Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Понимание-недопонимание» ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Цель: определить, что такое неправильное понимание или недопонимание, и обсудить, каким образом возникает недопонимание и как его можно избежать. Учитель спрашивает учеников, что они подразумевают под словом «недопонимание». Недопонимание – это ситуация, когда получатель сообщения понимает его иначе, чем то, что хотел донести отправитель сообщения. Учитель просит учеников привести примеры недопонимания, которые они испытывали. Предлагает организовать ролевую игру в парах и показать примеры недопонимания. Наиболее активную пару просит показать сценку. Обсуждение по следующим вопросам: - Что мы увидели? (информация была искажена) - К чему может привести искажение информации? - Происходило ли что-то подобное у вас? Можете привести примеры из жизни? - Какой вывод можно сделать из этого упражнения? - Как можно было избежать недопонимания? Учитель: В случае двусмысленного или противоречивого общения можно внести ясность следующими способами: - Спросить. С позиции отправителя речевого сообщения: «Ты понимаешь, о чем я говорю?» С позиции получающего это сообщение (адресата): «Ты это имеешь в виду...». - Перефразировать сообщение для говорящего или излагать сообщение для говорящего еще раз своими словами, в соответствии с тем, что он понял. Например, если отправитель сообщения говорит: «Не приходи домой слишком поздно», - то адресат может уточнить: «Я думаю, это значит, что я должен быть дома не позднее 11 вечера?». Учитель просит пару повторить игру в соответствии с рекомендациями учеников. Упражнение «Почему важно задавать вопросы?» Учащимся необходимо поставить стулья за парты и занять места, положить перед собой лист бумаги и ручку. Цель: обсудить приемы избегания недопонимания. Учитель предлагает одному добровольцу-ученику описать всему классу то, что он видит на рисунке с геометрическими фигурками. Преподаватель заранее попросил его подготовиться к этому занятию. Остальным ученикам учитель предлагает нарисовать фигурки по описанию. Просит учеников внимательно слушать одноклассника-инструктора и нарисовать то, что он описывает настолько аккуратно, насколько это возможно, и не задавать никаких вопросов. По просьбе учителя пара учеников показывают свои рисунки. Затем он снова просит того же самого ученика-инструктора описать тот же самый рисунок геометрических фигурок классу. Пусть ученик придерживается тех же инструкций. Разница состоит в том, что теперь одноклассники могут задавать ему вопросы. Учитель просит пару учеников показать рисунки классу и сравнивает с образцом.
- Какой вывод можно сделать из этого упражнения? Вывод: Это упражнение отлично иллюстрирует роль уточняющих вопросов для правильного понимания сообщения. Заключительная часть (5 мин.) Цель: обобщить главные моменты урока. Что такое общение/коммуникации? Общение – это процесс, с помощью которого один человек (отправитель речевого сообщения) что-то сообщает другому (адресату сообщения) с намерением получить ответ или передать информацию. Что такое вербальное и невербальное общение? Вербальное общение включает слова, которые мы произносим, а также тон нашего голоса. Невербальное общение – это язык тела (выражение лица, позы, жесты). Вывод: Эффективные коммуникации предполагают, что отправитель и получатель сообщения понимают его одинаково. Ритуал прощания Цель: завершение занятия на позитивной ноте. Учитель: - Давайте улыбнемся соседу по парте и скажем хором «До свидания!»
Использованная литература 1.Школа классных руководителей. Картотека воспитателных форм работы. Авторы составители: Т.Н.Феодосова, Ю.С.Скворцова, Н.А.Селезнева, Е.А.Бережнова, Т.В.Плахова, В.В.Воробьева, Н.Ю.Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2010.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.) |