются экспертами-представителями Российской Федерации, верификация материалов осуществляется специалистами ОЭСР. Дополнительно может быть проведена экспертиза разработанных материалов на предмет соответствия требованиям ФГОС.

Процедура и технологии

Оценка проводится на компьютерах. В оценке принимают участие попавшие во внутришкольную выборку обучающиеся образовательной организации, попавшей в выборку образовательных организаций, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Для проведения процедуры оценки должны быть обеспечены технические условия, включая необходимое количество компьютеров для участников исследования. Возможно проведение процедур оценки в несколько сессий.

В процессе проведения процедур оценки в аудитории присутствуют: не менее 2 наблюдателей, один – от субъекта Российской Федерации, один – согласованный с Рособрнадзором; один организатор в аудитории от образовательной организации. Управление ходом процедуры исследования в аудитории осуществляет организатор. Выполненные участниками исследования задания оцениваются российскими экспертами. Организаторы и эксперты проходят отбор и обучение.

Срок расчета результатов оценки и внесения их в ФИС ОКО – 1-й квартал года, следующего за годом проведения региональной оценки по модели PISA в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Сбор данных и аналитика

В процессе проведения региональных оценок по модели PISA осуществляется сбор контекстных данных, на основании которого по результатам оценки проводится анализ. Целями анализа является выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.

Приложения

7.1 Приложение 1. Разбиение субъектов Российской Федерации на группы для участия в ежегодном проведении региональных оценок по модели PISA

Год

№ Код региона

Регион

Федеральный округ

2019

1

14

Республика Саха (Якутия)

ДВФО

2

3

Республика Бурятия

ДВФО

3

64

Саратовская область

ПФО

4

73

Ульяновская область

ПФО

5

35

Вологодская область

СЗФО

6

7

Кабардино-Балкарская Республика

СКФО

7

26

Ставропольский край

СКФО

8

38

Иркутская область

СФО

9

70

Томская область

СФО

10

89

Ямало-Ненецкий автономный округ

УФО

11

37

Ивановская область

ЦФО

12

48

Липецкая область

ЦФО

13

32

Брянская область

ЦФО

14

23

Краснодарский край

ЮФО

2020

1

65

Сахалинская область

ДВФО

2

52

Нижегородская область

ПФО

3

21

Чувашская Республика

ПФО

4

78

г. Санкт-Петербург

СЗФО

5

11

Республика Коми

СЗФО

6

6

Республика Ингушетия

СКФО

7

55

Омская область

СФО

8

17

Республика Тыва

СФО

9

74

Челябинская область

УФО

10

33

Владимирская область

ЦФО

11

71

Тульская область

ЦФО

12

36

Воронежская область

ЦФО

13

34

Волгоградская область

ЮФО

14

8

Республика Калмыкия

ЮФО

2021

1

28

Амурская область

ДВФО

2

59

Пермский край

ПФО

3

43

Кировская область

ПФО

4

18

Удмуртская Республика

ПФО

5

12

Республика Марий Эл

ПФО

6

51

Мурманская область

СЗФО

7

5

Республика Дагестан

СКФО

8

24

Красноярский край

СФО

9

54

Новосибирская область

СФО

10

4

Республика Алтай

СФО

11

66

Свердловская область

УФО

12

40

Калужская область

ЦФО

13

57

Орловская область

ЦФО

14

1

Республика Адыгея

ЮФО

2022

1

49

Магаданская область

ДВФО

2

87

Чукотский автономный округ

ДВФО

3

56

Оренбургская область

ПФО

4

13

Республика Мордовия

ПФО

5

53

Новгородская область

СЗФО

6

29

Архангельская область

СЗФО

7

60

Псковская область

СЗФО

8

9

Карачаево-Черкесская Республика

СКФО

9

19

Республика Хакасия

СФО

10

86

Ханты-Мансийский автономный округ

УФО

11

77

г. Москва

ЦФО

12

44

Костромская область

ЦФО

13

61

Ростовская область

ЮФО

14

82

Республика Крым

ЮФО

2023

1

41

Камчатский край

ДВФО

2

27

Хабаровский край

ДВФО

3

79

Еврейская автономная область

ДВФО

4

16

Республика Татарстан

ПФО

5

58

Пензенская область

ПФО

6

39

Калининградская область

СЗФО

7

15

Республика Северная Осетия - Алания

СКФО

8

22

Алтайский край

СФО

9

45

Курганская область

УФО

10

50

Московская область

ЦФО

11

76

Ярославская область

ЦФО

12

67

Смоленская область

ЦФО

13

31

Белгородская область

ЦФО

14

30

Астраханская область

ЮФО

2024

1

25

Приморский край

ДВФО

2

75

Забайкальский край

ДВФО

3

63

Самарская область

ПФО

4

2

Республика Башкортостан

ПФО

5

47

Ленинградская область

СЗФО

6

10

Республика Карелия

СЗФО

7

83

Ненецкий автономный округ

СЗФО

8

20

Чеченская Республика

СКФО

9

42

Кемеровская область

СФО

10

72

Тюменская область

УФО

11

68

Тамбовская область

ЦФО

12

62

Рязанская область

ЦФО

13

69

Тверская область

ЦФО

14

46

Курская область

ЦФО

15

92

г. Севастополь

ЮФО

 


 


7.2 Приложение 2. Сопоставление требований ФГОС и МСИ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.47 с.)