Основы профориентации и профессиональной консультации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы профориентации и профессиональной консультации



Профориентация выступает как общая идеология непрерывного управления карьерой сотрудника на основе его способностей, призванная постоянно готовить сотрудника к меняющимся условиям жизни и профессиональной деятельности. Основные задачи в области профориентации, решаемые в современных условиях, сводятся к проведению:

- учебной ориентации, т.е. оказание помощи трудоспособному гражданину в выборе видов и форм профессиональной подготовки, в преодолении им сложностей в процессе профессионального обучения;

- профессионального информирования, т.е. оказание помощи трудоспособному гражданину в выборе профессии, соответствующей его интересам и способностям;

- психологической поддержки, т.е. оказание помощи в решении личных и социальных проблем;

- переориентации, т.е. оказание помощи трудоспособному человеку в выборе программы профессиональной переподготовки с учетом его профессионального опыта, стажа работы, состояния здоровья, профессиональных интересов и способностей.

Профконсультация - это комплекс мероприятий, направленный на оказание помощи трудоспособному человеку в обоснованном выборе профессионального пути с учетом профессионального призвания. В настоящее время в практике профессиональной консультации реализуются независимо друг от друга два подхода:

- профконсультация при выборе профессии (информационная профконсультация),

- профконсультация в процессе самоопределения (мотивационная профконсультация),.

В зависимости от объекта исследования профессиональная консультация бывает медицинская, психологическая, педагогико-воспитательная и экономико-профессиологическая. В реализации профконсультации можно выделить: предварительный этап, уточняющий, коррекционный и контрольный.

Для выявления и оценки степени профессионального самоопределения у человека используются, главным образом, наблюдение, интервьюирование, анализ результатов деятельности, обобщение независимых характеристик, самооценка, тестирование и анкетирование.

 

2.24. Методическая работа преподавателя и мастера производственного обучения в профессиональной образовательной организации

Методической работой должен заниматься каждый преподаватель и мастер производственного обучения в профессиональной образовательной организации; это его должностная обязанность. Методическая работа – это конкретный материальный результат деятельности преподавателя, излагающий общие подходы, содержание, способы и методы профессионального образования (программы, рекомендации, методические комплексы, доклады, статьи и т.д.), направленные на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства.

Цели методической работы.

-повышения общекультурного и интеллектуального уровня;

-развития потенциальных возможностей;

-развития творческих способностей;

-углубление научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки;

-формирование исследовательского подхода к проблеме воспитания и обучения;

-непрерывного роста профессионального мастерства.

Задачи методической работы:

1.Изучение и внедрение передового педагогического опыта;

2.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня преподавателя;

3.Повышение уровня педагогического мастерства преподавателя.

Методическая работа преподавателя, мастера – должна отвечать принципам научности, преемственности, целесообразности и социальной обусловленности. В качестве результата методической работы могут быть представлены различные методические материалы:

1. Методическое пособие.

2. Консультация (адресованная преподавателям, мастерам, обучающимся и студентам, работникам различных образовательных учреждений).

3. Методическая разработка (по внедрению педагогической технологии, по организации учебного коллектива (самоуправления, соуправления), по организации внеклассной работы, учебной и производственной практики, проведению контроля за качеством образования, по организации тематических мероприятий и др.).

4. Методические указания.

5. Методические рекомендации.

6. Обобщение педагогического опыта.

 

 

1.25. Психологические аспекты воспитательного процесса в образовательной среде.

Психология это наука, которая занимается изучением процесса поведения и психических процессов, которые происходят в мозгу каждого человека. Для того, чтобы получить качественные знания очень важен психологический комфорт. Его можно обеспечить путем знаний психологии человека. Педагоги должны знать о психологическом аспекте образования больше, для того, чтобы обеспечить качественный и безопасный процесс получения знаний. Основа понятия воспитательного процесса с психологической точки зрения, связанно с тем, что обучающиеся должны получить от воспитательного процесса только положительные эмоции.

Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной образовательной среде требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна психологическая служба.

Психологическая служба представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация учебного заведения должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив. Работа психолога неразрывно связана с образовательным процессом. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями.

 

2.25. Анализ и проектирование содержания теоретического обучения при изучении дисциплины «Теория государства и права»

Содержание теоретического обучения при изучении дисциплины «Теория государства и права» состоит из следующих разделов (модулей):

Раздел (модуль) 1.Общая характеристика теории государства и права

Раздел (модуль) 2. Теория права

Раздел (модуль) 3. Теория государства

Раздел (модуль) 4. Личность, право, государство и гражданское общество

Проектирование содержания теоретического обучения при изучении дисциплины «Теория государства и права» осуществляется по следующему алгоритму:

- проектирование целей обучения курсу «Теория государства и права» (чему и зачем?);

- конструирование содержания курса «Теория государства и права» (что?);

- поиск оптимальных организационных форм обучения, адекватных поставленным целям (как?);

- определение средств и методов обучения (с помощью чего?);

- разработка объективной модели оценки результатов обучения (так ли?).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.008 с.)