Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преступлениями международного характера.
Вопросы борьбы с преступностью относятся к сфере внутреннего законодательства каждого государства (однако, проблема борьбы с глобализацией преступности не может быть решена в рамках ограниченных национально-государственных средств и методов). Принцип сотрудничества государств является императивной нормой, одним из принципов МП, закрепленных в Уставе ООН, Декларации о принципах МП 1970 и Заключительном акте СБСЕ 1975. Факторы, обусловливающие сотрудничество государств в борьбе с преступностью: 1) особый характер определенных преступлений, посягающих на интересы нескольких государств либо представляющих опасность для международного сообщества; 2) потребности координации усилий по предотвращению и пресечению преступных деяний; 3) потребности по оказанию взаимной правовой помощи по УД. Направления сотрудничества государств в борьбе с преступностью: 1) разработка многосторонних конвенций по регламентации отдельных отраслей или институтов МП, содержащих нормы, касающиеся определенных международных преступлений; 2) совмещение договорных и институционных форм межгосударственного сотрудничества с использованием потенциала специальных учреждений (пример: Интерпол) и универсальных международных организаций и органов системы ООН; 3) сочетание универсальных и локальных средств сотрудничества; 4) согласование международно-правовых и внутригосударственных норм и механизмов, охватывающих уголовно-правовые и уголовно-процессуальные аспекты сотрудничества. Основные виды сотрудничества (в соответствии с его основными направлениями – сотрудничеством путем заключения международных договоров и сотрудничества в рамках международных организаций): 1) конвенционное (осуществляется в форме заключения многосторонних универсальных, региональных и двусторонних локальных соглашений); 2) институционное (осуществляется в рамках комитетов и комиссий, создаваемых в соответствии с международными договорами, международных универсальных организаций, специализированных учреждений ООН, Интерпола и Европола). Результат реализации принципа сотрудничества (согласование квалификаций преступлений, представляющих опасность для нескольких государств; координация мер по предотвращению и пресечению таких преступлений; установление юрисдикции над преступлениями и преступниками; обеспечение неотвратимости наказания; оказание правовой помощи по УД, включая выдачу преступников).
Формы конвенционного сотрудничества: 1) Двустороннее сотрудничество (заключение двусторонних соглашений по вопросам оказания правовой помощи по УД, выдачи преступников, передачи осужденных лиц для отбывания наказания в стране, гражданами которой они являются). Пример (соглашения о сотрудничестве в борьбе с преступностью РФ с Финляндией, Швецией, США и другими странами). 2) Региональные сотрудничество: а) члены Организации американских государств приняли Конвенцию о предупреждении актов терроризма и наказании за него 1971; б) государства – члены ЕС заключают соглашения о выдаче преступников, признании приговоров по УД, правовой помощи, борьбе с легализацией преступных доходов; в) страны СНГ подписали Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 (регламентирует сотрудничество по вопросам выдачи преступников, осуществления уголовного преследования, обмена информацией об обвинительных приговорах и судимости). Двустороннее и региональное сотрудничество, ограничиваясь узким кругом участников, не позволяет в полной мере координировать деятельность государств в борьбе с преступлениями международного характера, затрагивающими интересы международного сообщества в целом. 3) Универсальное сотрудничество (осуществляется на основе многосторонних международных договоров, являющихся источниками международного уголовного права). Характерные черты указанных договоров: 1) фиксация права всех без исключения государств быть их участниками; 2) определение состава преступления в качестве общего стандарта; 3) обязательства государств – участников обеспечить соответствие международной и национальной регламентации, гарантирующее законодательную квалификацию преступления международного характера как уголовно наказуемого; 4) решение вопроса о разделении юрисдикции государств – участников.
Билет 35 · Принцип равноправия и самоопределения народов и наций. Содержание и значение. Соотношение с принципом территориальной целостности государств.
Принцип равноправия и самоопределения народов и наций предназначен, как следует из его названия, для регулирования отношений государств в одной из важнейших сфер развития цивилизации в целом и бесконфликтного существования этносов, находящихся на разных стадиях развития. Народ, нация являются первоосновой, с которой связывается суверенитет государства и сам факт его существования. Содержание Данный принцип в краткой форме, тезисно, был сформулирован в Уставе ООН в 1945 г., затем — в универсальном кодифицирующем договоре — Пактах о правах человека 1966 г. Статья 1, содержащая перечень прав нации как самоопределяющейся единицы, выделена в особую часть. (≪ Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие... ни один народ не может быть лишен принадлежащих ему средств на существование ≫.) Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и самостоятельных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава и оказывать помощь Организации Объединенных Наций в выполнении обязанностей, возложенных на нее уставом в отношении осуществления данного принципа, с тем чтобы: а) способствовать дружественным отношениям и сотрудничеству между государствами; б) и незамедлительно положить конец колониализму, проявляя должное уважение к свободно выраженной воле заинтересованных народов, а также имея в виду, что подчинение пародов иностранному игу, господству и эксплуатации является нарушением настоящего принципа, равно как и отказом в основных правах человека, и противоречит Уставу ООН. Соответственно, каждое государство обязано содействовать путем совместных и самостоятельных действий всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод в соответствии с Уставом. В период перед принятием пактов содержание принципа совершенствовалось в форме международно-правового обычая. Часть принципа, связанная с предоставлением независимости колониальным странам и народам, в своем развитии опиралась на морально-политические нормы Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г. и Декларации о принципах международного права 1970 г. На первом этапе применения принципа упор делался на регламентацию статуса колонизуемого и колонизатора, определялись их взаимные права и обязанности, среди которых наиболее важным было право колонизуемого применить против колонизатора вооруженную силу, что, как известно, разрешается в особом порядке и в исключительных случаях. При этом подразумевалось, что народ имеет орган: 1) возглавляющий такую борьбу, 2) поддерживаемый значительной частью населения, 3) эффективно контролирующий значительную часть национальной территории. По достижении независимости и в период военных действий народ и нация должны были подчиняться всем требованиям международного права.
Значение Под влиянием существования этого принципа сформировался наряду с колониализмом новый состав международного преступления — неоколониализм, понимаемый как применение иных, кроме политических и военных, методов удержания в подчинении бывшей колонии. Права народа и нации состоят в самостоятельном принятии ими решения о самоопределении, в праве на самостоятельный политический статус, в праве на свободное экономическое развитие, национальную и культурную самобытность, в праве на свободное распоряжение своими естественными ресурсами, которые представлены богатствами их территории или долей в общечеловеческом достоянии. Они имеют право требовать, чтобы их права осуществлялись мирно, без незаконного противодействия, в соответствии с международным правом, по воле большинства народа, без фальсификации его позиций. Нарушения рассматриваемого принципа устанавливаются в соответствии с международным правом, в первую очередь —органами ООН; к нарушителям применяются меры принуждения, соответствующие тем, что применяются за совершение международных преступлений. Настоящий этап нормативного совершенствования принципа может пойти в двух направлениях —наполнение его новым содержанием с учетом требований времени или его исключение из перечня основных принципов как выполнившего свое предназначение.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.01 с.) |