Фонд обязательного медицинского страхования (фонд - федеральный и территориальные фомс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд обязательного медицинского страхования (фонд - федеральный и территориальные фомс)



Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей меди­цинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обяза­тельное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения. Обязательное медстрахование является всеобщим для населения РФ. ФОМС подотчетен Правительству РФ. Руководство деятельностью ФОМС осуществляет правление во главе и исполнительным директором. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Финансовые средства фонда образуются за счет:

- части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством

- части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение

Расходы фонда:

- финансирование региональных программ обязательно медицинского страхования населения

- финансирование целевых программ (по видам помощи)

- содержание фонда и его филиалов

- приобретение медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования

- прочие расходы.

Территориальные ФОМС финансируют страховые медицинские организации на основании договоров о финансировании. Выделение средств осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам. 

 

Структура внутреннего и внешнего государственного долга РФ. Методы управления долгом.

БК РФ дает определение государственного долга РФ:

К государственному долгу Российской Федерации относятся –

-долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными фин.организациями, иными субъектами м/д права, иностранными физ. и юр. лицами,

-возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по гос. гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.

Можно сказать, что государственный долг (ГД) - это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным обязательствам, % по ним, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

 

В соответствии с БК РФ государственный долг делится на внутренний и внешний: внутренний - задолженность в рублях, внешний – в иностранной валюте.

Внутренний долг включает:

1. номинальную сумма долга по государственным ЦБ РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ;

2.объем основного долга по кредитам, полученным РФ

3.объем обязательств по госгарантиям, предоставленным РФ

4.объем основного долга по бюджетным ссудам, кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней.

Внешний включает:

1.номинальную сумму долга по государственным ЦБ РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

объем обязательств по госгарантиям, предоставленным РФ

2.объем основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностр. государств, кредитных организаций (МВФ, МБРР), фирм и м/д организаций и тд.

Обеспечение обязательств и сроки, ответственность по долгам:

1. Госдолг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

2. Долг субъекта РФ также полностью и без условий обеспечивается имуществом субъекта, составляющим его казну. Долговые обязательства субъекта не могут превышать 30 лет.

3. Госдолг муниципального образования состоит из тех же видов обязательств и не превышает по срокам - 10 лет.

4. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и МО, если указанные обязательства не были гарантированы РФ.

5. Субъект РФ не несет ответственности по долговым обязательствам РФ, иных субъектов РФ и МО, если указанные обязательства не были гарантированы этим субъектом РФ.

Пределы заимствований и долга:

1. Пределы государственного внутреннего и внешнего долга утверждаются ежегодно законом о ФБ

2. Законом субъекта федерации о бюджете на очередной фин.год, правовым актом МО (решение о бюджете) устанавливается верхний предел долга субъекта, муниципального дога

3. Предельный объем ГД субъекта РФ, долга МО не должен превышать утвержденный годовой объем доходов бюджета субъекта РФ, МО без учета безвозмездных поступлений.

4. Предельный объем заимствований субъектов РФ, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем году на финансирование дефицита соответствующего бюджета или сумму, направляемую на погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

5. Предельный объем расходов на обслуживание долга субъекта федерации или муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.

 

6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Задание: Заполните таблицу. Проанализируйте динамику и структуру внешнего долга России за период 1.01.2001 – 1.10.2010.

 

Задание:   Заполните таблицу. Проанализируйте динамику и структуру внутреннего долга России за период 1.01.1993 – 1.11.2009.

 

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, управление госдолгом субъекта федерации – органом исполнительной власти субъекта, муниципальным долгом - уполномоченным органом местного самоуправления.

От имени РФ право осуществлять внутренние заимствования и выдавать госгарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) имеет Правительство РФ, либо уполномоченный Правительством орган исп.власти.

Среди методов управления госдолгом можно выделить:

 

1. реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

2. реструктуризация – прекращение действия старых долговых соглашений и замена их новыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения долга. При реструктуризации возможно частичное списание суммы долга Þ снижаются и % по долгам.

3. рефинансирование – погашение основной задолженности и % за счет средств, полученных от размещения новых займов. Это возможно если страна имеет соответствующий рейтинг как заемщик средств (рейтинги устанавливаются спец. агентствами в соответствии с международными правилами рейтингования).

4. консолидация - изменение сроков погашения займов, т.е. решение о переносе даты выплаты по обязательствам на более поздний срок.

5. конверсия - это одностороннее изменение доходности займов, т.е. Россия может объявить о снижении для кредиторов доходности по тем займам, которые она взяла ранее.

6. новация - соглашение между заемщиком и кредитором по замене одного обязательства другим. Напр: 1998 год, Правительство РФ принимает решение «О новации по государственным ЦБ, в частности по ГКО, ОФЗ, т.е. вместо выпущенных ранее ЦБ владельцам ГКО-ОФЗ выдавались несколько новых ЦБ, были изменены сроки платежей по обязательствам (платежи по данным ценным бумагам заканчиваются в январе 2004 года), и к тому же частично были списаны долги по этим ценным бумагам.

7. унификация – решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов, с заменой старых ценных бумаг на новые.

8. аннулирование – отказ платить по обязательствам.

.

Увеличивая свой ГД любое предприятие, государство должно заботится о своей финансовой независимости и поддерживать оптимальную структуру внешних и внутренних займов (для этого устанавливаются верхние пределы заимствований).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.012 с.)