Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы профориентации и профессиональной консультации⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Профориентация выступает как общая идеология непрерывного управления карьерой сотрудника на основе его способностей, призванная постоянно готовить сотрудника к меняющимся условиям жизни и профессиональной деятельности. Основные задачи в области профориентации, решаемые в современных условиях, сводятся к проведению: - учебной ориентации, т.е. оказание помощи трудоспособному гражданину в выборе видов и форм профессиональной подготовки, в преодолении им сложностей в процессе профессионального обучения; - профессионального информирования, т.е. оказание помощи трудоспособному гражданину в выборе профессии, соответствующей его интересам и способностям; - психологической поддержки, т.е. оказание помощи в решении личных и социальных проблем; - переориентации, т.е. оказание помощи трудоспособному человеку в выборе программы профессиональной переподготовки с учетом его профессионального опыта, стажа работы, состояния здоровья, профессиональных интересов и способностей. Профконсультация - это комплекс мероприятий, направленный на оказание помощи трудоспособному человеку в обоснованном выборе профессионального пути с учетом профессионального призвания. В настоящее время в практике профессиональной консультации реализуются независимо друг от друга два подхода: - профконсультация при выборе профессии (информационная профконсультация), - профконсультация в процессе самоопределения (мотивационная профконсультация),. В зависимости от объекта исследования профессиональная консультация бывает медицинская, психологическая, педагогико-воспитательная и экономико-профессиологическая. В реализации профконсультации можно выделить: предварительный этап, уточняющий, коррекционный и контрольный. Для выявления и оценки степени профессионального самоопределения у человека используются, главным образом, наблюдение, интервьюирование, анализ результатов деятельности, обобщение независимых характеристик, самооценка, тестирование и анкетирование.
2.24. Методическая работа преподавателя и мастера производственного обучения в профессиональной образовательной организации Методической работой должен заниматься каждый преподаватель и мастер производственного обучения в профессиональной образовательной организации; это его должностная обязанность. Методическая работа – это конкретный материальный результат деятельности преподавателя, излагающий общие подходы, содержание, способы и методы профессионального образования (программы, рекомендации, методические комплексы, доклады, статьи и т.д.), направленные на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства.
Цели методической работы. -повышения общекультурного и интеллектуального уровня; -развития потенциальных возможностей; -развития творческих способностей; -углубление научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки; -формирование исследовательского подхода к проблеме воспитания и обучения; -непрерывного роста профессионального мастерства. Задачи методической работы: 1.Изучение и внедрение передового педагогического опыта; 2.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня преподавателя; 3.Повышение уровня педагогического мастерства преподавателя. Методическая работа преподавателя, мастера – должна отвечать принципам научности, преемственности, целесообразности и социальной обусловленности. В качестве результата методической работы могут быть представлены различные методические материалы: 1. Методическое пособие. 2. Консультация (адресованная преподавателям, мастерам, обучающимся и студентам, работникам различных образовательных учреждений). 3. Методическая разработка (по внедрению педагогической технологии, по организации учебного коллектива (самоуправления, соуправления), по организации внеклассной работы, учебной и производственной практики, проведению контроля за качеством образования, по организации тематических мероприятий и др.). 4. Методические указания. 5. Методические рекомендации. 6. Обобщение педагогического опыта.
1.25. Психологические аспекты воспитательного процесса в образовательной среде. Психология это наука, которая занимается изучением процесса поведения и психических процессов, которые происходят в мозгу каждого человека. Для того, чтобы получить качественные знания очень важен психологический комфорт. Его можно обеспечить путем знаний психологии человека. Педагоги должны знать о психологическом аспекте образования больше, для того, чтобы обеспечить качественный и безопасный процесс получения знаний. Основа понятия воспитательного процесса с психологической точки зрения, связанно с тем, что обучающиеся должны получить от воспитательного процесса только положительные эмоции.
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной образовательной среде требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна психологическая служба. Психологическая служба представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация учебного заведения должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив. Работа психолога неразрывно связана с образовательным процессом. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями.
2.25. Анализ и проектирование содержания теоретического обучения при изучении дисциплины «Теория государства и права» Содержание теоретического обучения при изучении дисциплины «Теория государства и права» состоит из следующих разделов (модулей): Раздел (модуль) 1.Общая характеристика теории государства и права Раздел (модуль) 2. Теория права Раздел (модуль) 3. Теория государства Раздел (модуль) 4. Личность, право, государство и гражданское общество Проектирование содержания теоретического обучения при изучении дисциплины «Теория государства и права» осуществляется по следующему алгоритму: - проектирование целей обучения курсу «Теория государства и права» (чему и зачем?); - конструирование содержания курса «Теория государства и права» (что?); - поиск оптимальных организационных форм обучения, адекватных поставленным целям (как?); - определение средств и методов обучения (с помощью чего?); - разработка объективной модели оценки результатов обучения (так ли?).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.008 с.) |