Бюджетный процесс в РФ, его этапы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетный процесс в РФ, его этапы.



Бюджетный процесс - это деятельность органов гос. власти, местного с/у, участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению проектов бюджетов, проектов государственных внебюджетных фондов, и исполнению бюджетов, а также контролю за их исполнением (ст.6 БК).

Участники бюджетного процесса:

 

Президент РФ Органы  законодательной власти Органы исполнительной власти Органы денежно- кредитного регулирования Органы государственного и муниципального финансового контроля

 

Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий:

 

Разработка проекта бюджета Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Исполнение бюджета Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

 

1. разработка проекта бюджета  – этой стадии предшествует составление прогнозов с/э развития РФ, субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти разрабатывают проекты бюджетов.

 Основные аспекты бюджетной политики государства на очередной финансовый год содержатся в Бюджетном послании Президента РФ, которое направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

Составление проектов бюджетов – это задача Правительства РФ, (непосредственно этим занимается Минфин, финансовые органы субъектов, и местного с/у).

Минфин готовит прогнозы (совместно с Министерством экономического развития, ФНС):

- прогноз консолидированного бюджета

- сводного финансового баланса (БФР)

- прогноз баланса доходов и расходов населения на план год

- адресные инвестиционные программы

- программы внешних и внутренних заимствований России на планируемый год

-  расчеты по статьям бюджетной классификации доходов и т.д.

 

На этом же этапе устанавливаются предельные объемы бюджетного финансирования на год в соответствии с бюджетной и функциональной классификациями расходов и по получателям бюджетных средств.

Федеральные органы исполнит власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, другие гос. заказчики федеральных целевых программ предоставляют данные по развитию отраслей экономики и с/э развития субъектов, уточняют расходы на реализацию федеральных целевых программ.

Для финансирования неотложных расходов, которые невозможно предусмотреть при составлении проекта ФБ и субъектов, местных бюджетов могут предусматриваться отчисления на образование резервного фонда Президента РФ, Правительства и исполнит. органов субъектов РФ.

2. рассмотрение и утверждение проекта бюджета.

Правительство вносит на рассмотрение в ГД проект ФЗ «О федеральном бюджете на 2011-2013 гг.» + вместе с проектом представляются в ГД: прогнозы с/э развития, прогнозы консолидированного бюджета, положения о взаимоотношениях ФБ и региональных бюджетов в планируемом году, проекты внешних и внутренних займов, планы погашения внутреннего и внешнего долга, проекты предоставления гарантий в планируемом году, проекты бюджета развития и т.д.

Вместе с тем проект бюджета направляется Председателем ГД или Советом ГД Президенту, в Совет Федерации, в Счетную Палату.

ГД рассматривает проект бюджета в 3 чтениях (с 27.04.2007):

40 дней –1-е чтение – утверждаются основные характеристики проекта ФБ (в это же время она рассматривает прогнозы на планируемый год);

20 дней – 2-е чтение - со дня принятия законопроекта в первом чтении – в этом чтении утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов, размеры ФФПР, рассматриваются поправки к бюджету, принятые при первом чтении (таблицы поправок готовит комитет ГД по бюджету).

30 дней – 3 чтение, со дня принятия ФБ во втором - рассматриваются расходы по статьям функциональной классификации, распределение средств ФФПР по субъектам, расходы на целевые программы и тд. Снова вносятся поправки (готовят таблицы поправок, их экспертизу проводит комитет по бюджету.)

После рассмотрения и принятия проекта ГД, проект передается Совету Федерации, затем Президенту РФ. Закон вступает в силу после подписания его Президентом со дня опубликования его в СМИ.

3 этап бюджетного процесса - исполнение бюджета.

Цель этого этапа бюджетного процесса: обеспечить поступление Д (доходов) и профинансировать Р (расходы) бюджетов. Исполнение осуществляется на основе бюджетной росписи – документа о поквартальном распределении Д и Р бюджета, поступлений из источников покрытия дефицита.

Исполняет бюджет по доходам – ФНС, НИ на местах, ФТК, Федеральное агентство по управлению госимуществом, Федеральное Казначейство (распределение федеральных налогов), ФФПР (расчеты трансфертных платежей) и т.д.

Исполнить бюджет по расходам –  означает профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью.

Бюджетные деньги направляются бюджетораспорядителям (главные и нижестоящие).

Главные распорядители – руководители министерств, ведомств, управлений, департаментов (они распределяют деньги между нижестоящими распорядителями). Получатели бюджетных средств – обычно бюджетные организации, которые имеют право на получение бюджетных денег в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.

4 – этап бюджетного процесса - подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за финансовый год.

 

 

34.Структура доходов и расходов федерального бюджета РФ. Бюджетная классификация

Образование бюджета во многом связано с появлением государства как аппарата управления. С помощью бюджетов перераспределяется национальный доход страны, некоторые элементы национального богатства.

Для бюджетного фонда характерны следующие особенности:

·  доходы бюджета не закреплены за конкретными бюджетными расходами

· среди собственных доходов бюджета выделяют налоговые поступления, неналоговые поступления, различные виды финансовой помощи

· несбалансированность бюджета может проявляться в виде профицита или дефицита

· бюджет федерации, субъекта федерации, городов федерального значения принимается в виде закона, а бюджеты мун. образований в виде решений о бюджете соответствующих органов власти

В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обес­печивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюд­жетной системы.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. классификацию доходов бюджетов;

2. классификацию расходов бюджетов;

3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4. классификацию операций публично-правовых образований  

Структура кода

Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.

· Администратор

· Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)

· Программа (подпрограмма)

· ЭКД (экономическая классификация доходов)

Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.

Вид доходов инкапсулирует в себе:

· группу — один знак

· подгруппу — два знака (1-налоги, 2-безвозмездные поступления, 3-от предприним. деятельности)

· статью — два знака

· подстатью — три знака

· элемент — два знака (определяет вид бюджета)

· коды элементов:

o 01 — федеральный

o 02 — бюджет субъекта РФ

o 03 — местный бюджет

o 04 — городского округа

o 05 — муниципального района

o 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ

o 07 — Фонда соц. страхования РФ

o 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ

o 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

o 10 — бюджет поселения

Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон, указываются с кодом элемента 03.

Конкретизирует код дохода экономическая классификация (три значения)

адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр экд:

000 — 1 00 - 00000 −05- 0000 - 110

при заполнении расчетного документа в знаках 14-17

· 1000 = уплата налога (сбора)

· 2000 = уплата пеней и процентов

· 3000 = уплата штрафов

Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.

· Администратор (три знака)

· Раздел (подраздел) (четыре знака)

· Целевая статья расходов (семь знаков)

· Вид расхода (три знака)

· КОСГУ (Код операции сектора государственного управления) (три знака)

Раздел (подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: рзд подрзд

· 01 00 - Общегосударственные вопросы (15 подразделов)

· 02 00 - Национальная оборона (8 подразделов)

· 03 00 - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов)

· 04 00 - Национальная экономика (11 подразделов)

· 05 00 - Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела)

· 06 00 - Охрана окружающей среды (4 подраздела)

· 07 00 - Образование (9 подразделов)

· 08 00 - Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов)

· 09 00 - Здравоохранение и спорт (4 подраздела)

· 10 00 - Социальная политика (6 подразделов)

· 11 00 - Межбюджетные трансферты (4 раздела)

 

Далее рассмотрим общие параметры бюджета 2009, 2010 и рассчитаем таблицы доходов и расходов бюджета.

 

 

Общие параметры федерального бюджета — 2010. Общими параметрами бюджета называют суммарные цифры ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.027 с.)