Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевая игра «Самоутверждение»
Цель: моделирование ситуаций. Учитель: - Ребята, давайте поиграем в ролевую игру «Самоутверждение». В ней принимают участие 2 группы из 5-7 человек. Первая группа называется «Атака». Кто хочет участвовать в этой группе? (К доске выходят 5-7 человек). - Итак, первая группа у нас есть. Вам предстоит сыграть роль Андрея, агрессивного, самоуверенного, грубого человека, который постоянно идет в атаку на окружающих, чтобы утвердить себя. Каждый член вашей команды получает фразу, которую он должен произнести. (Учитель раздает каждому члену команды карточки с фразами).
- Пока члены команды знакомятся с фразами, которыми они будут атаковать соперников, собираем вторую команду. Кто хочет в ней участвовать? (К доске выходят 5-7 ребят). - Ну вот, у нас есть и вторая группа - назовем ее «Защита». Ее участникам предстоит сыграть роль Алексея. Они должны спокойно, уверенно, с достоинством ответить на атакующую фразу Андрея. Только вот эту фразу они должны придумать сами. Я прошу группы построиться в две шеренги. Когда я скажу «Сходитесь!», два первых человека из группы выходят на середину и становятся рядом. Когда я говорю «Ринг!», человек из группы «Атака» говорит свою фразу. И сразу же мы должны услышать ответ от человека из группы «Защита». Все остальные ребята будут выступать в роли наблюдателей-экспертов и в конце упражнения выскажут свои мнения о том, кому из участников группы «Защита» удалось достойно самоутвердиться. Внимание! Группы готовы? (Учитель и ученики выполняют такие действия). - Сходитесь! (Два ученика сходятся, становясь рядом). - Играем! (Первый ученик читает фразу, второй отвечает, и оба участника сразу же расходятся и становятся в конце шеренги своей группы. Учитель повторяет шаги упражнения, пока все участники не исполнят своих ролей).
Учитель: - Спасибо, ребята. Можете сесть за парты. Давайте послушаем, что скажут об ответах группы «Защита» наши наблюдатели. Учащиеся высказывают свои замечания группе «Защита». Учитель: - К сожалению, некоторые ребята вместо защиты шли в нападение и вместо того чтобы показывать спокойствие и уверенность, отвечали грубо и агрессивно. Может быть, кто-то из них сам это заметил? Участники группы «Защита» высказывают свои соображения. - Какие выводы можно сделать из этого упражнения? Подведение итогов (10 мин.) Открытый микрофон Цель: обратная связь, рефлексия, мотивация на запоминание темы. Учитель: -Ребята, о чем вы узнали из нашего сегодняшнего разговора? Какие открытия сделали? Возможные ответы:
Учитель: - Если мы знаем основные права человека, которые имеет каждый из нас, мы можем плодотворно применять их. Мы должны отчетливо понять границы нашего поведения. Мы не должны переступить эти границы и не нарушать основные права другого человека. Следовательно, мы станем с большим уважением относиться к другим, и другие, зная права человека, тоже будут относиться к нам более уважительно. Обязанности (заранее написаны на флипе или напечатаны крупно): • Каждый гражданин обязан соблюдать законы. • Каждый гражданин обязан охранять природу. • Молодой человек, достигший 18-летия, обязан защищать Отечество. • Дети обязаны заботиться о родителях. • Каждый гражданин обязан получить образование. 3.2. Ритуал прощания «Подари тепло и улыбку соседу» Цель: доброжелательное завершение урока, положительные эмоции. Если ученики сидят за партами - взять руку соседа и улыбнуться друг другу.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.) |