Среди приемов и методов работы наиболее важными являются: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среди приемов и методов работы наиболее важными являются:



1) метод сравнения (формы, цвета, величины объектов и др.);

2) прием завершения изображения (дорисовывания, завершения лепки или аппликации);

3) прием использования «подвижной аппликации» (при составлении целого изображения из частей, в работе над композицией);

4) метод сочетания разных видов изобразительной деятельности в определенной последовательности при формировании у детей двигательных образов «сложных объектов» («дерево», «дом», «человек», «животное»), а именно сначала лепка или аппликация (составление целого из частей), затем рисунок;

5) прием совместных (воспитатель—ученик) поэтапных изобразительных действий при рисовании, лепке, в работе над аппликацией при словесном сопровождении этих действий.

На втором году обучения осуществляется закрепление полученных знаний о материалах и технических способах работы с художественными материалами. В лепке закрепляется прием размазывания пластилина внутри силуэта (низкий рельеф) и приемы лепки фигуры по частям (например, силуэт Петрушки, фигурки человека, животных).

В работе над аппликацией у детей закрепляются, совершенствуются умения вырезать силуэт изображения по линии сложного контура. Под руководством учителя, поэтапно дети учатся последовательно выполнять следующие операции:

1) складывать пополам (или гармошкой) полоску бумаги;

2) рисовать по шаблону (или рисовать самостоятельно), наносить силуэт рисунка на поверхность сложенной вдвое (или гармошкой) бумаги;

3) вырезать по линии контура силуэт изображения;

4) наклеивать этот силуэт на изобразительную плоскость;

5) раскрашивать этот силуэт изображения.

Подробно изучаются приемы работы с акварельными красками в сравнении с приемами работы гуашью. Особое место уделено способам выделения изображения из фона, поскольку детьми эта задача самостоятельно не решается.

Рисунок осуществляется при изображении карандашами (простым и цветными), фломастерами, мелками; сразу кистью и краской (например, при рисовании деревьев) или раскрашивание этими художественными материалами силуэта изнутри. Приемы работы, указанные в учебнике, учитель демонстрирует отдельно на крупном формате.

Некоторые дети при усвоении приемов работы нуждаются в индивидуальной конкретной помощи со стороны учителя, и он должен ее оказывать.

На третьем году обучения осуществляется закрепление полученных ранее и новых знаний, умений и навыков работы в лепке, аппликации, рисунке и живописи, а также происходит знакомство с новыми художественными материалами и техниками работы с ними.

В лепке дети усваивают приемы лепки человеческой фигуры в сложных видах движения (человек идет, бежит, катит ком снега и др.), а также в разных позах в состоянии покоя во фронтальном или профильном положении фигуры (человек стоит со сложенными на груди руками, сидит на земле, на санках и др.). В движении изображается «дерево под ветром». Дети усваивают новый способ лепки по частям (лепка каргопольской лошадки). После лепки обязательны зарисовки объемных фигурок с натуры. Это необходимо для формирования образов объектов.

В работе над аппликацией у детей закрепляются, совершенствуются умения вырезать силуэт изображения по линии сложного контура. Под руководством учителя или самостоятельно, работая поэтапно, дети закрепляют умения последовательно выполнять следующий ряд практических и изобразительных операций:

1) складывать пополам (или гармошкой) полоску бумаги;

2) по шаблону наносить силуэт рисунка на поверхность сложенной вдвое (или гармошкой) бумаги (или рисовать силуэт самостоятельно);

3) вырезать по линии контура силуэт изображения;

4) наклеивать этот силуэт на изобразительную плоскость;

5) раскрашивать этот силуэт изображения.

В рисовании закрепляются умения работать красками кистью (кончиком и корпусом). В работе кистью гуашью обращается внимание на преодоление трудностей в рисовании кончиком и корпусом кисти в горизонтальном, вертикальном и наклонном положении, например при изображении предметов (стволов, ветвей деревьев, цветов и др.), а также окрашивании силуэтов (фруктов, кружки и др.), не выходя за пределы контуров.

Только после закрепления навыков работы гуашью начинается подробное изучение приемов работы с акварельными красками.

Сначала необходимо закрепить правила работы акварелью по сухой бумаге. Затем детей обучают красивому и интересному (в какой-то мере волшебному) способу изображения акварелью кистью по сырой бумаге («по-сырому»), который окажется доступным, если учителю удастся работать совместно с детьми четко по этапам, помогать в случаях затруднения, объясняя допущенные ошибки. Таким же увлекательным будет для детей еще один новый способ изображения акварелью по сырой бумаге — рисование пятном.

В технике работы «по-сырому» важно научить детей:

1) увлажнять бумагу в месте изображения (силуэте) и ловить момент, когда она чуть просохнет и будет годна к работе на ней красками;

2) начинать работу быстро, энергично и смело (например, рисуя небо, цветок и др.);

3) начинать прорисовку деталей по уже высохшей краске (например, рисуя стволы и ветки деревьев на фоне выполненной «по-сырому» кроны), или, если задача другая, вливать краску по влажной бумаге при рисовании других деталей (например, изображая желтоватые жилки у зеленых листьев в осенней окраске).

Учителю нужно сначала помочь детям рассмотреть изображенные в учебнике приемы работы, затем демонстрировать их медленно, сопровождая речевыми указаниями, после чего рисовать с детьми поэтапно.

Рисование пятном — новый вид, новая техника работы акварелью. Нужно показать ее достоинства, особенность, живость и даже волшебность. Предварительно важно познакомить обучающихся с работами в этой технике известных художников (например, Е. Чарушина, Т. Мавриной). Здесь также важен медленный поэтапный показ превращения пятна в изображение какого-либо объекта (например, цыпленка, вазы с цветами, ежика и т. д.).

В 3 классе для детей осуществляется знакомство с новым художественным материаломугольком. Детям нужно сначала предложить рассмотреть в учебнике репродукцию работы известного художника; рассказать о достоинствах картин, изображенных углем, тушью или черной гуашью: «При отсутствии цветового тона лучше выделяется форма предмета, четче проявляется ритм. Цвет не отвлекает, все внимание сосредоточено на форме, на заданном ритме в композиции рисунка» и т. д.

В сравнении с цветными мелками, которыми дети пользовались при раскрашивании изображений в 1 и 2 классах, уголек более хрупкий материал, обладающий несколько иными достоинствами и техникой использования в графической деятельности. Рисовать угольком нужно легко, нажимая, где нужно, чуть посильнее, изображая нежные переходы тона от черного к серому и светло-серому, можно растушевывать штриховку пальцем, ватными дисками и палочкой, кусочком бумаги (эти сведения описаны в тексте учебника для обучающихся, учитель должен подкрепить их демонстрацией приемов работы углем).

Мелкая моторика руки у детей должна быть достаточно разработана для того, чтобы дифференцировать усилия при удерживании уголька в руке и не ломать его, чтобы различать степень нажима при проведении линий на бумаге, рисовать штриховкой, закрашивать силуэт изображения и т. д. Детям, испытывающим в этом плане трудности, можно предложить более короткие угольки, поработать «рука в руке» при показе техники работы.

В задании, подводящем к новой технике работы угольком, детям предложено сделать один и тот же рисунок, используя в первом случае только черно-серый тон гуаши, а во втором — цветную гуашь. Такое сравнение поможет детям перейти к черно-серо-белому изображению, понять его достоинства.

На четвертом году обучения осуществляется закрепление полученных ранее и новых знаний, умений и навыков работы в лепке, аппликации, рисунке и живописи.

В лепке закрепляются приемы лепки человеческой фигуры в сложных видах движения (человек идет, бежит), лепки животных и насекомых с последующей зарисовкой этой лепки.

В работе над аппликацией у детей закрепляются умения вырезать силуэт изображения по линии контура, выполнять следующие практические операции: складывать пополам (или гармошкой) полоски бумаги; по шаблону наносить силуэт рисунка на поверхность сложенной вдвое (или гармошкой) бумаги (или рисовать силуэт самостоятельно); вырезать по линии контура силуэт изображения; наклеивать этот силуэт на изображенный рисунок (например, вырезанные силуэты листьев разных оттенков зеленого на заготовленный рисунок дерева). Наряду с этим дети учатся обрывать квадратные и прямоугольные куски цветной бумаги (светло-зеленой, темно-зеленой, оттенков зеленого цвета) для того, чтобы изобразить кроны деревьев (сосны, ели и др.). Кроме рассматривания процессов этих способов изображения, показанных в учебнике, необходимы замедленная, поэтапная демонстрация их учителем.

В рисовании закрепляются умения работать красками кончиком и корпусом кисти. В работе кистью гуашью и акварелью обращается внимание на преодоление трудностей в рисовании кончиком и корпусом кисти в горизонтальном, вертикальном и наклонном положении, например при изображении предметов (стволов, ветвей деревьев, цветов и др.), а также окрашивании силуэтов, не выходя за пределы контуров (например, в работе над пейзажем или натюрмортом).

В технике работы «по-сырому» следует закреплять прием работы:

1) увлажнять бумагу в месте изображения (силуэте) и ловить момент, когда она чуть просохнет и будет годна к работе на ней красками;

2) начинать работу быстро и энергично, смело (например, рисуя небо, цветок и др.);

3) начинать прорисовку деталей по уже высохшей краске (например, рисуя стволы и ветки деревьев на фоне выполненной «по-сырому» кроны).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.008 с.)