Выберите один правильный ответ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите один правильный ответ



1. В какое время явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного психологией (ОК-1):

1) ХVI в.;

2) сер. ХVI в.;

3) ХVΙI в.;

4) ХVΙIΙ в.

2. В какое время становления психологии как науки предметом ее изучения становится психика человека как непосредственный опыт человека, постигаемый путем самонаблюдения (ОК-5):

1) 1785 г.;

2) 1879 г.;

3) 1930 г.;

4) ХΙХ в.

3. Психические явления, которые характеризуются выраженной временной динамикой, называются (ОК-1):

1) психическими процессами;

2) психическими свойствами;

3) психическими состояниями;

4) психическими закономерностями.

4. Назовите отрасль психологии, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека (ОК-1):

1) психология воспитания;

2) психология обучения;

3) психотерапия;

4) психофармакология.

5. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические закономерности обучения и воспитания человека (ОК-5):

1) педагогическая психология;

2) психология обучения;

3) медицинская психология;

4) нейропсихология.

6. Кому из перечисленных ученых принадлежит открытие понятия «рефлекса» как ответной реакции организма на внешнее раздражение (ОК-1):

1) В. Вундт;

2) Р. Декарт;

3) И. М. Сеченов;

4) А. Н. Леонтьев.

7. Способность организма отражать те свойства окружающего мира, которые являются биологически значимыми (тепло, холод, прикосновение) названа (ОК-1):

1) раздражимостью;

2) чувствительностью;

3) рефлекторность;

4) активность.

8. Метод психологического исследования, который предусматривает выявление интересующих исследователя связей на основе эмпирических данных, полученных в реальном двухстороннем общении с испытуемым, называется (ОК-8):

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) беседа;

4) тестирование.

9. В каком веке психология начала обособляться и от философии, и естественно-научных дисциплин, так как установленные в лабораториях закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими (ОК-1):

1) ХVI в.;

2) сер. ХVI в.;

3) ХVΙI в.;

4) ХVΙIΙ в.

10. Какое время ознаменовано появлением и развитием поведенческой, когнитивной, психоаналитической, гуманистической психологии (ОК-1):

1) 1879 г.;

2) 1930 г.;

3) ХΙХ в.;

4) н. ХX в.

11. В рамках какого направления психологии предметом изучения становится сфера бессознательного личности (ОК-5):

1) когнитивная психология;

2) гуманистическая психология;

3) психоанализ;

4) бихевиоризм.

12. Психические явления, которые характеризуются устойчивостью и постоянством во времени, называются (ОК-1):

1) психологическими (психическими) процессами;

2) психическими свойствами;

3) психическими состояниями;

4) психические закономерности.

13. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические аспекты деятельности врача и поведения больного (ОК-8):

1) педагогическая психология;

2) психология обучения;

3) медицинская психология;

4) психология труда.

14. Назовите отрасль психологии, исследующую отклонения в процессе развития психики, распад психики при различных формах мозговой патологии (ОК-1):

1) социальная психология;

2) возрастная психология;

3) патопсихология;

4) пенитенциарная психология.

15. Метод психологического исследования, который предполагает организацию ситуации исследования, полный контроль переменных, называется (ОК-1):

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) беседа;

4) тестирование.

16. Психологический метод, представляющий собой знаковую имитацию психических явлений или организацию определенных видов деятельности человека  в искусственно созданной среде (ОК-1):

1) моделирования;

2) каузометрический;

3) тестирования;

4) биографический.

17. Важнейшим моментом культурно-исторического становления собственно человеческой психики в отличие от более ранних биологических форм организации является (ОК-1):

1) развитие речи;

2) разделение труда;

3) появление письменности;

4) возникновение сознания.

18. Анализ, как теоретический метод исследования - это (ОК-1):

1) мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое (абстрактное) целое;

2) выделение в процессах и явлениях общих черт;

3) целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления;

4) мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления.

19.Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, называется (ОК-5):

1) субъектом;

2) индивидом;

3) личностью;

4) индивидуальностью.

20. К видам деятельности относится (ОК-5):

1) сублимация;

2) потребность;

3) предметная игра;

4) рационализация.

21. Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется (ОК-5):

1) игрой;

2) общением;

3) учением;

4) действием.

22. Сколько этапов выделяют в  истории развития научной психологии  (ОК-1):

1) три;

2) пят;

3) два;

4) четыре.

23. Видный российский психолог дореволюционного периода Г. И. Челпанов утверждал, что психология призвана изучать (ОК-1):

1) объективные закономерности психики;

2) поведенческие акты человека;

3) содержание внутренней жизни человека;

4) феномены внутреннего опыта.

24. Целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью их подготовки к общественной жизни и труду – это (ОК-5):

 1) обучение;

 2) образование;

 3) воспитание;

 4) развитие.

25. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий – это (ОК-1):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

26. Кому принадлежит изречение: «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы» (ОК-5):

1) Демокрит;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Платон.

27. Кто предложил прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся (ОК-5):

1) И. Г. Песталоцци;

2) К. Д. Ушинский;

3) А. С. Макаренко;

4) П.П. Блонский.

28. Кто является создателем теории воспитывающего обучения (ОК-5):

1) И. Ф. Гербарт;

2) А. Дистервег;

3) П. Ф. Лесгафт;

4) Г. Спенсер.

29. Получение исследователем эмпирических данных путем целенаправленного восприятия какого-либо педагогического явления – это (ОК-1):

1) изучение опыта;

2) наблюдение;

3) изучение продуктов ученического творчества;

4) беседа.

30. Целенаправленное, стандартизированное обследование испытуемых, проводимое в строго контролируемых условиях, называется (ОК-1):

1) тестированием;

2) анкетированием;

3) изучением литературы;

4) срезом.

 31. Выявление наличия определенного качества каждого члена группы и общий подсчет тех, у кого данное качество имеется или отсутствием называется (ОК-1):

1) шкалированием;

2) регистрацией;

3) ранжированием;

4) диагностикой.

32. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание главным образом на усвоение знаний (ОК-5):

1) технократическая;

2) культурологическая;

3) знаниевая;

4) компетентностная.

33. Какая парадигма основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие (ОК-8):

1) детоцентристская;

2) педагогоцентристская;

3) гуманистическая;

4) культурологическая.

 34. Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков – это (ОК-5):

1) обучение;

2) образование;

3) воспитание;

4) научение.

35. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта – это (ОК-5):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

36. Кому принадлежит изречение: «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда» (ОК- 5):

1) Демокрит;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Гиппократ.

37. Кто является создателем педагогики как самостоятельной науки (ОК-1):

1) В. Вундт;

2) Я. А. Коменский;

3) К. Д. Ушинский;

4) Н. Г. Чернышевский.

38. Кто разработал концепцию развивающего обучения (ОК-5):

1) И. Г. Песталоцци;

2) К. Д. Ушинский;

3) А. С. Макаренко;

4) П.П. Блонский.

 39. Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, выделения общего – это (ОК-1):

1) изучение опыта;

2) наблюдение;

3) изучение продуктов ученического творчества;

4) беседа.

40. Метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников называется (ОК-1):

1) тестированием;

2) анкетированием;

3) изучением литературы;

4) педагогическим экспериментом.

41. Расположение собранных данных в определенной последовательности и соответственно определение места в этом ряду каждого исследуемого называется (ОК-1):

1) шкалированием;

2) регистрацией;

3) ранжированием;

4) моделированием.

42. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание на освоение элементов культуры обучения, поведения и общения в различных социальных условиях (ОК-8):

1) технократическая;

2) культурологическая;

3) знаниевая;

4) компетентностная.

43. Какая парадигма рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу (ОК-5):

1) детоцентристская;

2) педагогоцентристская;

3) гуманистическая;

4) культурологическая.

44. Дефектология из своей структуры исключает (ОК-1):

1) исправительно-трудовую педагогику;

2) сурдопедагогику;

3) тифлопедагогику;

4) олигофренопедагогику.

45. Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как (ОК-1):

1) педагогические методы, приемы, средства, формы;

2) педагоги и воспитанники;

3) педагогические задачи;

4) виды педагогического взаимодействия.

46. Развивающая функция процесса обучения предполагает (ОК-5):

 1) развитие познавательных процессов;

2) развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся;

3) расширение общего кругозора;

4) воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.

47. Недостатком наблюдения как метода педагогического исследования является (ОК-1):

1) вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя;

2) изучение предмета в многогранных связях и проявлениях;

3) небольшое количество времени;

4) естественные условия проведения наблюдения.

48. Сензитивным периодом, то есть создающим оптимальные условия  для развития памяти является (ОК-5):

1) младший школьный возраст (7-12 лет);

2) дошкольный возраст (3-7 лет);

3) ранний возраст (1-3 лет);

4) младенческий возраст (1 год).

49. Предметом изучения педагогики как науки является (ОК- 1):

1) реальный целостный педагогический процесс;

2) образовательная деятельность педагога;

3) процесс адаптации личности к социальной среде;

4) многообразие видов деятельности учащихся.

50. Аналитическая функция педагогики состоит (ОК-1):

1) в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта;

2) в разработке новых педагогических технологий;

3) в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами;

4) во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику.

51. Практические действия, которые обучающийся может совершить на основе полученных знаний и которые, в свою очередь, могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний – это (ОК-5):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

52. Общая педагогика как наука (ОК-1):

1) изучает состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества;

2) изучает особенности педагогического процесса в условиях вуза;

3) изучает базовые основы педагогики как науки, развитие личности в педагогическом процессе, дидактику и теорию воспитания;

4) разрабатывает пути подготовки детей с недостатками в развитии к жизни в нашем обществе.

53. К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования (ОК-8):

1) целесообразность постановки вопросов «в лоб»;

2) отсутствие предварительной подготовки;

3) умение вызвать собеседника на откровенность;

4) нечеткость вопросов.

54.Умения, доведенные до автоматизма, то есть производимые без особого контроля со стороны сознания, - это (ОК-1):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

55. Познавательный психический процесс непосредственно чувственного отражения отдельных свойств явлений и предметов объективного мира, называется (ОК- 1):

1) ощущение;

2) восприятие;

3) память;

4) мышление.

56. Ощущения, сигнализирующие о характере протекания обменных процессов во внутренней среде организма, называются (ОК-1):

1) экстероцептивные;

2) проприоцептивные;

3) интероцептивные;

4) монорецептивные.

57. К экстероцептивным ощущениям относят следующие виды ощущений (ОК-1):

1) тактильные, обонятельные, вкусовые;

2) мышечные, вибрационные, ощущение равновесия;

3) голод, жажда, либидо;

4) насыщение, наслаждение.

58. Синестезия – это (ОК-1):

1) отсутствие чувствительности;

2) ощущения жжения, покалывания, стягивания;

3) явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на органы чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств;

4) пространственная локализация раздражителей.

59. Перечислите виды восприятия по ведущему анализатору (ОК-1):

1) зрительное, слуховое, осязательное;

2) преднамеренное, непреднамеренное;

2) восприятие пространства и времени;

3) восприятие устной речи, человека человеком.

60. Способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) распределение;

3) концентрация;

4) устойчивость.

61. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) объем внимания;

3) отвлекаемость;

4) рассеянность.

62. Познавательный психический процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения, называется (ОК-5):

1) представление;

2) воображение;

3) мышление;

4) память.

63. Перечислите виды памяти по типу запоминаемого материала и характера психической активности, преобладающей в деятельности (ОК-5):

1) непроизвольная, произвольная;

2) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая;

3) сверхкратковременная, кратковременная, долговременная, оперативная;

4) семантическая, эпизодическая.

64. Отсутствие памяти определяется термином (ОК-1):

1) гипомнезия;

2) амнезия;

3) гипермнезия;

4) парамнезия.

65. Абстрагирование – это (ОК-1):

1) мысленное разделение объекта на части;

2) мысленное объединение нескольких частей в единое целое;

3) отвлечение от несущественных признаков;

4) сопоставление предметов и явлений.

66. Суждение – это (ОК-1):

1) отражение связей между предметами и явлениями или их свойствами;

2) связь между суждениями, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем третье;

3) форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений;

4) вывод от частного к общему.

67. Назовите вид мышления, который оперирует зрительными образами (ОК-1):

1) аналитическое;

2) вербальное;

3) наглядное;

4) теоретическое.

68. Назовите вид мышления, который оперирует понятиями и возникает после 7 лет (ОК-1):

1) абстрактно-логическое;

2) наглядно-образное;

3) наглядно-действенное;

4) теоретическое.

69. Как определяется такой вид воображения, в котором действительность сознательно конструируется и творчески преобразуется человеком (ОК-5):

1) активное воображение;

2) продуктивное воображение;

3) пассивное воображение;

4) репродуктивное воображение.

70. Познавательный психический процесс непосредственно отражения предмета в совокупности его свойств, в его объективной целостности, называется (ОК-1):

1) ощущение;

2) восприятие;

3) память;

4) мышление.

71. Ощущения, которые возникают при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела человека, называются по Шеррингтону (ОК-1):

1) экстероцептивные;

2) проприоцептивные;

3) интероцептивные;

4) монорецептивные.

72. К проприоцептивным ощущениям относят следующие виды ощущений (ОК-1):

1) тактильные, обонятельные, вкусовые;

2) мышечные, вибрационные, ощущение равновесия;

3) голод, жажда, либидо;

4) слуховые, температурные.

73. Повышение чувствительности под влиянием опыта и профессиональной деятельности – это (ОК-5):

1) сенсибилизированность;

2) сенсорная организация;

3) сензитивность;

4) сенсорная депривация.

74. Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) распределение;

3) концентрация;

4) устойчивость.

75. Неспособность сосредотачиваться на чем-либо определенном в течение длительного времени характеризует такое свойство внимания как (ОК-1):

1) переключение;

2) объем внимания;

3) отвлекаемость;

4) рассеянность.

76. Познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного  отражения действительности, высшая форма творческой активности человека, называется (ОК-5):

1) представление;

2) воображение;

3) мышление;

4) память.

77. Перечислите виды памяти по времени закрепления и сохранения материала (ОК-5):

1) непроизвольная, произвольная;

2) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая;

3) иконическая, кратковременная, долговременная, оперативная;

4) семантическая, эпизодическая.

78. Синтез - это (ОК-1):

1) мысленное разделение объекта на части;

2) мысленное объединение нескольких частей в единое целое;

3) отвлечение от несущественных признаков;

4) сопоставление предметов и явлений.

79. Умозаключение – это (ОК-1):

1) отражение связей между предметами и явлениями  и (или) их свойствами;

 2) связь между суждениями, в результате которой из одного или нескольких суждений мы получаем новое суждение;

 3) форма мышления, отражающая общие и существенные свойства предметов и явлений;

4)  вывод от частного к общему.

80. Назовите вид мышления, который оперирует абстрактными понятиями (ОК-1):

1) аналитическое;

2) вербальное;

3) наглядное;

4) теоретическое.

81. Назовите вид мышления, где мыслительные операции основываются на наглядном образе предмета (от 3–7 лет) (ОК-1):

1) абстрактно-логическое;

2) наглядно-образное;

3) наглядно-действенное;

4) теоретическое.

82. Как определяется такой вид воображения, в котором ставится задача  воспроизвести реальность в том виде, какова она есть с небольшими элементами фантазии (ОК-5):

1) активное воображение;

2) продуктивное воображение;

3) пассивное воображение;

4) репродуктивное воображение.

83. Термин «интроспекция» отличает (ОК-1):

1) внутреннее состояние;

2) самонаблюдение;

3) следствие интериоризации;

4) результат исследования.

84. К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся (ОК- 5):

1) воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти;

2) изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным

3) копирование  знакомых образов и представлений;

4) повторение уже известных образов предметов и явлений.

85.Целенаправленное и организованное восприятие - это (ОК-5):

1) наблюдение;

2) наблюдательность;

3) концентрация;

4) внимательность.

  86.Ощущение как первичная форма отражения действительности определяется как психический процесс (ОК-1):

1) целостного отражения предметов и явлений объективного мира путем непосредственного воздействия раздражителей на органы чувств;

 2) направленности и сосредоточенности сознания на одних объектах окружающей среды при одновременном отвлечении от других;

3) отражения и последующего воспроизведения прошлого опыта;

4) отражения отдельных свойств реального внешнего мира и внутреннего состояния человека.

87. Наблюдательность человека, отмечающего особенности поведения общающихся людей, относится к такому классу психических явлений, как (ОК-8):

1) свойства;

2) состояния;

3) акты поведения;

4) процессы.

88.Апперцепцией называется (-ются) (ОК-1):

1) преимущественное выделение объекта из фона;

2) подсознательные обобщения на основе идеального образа;

3) отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности;

4) зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов, установок личности

89. Особенность нашей воспринимающей системы, заключающаяся в том, что, несмотря на непрерывную изменчивость окружающих нас объектов, мы воспринимаем их как относительно постоянные по форме, размеру, цвету и т.п., называется (ОК-1):

1) избирательностью восприятия;

2) константностью восприятия;

3) предметностью восприятия;

4) целостностью восприятия;

90. Явление, характеризующее влияние на процессы памяти перерывов в деятельности, было описано Б. В. Зейгарник как (ОК-1):

1) «эффект края»;

2) «эффект сбережения»;

3) «эффект незавершенного действия»;

4) «эффект новизны».

91. Произвольное воображение иначе обозначают термином (ОК-1):

1) пассивное;

2) опосредованное;

3) активное;

4) непреднамеренное.

92. К основным формам словесно-логического мышления кроме  понятия и суждения относится также (ОК-1):

1) сравнение;

2) значение;

3) умозаключение;

4) обобщение.

93. По длительности сохранения информации выделяют  память (ОК-5):

1) кратковременную и непроизвольную;

2) долговременную и кратковременную;

3) произвольную и непроизвольную;

4) смысловую и механическую.

94. Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается, называется (ОК-5):

1) репродуктивным;

2) продуктивным;

3) фантастическим;

4) пассивным.

95. Социализация – это (ОК-8):

1) совокупность картин мира, установок, стереотипов, ценностей, которые формируются у индивида;

 2) особый процесс интеграции индивида и общества, результат активного и сознательного усвоения и воспроизводства им социального опыта, осуществляемый в деятельности и общении;

3) число сфер, к которым смогла приспособиться личность;

4) определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения.

96. Процесс активного воспроизведения ребенком способов действия, когда взрослый выступает как объект наблюдения, называется (ОК-8):

1) идентификация;

 2) импринтинг;

 3) подражание;

 4) имитация.

97. Какое название имеет стадия социализации, которая охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности (ОК-5):

1) трудовая;

2) послетрудовая;

3) дотрудовая;

4) интеграции.

98. Какое название имеет стадия социализации, которая охватывает период зрелости и трудовой деятельности человека (ОК-5):

1) трудовая;

2) послетрудовая;

3) дотрудовая;

4) интеграции.

99. Процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком, группой, образцом, называется (ОК-8):

1) подражание;

2) импринтинг;

3) копирование;

4) идентификация.

100. Какие потребности выделяют по субъекту (носителю по-требностей) (ОК-1):

1) потребности труда, общения, рекреации;

2) материальные, духовные, этические, эстетические;

3) индивидуальные, групповые, коллективные, общественные;

4) интеллектуальные, волевые, эмоциональные.

101. Какие потребности являются легко и быстро насыщаемыми и определяют поведение в сравнительно небольшие отрезки времени (ОК-1):

1) биологические;

2) социальные;

3) информационные;

4) духовные.

102. Какое количество уровней потребностей представлено в ие-рархической модели мотивации А. Маслоу (ОК-5):

1) 4;

2) 5;

3) 7;

4) 8.

103. Что собой представляет  потребность в самоактуализации (ОК-5):

1) желание чувствовать себя защищенным;

2) желание принадлежать к группе;

3) компетентность, авторитет, признание;

4) реализация целей, способностей, всестороннее развитие личности.

104. Выберите характеристику, присущую термину «мотивация» (ОК-5):

1) в обобщенном виде представляет собой множество диспозиций;

 2) это то, что является устойчивым личностным свойством;

3) объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели;

4) иерархическая система мотивов личности.

105. Какие утверждение можно отнести к понятию «мотивация» (ОК-5):

1) формируются в онтогенезе на основе врожденных предпосылок;

2) являются устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий;

3) система факторов, детерминирующих поведение человека;

4) процесс, направленный на реализацию цели.

106. В каком году А. Маслоу представил свою иерархическую модель мотивации (ОК-1):

1) 1944;

2) 1954;

3) 1958;

4) 1964.

107. Совокупность индивидуальных особенностей личности, ха-рактеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения – это (ОК-1):

1) темперамент;

2) характер;

3) акцентуация характера;

4) способности.

108. Кто является создателем учения о темпераментах (ОК-1):

1) К. Гален;

 2) Гиппократ;

 3) И. Кант;

 4) И. П. Павлов.

109. Кто из ученых обосновал представление о том, что различия в типах строения тела указывают на определенные различия в темпераменте (ОК-1):

1) Гиппократ;

2) Э. Кречмер;

3) И. П. Павлов;

4) К. Гален.

110. Какой темперамент обладает такими свойствами нервной системы как сила, уравновешенность, подвижность (ОК-5):

1) меланхолик;

2) холерик;

3) флегматик;

4) сангвиник.

111. Выберите из перечисленных черты, присущие холерику (ОК-1):

1) малая чувствительность, реактивность преобладает над активностью;

2) уравновешенность реактивности и активности;

3) обладает живой мимикой и выразительными движениями;

4) высокая чувствительность и малая реактивность.

112. Выберите из перечисленных черты, присущие флегматику (ОК-1):

1) высокая чувствительность, инертность;

2) низкая чувствительность, реактивность, эмоциональность, с трудом переключает внимание;

3) чрезмерная обидчивость;

4) быстро переключает внимание и привыкает к новым требованиям и обстановке.

113. Выберите из перечисленных те черты характера, которые находят свое отражение в отношении человека к другим людям (ОК-8):

1) общительность, тактичность;

2) эгоцентризм, самолюбие;

3) добросовестность, ответственность;

4) решительность, уверенность.

114. Какие черты характера можно назвать интеллектуальными (ОК-5):

1) впечатлительность, чувствительность;

2) решительность, ответственность;

3) любознательность, сообразительность;

4) внимательность, деликатность.

 115. Какому типу акцентуации характера свойственно постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность (ОК-1):

1) сензитивный;

2) лабильный;

3) циклоидный;

4) гипертимный.

116. Какому типу акцентуации характера свойственна повышенная чувствительность, впечатлительность, обостренное чувство не-полноценности (ОК-1):

1) застревающий;

2) демонстративный;

3) дистимный;

4) сензитивный.

 117. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения – это (ОК-8):

1) темперамент;

2) характер;

3) акцентуация характера;

4) способности.

118. Кто разработал первую типологию темперамента (ОК-1):

1) К. Гален;

2) Гиппократ;

3) И. Кант;

4) И. П. Павлов.

119. Кто доказал, что в основе темперамента лежат особенности функционирования нервной системы (ОК-1):

1) Гиппократ;

2) Э. Кречмер;

3) И. П. Павлов;

4) К. Гален.

120. Какой темперамент обладает такими свойствами нервной системы как сила, уравновешенность, инертность (ОК-1):

1) меланхолик;

2) холерик;

3) флегматик;

4) сангвиник.

121. Выберите из перечисленных черты, присущие сангвинику (ОК-1):

1) уравновешенность реактивности и активности;

2) малая чувствительность;

3) высокая чувствительность, малая реактивность;

4) реактивность преобладает над активностью.

122. Выберите из перечисленных черты, присущие холерику (ОК-1):

1) нетерпелив, несдержан;

2) гибкость ума, находчивость;

3) ненаходчив, медленно перестраивает навыки и привычки;

4) спокойный, невозмутимый.

123. Выберите из перечисленных те черты характера, которые находят свое отражение в отношении человека к себе (ОК-5):

1) общительность, тактичность;

2) эгоцентризм, самолюбие;

3) добросовестность, ответственность;

4) решительность, уверенность.

124. Какие черты характера можно назвать эмоциональными (ОК-1):

1) впечатлительность, чувствительность;

2) решительность, ответственность;

3) любознательность, сообразительность;

4) легкомыслие, вдумчивость.

125. Какому типу акцентуации характера свойственно чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом протекания (ОК-1):

1) сензитивный;

2) лабильный;

3) циклоидный;

4) гипертимный.

126. Какому типу акцентуации характера свойственно пониженное настроение и склонность к депрессии (ОК-1):

1) застревающий;

2) демонстративный;

3) дистимный;

4) сензитивный.

127. Какому типу акцентуации характера свойственна высокая тревожность, мнительность, склонность самоанализу (ОК-1):

1) конформный;

2) психостенический;

3) застревающий;

4) демонстративный.

128. Кто из перечисленных авторов проводили исследование индивидуального стиля деятельности (ОК-5):

1) З. Фрейд, К. Хорни, К. Юнг;

2) Е. А. Климов, В. С. Мерлин, А. Н. Леонтьев;

3) Ч. Кули, Дж. Мид;

4) И. П. Павлов, П. Я. Гальперин.

129. Как называется отрасль психологии, изучающая психику человека и его поведение в зрелом возрасте (ОК-5):

1) психология труда;

2) пенитенциарная психология;

3) акмеология;

4) геронтопсихология.

130. Термин «акмеология» был предложен (ОК-1):

1) Б.Г. Ананьевым;

2) Н.А. Рыбниковым;

3) И.П. Павловым;

4) Е.И. Степановой.

131. Период зрелости охватывает период жизни человека (ОК-1):

1) от 16 до 35–40 лет;

2) от 35 до 55–60 лет;

3) от 20 до 60–70 лет;

     4) от 30 до 70–80 лет.

132. Период «вхождения » в профессию, социально-профессиональная адаптация, осознание гражданских прав и обязанностей, образование семьи соответствует периоду (ОК-5):

1) ранняя взрослость;

2) поздняя взрослость;

3) стабильный период;

4) старость.

 133.Положение о зоне ближайшего развития психики принадлежит (ОК-5):

1) Д.Б. Эльконину;

2) Л.С. Выготскому;

3) Л.И. Божович;

4) К.К. Платонову.

 134. Кто создатель теории когнитивного развития (ОК-5):

1) Ж. Пиаже;

2) В. Вундт;

3) Г. Олпорт;

4) Л. Кольберг.

135. Наиболее высокие показатели кратковременной вербальной памяти отмечены в возрасте (ОК-5):

1) 15–20 лет;

2) 18–30 лет;

 3) 30–40 лет;

 4) 40–50 лет.

136. Наиболее высокие показатели долговременной вербальной памяти отмечены в возрасте (ОК-5):

1) 15–25 лет;

2) 18–35 лет;

3) 28–45 лет;

4) 48–55 лет.

137. Оптимальные возрастные моменты научного творчества приходятся на возраст (ОК-5):

1) 15–25 лет;

 2) 25–35 лет;

 3) 35–45 лет;

 4) 45–55 лет.

 138. Кто автор теории развития нравственности у детей (ОК-5):

1) Ж. Пиаже;

2) В. Вундт;

3) Г. Олпорт;

4) Л. Кольберг.

139. Оптимальные возрастные моменты в философии, науке и политике приходятся на возраст (ОК-5):

1) 10–15 лет;

2) 20–25 лет;

3) 30–35 лет;

4) 40–55 лет.

140. Творение, создание, чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего – это (ОК-5):

1) творчество;

2) творческая направленность личности;

3) творческий потенциал;

4) инсайт.

141. Содержательная сторона активности, детерминирующая творчество, представлена (ОК-5):

1) идеалами, целями, мотивами, интересами;

2) действиями, поступками, общением, чувствами;

3) интересами, замыслом, состоянием озарения;

4) задатками, способностями.

142. Способности, при помощи которых обеспечивается относительная легкость и продуктивность работы, требующей интеллектуального напряжения, называются (ОК-1):

1) общие;

2) специальные;

3) практические;

4) идеальные.

143. Способности, имеющие четко выраженную специализированную направленность (к музыке, спорту и т. д.), называются (ОК-5):

1) общие;

2) специальные;

3) практические;

4) идеальные

144. Способности, которые обеспечивают успех в привычной деятельности, называются (ОК-5):

1) общие;

2) специальные;

3) практические;

4) идеальные.

145. Какой метод заключается в сборе как можно большего количества идей, освобождении от инерции мышления, преодолении привычного хода мысли при решении творческой задачи (ОК-1):

1) метод «мозговой атаки»;

 2) метод эвристических вопросов;

 3) метод аналогий;

 4) метод интервью.

146. Какой метод используется для сбора дополнительной информации или для систематизации уже имеющейся в процессе решения творческой задачи (ОК-1):

1) метод «мозговой атаки»;

2) метод эвристических вопросов;

3) метод аналогий;

4) метод синектики;

147. Какой метод представляет собой систему ролевых функций и установок для моделирования и исследования возможных взаимоотношений, характерных для определенной профессиональной деятельности (ОК-1):

1) метод «мозговой атаки»;

2) метод эвристических вопросов;

 3) метод синектики;

 4) деловая игра.

148. На каком уровне учащийся владеет приемами проверки глубины, гибкости своих знаний, отчетливо рефлексирует каждое из интеллектуальных действий, способен применить знания в незнакомых ситуациях, самостоятельно сформулировать проблемы (ОК-5):

1) ученический;

2) типовой;

3) эвристический;

4) творческий.

149. Понятие «личность» означает (ОК-5):

1) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении с другими людьми;

2) телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами;

3) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы;

4) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей.

150.Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта, новых форм поведения – это (ОК-5):

1) обучение;

2) научение;

3) развитие;

4) воспитание.

151. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического и личностно  развития на определенных этапах онтогенеза человека от рождения до старости – это (ОК-5):

1) педагогическая психология;

2) возрастная психология;

3) медицинская психология;

4) нейропсихология.

152. Кто из перечисленных ученых впервые провел объективное исследование психики ребенка (ОК-1):

1) В. В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.419 с.)