Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое обеспечение управления качеством продукцииСтр 1 из 8Следующая ⇒
Правовое обеспечение управления качеством продукции Предлагает исполнение различных форм и средств порядочного воздействия на органы и оъекты управления на всех стадиях жизненного цикла орг и прод и направлены на решение опред-х задач1. правовое регулирование отношений на всех уровнях ук 2. создание нормативно правовой базы, для эффектив реализации функций ук3. защита прав и интересов работников вытек из труд отношений законодательная основа в обл ук- о технологич регулиров 2003- о сертификации прод услуг- об охране окруж природной среды- о санитарном эпидемилогическом благополучии населения- о пожарной безопасности- о защите прав потребителя *нормативные документы1. гос. Стандарты или ГОСТы раз-ся на прод и услуги, имеют межотраслевые знач, они должны содержать: требования к продук по их безопасности для окруж среды, жизни и здоровья, имущества потребителя 2. требования по технич и инфо совместимости и взаимозаменяемости прод, требов технике безопасности и производ-е санатории 3. осн эксплуотац конструкции: требов маркировки, упаковки, траспортирования применению и утилизации прод правила и нормы: обеспеч технич инфо обслуживание, при производстве, экплуотац прод.Для обеспечения конкурентно способности отеч прод, в ГОСТ-ах должны содержаться док.требования на перспективу, опережающие возможности традиц технологий *Международные стандарты Для обеспечения конкурентно способности отеч товаров на мировом рынке и развития экспортных поставок, большое значение приобретает согласование требований к кач прод. Данные стандарты применяются на основе международных соглашений, о сотрудничестве и действуют на территории РФ в кач гос стандартов.* стандарты отраслейразрабатываются и приминяются на прод и услугу отраслевого значенияотрасль – совокупность субъектов хоз. Деят независимо от фирмы собственности и орг правовой формы, и казывающих услуги опред видов кот имеют однородное потреби-ое или функциональное назначение *стандарты предприятийразрабатыв и утверждаются предпр-мдля совершенствования орг и управления производством *стандарты научно тех, инженерных обществ и др разрабатывают новые виды прод и услуги методы испытаний
Защита прав потребителей
Проблема регламентации взаимоотношений производителей и потребителей по вопросам качества продукции существует во всех странах. Основными направлениями гос регулирования К продукции яв-ся: - правовая защита потребителей в вопросах качества продукции; - стандартизация; - сертификация продукции; - обеспечение единства измерений; - организация государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами); - проведение национальных кампаний по улучшению качества продукции и другие. В условиях рыночной экономики правовая незащищенность потребителей особенно опасна. Отсюда следует необходимость законодательной защиты прав потребителей. В международной практике проблема защиты прав потребителей в виде специального закона возникла в 50-70-е годы. Совет Европейских сообществ в 1975 году признал за потребителями шесть основных прав: право на защиту здоровья и безопасность; право на защиту экономических интересов; право на возмещение убытков; право на информацию; право на представительство; право быть услышанным. В России основы взаимоотношений производителей (предпринимателей) и организаций-потребителей определяются гражданским законодательством и Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Взаимоотношения между производителями и конечными потребителями регламентируются Законом "О защите прав потребителей", принятым в феврале 1992 года. Стандарты ИСО 9000 мс 9000 виды, содержание, значение в упр кач-вом1946-создание ИСО Гл цель ИСО: это содействие развитию стандартизации в мир масштабе с целью упрощения межд товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в сфере интелект научно-технич и эк д-ти. Компетенция ИСО- это принятие мер направленных на упрощение,совершенствование методов согласования стандартов во всех обл. их применения в мир масштабе. Высшим органом ИСО явл генерал асамблея. РФ представлена в ИСО гос стандартам России. Положит факторы от внедрения стандартов серии ИСО 9000: 1.систематизация и определение ответвст по процессам 2. Престиж компании3. Воз-ть выйти на мир рынок.4. повышение конкур-ти5. Снижение упр-ия дефектов. Семейство стандартов ИСО 9000 разработано для того, чтобы помочь орг-ям всех видов и размеров внедрить и обеспечивать функционирование эффект систем мен-та кач-ва, вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на S менеджмента кач-ва содействующих взаимопониманию в нац. и междунар. торговле. Для успешного рук-ва орг-ей и ее фун-ия необходимо направлять ее и упр-ть систематически и прозрачным способом, успех достигается в рез-те внедрения и поддержания в рабочем сост СМК(S менед-та кач-ва) разработанных для пост улучшения д-ти с учетом потребности всех заинтересов сторон. МС ИСО 9000 базируется на 8 осн принципов менеджмента кач-ва: орентация на потребителя, лидерство рук-ля, вовлечение работников, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение,принятие решений основаное на фактах, взаимовыгодные отн с поставщиками.
Специфические услуги Обеспечение кач продукции Обеспечение кач продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий направленных на формиров и сохранение устан-ых требований к кач прод или услуге При проведении и планировании этих мероприятий необходимо учитывать комлекс факторов влияющих на формирован и сохран кач прод или услуги Формирующие факторы - это комплекс объектов и операций свойственных определенным этапом технологич цикла и предназнач для формирования заданных требований кач и кол-ву прод/услуги. *проектирование и разработка – данные требования устанавливаются на основе маркетинговых иследов по результатам кот устанавл запросы потребит к уровню кач и к наиболее приемлемым количств хар-к *сырье – бывает основное и вспомогательн* конструкция – совокупность формы, размера, способа соеденен деталей и узлов *технология производства – совокупность операций предназначенных для формирования осн.хар-ик готовой прод * квалификация персонала – уровень корпоротивной культуры влияет на формирование отношения каждого отдельного работника к выполнению своихдолжностных обязанностей Сохраняющие факторы – комплекс объектов и операций,предназначенных для сохранения заданных требований кач-ву и кол-ву готовой продукции.Матер-ая продукции:*маркеровка,*упаковка,*транспортирование,*хранение.Немат-ые услуги:*квалификация персонала,*персон обучение,*организац-ая культура предприятия
Конроль Качества услуги Методики оценки К:1.тайный покупатель-позволяет оценить кач-во и ур-нь обслуживания клиентов глазами потребителя.2.CSI(Customer Satesfaction Index)рассчитывается на основе личных интервью,позволяет выявлять причины и факторы удовлетворенности потребителей.3.SERVQUAL 1985-методика на основе анкетирования.
Стимулирование качества продукции – экономическое и моральное стимулирование предприятий и конкретных исполнителей за выпуск высококачественной продукции, причем для этого используются различные показатели в зависимости от типа производства, назначения и сложности продукции. Показатели: 1.бездефектное изготовление, 2.уменьшение потерь на доработку дефектных экземпляров, 3.количество возвратов продукции от потребителей.
Важнейшим звеном управления качеством продукции является экономическое и моральное стимулирование предприятий и конкретных исполнителей за выпуск высококачественной продукции, причем для этого используются различные показатели в зависимости от типа производства, назначения и сложности продукции.При решении вопроса о стимулировании рабочих наиболее часто используются показатели бездефектного изготовления изделий и сдачи их с первого предъявления, уменьшения потерь, связанных с доработкой дефектных экземпляров изделий, количества возвратов продукции от потребителей. На многих предприятиях применяют системы индивидуального и бригадного поощрения. За исходный показатель бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления обычно принимают наивысший или среднедостигнутый его уровень по производственной группе, участку, цеху или группе однородных цехов.Особое значение имеет материальное и моральное поощрение рабочих, контролеров ОТК и инженерно-технических работников за изготовление деталей, узлов, агрегатов и конечного изделия, отвечающих требованиям нормативной документации.В целях повышения материальной заинтересованности участников создания и освоения высококачественной продукции, высокоэффективной техники, технологии и новых материалов Правительствами многих стран учреждены ежегодные премии, которые присуждаются коллективам предприятий, достигших наилучших показателей за выпуск качественной продукции, отвечающей современному технико-экономическому уровню или превышающей его. Стимулирование кач-ва работ-это побуждение к действию или выполение опред-ых работ,кот в произ-ве м.б. материальными(повышение з.п.,ценные подарки и т.д.)и моральными (объявление благодарности)Следует,что обы вида стимулир-ия, однако их действит-ть различна. В большинстве случаев более действенно материал. поскольку при осн конкурентно образующем показатели явл-ся кач-во продукции,стимулир-ие должно быть построено в зав-ти от их роли в обуспечении назнач-его кач-ва продукции.
Этапы эволюции качества. 1. до 1900. Механический контроль. Каждый работник сам отвечал за изделие собственного изг-я выполненной с помощью Машиного или ручного труда.2. 1900-1920гг. Контроль мастера. Осн. Ответственность за кач. Ложилась на мастера. Проходит активное внедрение сист. Тейлора вкл. Понятие «верхний и нижний» предел кач-ва. Идея комплексного упр. кач-ом. Штрвфы за брак.3. 1920-1940гг. 100% контролькач-ва готовой продукции независимым инспектором по кач-ву. Впервые стали применяться статестич. Методы контроля кач-ва. Кач-во определялось как соотв. Стандартам и стабильности процессов, проводился контроль готовой продукции.4. 1940-1960 гг. Повсеместно распространяются статестич. контроль кач-ва. Кач-во продукции, процессов, деят-ти опр. как соответствие рыночным требованиям. Осущ. контроль проектирования и пр-ва.5.1960-1980гг. Деминг, Джуран отводили особую роль в обеспечении кач-ва высшему рук-ву. Деминг сформулировал 14 принципов упр-я кач-ом, кот. были положеныв осн. реформирования сис-мы мен-та пр-ва в Японии. Кач-во опр-сь как удовл. требованиям и потребностям заказчиков и служащих. Осущ. контроль всей деят-ти производителя.6. 1980-200гг. Усиленное распространение TQM- концепция предусматривающая всестороннее и хорошо скоординированное применение сис-м и методов упр-я кач-ом во всех сферах деят-ти от исследований и разработок при участии рук-ва и служащих всех уровней и при рациональном исп технич возможностей. Разрабатываются МС ИСО 9000. Появл МС ИСО 14000-установл треб к сис-м упр-я с т. з. окр среды и безопасности. Создаются МС QS 9000 «требования к сис-м кач для автомобилестроит отраслей. В Японии активно внедряется сис-ма «канбан»(точно вовремя). Кач опр как удовл требований и потребности об-ва, потребителей, служащих. Осущ упр-е кач-ом предприятия и упр-е кач-ом об-ва в целом.
Правовое обеспечение управления качеством продукции Предлагает исполнение различных форм и средств порядочного воздействия на органы и оъекты управления на всех стадиях жизненного цикла орг и прод и направлены на решение опред-х задач1. правовое регулирование отношений на всех уровнях ук 2. создание нормативно правовой базы, для эффектив реализации функций ук3. защита прав и интересов работников вытек из труд отношений законодательная основа в обл ук- о технологич регулиров 2003- о сертификации прод услуг- об охране окруж природной среды- о санитарном эпидемилогическом благополучии населения- о пожарной безопасности- о защите прав потребителя *нормативные документы1. гос. Стандарты или ГОСТы раз-ся на прод и услуги, имеют межотраслевые знач, они должны содержать: требования к продук по их безопасности для окруж среды, жизни и здоровья, имущества потребителя 2. требования по технич и инфо совместимости и взаимозаменяемости прод, требов технике безопасности и производ-е санатории 3. осн эксплуотац конструкции: требов маркировки, упаковки, траспортирования применению и утилизации прод правила и нормы: обеспеч технич инфо обслуживание, при производстве, экплуотац прод.Для обеспечения конкурентно способности отеч прод, в ГОСТ-ах должны содержаться док.требования на перспективу, опережающие возможности традиц технологий *Международные стандарты Для обеспечения конкурентно способности отеч товаров на мировом рынке и развития экспортных поставок, большое значение приобретает согласование требований к кач прод. Данные стандарты применяются на основе международных соглашений, о сотрудничестве и действуют на территории РФ в кач гос стандартов.* стандарты отраслейразрабатываются и приминяются на прод и услугу отраслевого значенияотрасль – совокупность субъектов хоз. Деят независимо от фирмы собственности и орг правовой формы, и казывающих услуги опред видов кот имеют однородное потреби-ое или функциональное назначение *стандарты предприятийразрабатыв и утверждаются предпр-мдля совершенствования орг и управления производством *стандарты научно тех, инженерных обществ и др разрабатывают новые виды прод и услуги методы испытаний
Защита прав потребителей Проблема регламентации взаимоотношений производителей и потребителей по вопросам качества продукции существует во всех странах. Основными направлениями гос регулирования К продукции яв-ся: - правовая защита потребителей в вопросах качества продукции; - стандартизация; - сертификация продукции; - обеспечение единства измерений; - организация государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами); - проведение национальных кампаний по улучшению качества продукции и другие. В условиях рыночной экономики правовая незащищенность потребителей особенно опасна. Отсюда следует необходимость законодательной защиты прав потребителей. В международной практике проблема защиты прав потребителей в виде специального закона возникла в 50-70-е годы. Совет Европейских сообществ в 1975 году признал за потребителями шесть основных прав: право на защиту здоровья и безопасность; право на защиту экономических интересов; право на возмещение убытков; право на информацию; право на представительство; право быть услышанным. В России основы взаимоотношений производителей (предпринимателей) и организаций-потребителей определяются гражданским законодательством и Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Взаимоотношения между производителями и конечными потребителями регламентируются Законом "О защите прав потребителей", принятым в феврале 1992 года. Стандарты ИСО 9000 мс 9000 виды, содержание, значение в упр кач-вом1946-создание ИСО Гл цель ИСО: это содействие развитию стандартизации в мир масштабе с целью упрощения межд товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в сфере интелект научно-технич и эк д-ти. Компетенция ИСО- это принятие мер направленных на упрощение,совершенствование методов согласования стандартов во всех обл. их применения в мир масштабе. Высшим органом ИСО явл генерал асамблея. РФ представлена в ИСО гос стандартам России. Положит факторы от внедрения стандартов серии ИСО 9000: 1.систематизация и определение ответвст по процессам 2. Престиж компании3. Воз-ть выйти на мир рынок.4. повышение конкур-ти5. Снижение упр-ия дефектов. Семейство стандартов ИСО 9000 разработано для того, чтобы помочь орг-ям всех видов и размеров внедрить и обеспечивать функционирование эффект систем мен-та кач-ва, вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на S менеджмента кач-ва содействующих взаимопониманию в нац. и междунар. торговле. Для успешного рук-ва орг-ей и ее фун-ия необходимо направлять ее и упр-ть систематически и прозрачным способом, успех достигается в рез-те внедрения и поддержания в рабочем сост СМК(S менед-та кач-ва) разработанных для пост улучшения д-ти с учетом потребности всех заинтересов сторон. МС ИСО 9000 базируется на 8 осн принципов менеджмента кач-ва: орентация на потребителя, лидерство рук-ля, вовлечение работников, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение,принятие решений основаное на фактах, взаимовыгодные отн с поставщиками.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.026 с.) |