Установление аутентичности текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление аутентичности текста.



После завершения переговоров наступает необходимость зафиксировать тот факт, что подготовленный текст является окончательным и дальнейшим изменениям не подлежит. Это называется установлением аутентичности договора. Аутентичность текста двустороннего договора может устанавливаться путем парафирования, т. е. постановки уполномоченными своих инициалов.

Кроме этого применяются следующие способы установления аутентичности текста многосторонних договоров: включение его текста в заключительный акт международной конференции, принятие международной

организацией специальной резолюции, например открывающей договор для подписания, и др. Часто стадия установления аутентичности совпадает с подписанием договора.

Подписание договора

является важнейшим способом выражения согласия государства на обязательность для него договора, если он не требует последующей ратификации. Оно дает также право подписавшему договор государству совершить ратификацию, присоединение.

Ратификация — это утверждение договора высшим органом государственной власти, в результате чего он приобретает обязательную для этого государства силу. В соответствии со ст. 14 Венской конвенции о праве

международных договоров 1969 г. согласие государства на обязательность для него договора выражается ратификацией, если: а) договор предусматривает, что такое согласие выражается ратификацией; б) уча-

ствующие в переговорах государства договорились о необходимости ратификации; в) представитель государства подписал договор под условием ратификации; г) намерение государства подписать договор под условием ратификации вытекает из полномочий его представителя или было выражено во время переговоров.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации ратификация международных договоров осуществляется в форме федерального закона.

 Согласно ст. 106 Конституции Государственная Дума России

принимает федеральные законы о ратификации международных договоров. Затем такой закон рассматривается в Совете Федерации и одобряется им. Федеральный закон подписывается Президентом Российской Федерации, и только после этого закон вступает в силу. Закон о ратификации договора подлежит опубликованию. Предложения о ратификации вносятся Президентом или Правительством в зависимости от того, кем были приняты решения о подписании. Предложение о ратификации международного договора должно содержать заверенную копию официального текста международного договора, обоснование целесообразности его ратификации, определение соответствия договора законодательству

Российской Федерации, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий ратификации.

Ратификации подлежат международные договоры Российской Федерации:

а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом;

б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина;

в) о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Российской Федерации, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

г) об основах межгосударственных отношений по вопросам, затрагивающим обороноспособность Российской Федерации, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, по вопросам обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;

д) об участии Российской Федерации в межгосударственных союзах, международных организациях и иных межгосударственных объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части полномочий Российской Федерации или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Российской Федерации (ст. 15 Федерального закона ≪О международных договорах

Российской Федерации≫).

Равным образом подлежат ратификации международные договоры Российской Федерации, при заключении которых стороны условились о последующей ратификации.

Участники двустороннего договора обмениваются ратификационными грамотами, грамоты многостороннего договора сдаются государству-депозитарию, определенному участниками договора.

Утверждение (принятие) означает одобрение договора тем органом,в компетенцию которого входит его заключение. Утверждаются только те договоры, которые не подлежат ратификации, но предусматривают

необходимость их утверждения. Согласно ст. 20 Федерального закона ≪О международных договорах Российской Федерации≫ утверждение, принятие международных договоров осуществляются: а) в отношении догово-

ров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, указанным в п. 1 ст. 15 Федерального закона ≪О международных договорах Российской Федерации≫,—в форме федерального закона; б) в отношении иных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, — Президентом Российской Федерации, а в отношении договоров, заключаемых от имени Российской Федерации, по вопросам, относящимся к ведению Правительства,—Правительством Российской Федерации;

в) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства,— Правительством Российской Федерации. Однако Президент Российской Федерации принимает решения об утверждении, принятии международных договоров по вопросам, относящимся к ведению Правительства, если это вызывается необходимостью.

Утверждение, принятие международных договоров межведомственного характера осуществляются федеральными органами исполнительной власти, от имени которых подписаны такие договоры.

Присоединение имеет место тогда, когда государство, не участвующее в заключении договора, изъявило желание стать его участником на условиях, в нем предусмотренных. Присоединение возможно как к действующему договору, так и к договору, который не вступил в силу.

В Российской Федерации присоединение осуществляется теми же органами, что и утверждение (ст. 21 Федерального закона ≪О международных договорах Российской Федерации≫).

Оговорка — одностороннее официальное заявление государства при

подписании, ратификации, принятии или утверждении им международного договора или присоединении к нему, посредством которого государство желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству1.

Оговорка не может быть сделана, если:

а) данная оговорка запрещается договором;

б) договор предусматривает, что можно сделать только определенные оговорки, в число которых данная оговорка не входит;

в) оговорка несовместима с объектом и целями договора.

Право на оговорку является суверенным правом каждого государства. Оно дает возможность стать участником договора государствам, которые принимают основные положения договора, его объект и цели, но в силу различных причин не могут согласиться с отдельными, чаще всего второстепенными, частями договора.

Оговорка и возражение против нее должны быть сделаны в письменной форме и доведены до сведения договаривающихся государств — участников договора или имеющих право стать ими.

Если оговорка сделана при подписании договора, подлежащего ратификации, принятию или утверждению, она обычно содержится в ратификационной грамоте, в протоколе об обмене или сдаче на хранение

ратификационных грамот или же в обоих этих документах. Государство — участник договора может в любое время снять оговорку или возражения против нее.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона ≪О международных договорах Российской Федерации≫ при подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров Российской Федерации

или присоединении к договорам могут быть сделаны оговорки при соблюдении условий договора и соответствующих норм международного права. Оговорки могут быть сняты в любое время в том же порядке, в ка-

ком они были сделаны. Решения о принятии оговорок или об их снятии оформляются соответствующим федеральным законом.

Депозитарий. Депозитарием называется хранитель подлинника многостороннего договора и всех относящихся к нему документов (заявлений, оговорок, ратификационных грамот, документов о принятии, присоединении, денонсации и т. д.). Депозитарием может быть одно или несколько государств, международная организация или главное административное должностное лицо такой организации (например, Генеральный секретарь ООН является депозитарием Пактов о правах человека 1966 г.).

Если депозитариями являются несколько государств (например, по Договору о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой от 5 августа 1963 г. депозитариями

являются правительства Российской Федерации, Великобритании и США), то можно сдать документы, относящиеся к данному договору, одному из указанных правительств.

Права и обязанности депозитария установлены Венской конвенцией 1969 г. (ст. 77), но иногда они определяются в самом многостороннем договоре. Функции депозитария состоят: а) в хранении подлинного текста многостороннего договора и переданных депозитарию полномочий;

б) в подготовке заверенных копий с подлинного текста и подготовке любых иных текстов договора на таких других языках, которые могут быть предусмотрены договором, а также в препровождении их участникам и государствам, имеющим право становиться участниками договора;

в) в получении подписей под договором, в информировании участников о документах, уведомлениях и сообщениях, относящихся к договору;

г) в информации государств о том, когда число подписей, ратификационных грамот или документов о принятии, утверждении или присоединении, необходимых для вступления договора в силу, было получено

или депонировано;

д) в регистрации договора в Секретариате ООН1.

Регистрация. Важной стадией заключения международных договоров является регистрация. Вопрос о целесообразности регистрации решают сами государства-участники. Согласно ст. 102 Устава ООН всякий договор, заключенный любым членом Организации, может быть зарегистрирован в Секретариате ООН, который вносит зарегистрированный договор в специальный реестр и публикует его Секретариат ООН опубликовал на 1 января 1998 г. около 1000 томов ≪Сборников договоров ООН≫. Отказ в регистрации договора в Секретариате ООН не позволяет сторонам ссылаться на него в споре, разбираемом в системе органов мирного разрешения споров, действующей в ООН, в частности в Международном суде ООН.

В Российской Федерации договоры официально публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации и Бюллетене международных договоров.

 

 

2. Формы и виды международного экономического сотрудничества государств. Виды международных экономических договоров. Способы разрешения межгосударственных экономических споров

Международное торговое право (в современной системе международных экономических связей торговля занимает центральное место, другие виды экономических связей сопутствуют торговым (перевозки, страхование, расчеты) ли включают элементы торговли (научно-техническое, производственное сотрудничество)).

Источники международного торгового права:

1) Торговые договоры (заключаются на двусторонней основе и устанавливают общую правовую основу торговли между договаривающимися государствами; решают большой круг вопросов (определяют субъектов; предоставляют правовой режим в отношении таможенного обложения, порядка ввоза и вывоза товаров, транспортировки товаров, транзита, торгового мореплавания; определяют правовой режим деятельности ф/л и ю/л одной стороны на территории другой; содержат общий порядок расчетов)).

В развитие торговых договоров (иногда вместо них) заключаются межправительственные соглашения о торговле и экономическом сотрудничестве (пример: соглашение между правительствами РФ и Египта 1992).

2) Соглашения о товарообороте (устанавливают контингенты товаров, составляющих товарооборот между договаривающимися государствами на двусторонней основе; основное содержание (обязательства государств обеспечить выдачу лицензий на ввоз и вывоз в пределах согласованных контингентов товаров)).

3) Основной универсальный акт – Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) 1947 (основные цели – либерализация внешней торговли, снижение таможенных тарифов, отказ от количественных ограничений импорта, устранение дискриминации в области торговли; содержало положения о режиме наибольшего благоприятствования, о национальном режиме, о недискриминации).

С развитием и расширением ГАТТ оно превратилось в основное торговое объединение государств (Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) 1994 вместо ГАТТ).

На основе деятельности международных торговых организаций создаются комплексы норм, регулирующих торговые связи (включают правовые нормы договорного характера и неправовые нормы, создаваемые резолюциями организаций).

Право международной торговли (включает международно-правовые и национально-правовые нормы, резолюции и решения международных органов, организаций и конференций, судебные и арбитражные решения, торговые обычаи и обыкновения).

Унификацией норм, регулирующих международную торговлю, занимаются:

1) Гаагская конференция по МЧП с 1955 (унификация коллизионного права, включая нормы, решающие коллизии права разных государств в области международной торговли);

2) Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА) с 1926 (унификация различных отраслей частного права, в том числе относящегося к торговле);

3) Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНИСИТРАЛ) 1966 (унификация права международной торговли, а также содействие кодификации международных торговых обычаев);

4) Международная торговая палата (МТП) 1920 (обобщает торговые обычаи и практику, подготавливает и публикует своды обычаев, применяемых в различных областях международной торговли).

Международное финансовое право (совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих межгосударственные валютно-финансовые отношения (иногда именуется международным валютным правом)).

Источники международного финансового права:

1) двусторонние договоры (основное регулирование валютно-финансовых отношений; нормы содержатся в общих договорах по торговому или экономическому сотрудничеству; не исключено наличие специальных соглашений валютно-финансового характера);

2) клиринговые соглашения (определяют порядок взаимных расчетов путем зачета встречных требований и обязательств, возникающих во внешнеэкономической сфере, без перевода иностранной валюты; цель соглашений – сбалансировать взаимные платежи; включают валютную оговорку, позволяющую перечитать наличность на счетах при изменении курса валют);

3) расчетно-клиринговые соглашения (предусматривают перевод в конкретной валюте остатков, образовавшихся на счетах после взаимного зачета требований);

4) платежные соглашения (регламентируют расчеты в согласованной валюте и устанавливают механизм расчетов);

5) кредитные соглашения (определяют условия предоставления займа, его формы и условия);

6) многосторонние договоры (Маастрихтский договор 1992 (соглашение между странами Западной Европы о порядке расчетов в евровалюте); Соглашение о создании платежного союза государств СНГШ 1994).

Унификация норм, регулирующих финансовые отношения:

1) Женевские конвенции об унификации права, относящегося к векселям 1930 и Женевские конвенции об унификации права, относящегося к чекам 1931 (не участвуют страны англо-американского права) (Конвенция ООН о международных переводных векселях и международных простых векселях 1988 не сгладила противоречий и не вступила в силу);

2) Оттавские конвенции о международном финансовом лизинге и о международном факторинге 1988 (посвящены коммерческому финансированию (финансовому обеспечению частно-правовых контрактов)).

3) Унификация правил международных денежных расчетов осуществляется в рамках Международной торговой палаты (главную роль в механизме реализации играют банки – национальные ассоциации банков и отдельные банки уведомляют МТП о принятии правил и их применении либо их применение оговаривается в корреспондентских соглашениях, заключаемых банками разных стран).

Примеры (Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (ред. 1993)), Унифицированные правила по инкассо (ред. 1995), Унифицированные правила для гарантий по требованию (1992), Унифицированные правила по договорным гарантиям (1978)).

Международное инвестиционное право (система принципов и норм, регулирующих отношения между государствами по поводу капиталовложений).

Основной принцип (каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции согласно своим законам и в соответствии со своими национальными целями и задачами).

Источники международного инвестиционного права:

1) двусторонние договоры – основной источник (регулируют вопросы (установления правового режима иностранным инвесторам (обычно, национальный режим); система предоставляемых гарантий; порядок рассмотрения споров между иностранным инвестором и государством));

2) многосторонние соглашения (Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 193 в рамках СНГ (стороны предоставляют друг другу национальный режим во всей совокупности инвестиционной деятельности; обязались сотрудничать в разработке и осуществлении согласованной инвестиционной политики; предусмотрен высокий уровень защиты инвестиций).

Национализация иностранных инвестиций (право государство национализировать иностранную собственность признано МП, но обусловлено требованиями (национализация не может быть произвольной; может осуществляться в исключительных случаях, в общественных интересах и на основе закона; должна сопровождаться быстрой выплатой эффективной и адекватной компенсации)).

Обязанность государств выплачивать компенсацию при национализации вытекает из международно-правового обычая.

Международное транспортное право (совокупность принципов и норм, регулирующих межгосударственные отношения по перевозке пассажиров и грузов).

Источники правового регулирования международных перевозок:

1) международные соглашения – основной источник (Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980, Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом 1989);

2) внутригосударственные правовые акты (РФ – ГК РФ, Воздушный кодекс РФ, КТМ, Закон РФ «О ж/д транспорте в РФ», Устав железных дорог, КВВТ).

Ж/д транспорт (Соглашение о международных перевозках (КОТИФ) 1980 (РФ не участвует); Соглашение о международном прямом смешанном ж/д-водном грузовом сообщении (МЖВС); Соглашение о международном ж/д сообщении 1951; двусторонние договоры по вопросам регламентации ж/д перевозок).

Морской транспорт (Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978; Международная конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961; Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974; Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций 1974; двусторонние соглашения).

Воздушный транспорт (Конвенция о Международной гражданской авиации 1944, Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929, Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999; двусторонние договоры).

Автомобильный транспорт (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956, Конвенция о дорожном движении 1971, Соглашение об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами 1970, Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажира и багажа 1997,двусторонние договоры).

Внутренний водный транспорт (Конвенция по охране и использованию транспортных водотоков и международных озер 1992, Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения 1996, Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям 2000, Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям, двусторонние договоры).

Экономические споры между государствами разрешаются на основе МП (значительную роль в их разрешении играют международные организации)

Споры между ф/л и ю/л относятся к национальной юрисдикции (могут рассматриваться судами общей юрисдикции или арбитражными судами государств либо международными коммерческими арбитражами (МКА))

МКА учреждается по национальному праву и руководствуется им (Арбитражный суд Международной торговой палаты (Париж), Лондонский международный третейский суд, Американская арбитражная ассоциация (Нью-Йорк), в РФ – Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ).

Функции МЭП в области разрешения международных экономических споров:

1) Унификация арбитражных процессуальных норм в целях обеспечения единообразия в процедуре рассмотрения международных коммерческих споров в арбитражах разных государств.

Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 (содержит правила относительно формирования арбитража, порядка рассмотрения дела, вынесения решения).

Типовой закон о международном коммерческом арбитраже (подготовлен комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНИСИТРАЛ), принят резолюцией ГА в 1985 г., рекомендован государствам в качестве модели национального закона – Закон РФ о международном коммерческом арбитраже 1993).

2) Создание международно-правовой основы для признания и принудительного исполнения решений арбитража одного государства на территории других государств.

Проблема принудительного исполнения решений арбитража при уклонении одной из сторон (Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений – участвуют 102 государства).

Соглашение о порядке рассмотрения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности 1992 в рамках СНГ (решает вопросы, связанные с рассмотрением споров в арбитраже и в суде; содержит нормы о взаимном признании и исполнении арбитражных и судебных решений, а также исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых в исполнении может быть отказано).

3) Создание специализированных международных центров по рассмотрению коммерческих споров.

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (учрежден в 1965 г. на основе Вашингтонской конвенции о разрешении инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами).

 

3.Понятие, становление, принципы и источники международного уголовного права.

Началом кодификации международного уголовного права можно считать принятие в 1945 г. Устава Международного военного трибунала. Далее процесс кодификации нашел свое отражение в Уставе Токийского трибунала 1946 г., Уставе Международного трибунала по Югославии 1993 г., Уставе Международного военного трибунала по Руанде 1994 г. и Статуте Международного уголовного суда 1998 г.

Огромную роль в становлении международного уголовного права сыграли конвенции о запрете рабства и работорговли; преступности и наказуемости фальшивомонетничества; терроризма; незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и др. Данные договоры, а также соглашения о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и соглашения о выдаче преступников составляют основной массив источников международного уголовного права.

Фундаментом международного уголовного права, стержнем его системы являются общие и специальные принципы. В качестве общих принципов данной отрасли следует назвать принцип неприменения силы и угрозы силой, принцип мирного разрешения международных споров, принцип невмешательства во внутренние дела государств, принцип уважения прав и основных свобод человека, принцип сотрудничества.

Специальные принципы международного уголовного права получили закрепление в Уставе Международного военного трибунала 1945 г., Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Пакте о гражданских и политических правах 1966 г., Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека 1950 г. и др. Специальные принципы можно разделить на две группы, в зависимости от источников закрепления.

К первой группе относятся принципы, признанные Уставом Международного военного трибунала 1945 г.: запрещение агрессивных войн; неотвратимость уголовного наказания за преступления против международного права; должностное положение лица, совершившего международное преступление, не освобождает его от персональной ответственности; если государство не устанавливает наказания за действия, которые международным правом отнесены к категории преступлений против мира и человечества, то это не является обстоятельством, освобождающим виновного от международной уголовной ответственности; неприменение сроков давности к военным преступникам и др.

Вторую группу специальных принципов составляют нормы, закрепленные в актах, направленных на защиту прав и основных свобод человека. К ним относятся: презумпция невиновности; запрещение пропаганды войны, рабства, пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания; принуждение к даче показаний и признанию своей вины; осуществление правосудия только судом; гласность судебного разбирательства; равенство лиц перед законом и судом; право на защиту, на бесплатного переводчика в суде, на обжалование приговора суда; право лишенных свободы на гуманное обращение и уважение достоинства.

Таким образом, международное уголовное право представляет собой систему общепризнанных международно-правовых принципов и норм, регулирующих сотрудничество между субъектами международного права по предупреждению преступлений и привлечению виновных физических лиц к ответственности за совершение международных преступлений

И преступлений международного характера, оказанию судебной помощи, проведению расследования, уголовного преследования и судебного разбирательства, применению и исполнению меры наказания, обжалованию и пересмотру судебных решений.

 

Билет 33

· Судебное разрешение международных споров. Международные суды. Разрешение споров в рамках международных организаций.

 

Международный третейский суд (разбирательство спора,осуществляемое на основе добровольного согласия спорящих сторон назначаемым ими арбитром; временный (создается соглашением сторон); постоянный).

Постоянная палата третейского суда в Гааге (рассматривает любые споры между государствами и международными организациями, ю/л и ф/л; государства выбирают третейских судей из членов Палаты; совещания секретные; решение окончательное; рассмотрение споров в соответствии с Факультативными правилами 1990-х гг.).

Пример: с 1902 по 2002 Палата рассмотрела более 40 споров между государствами (в т.ч. межу Норвегией и Швецией о морских границах, между США и Великобританией о рыболовстве в Атлантическом океане).

Международные судебные органы (судебное разбирательство осуществляется судебными органами; сходно с третейским по окончательности выносимого решения и его обязательности для сторон).

Международный Суд ООН (учрежден Уставом ООН в качестве главного судебного органа ООН; участники Статута МС – все государства – члены ООН; рассматривает споры юридического характера; двойная функция – разрешает в соответствии с МП споры, переданные ему на рассмотрение государствами и дает заключения по юридическим вопросам, запрашиваемым органами и учреждениями ООН).

Процесс в МС ООН (дела возбуждаются нотификацией специального соглашения или письменным заявлением на имя Секретаря; Суд указывает, какие меры должны быть приняты для обеспечения прав сторон, устанавливает сроки предоставления меморандумов, контрмеморандумов, ответов на них, подтверждающих документов; разрешает дела на основании международных конвенций, обычаев, общих принципов права, вспомогательных средств (судебных решений и доктрин специалистов), с согласия сторон может решать дела, исходя из справедливости).

Международный трибунал по морскому праву (разрешает споры между государствами – участниками Конвенции ООН по морскому праву 1982, касающиеся толкования конвенции и других соглашений в области морского права; решение окончательное и обязательное).

Европейский суд по правам человека (учрежден в целях обеспечения соблюдения обязательств странами – членами Совета Европы по Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950; принимает дело к рассмотрению после того, как Европейская комиссия по правам человека признает безрезультатность усилий по дружественному урегулированию спора; решение окончательное).

Суд Европейского союза (обеспечивает соблюдение законности при толковании и применении положений европейских договоров ЕС, а также выносит консультативные заключения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.062 с.)