Раздел 1.   Классные часы для 7 классов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1.   Классные часы для 7 классов.



Тема урока: Воспитание в семье

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

 но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

 

Цели урока:

                                                                             

· обсудить важность воспитания в семье как основу развития ребенка;

· обсудить моральные и правовые нормы об ответственности родителей перед детьми и детей перед родителями;

· сподвигнуть учащихся задуматься о роли семьи в формировании личности.

 

Задачи урока:

· сформировать отношение детей к важности позитивного примера поведения в семье как модели подражания.

Оборудование: флипчарты, маркеры (в случае их отсутствия подойдут доска, тетрадь и ручка).

 

План урока:

Упражнение Время
1 Фокусировка внимания 5 мин.
2 Работа в малых группах     33 мин.
3 Мини-лекция 2 мин.
4 Подведение итогов 5 мин.
    45 мин.

 

Ход урока:

Фокусировка внимания (5 мин.)

На заметку учителю:

· Начните урок с общего обсуждения с учениками следующих вопросов: Что значит примерная семья? Какими должны быть родители, дети, братья/сестры в семье? Должны ли быть какие-то правила поведения в семье, почему? Как семья влияет на членов семьи?

· Дайте ученикам минуту, чтобы они смогли осмыслить вопросы и подготовиться к обсуждению. Затем проведите общую дискуссию, позвольте ученикам вызказаться.

· Спросите, зачем в школе, например, во время урока надо говорить о том, какую роль играет семья в воспитании ребенка? Ответы могут быть разные, в том числе и отрицающие необходимость такого урока. Важно не порицать тех, кто так высказался, поблагодарите за мнение, а в конце урока, во время подведения итогов, спросите у этих учеников, изменилось ли их отношение. Помните, даже ответ «нет» как мнение имеет место быть и должно уважаться.

Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что первые кирпичики в воспитании человека - сначала ребенка, а затем полноценного гражданина - закладываются в семье, в кругу тех людей, с кем ребенок живет и растет, за которыми наблюдает и часто берет пример. Но насколько мы сами придаем значение своему поведению? Задумываемся ли над тем, что наше поведение (имею в виду родителей, детей, братьев/сестер) влияет на окружающих?

Сейчас мы с вами обсудим, что каждый член семьи делает или не делает в течение одного дня. Мы увидим общую картину того, как обычно проходят наши дни, на что обращается внимание, а на что нет.

Работа в группах (33 мин.)

На заметку учителю: Работа в группах будет проводиться в два этапа.

Этап первый:

1. Разделите класс на 5 групп и дайте им нижеследующие задания. Скажите, что группы должны включить все возможные ответы, в том числе и привычки членов семьи, даже если они нехорошие (дети могут изобразить свои ответы и творческим путем, например, через рисунки, стихи и пр.). На работу дается 10 мин.

· Группа 1. Как ведет себя мама в семье в течение одного дня (что делает и не делает)?

· Группа 2. Как ведет себя папа в семье в течение одного дня (что делает и не делает)?

· Группа 3. Как ведет себя брат в семье в течение одного дня (что делает и не делает)?

· Группа 4. Как ведет себя сестра в семье в течение одного дня (что делает и не делает)?

· Группа 5. Как веду себя я в семье в течение одного дня (что делаю и не делаю)?

 

2. Попросите группы презентовать свои ответы, остальные группы могут комментировать и дополнять (на каждую презентацию выделяется по 2 мин.)

 

3. После презентаций всех групп спросите, чего не хватает в презентациях? Возможно, дети постеснялись включить такие вещи, как курение, распитие алкоголя кем-то в семье, а чаще всего могут упустить из внимания то, что в семье мало проводится воспитательная работа (например, родители не разговаривают с детьми об истории семьи, о предках, которые могут стать примерами для развития, об учебе, о жизни, о планах на неделю, на будущее; родители не играют с детьми, не гуляют с ними, не ходят в совместные походы; функцией родителя стало только удовлетворение по мере возможности материальных потребностей детей и т. д.).

 

Этап второй:

4. Предложите группам теперь поработать над следующими заданиями (8 мин.):

· Группа 1. Как должна вести себя мама в семье?

· Группа 2. Как должен вести себя папа в семье?

· Группа 3. Как должен вести себя брат в семье?

· Группа 4. Как должна вести себя сестра в семье?

· Группа 5. Как должен вести себя я в семье?

 

5. Попросите группы презентовать свои ответы, остальные группы могут комментировать и дополнять (на каждую презентацию дается по 1 мин.).

6. Подведите итоги работы в виде мини-лекции.

Мини-лекция (2 мин.)

 

Учитель: - В жизни человека очень важна роль семьи, влияние тех, кто рядом. Каждый день находясь рядом друг с другом, мы растем. Дети перенимают примеры поведения от старших. Если в семье говорят о милосердии, доброте, любви, сострадании и уважении, то это влияет на членов семьи. Если в семье атмосфера напряженная, например, родители постоянно ругаются, братья, сестры невнимательны друг к другу или питают ненависть, то это явно или скрытно также влияет на наше поведение негативно (человек становится угрюмым, замкнутым, агрессивным, одиноким, необщительным, и как следствие – к нему начинают относиться плохо сверстники). Но как одноклассники, сверстники, мы должны учиться вести себя по-другому, не смеяться над человеком, а попытаться понять его, поставить себя на его место и просто чувствовать, что насмешка, злость, издевательства - не путь доброты.

 

Хотя отношения в семье чаще всего остаются на уровне моральных, этических норм, законодательно также закреплен ряд обязательств для членов семьи. Для страны, общества важно то, что происходит в семье, потому что мы знаем, что семья - это ячейка общества, с нее начинается само общество. Например, в Семейном кодексе прописано, что родители должны обеспечивать своим детям воспитание и всестороннее развитие, учить их уважению. Правильное воспитание – это отношения и общение, понимание ребенка, удовлетворение его потребностей в развитии, умение слушать и слышать его, понимать, что хочет ребенок и что для него лучше.

 

У детей, как и у всех членов семьи, тоже есть свои обязательства по отношению друг к другу. Если в семье вы старший ребенок, научитесь помогать младшим, быть для них примером.

 

 

В русском языке есть пословицы:

 

И к худу и к добру приучаются смолоду.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

 

Как вы понимаете значение этих пословиц?

Вывод: У каждого человека есть семья, родственники. У наших предков, когда приходила в дом невестка, спрашивали: «Чья она дочь? В какой семье выросла?». Этому придавали большое значение, т. к. считалось, что именно в семье закладывается воспитание. Люди говорили: «Да, мы знаем эту семью. Эта семья очень хорошая, дружная, трудолюбивая», а - могут быть и такие высказывания: «Ой, нет. В этой семье постоянные раздоры, в этой семье не видели воспитания».

 

Когда человек рождается, он чист, как лист. Все зависит от окружающих его людей. Поэтому каждый в семье ответственен перед другим, кто живет в семье, особенно взрослые, будь это родители или старшие братья и сестры. Они могут направить ребенка на правильный жизненный путь или пустить воспитание ребенка на самотек, или, что еще хуже, сбить его на неправильные поступки.Особенно важно формирование в семье таких навыков, как помощь другим людям, готовность поддержать в трудную минуту   тех, кто находится рядом: дома, в школе,на улице.

 

И если кто-то в семье совершает плохие поступки, то это позор всей семье.

 

 

Подведение итогов (5 мин.)

 

На заметку учителю:

· Спросите у учеников, что они извлекли из урока, на что нужно обращать внимание в семье? Нужно ли проводить встречи по таким темам и с родителями?

· Если вначале урока были ответы о том, что такие уроки не должны проводиться в школах, переспросите у тех учеников, изменилось ли их мнение? Почему?

 

                 


 Тема урока: Я и мои личные качества.

У каждого человека три характера:

 тот, который ему приписывают;

тот, который он сам себе приписывает;

и тот, который есть на самом деле.

Виктор Гюго

 

 

Цель урока:

· установить контакт с подростками и создать положительную мотивацию к уроку;

· способствовать самоанализу учащихся;

· пояснить значение понятия «Я-концепция» для развития личности.

 

Задачи урока:

· содействовать познанию самого себя;

· формировать навыки самопознания;

· развивать критическое мышление.

 

Оборудование: флипчарты, маркеры

План урока:

Упражнения Время
1 Организационный момент. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я …» 5 мин.
2 Основная часть:  · Лекция · Работа с таблицей 25 мин.
3 Заключительная часть «Сегодня на уроке я узнал…» 10 мин.
4 Ритуал прощания «Подари тепло и улыбку соседу» 5 мин.
    45 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент. Упражнение «Не хочу хвастаться, но я...» (5 мин.)

Цель: настроить учащихся на урок, познакомить с правилами работы на занятии; развивать у подростков способность к самоанализу через самопрезентацию.

Учитель приветствует учащихся и объявляет тему и цель урока, а также проводит ознакомление с тремя правилами: активность, поднятая рука, доверие. Предлагает провести разминку - упражнение «Не хочу хвастаться, но я…»

Для этого предлагает всем встать в круг и по очереди закончить предложение:

«Не хочу хвастаться, но я…»

Возможные ответы:

  • «Не хочу хвастаться, но я сегодня с утра позвонила своей бабушке и обрадовала ее своими успехами в школе».
  • «Не хочу хвастаться, но я умею играть на гитаре» и т. д.

Учитель: -Легко ли вам было выполнять это упражнение? В чем заключается легкость, а в чем трудность?

Каждый из вас сейчас рассказал что-то о себе, о своих интересах, переживаниях, способностях, увлечениях. И мы немного больше узнали друг о друге. Это очень важно. Таким образом, мы становимся ближе и понятнее для других.

Основная часть

Цель: познакомить учащихся с понятиями «личность», «три составляющих личности: реальное, идеальное, зеркальное», «самосознание».

Учитель: - А что такое «Я»? (открывает флип на доске, на котором написано «Что такое "Я"?»)

Возможные ответы:

  • «Я – это мой характер, мысли, чувства, переживания, тело, мечты, душа, поступки, желания».
  • «Я – это моя ЛИЧНОСТЬ».

Учитель: - На вопрос о том, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в многообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет, проявляется сложность самого феномена личности. Во многих определениях содержится зерно истины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.033 с.)