Порядок и регламенты осуществления оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и регламенты осуществления оценки



Основные мероприятия в рамках оценки

В соответствии с изложенными выше принципами оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях в рамках национального проекта «Образование» реализуются следующие направления оценки:

- расчет ключевого показателя национального проекта «Образование» «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)»;

- проведение в субъектах Российской Федерации оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации;

- комплексный анализ данных о качестве образования на уровне Российской Федерации.

Ниже представлено описание каждого мероприятия.

Расчет ключевого показателя национального проекта «Образование» «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)»

Формула расчета показателя

Одним из ключевых показателей национального проекта Образование является «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)». Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации на ежегодной основе Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

При использовании средневзвешенного показателя учитываются все наиболее распространенные международные исследования, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:  PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста), TIMSS (Международное исследование качества математического и естественно-научного образования), PISA (Международная программа по оценке достижений учащихся). Краткие сведения об исследованиях приведены ниже.

Данные исследования направлены на оценку уровня подготовки обучающихся различного возраста и по различным аспектам. Кроме того, результаты России в этих исследованиях существенно различаются. Так, в исследовании качества чтения и понимания текста российские четвероклассники занимают 1 место, а в аналогичном исследовании PISA-2015 по читательской грамотности 15-летние граждане России занимают только 26 место. Различаются также и результаты, полученные российскими участниками схожего возраста в разных исследованиях. Например, в исследовании TIMSS-2015 по качеству математического образования российские восьмиклассники занимают 6 место, а в исследовании PISA-2015 по математической грамотности 15-летние граждане, среди которых также существенная доля восьмиклассников, занимают только 23 место, уступая многим из тех стран, результаты которых ниже России в исследовании TIMSS.

Показатель рассчитывается по формуле:

где:

· F ОО - Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований

Xi – место Российской Федерации в i-ом исследовании:

X 1: PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста

X 2: TIMSS (4 класс) по математическому направлению

X 3: TIMSS (4 класс) по естественно-научному направлению

X 4: TIMSS (8 класс) по математическому направлению

X 5: TIMSS (8 класс) по естественно-научному направлению

X 6: PISA по направлению читательская грамотность

X 7: PISA по направлению математическая грамотность

X 8: PISA по направлению естественно-научная грамотность

Расчет базового значения показателя и текущего значения показателя за 2018 год (на декабрь 2019 г.) представлены в таблицах ниже.

Таблица. Расчет базового значения показателя

 

Исследование Направление Xi
PISA 2015 Математическая грамотность 23
PISA 2015 Читательская грамотность 26
PISA 2015 Естественнонаучная грамотность 32
TIMSS 2015 Математика 4 7
TIMSS 2015 Естествознание 4 4
TIMSS 2015 Математика 8 6
TIMSS 2015 Естествознание 8 7
PIRLS 2016 Читательская грамотность 1
  Среднее 13,25

Таблица. Расчет значения показателя на 2018 год

Исследование

Направление

Xi

PISA 2018

Математическая грамотность

30

PISA 2018

Читательская грамотность

31

PISA 2018

Естественнонаучная грамотность

33

TIMSS 2015

Математика 4

7

TIMSS 2015

Естествознание 4

4

TIMSS 2015

Математика 8

6

TIMSS 2015

Естествознание 8

7

PIRLS 2016

Читательская грамотность

1

 

Среднее

14,88



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.006 с.)