Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Активное слушание»
Учительпредлагает ученикам разбиться на пары. Просит одного ученика от каждой пары покинуть аудиторию. Дает задание тем, кто остался в аудитории, отметив, что это только ролевая игра, и от них потребуется войти в предлагаемую роль на время игры. Задание 1. Участникам, которые остались в зале, учитель говорит: «Ваша задача – быть пассивными слушателями, то есть не проявлять интереса к тому, что будут рассказывать ваши партнеры, не показывать знаков внимания, а по возможности даже наоборот – демонстрировать нежелание слушать: не смотреть в глаза рассказчику, отвлекаться на другие дела». Задание 2. Участникам, которые покинули аудиторию, учитель говорит, что это только ролевая игра, и от ребят потребуется войти в предлагаемую роль на время игры. «Ваша задача – в течение одной минуты рассказать вашим партнерам по паре о том, какие проблемы есть в вашей жизни, причем сделайте это так, чтобы ваши собеседники заинтересовались и смогли потом пересказать вашу информацию». Учитель приглашает войти учащихся из коридора, дожидается, пока все подойдут к партнерам. Говорит, что время пошло. Через одну минуту останавливает учащихся. Задает вопросы рассказчикам: - Как вы себя чувствовали? - Смогли (успели) ли рассказать свою информацию участники из коридора? - Почему не смогли (не успели)? - Что мешало? Примечание: Обсуждение нужно провести быстро, без лишних подробностей. Главное, чтобы все участники (и рассказчики, и слушатели) испытали дискомфорт, и коммуникация была неэффективной. Затем учитель предлагает участникам поменяться ролями и просит выйти в коридор тех, кто был слушателем. Дает им задание. Задание 1. Тем, кто теперь вышел из зала: « Ваша задача – в течение одной минуты рассказать вашим партнерам по паре о том, какие проблемы есть в вашей жизни, причем сделайте это так, чтобы ваши собеседники заинтересовались и смогли потом пересказать вашу информацию». Задание 2. Тем, кто теперь остался в зале:«Давайте не будем мстительными и наоборот покажем пример хорошего тона. Ваша задача – быть активными слушателями, то есть проявлять интерес к тому, что будут рассказывать ваши партнеры, показывать внимание, демонстрировать желание слушать и общаться: спрашивать, поддакивать, задавать вопросы, сопереживать».
Учитель приглашает войти участников из коридора. Говорит, что время пошло. Через одну минуту останавливает учеников и задает вопросы рассказчикам: - Как теперь вы себя чувствовали? - Смогли (успели) ли рассказать свою информацию участники из коридора? - Что помогало теперь рассказчикам? - Что помогает общению? В ходе обсуждения записывайте на флипчарте ответы участников, перефразируя их таким образом, чтобы получались советы, рекомендации для построения эффективного общения. Можно разделить ответы на две колонки: 1) советы для говорящего; 2) советы для слушающего.
Учитель говорит о том, что навыки активного слушателя необходимы для эффективной коммуникации, а также для умения выходить из конфликтной ситуации. Одним из методов управления конфликтами является умение эффективно общаться. Основная часть (20 мин.) Виды общения Цель: показать разницу между вербальным и невербальным общением. Учитель сообщает ученикам, что общение может быть словесным (вербальным) и без слов (невербальным). Затем учитель спрашивает их, что имеется в виду под вербальным и невербальным общением. Вербальное общение – это общение с помощью слов и тона голоса. Например: речь, музыка, письмо, кино. Невербальное общение – это язык тела: манеры, выражение лица, позы тела, жесты рук. Учитель поясняет ученикам, что от 65% до 80% всех сообщений, которые они передают окружающим, осуществляются на невербальном уровне. Для эффективного общения надо, чтобы вербальные и невербальные сообщения были одними и теми же. Множество случаев непонимания или недопонимания одного человека другим происходят вследствие того, что между вербальным и невербальным компонентами общения существует разница.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.004 с.) |