Правовое обеспечение управления качеством продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обеспечение управления качеством продукции



Правовое обеспечение управления качеством продукции

Предлагает исполнение различных форм и средств порядочного воздействия на органы и оъекты управления на всех стадиях жизненного цикла орг и прод и направлены на решение опред-х задач1. правовое регулирование отношений на всех уровнях ук 2. создание нормативно правовой базы, для эффектив реализации функций ук3. защита прав и интересов работников вытек из труд отношений законодательная основа в обл ук- о технологич регулиров 2003- о сертификации прод услуг- об охране окруж природной среды- о санитарном эпидемилогическом благополучии населения- о пожарной безопасности- о защите прав потребителя *нормативные документы1. гос. Стандарты или ГОСТы раз-ся на прод и услуги, имеют межотраслевые знач, они должны содержать: требования к продук по их безопасности для окруж среды, жизни и здоровья, имущества потребителя 2. требования по технич и инфо совместимости и взаимозаменяемости прод, требов технике безопасности и производ-е санатории 3. осн эксплуотац конструкции: требов маркировки, упаковки, траспортирования применению и утилизации прод правила и нормы: обеспеч технич инфо обслуживание, при производстве, экплуотац прод.Для обеспечения конкурентно способности отеч прод, в ГОСТ-ах должны содержаться док.требования на перспективу, опережающие возможности традиц технологий *Международные стандарты Для обеспечения конкурентно способности отеч товаров на мировом рынке и развития экспортных поставок, большое значение приобретает согласование требований к кач прод. Данные стандарты применяются на основе международных соглашений, о сотрудничестве и действуют на территории РФ в кач гос стандартов.* стандарты отраслейразрабатываются и приминяются на прод и услугу отраслевого значенияотрасль – совокупность субъектов хоз. Деят независимо от фирмы собственности и орг правовой формы, и казывающих услуги опред видов кот имеют однородное потреби-ое или функциональное назначение *стандарты предприятийразрабатыв и утверждаются предпр-мдля совершенствования орг и управления производством *стандарты научно тех, инженерных обществ и др разрабатывают новые виды прод и услуги методы испытаний

 

Защита прав потребителей

Проблема регламентации взаимоотношений производителей и потребителей по вопросам качества продукции существует во всех странах. Основными направлениями гос регулирования К продукции яв-ся:

- правовая защита потребителей в вопросах качества продукции;

- стандартизация;

- сертификация продукции;

- обеспечение единства измерений;

- организация государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами); - проведение национальных кампаний по улучшению качества продукции и другие.

В условиях рыночной экономики правовая незащищенность потребителей особенно опасна. Отсюда следует необходимость законодательной защиты прав потребителей.  В международной практике проблема защиты прав потребителей в виде специального закона возникла в 50-70-е годы. Совет Европейских сообществ в 1975 году признал за потребителями шесть основных прав: право на защиту здоровья и безопасность; право на защиту экономических интересов; право на возмещение убытков; право на информацию; право на представительство; право быть услышанным. В России основы взаимоотношений производителей (предпринимателей) и организаций-потребителей определяются гражданским законодательством и Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Взаимоотношения между производителями и конечными потребителями регламентируются Законом "О защите прав потребителей", принятым в феврале 1992 года.

Стандарты ИСО 9000

мс 9000 виды, содержание, значение в упр кач-вом1946-создание ИСО

Гл цель ИСО: это содействие развитию стандартизации в мир масштабе с целью упрощения межд товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в сфере интелект научно-технич и эк д-ти.

Компетенция ИСО- это принятие мер направленных на упрощение,совершенствование методов согласования стандартов во всех обл. их применения в мир масштабе. Высшим органом ИСО явл генерал асамблея. РФ представлена в ИСО гос стандартам России. Положит факторы от внедрения стандартов серии ИСО 9000: 1.систематизация и определение ответвст по процессам 2. Престиж компании3. Воз-ть выйти на мир рынок.4. повышение конкур-ти5. Снижение упр-ия дефектов. Семейство стандартов ИСО 9000 разработано для того, чтобы помочь орг-ям всех видов и размеров внедрить и обеспечивать функционирование эффект систем мен-та кач-ва, вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на S менеджмента кач-ва содействующих взаимопониманию в нац. и междунар. торговле. Для успешного рук-ва орг-ей и ее фун-ия необходимо направлять ее и упр-ть систематически и прозрачным способом, успех достигается в рез-те внедрения и поддержания в рабочем сост СМК(S менед-та кач-ва) разработанных для пост улучшения д-ти с учетом потребности всех заинтересов сторон. МС ИСО 9000 базируется на 8 осн принципов менеджмента кач-ва: орентация на потребителя, лидерство рук-ля, вовлечение работников, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение,принятие решений основаное на фактах, взаимовыгодные отн с поставщиками.

 

Специфические услуги

Обеспечение кач продукции

Обеспечение кач продукции

- это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий направленных на формиров и сохранение устан-ых требований к кач прод или услуге

При проведении и планировании этих мероприятий необходимо учитывать комлекс факторов влияющих на формирован и сохран кач прод или услуги Формирующие факторы - это комплекс объектов и операций свойственных определенным этапом технологич цикла и предназнач для формирования заданных требований кач и кол-ву прод/услуги. *проектирование и разработка – данные требования устанавливаются на основе маркетинговых иследов по результатам кот устанавл запросы потребит к уровню кач и к наиболее приемлемым количств хар-к *сырье – бывает основное и вспомогательн* конструкция – совокупность формы, размера, способа соеденен деталей и узлов *технология производства – совокупность операций предназначенных для формирования осн.хар-ик готовой прод * квалификация персонала – уровень корпоротивной культуры влияет на формирование отношения каждого отдельного работника к выполнению своихдолжностных обязанностей Сохраняющие факторы – комплекс объектов и операций,предназначенных для сохранения заданных требований кач-ву и кол-ву готовой продукции.Матер-ая продукции:*маркеровка,*упаковка,*транспортирование,*хранение.Немат-ые услуги:*квалификация персонала,*персон обучение,*организац-ая культура предприятия

 

Конроль Качества услуги

Методики оценки К:1.тайный покупатель-позволяет оценить кач-во и ур-нь обслуживания клиентов глазами потребителя.2.CSI(Customer Satesfaction Index)рассчитывается на основе личных интервью,позволяет выявлять причины и факторы удовлетворенности потребителей.3.SERVQUAL 1985-методика на основе анкетирования.

 

 

Стимулирование качества продукции – экономическое и моральное стимулирование предприятий и конкретных исполнителей за выпуск высококачественной продукции, причем для этого используются различные показатели в зависимости от типа производства, назначения и сложности продукции. Показатели: 1.бездефектное изготовление, 2.уменьшение потерь на доработку дефектных экземпляров, 3.количество возвратов продукции от потребителей.

Важнейшим звеном управления качеством продукции является экономическое и моральное стимулирование предприятий и конкретных исполнителей за выпуск высококачественной продукции, причем для этого используются различные показатели в зависимости от типа производства, назначения и сложности продукции.При решении вопроса о стимулировании рабочих наиболее часто используются показатели бездефектного изготовления изделий и сдачи их с первого предъявления, уменьшения потерь, связанных с доработкой дефектных экземпляров изделий, количества возвратов продукции от потребителей. На многих предприятиях применяют системы индивидуального и бригадного поощрения. За исходный показатель бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления обычно принимают наивысший или среднедостигнутый его уровень по производственной группе, участку, цеху или группе однородных цехов.Особое значение имеет материальное и моральное поощрение рабочих, контролеров ОТК и инженерно-технических работников за изготовление деталей, узлов, агрегатов и конечного изделия, отвечающих требованиям нормативной документации.В целях повышения материальной заинтересованности участников создания и освоения высококачественной продукции, высокоэффективной техники, технологии и новых материалов Правительствами многих стран учреждены ежегодные премии, которые присуждаются коллективам предприятий, достигших наилучших показателей за выпуск качественной продукции, отвечающей современному технико-экономическому уровню или превышающей его.

Стимулирование кач-ва работ-это побуждение к действию или выполение опред-ых работ,кот в произ-ве м.б. материальными(повышение з.п.,ценные подарки и т.д.)и моральными (объявление благодарности)Следует,что обы вида стимулир-ия, однако их действит-ть различна. В большинстве случаев более действенно материал. поскольку при осн конкурентно образующем показатели явл-ся кач-во продукции,стимулир-ие должно быть построено в зав-ти от их роли в обуспечении назнач-его кач-ва продукции.

 

 

Этапы эволюции качества.

1. до 1900. Механический контроль. Каждый работник сам отвечал за изделие собственного изг-я выполненной с помощью Машиного или ручного труда.2. 1900-1920гг. Контроль мастера. Осн. Ответственность за кач. Ложилась на мастера. Проходит активное внедрение сист. Тейлора вкл. Понятие «верхний и нижний» предел кач-ва. Идея комплексного упр. кач-ом. Штрвфы за брак.3. 1920-1940гг. 100% контролькач-ва готовой продукции независимым инспектором по кач-ву. Впервые стали применяться статестич. Методы контроля кач-ва. Кач-во определялось как соотв. Стандартам и стабильности процессов, проводился контроль готовой продукции.4. 1940-1960 гг. Повсеместно распространяются статестич. контроль кач-ва. Кач-во продукции, процессов, деят-ти опр. как соответствие рыночным требованиям. Осущ. контроль проектирования и пр-ва.5.1960-1980гг. Деминг, Джуран отводили особую роль в обеспечении кач-ва высшему рук-ву. Деминг сформулировал 14 принципов упр-я кач-ом, кот. были положеныв осн. реформирования сис-мы мен-та пр-ва в Японии. Кач-во опр-сь как удовл. требованиям и потребностям заказчиков и служащих. Осущ. контроль всей деят-ти производителя.6. 1980-200гг. Усиленное распространение TQM- концепция предусматривающая всестороннее и хорошо скоординированное применение сис-м и методов упр-я кач-ом во всех сферах деят-ти от исследований и разработок при участии рук-ва и служащих всех уровней и при рациональном исп технич возможностей. Разрабатываются МС ИСО 9000. Появл МС ИСО 14000-установл треб к сис-м упр-я с т. з. окр среды и безопасности. Создаются МС QS 9000 «требования к сис-м кач для автомобилестроит отраслей. В Японии активно внедряется сис-ма «канбан»(точно вовремя). Кач опр как удовл требований и потребности об-ва, потребителей, служащих. Осущ упр-е кач-ом предприятия и упр-е кач-ом об-ва в целом.

 

 

Правовое обеспечение управления качеством продукции

Предлагает исполнение различных форм и средств порядочного воздействия на органы и оъекты управления на всех стадиях жизненного цикла орг и прод и направлены на решение опред-х задач1. правовое регулирование отношений на всех уровнях ук 2. создание нормативно правовой базы, для эффектив реализации функций ук3. защита прав и интересов работников вытек из труд отношений законодательная основа в обл ук- о технологич регулиров 2003- о сертификации прод услуг- об охране окруж природной среды- о санитарном эпидемилогическом благополучии населения- о пожарной безопасности- о защите прав потребителя *нормативные документы1. гос. Стандарты или ГОСТы раз-ся на прод и услуги, имеют межотраслевые знач, они должны содержать: требования к продук по их безопасности для окруж среды, жизни и здоровья, имущества потребителя 2. требования по технич и инфо совместимости и взаимозаменяемости прод, требов технике безопасности и производ-е санатории 3. осн эксплуотац конструкции: требов маркировки, упаковки, траспортирования применению и утилизации прод правила и нормы: обеспеч технич инфо обслуживание, при производстве, экплуотац прод.Для обеспечения конкурентно способности отеч прод, в ГОСТ-ах должны содержаться док.требования на перспективу, опережающие возможности традиц технологий *Международные стандарты Для обеспечения конкурентно способности отеч товаров на мировом рынке и развития экспортных поставок, большое значение приобретает согласование требований к кач прод. Данные стандарты применяются на основе международных соглашений, о сотрудничестве и действуют на территории РФ в кач гос стандартов.* стандарты отраслейразрабатываются и приминяются на прод и услугу отраслевого значенияотрасль – совокупность субъектов хоз. Деят независимо от фирмы собственности и орг правовой формы, и казывающих услуги опред видов кот имеют однородное потреби-ое или функциональное назначение *стандарты предприятийразрабатыв и утверждаются предпр-мдля совершенствования орг и управления производством *стандарты научно тех, инженерных обществ и др разрабатывают новые виды прод и услуги методы испытаний

 

Защита прав потребителей

Проблема регламентации взаимоотношений производителей и потребителей по вопросам качества продукции существует во всех странах. Основными направлениями гос регулирования К продукции яв-ся:

- правовая защита потребителей в вопросах качества продукции;

- стандартизация;

- сертификация продукции;

- обеспечение единства измерений;

- организация государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами); - проведение национальных кампаний по улучшению качества продукции и другие.

В условиях рыночной экономики правовая незащищенность потребителей особенно опасна. Отсюда следует необходимость законодательной защиты прав потребителей.  В международной практике проблема защиты прав потребителей в виде специального закона возникла в 50-70-е годы. Совет Европейских сообществ в 1975 году признал за потребителями шесть основных прав: право на защиту здоровья и безопасность; право на защиту экономических интересов; право на возмещение убытков; право на информацию; право на представительство; право быть услышанным. В России основы взаимоотношений производителей (предпринимателей) и организаций-потребителей определяются гражданским законодательством и Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Взаимоотношения между производителями и конечными потребителями регламентируются Законом "О защите прав потребителей", принятым в феврале 1992 года.

Стандарты ИСО 9000

мс 9000 виды, содержание, значение в упр кач-вом1946-создание ИСО

Гл цель ИСО: это содействие развитию стандартизации в мир масштабе с целью упрощения межд товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в сфере интелект научно-технич и эк д-ти.

Компетенция ИСО- это принятие мер направленных на упрощение,совершенствование методов согласования стандартов во всех обл. их применения в мир масштабе. Высшим органом ИСО явл генерал асамблея. РФ представлена в ИСО гос стандартам России. Положит факторы от внедрения стандартов серии ИСО 9000: 1.систематизация и определение ответвст по процессам 2. Престиж компании3. Воз-ть выйти на мир рынок.4. повышение конкур-ти5. Снижение упр-ия дефектов. Семейство стандартов ИСО 9000 разработано для того, чтобы помочь орг-ям всех видов и размеров внедрить и обеспечивать функционирование эффект систем мен-та кач-ва, вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на S менеджмента кач-ва содействующих взаимопониманию в нац. и междунар. торговле. Для успешного рук-ва орг-ей и ее фун-ия необходимо направлять ее и упр-ть систематически и прозрачным способом, успех достигается в рез-те внедрения и поддержания в рабочем сост СМК(S менед-та кач-ва) разработанных для пост улучшения д-ти с учетом потребности всех заинтересов сторон. МС ИСО 9000 базируется на 8 осн принципов менеджмента кач-ва: орентация на потребителя, лидерство рук-ля, вовлечение работников, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение,принятие решений основаное на фактах, взаимовыгодные отн с поставщиками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.026 с.)