Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среди приемов и методов работы наиболее важными являются:
1) метод сравнения (формы, цвета, величины объектов и др.); 2) прием завершения изображения (дорисовывания, завершения лепки или аппликации); 3) прием использования «подвижной аппликации» (при составлении целого изображения из частей, в работе над композицией); 4) метод сочетания разных видов изобразительной деятельности в определенной последовательности при формировании у детей двигательных образов «сложных объектов» («дерево», «дом», «человек», «животное»), а именно сначала лепка или аппликация (составление целого из частей), затем рисунок; 5) прием совместных (воспитатель—ученик) поэтапных изобразительных действий при рисовании, лепке, в работе над аппликацией при словесном сопровождении этих действий. На втором году обучения осуществляется закрепление полученных знаний о материалах и технических способах работы с художественными материалами. В лепке закрепляется прием размазывания пластилина внутри силуэта (низкий рельеф) и приемы лепки фигуры по частям (например, силуэт Петрушки, фигурки человека, животных). В работе над аппликацией у детей закрепляются, совершенствуются умения вырезать силуэт изображения по линии сложного контура. Под руководством учителя, поэтапно дети учатся последовательно выполнять следующие операции: 1) складывать пополам (или гармошкой) полоску бумаги; 2) рисовать по шаблону (или рисовать самостоятельно), наносить силуэт рисунка на поверхность сложенной вдвое (или гармошкой) бумаги; 3) вырезать по линии контура силуэт изображения; 4) наклеивать этот силуэт на изобразительную плоскость; 5) раскрашивать этот силуэт изображения. Подробно изучаются приемы работы с акварельными красками в сравнении с приемами работы гуашью. Особое место уделено способам выделения изображения из фона, поскольку детьми эта задача самостоятельно не решается. Рисунок осуществляется при изображении карандашами (простым и цветными), фломастерами, мелками; сразу кистью и краской (например, при рисовании деревьев) или раскрашивание этими художественными материалами силуэта изнутри. Приемы работы, указанные в учебнике, учитель демонстрирует отдельно на крупном формате. Некоторые дети при усвоении приемов работы нуждаются в индивидуальной конкретной помощи со стороны учителя, и он должен ее оказывать.
На третьем году обучения осуществляется закрепление полученных ранее и новых знаний, умений и навыков работы в лепке, аппликации, рисунке и живописи, а также происходит знакомство с новыми художественными материалами и техниками работы с ними. В лепке дети усваивают приемы лепки человеческой фигуры в сложных видах движения (человек идет, бежит, катит ком снега и др.), а также в разных позах в состоянии покоя во фронтальном или профильном положении фигуры (человек стоит со сложенными на груди руками, сидит на земле, на санках и др.). В движении изображается «дерево под ветром». Дети усваивают новый способ лепки по частям (лепка каргопольской лошадки). После лепки обязательны зарисовки объемных фигурок с натуры. Это необходимо для формирования образов объектов. В работе над аппликацией у детей закрепляются, совершенствуются умения вырезать силуэт изображения по линии сложного контура. Под руководством учителя или самостоятельно, работая поэтапно, дети закрепляют умения последовательно выполнять следующий ряд практических и изобразительных операций: 1) складывать пополам (или гармошкой) полоску бумаги; 2) по шаблону наносить силуэт рисунка на поверхность сложенной вдвое (или гармошкой) бумаги (или рисовать силуэт самостоятельно); 3) вырезать по линии контура силуэт изображения; 4) наклеивать этот силуэт на изобразительную плоскость; 5) раскрашивать этот силуэт изображения. В рисовании закрепляются умения работать красками кистью (кончиком и корпусом). В работе кистью гуашью обращается внимание на преодоление трудностей в рисовании кончиком и корпусом кисти в горизонтальном, вертикальном и наклонном положении, например при изображении предметов (стволов, ветвей деревьев, цветов и др.), а также окрашивании силуэтов (фруктов, кружки и др.), не выходя за пределы контуров. Только после закрепления навыков работы гуашью начинается подробное изучение приемов работы с акварельными красками. Сначала необходимо закрепить правила работы акварелью по сухой бумаге. Затем детей обучают красивому и интересному (в какой-то мере волшебному) способу изображения акварелью кистью по сырой бумаге («по-сырому»), который окажется доступным, если учителю удастся работать совместно с детьми четко по этапам, помогать в случаях затруднения, объясняя допущенные ошибки. Таким же увлекательным будет для детей еще один новый способ изображения акварелью по сырой бумаге — рисование пятном.
В технике работы «по-сырому» важно научить детей: 1) увлажнять бумагу в месте изображения (силуэте) и ловить момент, когда она чуть просохнет и будет годна к работе на ней красками; 2) начинать работу быстро, энергично и смело (например, рисуя небо, цветок и др.); 3) начинать прорисовку деталей по уже высохшей краске (например, рисуя стволы и ветки деревьев на фоне выполненной «по-сырому» кроны), или, если задача другая, вливать краску по влажной бумаге при рисовании других деталей (например, изображая желтоватые жилки у зеленых листьев в осенней окраске). Учителю нужно сначала помочь детям рассмотреть изображенные в учебнике приемы работы, затем демонстрировать их медленно, сопровождая речевыми указаниями, после чего рисовать с детьми поэтапно. Рисование пятном — новый вид, новая техника работы акварелью. Нужно показать ее достоинства, особенность, живость и даже волшебность. Предварительно важно познакомить обучающихся с работами в этой технике известных художников (например, Е. Чарушина, Т. Мавриной). Здесь также важен медленный поэтапный показ превращения пятна в изображение какого-либо объекта (например, цыпленка, вазы с цветами, ежика и т. д.). В 3 классе для детей осуществляется знакомство с новым художественным материалом — угольком. Детям нужно сначала предложить рассмотреть в учебнике репродукцию работы известного художника; рассказать о достоинствах картин, изображенных углем, тушью или черной гуашью: «При отсутствии цветового тона лучше выделяется форма предмета, четче проявляется ритм. Цвет не отвлекает, все внимание сосредоточено на форме, на заданном ритме в композиции рисунка» и т. д. В сравнении с цветными мелками, которыми дети пользовались при раскрашивании изображений в 1 и 2 классах, уголек более хрупкий материал, обладающий несколько иными достоинствами и техникой использования в графической деятельности. Рисовать угольком нужно легко, нажимая, где нужно, чуть посильнее, изображая нежные переходы тона от черного к серому и светло-серому, можно растушевывать штриховку пальцем, ватными дисками и палочкой, кусочком бумаги (эти сведения описаны в тексте учебника для обучающихся, учитель должен подкрепить их демонстрацией приемов работы углем). Мелкая моторика руки у детей должна быть достаточно разработана для того, чтобы дифференцировать усилия при удерживании уголька в руке и не ломать его, чтобы различать степень нажима при проведении линий на бумаге, рисовать штриховкой, закрашивать силуэт изображения и т. д. Детям, испытывающим в этом плане трудности, можно предложить более короткие угольки, поработать «рука в руке» при показе техники работы. В задании, подводящем к новой технике работы угольком, детям предложено сделать один и тот же рисунок, используя в первом случае только черно-серый тон гуаши, а во втором — цветную гуашь. Такое сравнение поможет детям перейти к черно-серо-белому изображению, понять его достоинства.
На четвертом году обучения осуществляется закрепление полученных ранее и новых знаний, умений и навыков работы в лепке, аппликации, рисунке и живописи. В лепке закрепляются приемы лепки человеческой фигуры в сложных видах движения (человек идет, бежит), лепки животных и насекомых с последующей зарисовкой этой лепки. В работе над аппликацией у детей закрепляются умения вырезать силуэт изображения по линии контура, выполнять следующие практические операции: складывать пополам (или гармошкой) полоски бумаги; по шаблону наносить силуэт рисунка на поверхность сложенной вдвое (или гармошкой) бумаги (или рисовать силуэт самостоятельно); вырезать по линии контура силуэт изображения; наклеивать этот силуэт на изображенный рисунок (например, вырезанные силуэты листьев разных оттенков зеленого на заготовленный рисунок дерева). Наряду с этим дети учатся обрывать квадратные и прямоугольные куски цветной бумаги (светло-зеленой, темно-зеленой, оттенков зеленого цвета) для того, чтобы изобразить кроны деревьев (сосны, ели и др.). Кроме рассматривания процессов этих способов изображения, показанных в учебнике, необходимы замедленная, поэтапная демонстрация их учителем. В рисовании закрепляются умения работать красками кончиком и корпусом кисти. В работе кистью гуашью и акварелью обращается внимание на преодоление трудностей в рисовании кончиком и корпусом кисти в горизонтальном, вертикальном и наклонном положении, например при изображении предметов (стволов, ветвей деревьев, цветов и др.), а также окрашивании силуэтов, не выходя за пределы контуров (например, в работе над пейзажем или натюрмортом). В технике работы «по-сырому» следует закреплять прием работы: 1) увлажнять бумагу в месте изображения (силуэте) и ловить момент, когда она чуть просохнет и будет годна к работе на ней красками; 2) начинать работу быстро и энергично, смело (например, рисуя небо, цветок и др.); 3) начинать прорисовку деталей по уже высохшей краске (например, рисуя стволы и ветки деревьев на фоне выполненной «по-сырому» кроны).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.008 с.) |