Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный процесс в РФ, его этапы.
Бюджетный процесс - это деятельность органов гос. власти, местного с/у, участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению проектов бюджетов, проектов государственных внебюджетных фондов, и исполнению бюджетов, а также контролю за их исполнением (ст.6 БК). Участники бюджетного процесса:
Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий:
1. разработка проекта бюджета – этой стадии предшествует составление прогнозов с/э развития РФ, субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти разрабатывают проекты бюджетов. Основные аспекты бюджетной политики государства на очередной финансовый год содержатся в Бюджетном послании Президента РФ, которое направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. Составление проектов бюджетов – это задача Правительства РФ, (непосредственно этим занимается Минфин, финансовые органы субъектов, и местного с/у). Минфин готовит прогнозы (совместно с Министерством экономического развития, ФНС): - прогноз консолидированного бюджета - сводного финансового баланса (БФР) - прогноз баланса доходов и расходов населения на план год - адресные инвестиционные программы - программы внешних и внутренних заимствований России на планируемый год - расчеты по статьям бюджетной классификации доходов и т.д.
На этом же этапе устанавливаются предельные объемы бюджетного финансирования на год в соответствии с бюджетной и функциональной классификациями расходов и по получателям бюджетных средств. Федеральные органы исполнит власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, другие гос. заказчики федеральных целевых программ предоставляют данные по развитию отраслей экономики и с/э развития субъектов, уточняют расходы на реализацию федеральных целевых программ.
Для финансирования неотложных расходов, которые невозможно предусмотреть при составлении проекта ФБ и субъектов, местных бюджетов могут предусматриваться отчисления на образование резервного фонда Президента РФ, Правительства и исполнит. органов субъектов РФ. 2. рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Правительство вносит на рассмотрение в ГД проект ФЗ «О федеральном бюджете на 2011-2013 гг.» + вместе с проектом представляются в ГД: прогнозы с/э развития, прогнозы консолидированного бюджета, положения о взаимоотношениях ФБ и региональных бюджетов в планируемом году, проекты внешних и внутренних займов, планы погашения внутреннего и внешнего долга, проекты предоставления гарантий в планируемом году, проекты бюджета развития и т.д. Вместе с тем проект бюджета направляется Председателем ГД или Советом ГД Президенту, в Совет Федерации, в Счетную Палату. ГД рассматривает проект бюджета в 3 чтениях (с 27.04.2007): 40 дней –1-е чтение – утверждаются основные характеристики проекта ФБ (в это же время она рассматривает прогнозы на планируемый год); 20 дней – 2-е чтение - со дня принятия законопроекта в первом чтении – в этом чтении утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов, размеры ФФПР, рассматриваются поправки к бюджету, принятые при первом чтении (таблицы поправок готовит комитет ГД по бюджету). 30 дней – 3 чтение, со дня принятия ФБ во втором - рассматриваются расходы по статьям функциональной классификации, распределение средств ФФПР по субъектам, расходы на целевые программы и тд. Снова вносятся поправки (готовят таблицы поправок, их экспертизу проводит комитет по бюджету.) После рассмотрения и принятия проекта ГД, проект передается Совету Федерации, затем Президенту РФ. Закон вступает в силу после подписания его Президентом со дня опубликования его в СМИ. 3 этап бюджетного процесса - исполнение бюджета. Цель этого этапа бюджетного процесса: обеспечить поступление Д (доходов) и профинансировать Р (расходы) бюджетов. Исполнение осуществляется на основе бюджетной росписи – документа о поквартальном распределении Д и Р бюджета, поступлений из источников покрытия дефицита.
Исполняет бюджет по доходам – ФНС, НИ на местах, ФТК, Федеральное агентство по управлению госимуществом, Федеральное Казначейство (распределение федеральных налогов), ФФПР (расчеты трансфертных платежей) и т.д. Исполнить бюджет по расходам – означает профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью. Бюджетные деньги направляются бюджетораспорядителям (главные и нижестоящие). Главные распорядители – руководители министерств, ведомств, управлений, департаментов (они распределяют деньги между нижестоящими распорядителями). Получатели бюджетных средств – обычно бюджетные организации, которые имеют право на получение бюджетных денег в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год. 4 – этап бюджетного процесса - подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за финансовый год.
34.Структура доходов и расходов федерального бюджета РФ. Бюджетная классификация Образование бюджета во многом связано с появлением государства как аппарата управления. С помощью бюджетов перераспределяется национальный доход страны, некоторые элементы национального богатства. Для бюджетного фонда характерны следующие особенности: · доходы бюджета не закреплены за конкретными бюджетными расходами · среди собственных доходов бюджета выделяют налоговые поступления, неналоговые поступления, различные виды финансовой помощи · несбалансированность бюджета может проявляться в виде профицита или дефицита · бюджет федерации, субъекта федерации, городов федерального значения принимается в виде закона, а бюджеты мун. образований в виде решений о бюджете соответствующих органов власти В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета. Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: 1. классификацию доходов бюджетов; 2. классификацию расходов бюджетов; 3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; 4. классификацию операций публично-правовых образований Структура кода Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей. · Администратор · Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) · Программа (подпрограмма) · ЭКД (экономическая классификация доходов) Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Вид доходов инкапсулирует в себе: · группу — один знак · подгруппу — два знака (1-налоги, 2-безвозмездные поступления, 3-от предприним. деятельности) · статью — два знака · подстатью — три знака · элемент — два знака (определяет вид бюджета) · коды элементов: o 01 — федеральный o 02 — бюджет субъекта РФ o 03 — местный бюджет
o 04 — городского округа o 05 — муниципального района o 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ o 07 — Фонда соц. страхования РФ o 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ o 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования o 10 — бюджет поселения Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон, указываются с кодом элемента 03. Конкретизирует код дохода экономическая классификация (три значения) адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр экд: 000 — 1 00 - 00000 −05- 0000 - 110 при заполнении расчетного документа в знаках 14-17 · 1000 = уплата налога (сбора) · 2000 = уплата пеней и процентов · 3000 = уплата штрафов Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей. · Администратор (три знака) · Раздел (подраздел) (четыре знака) · Целевая статья расходов (семь знаков) · Вид расхода (три знака) · КОСГУ (Код операции сектора государственного управления) (три знака) Раздел (подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: рзд подрзд · 01 00 - Общегосударственные вопросы (15 подразделов) · 02 00 - Национальная оборона (8 подразделов) · 03 00 - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов) · 04 00 - Национальная экономика (11 подразделов) · 05 00 - Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела) · 06 00 - Охрана окружающей среды (4 подраздела) · 07 00 - Образование (9 подразделов) · 08 00 - Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов) · 09 00 - Здравоохранение и спорт (4 подраздела) · 10 00 - Социальная политика (6 подразделов) · 11 00 - Межбюджетные трансферты (4 раздела)
Далее рассмотрим общие параметры бюджета 2009, 2010 и рассчитаем таблицы доходов и расходов бюджета.
Общие параметры федерального бюджета — 2010. Общими параметрами бюджета называют суммарные цифры ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.027 с.) |