Основные принципы менеджмента качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы менеджмента качества.



Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качествомISO 9000

:

1.Ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

2.Роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

3.Вовлечение работников. Это одно из ключевых положение TQM, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

4.Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:

5.Системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс - как система, имеющая вход и выход, своих "поставщиков" и "потребителей".
Реализация этих принципов изменяет сложившиеся подходы к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура. Практика показала, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.

6.Постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшения недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы упарвления.

7.Принятие решений, основанных на фактах. Реализация принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основ. Наиболее распостраненными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внутренним поставщикам.

 

 

7. Квалиметрия. Понятие и содержание, основные задачи.

Квалиметрия (кв)-  научная область, включ методы колич оценки, кач различ-х объектов. Кв может быть использована по отношению к объектам к которым применимо понятие кач Объектами кв явл:1. процессы: производ-й, технологич2. продукция: изделия, материял и др.3. услуга/работа4. интеллект-ый продукт: концепция методика, науч разработка. Виды производимой продукции1. производственно-технического назначения: станки, инвертарь.2. товары народного потребления3. продукция соц назнач: система связи, обл культуры, транспорт. Основные задачи квалиметрии1. обоснование номенклатуры показ хар-щих кач продукции и услуг2. разработка методов опред показ кач объектов3. повышение уровня кач объектов4. разработка принцыпов построения обобщенных показ кач и обоснование условий их использования в УК

8.Подходы к управлению качеством в США, Японии и других странах. США.жесткий контроль кач. Изготовления прод-ии с использованием мет. Математ. Статистики; внимание к процессу планирования произ-ва по объему и кач. Показаталей; административный контроль за выполнение плана; совершенствование упр-ем фирмы; постоянное повышение кач. Япония направленность на постоянное совершенстивование процессов и результатов труда всего персонала; приоритет контроля кач. Процессов, а не кач. Продукции; особое внимание на предотвращение возможности допущение дефектов; решение возникающих проблем по принципу восходящего потока; развитие принципа твой потребитель это Исполнит. Следующий произ-ой операции; возложение ответственности за кач. Результатов труда на непосредственного исполнителя; активизация чел-го фактора Европа законодат. Основа для проведения всех работ связанная с оц. И подтверждением кач.; гармонизация треб. Нац. Стандартов правил и процедур сертификации; создание сети нац. Орг. И региональной инфраструктуры уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и S кач.
Главное они видят в обязательном установлении причин ненадлежащего качества, независимо от того, где они будут обнаружены у поставщика или потребителя, и реализации совместных мероприятий по устранению выявленных причин в максимально короткие сроки.

9.ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.. Отечественные системы качества: 1.БИП-саратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления.Дата и место создания: 1955 г.Саратов.Основная суть системы:Строгое выполение технилогич-их операций. Критерии управления: Единичный:
Соответствие качества результата труда требованиям НТД.
Обобщенный:
процент сдачи продукции с первого предъявления. Объект управления: Качество труда индивидуального исполнителя.
Качество труда коллектива через качество труда от дельных исполнителей. Область применения; Производство.2. СБТ - Львовский вариант саратовской системы - система бездефектного труда. Дата и место создания: 1961г.Львов. Основная суть системы: Высокий уровень выполнения операций всеми работниками. Критерии управления: Единичный:
Соответствие качества результата труда установленным требованиям.
Обобщенный:
Коэффициент качества труда. Объект управления: Качество индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей.Область применения; Любая стадия жизненного цикла продукции. 3. КАНАРСПИ- качество, надежность, ресурс с первых изделий.Дата и место создания: 1958 г.Горький.Основная суть системы: Высокий уровень конструкции и технологической подготовки производства.Критерии управления: Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям.Объект управления: Качество изделия и качество труда коллектива.Область применения; Проектирование + технологическая подготовка производства, производство.4. НОРМ- научная организация труда по увеличению моторесурса. Дата и место создания: 1964г.Ярославль. Основная суть системы: Повышение технического уровня качества изделий. Критерии управления: Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании.Объект управления: Качество изделия и качество труда коллектива.Область применения; Весь жизненный цикл продукции.5. КСУКП - комплексные системы управления качеством продукции. Дата и место создания: 1975 г.Львов. Основная суть системы: Управление качеством на базе стандартизации.Критерии управления: Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники.Объект управления: Качество изделия и качество труда коллектива.Область применения; Весь жизненный цикл продукции. 6. КСУКП и ЭИР - комплексные системы управления качеством продукции, эффективным использованием ресурсов. Дата и место создания: 1980г.Днепропетровск. Основная суть системы: Управление качеством продукции и эффективностью производства.Критерии управления: Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества.. Объект управления: Качество продукции, экономические показатели предприятия. Область применения; Весь жизненный цикл продукции.7. КСПЭП- Комплекcные системы повышения эффективности производства и качества работы. Дата и место создания: 1980г.Краснодар. Основная суть системы: Управление качеством продукции и эффективностью производства. Критерии управления: Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества. Объект управления: Качество продукции, экономические показатели предприятия.Область применения; Весь жизненный цикл продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.004 с.)