Методические разработки к линии учебников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические разработки к линии учебников



УДК 376-056.2

ББК 74.5            

                                          ©  Издательство «Просвещение», 2020 

                                                                                     ©  Художественное оформление.

                                                                                          Издательство «Просвещение», 2020

                                                                                          Все права защищены


Содержание

Введение …………………………………………………………………...……. 4

Методические разработки к линии учебников по изобразительному искусству для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1–4 классов. Работа учителя по разделам программы обучения …………… 9

Развитие у детей эстетического восприятия окружающей действительности в процессе эстетического воспитания и формирования интереса к изобразительному искусству ……………………………..………………….... 9

Развитие восприятия формы предметов и способов их изображения …...……. 18

Развитие восприятия цвета предметов, явлений природы и обучение приемам работы с разными художественными материалами при изображении ……...... 35

Композиционная деятельность и обучение приемам работы над композицией   47

Формирование технических умений в изобразительной деятельности, навыков работы с художественными материалами и принадлежностями в 1–4 классах …………………………………………………………..………. 52

Обучение восприятию произведений искусства …………………………. 58

Развитие воображения, умения фантазировать в процессе изобразительной деятельности. Формирование сказочных образов и работа над сказочной композицией ………………………………….…….. 65

Использование электронной формы учебника ………...…………...……. 68

Пример Рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» для курса 1–4 классов (М. А. Овчинникова, М. А. Зыкова, Т. А. Соловьева) ……………………..……………………………………….. 70

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения

в 1–4 классах ………………………………………………………………...…..……. 70

Содержание учебного курса «Изобразительное искусство» в 1–4 классах ……..... 76

Тематическое планирование в 1–4 классах ………………..………………….….…. 84

       1 класс (33 ч) …………………………………………………………………… 84

       2 класс (34 ч) ……………………………………………………………..…… 108

       3 класс (34 ч) ………………………………………………………………..… 134

       4 класс (34 ч) ………………………………………………………………..… 167

Введение

Изобразительное искусство — особый духовный вид человеческой деятельности, который занимает важное место в развитии ребенка. Посредством художественной деятельности осуществляется эстетическое познание окружающих предметов, явлений, отношений. Такой способ знакомства с миром, влияющий на формирование положительных черт личности, на формирование мировоззрения ребенка, трудно переоценить.

В процессе познания красоты, целесообразности окружающей действительности ребенок активно изучает мир, в котором он живет, художественно воспроизводит его с целью более глубокого познания, преобразует его в своей творческой деятельности.

Все эти обстоятельства позволяют считать учебный предмет «Изобразительное искусство» одним из важнейших. В процессе обучения этой дисциплине, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.

Содержание учебников для 1—4 классов призвано реализовать современный, экспериментально проверенный подход к обучению детей, имеющих проблемы развития, с учетом требований, определенных концепцией Федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в целом и по соответствующей образовательной области в частности.

Следует подчеркнуть, что разработка содержания учебников осуществлялась с учетом научности и доступности учебного материала для обучающихся. Так, уже начиная с 1 класса в учебниках предусмотрено постепенное знакомство детей с изобразительно-выразительными средствами искусства, овладение разными видами изобразительной деятельности, освоение значимых тем — о чем говорит искусство, чему оно учит.

Авторы учебников при разработке их содержания стремились учесть психофизические особенности, трудности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, но вместе с тем и возможности развития их познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер деятельности, разный уровень развития школьников в составе одного класса. Наряду с этим учитывался накопленный опыт изучения и обучения этой категории детей в области изобразительной деятельности.

Чтобы учебный материал был доступен обучающимся различного уровня развития, в учебниках представлены разные по сложности варианты заданий по темам занятий. С этой же целью используются разнообразные способы предъявления учебного материала (например, в условиях сравнения и др.). Методический аппарат учебников предлагает разные виды помощи детям со стороны учителя (выполнение работы совместно с учителем, поэтапно демонстрирующим приемы изобразительного действия, выполнение после показа учителем всех изобразительных действий и т. д.), а также взаимодействие обучающихся с одноклассниками, более успешными в своих возможностях в изобразительной деятельности.

Концептуальная основа построения учебников — развитие эстетического восприятия, формирование представлений об объектах и явлениях окружающей действительности и обучение детей способам ее отражения в разных видах изобразительной деятельности, а также формирование технических навыков работы с различными художественными материалами при использовании разноуровневой помощи со стороны учителя и взаимодействии с одноклассниками.

Немаловажную роль играет знакомство детей с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства и обучение их восприятию со стороны понимания как содержания, так и некоторых способов (доступных пониманию обучающихся) решения великими мастерами изобразительных задач.

Содержание настоящей линии учебников нацелено на решение на уроках изобразительного искусства следующего ряда задач.

1. Развитие у детей эстетического восприятия и формирование образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познания — важная часть программы обучения детей изобразительному искусству, отраженная в учебниках. Она обусловлена не только важностью формирования особого мироощущения, но также и использованием этого восприятия для последующего воспроизведения объектов действительности в разных видах изобразительной деятельности. Когда человек рассматривает объект (предмет, явление), любуется им, восторгается его цветом, формой, движением формы и т. д., становится легче выделять признаки предмета для передачи сходства при изображении, осознавать, в чем проявляется красота, вызвавшая эмоциональные переживания.

Детей с нормальным развитием и тем более детей с проблемами в развитии эмоционально-волевой и познавательной деятельности нужно учить такого рода восприятию — целостному эстетическому и подробному, детальному (аналитическому), при котором выделяются признаки формы, цвета, положения в пространстве и др., формируется относительно полное, точное и отчетливое представление того, что задумано изобразить. Только такого рода образы являются базой для развития воображения и творческой художественно-изобразительной деятельности.

В учебниках в верхней части разворота для каждого занятия дается установка, побуждающая детей к наблюдению, напоминание о том, как нужно рассматривать объекты (предметы, явления природы). Например, «Наблюдай, любуйся, радуйся, изображай». В свою очередь, учителю в пояснительной записке в конце учебника рассказывается, как это нужно объяснять.

2. Вторая задача, тесно связанная с первой, — формирование у детей интереса к изобразительному искусству и потребности к изображению объектов воспринимаемой действительности, желания овладеть приемами изображения в разных видах изобразительной деятельности. Заинтересовать ребенка объектом, рассказав о нем и разъяснив, в чем проявляется его красота, подвести школьника к любованию этим объектом и поставить перед ним цель последующего изображения — задачи каждого занятия, отраженные на страницах учебника.

Дети с интеллектуальными нарушениями испытывают трудности в овладении вышеперечисленными умениями. Для того чтобы заинтересовать школьников, в учебниках представлены яркие, красочные фотографии, рисунки предметов и явлений окружающей действительности, репродукции картин известных художников, связанные с темой занятия. При этом в учебниках используются краткие пояснительные тексты о признаках объектов, которые обучающимся трудно выявить самим при наблюдении. Они объединяются словами «интересно» или «красиво».

Последовательность тем в учебниках установлена в соответствии с логикой отработки навыков изобразительной деятельности и с учетом возможности привлечения наблюдений детей за сезонными изменениями в природе и связанными с текущим временем года занятиями людей.

Большой интерес у детей вызывают темы занятий, связанные с их опытом наблюдений: образы человека, животных, деревьев, постройки, красочные явления природы (снегопад, солнечный или дождливый день и т. д.). Внимание к этим образам у школьников будет усиливаться, если обучающимся с помощью педагога удастся изобразить задуманное. С каждым годом темы занятий по изображению объектов окружающей действительности будут усложняться.

Для побуждения детей к изображению наблюдаемого им, кроме показа способов изображения, предлагаются разные художественные материалы. Обучающиеся с помощью учителя усваивают способы работы с этими материалами, демонстрирующимися на страницах учебника. Это помогает вызывать и надолго удерживать интерес школьников к изобразительной деятельности.

3. Развитие структурных компонентов художественно-изобразительной деятельности является центральной задачей обучения детей изобразительному искусству.

Оно осуществляется в процессе формирования у детей образов объектов и способов их изображения, включающих развитие зрительно-двигательных взаимодействий («руки и глаза»).

Определенное место в обучении занимает овладение детьми техническими навыками работы с разными художественными материалами, принадлежностями и инструментами. Прежде всего, как уже отмечалось, развивается умение воспринимать, с интересом рассматривать (анализировать) объекты, сравнивать их, выделяя общее и частное.

При обучении изобразительному искусству выделяется несколько направлений работы. У школьников формируются умения выделять в наблюдаемом объекте главные признаки для передачи относительного сходства: видеть объект целостно, в совокупности всех признаков, и детально; анализировать форму, конструкцию, пропорции между частями и целым (если это предмет); выделять цвета и их сочетания (в предмете, явлении природы); определять величину объекта при сравнении с другими. При этом обучающихся учат выполнять сложную для них задачу отвлечения от всех прочих признаков, кроме того или иного выделяемого (например, при выделении формы предмета отвлечься от его цвета, величины или расположения в пространстве).

При накопленном опыте представлений, некоторой сформированности образов объектов ближайшего окружения становится возможной работа над композицией в рисунке на изобразительной плоскости, в аппликации, в лепке. Эта работа начинается уже в учебнике для 1 класса и развивается до окончания начального обучения.

На протяжении всего курса обучения у школьников постепенно развивается умение рассматривать картины художников, работы скульпторов, произведения декоративно-прикладного искусства и осознавать их содержание, высказывать свое отношение к увиденному (что понравилось, почему).

Неотъемлемой частью работы является необходимая коррекция развития детей, которая сопровождает весь процесс обучения изобразительной деятельности (развитие познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер деятельности, а также развитие речи и навыков коммуникации).

 

Понятие «форма предмета».

При познании объектов форма является главным различительным признаком среди многих других пространственных свойств (таких, как цвет, величина, положение в пространстве и др.). Форма наиболее существенный признак предмета не только при его восприятии, но и при передаче сходства в его изображении. Таким образом, представление о предмете прежде всего связано с его формой и затем уже с другими его признаками.

Формой называют характерные очертания (контур) и взаимное расположение деталей предмета, определяющих его конструкцию. Таким образом, форма предмета предполагает наличие объемности через очертание, точную, четкую конструкцию, пропорции частей в целом.

В изобразительном искусстве ф о р м о й называют объемно-пластические особенности предмета.

Любой предмет существует в пространстве, являясь его частью. При наблюдении предмета учитывают его пространственное расположение относительно наблюдателя (ракурс, «точка зрения», «уровень наблюдения» предмета). С этим связывают наблюдение перспективных преобразований формы.

Осознание формы предмета в качестве ее признака указывает на умение человека в ы д е л я т ь ее  из  ф о н а, которым является окружающее пространство. Это умение основывается на овладении мыслительной операцией отвлечения (абстракции), благодаря которой и становится возможным выделение каких-то отдельных признаков при анализе предмета.

С точки зрения физиологии это происходит в результате торможения всех частей анализатора, кроме определенной его части в сложном процессе восприятия. В данном случае выделяется признак формы — к о н т у р предмета, а за ним уже возможно осознание конструкции и пропорций частей.

Понятие «цвет».

1.1.  Цвет — сложное явление, которое рассматривается в физике, в психологии восприятия, в искусстве. В изобразительном искусстве учитываются свойства цвета и способность человека воспринимать действительность во всем многообразии, богатстве красок и отражать ее через свое отношение к воспринятому.

В изобразительном искусстве цвет наряду с формой предметов и композицией служит важным средством выражения идеи автора, его художественного замысла и содержания произведения.

Цвет — это важнейший признак, присущий каждому предмету. В природе выделяют хроматические и ахроматические цвета. Чистые хроматические цвета — это спектр цвета. Мы наблюдаем его, когда световой поток, состоящий из разноцветных лучей, падает на предмет. Поверхность предмета обладает способностью поглощать и отражать цветовые лучи. По отражению этих лучей судят о цвете предмета. Классифицировать цвета можно разными способами. Все многообразие цветов можно представить в виде цветового круга. Каждый цвет занимает в нем строго определенное место. Классификация основана на свойствах цвета, различении их на хроматические и ахроматические.

Все хроматические цвета обладают тремя свойствами: цветовым тоном, насыщенностью и яркостью. Цветовой тон определяет количество цвета. Это признак, характеризующий цвет как красный, желтый, зеленый и др. Яркость, или светлота, — это признак, определяющий примесь белого цвета к основным цветам (цвет как светлый или темный). В цветовом круге наибольшей яркостью обладает желтый цвет, а наименьшей яркостью — фиолетовый. Яркость остальных цветов определяется их близостью к желтому или фиолетовому. Насыщенность характеризует чистоту цветового тона (степень его выраженности ). Насыщенными называют цвета цветового круга (красный, синий, желтый; фиолетовый, оранжевый, зеленый). Малонасыщенными считают осветленные или затемненные цвета (светло-красный, розовый, светло-синий и голубой, а также темно-красный, темно-зеленый и т. д.).

Цвета в цветовом круге можно разделить на теплые и холодные. Теплыми цветами называют цвета огня и солнца — красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые. Холодными цветами считают цвета света луны, цвета льда — сине-зеленые, синие, фиолетовые.

Кроме хроматических цветов, составляющих цветовой круг, существуют ахроматические цвета: черный, серый, белый. Они обладают одним свойством — яркостью (светлотой). Так, например, в сером цвете мы выделим три цветовых тона: темно-серый, средне-серый, светло-серый.

1.2.  Получение цветов (работа красками и карандашами).

Хроматические цвета. Насыщенные цвета получают растворением в воде такого достаточного количества краски (определяющей тон), которое не дает ни осветленных, ни затемненных цветов и наилучшим образом выявляет этот тон. Малонасыщенный яркий цвет получают растворением небольшого количества акварельной краски в большом количестве воды; добавлением белил в гуашевую краску; при пользовании карандашом — ослаблением нажима. Малонасыщенный затемненный цвет получают осветлением данного цвета с другими темными цветами, в том числе с черным.

Ахроматические цвета. Разная степень яркости (светлоты) ахроматических цветов достигается следующим образом: черный цвет разбавляют водой, получая различные серые цвета (темно-серые, средне-серые, светло-серые).

1.3. Получение новых цветов путем смешения красок.

При смешении некоторых красок ахроматических цветов образуется не новый хроматический цвет, а серый, ахроматический. Это означает, что данные краски, смешиваясь, взаимно уничтожили свои цветовые свойства. Однако, положенные рядом, они усиливают свое цветовое звучание. Такие парные цвета называют дополнительными. Они находятся в противоположных зонах цветового круга: красный — зеленый, фиолето- вый — желтый, голубой — оранжевый.

При смешении красок не дополнительных получают новый, производный хроматический цвет. Он находится в цветовом круге между смежными цветовыми зонами. Так, при смешении красного и желтого получается оранжевый, красного и синего — фиолетовый, желтого и синего — зеленый.

В школьной практике три краски — красную, желтую и синюю — называют основными или главными, потому что смешивая их, можно получить многие другие цвета. Цвета, получаемые при смешении основных красок, называют производными, сложными, составными.

1.4. Приемы смешения красок.

Смешение красок может быть выполнено двумя приемами. В основе приемов лежит наложение разведенной краски на сухую или мокрую бумагу. Поэтому приемы называются «работа по-сухому» или «работа по-мокрому». Эти способы имеют еще и другие названия — «лессировка» и «алла прима».

«Работа по-сухому» (или «лессировка») — это прием живописной техники, позволяющей получить нужные цвета и оттенки наложением одного слоя краски на другой. Первый красочный слой хорошо просушивают, после чего поверх него осторожно, не повреждая первый красочный слой, наносят второй тонкий прозрачный слой краски другого цвета. В результате этого получается новый цвет или оттенок цвета.

«Работа по-мокрому» (или «алла прима») — прием получения цвета механическим смешиванием красок на палитре или вливанием одной красочной смеси в другую на влажной бумаге. В последнем случае краски плавно соединяются, когда в невысохший красочный слой вводят другую краску.

Понятие «композиция».

Пример Рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» для курса 1 - 4 классов

Программа учебного курса «Изобразительное искусство» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 1 - 4 классах

Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных[1].

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Изобразительное искусство», относятся:

· положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

· приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

· воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

· умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво / некрасиво);

· представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;

· стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил гигиены и безопасного труда;

· умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится / не нравится; что получилось / что не получилось); принятие факта существования различных мнений;

· проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачам одноклассников;

· стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

· стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

· стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I  этапа обучения (IV класс):

Минимальный уровень:

· знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

· знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т. д.;

· знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;

· пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

· знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

· знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

· организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

· следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

· владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

· рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

· применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

· ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

· адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

· узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

· знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

· знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

· знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

· знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.;

· знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации формы предмета и т. д.;

· знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

· знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

· нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

· следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

· оценка результатов собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

· использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

· применение разных способов лепки;

· рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

· различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

· различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

· различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

 


Содержание учебного курса «Изобразительное искусство» в 1 - 4 классах

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 - 4 КЛАССАХ

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся

1 класс [2]

Я рисую (33 ч)

Через рисование ребенок познает окружающий мир по-новому, он, таким образом, запоминает его и любит. Не умея выразить свои эмоции словами, он прекрасно выплескивает их на белый лист бумаги при помощи графики или радужных образов. Психологи говорят, что, рассматривая рисунки детей, изображения предметов, можно понять внутренний мир ребенка. Рисунки помогают детям избавиться от страхов и тревожных мыслей. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, те качества, которые вырабатываются рисованием, и в будущем очень пригодятся ребенку. Благодаря рисованию вырабатывается решительность и самостоятельность, так как дети сами учатся принимать решения

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся

Я четверть

Я четверть

Я четверть (9)

От замысла к воплощению

Рисование школьника младших классов тесно переплетается с игрой. Процесс рисования разворачивается как своеобразная игра. Графические изображения фиксируют развертывание сюжета игры, помогают развивать его. Рисование на основе замысла, самостоятельное нахождение средств для его воплощения, новое оригинальное решение в создании образа — все это характеризует проявление творчества ребенка, появление у него внутреннего идеального поля действий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.094 с.)