Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты форм государственного устройства
Вопросы: 1. Какие типы национально-государственного устройства вы знаете? 2. Как в современном обществе проявляются тенденции объединения и разъединения наций? 3. Предположите, какие проблемы возникают у населения в результате распада многонационального государства на национальные. (Югославия, СССР и др.) 4. Чем объяснить наличие республик (государств, субъектов РФ) внутри республики (РФ), если учесть, что Россия - федерация, а не конфедерация? Задания: 1. Чем различаются национальные государства и федеративные государства. 2. Используя 3 главу Конституции РФ, ответь на вопросы: ü Каково государственное устройство РФ? (гл. 1, ст1) ü Сколько субъектов входит в состав РФ? Каковы их виды? ü Как разграничены предметы ведения РФ и субъектов РФ? ЗАНЯТИЕ 7 ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. Цель урока: разъяснить сущность политических режимов и их виды, научить анализировать политический режим любого государства.
Форма урока: лекция с элементами беседы Основные понятия урока: политический (государственный режим), виды режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный, фашистский). План. 1. Понятие политический режим. 2. Демократические режимы. 3. Антидемократические режимы. Работая над изучением данной темы, можно поставить вопрос «Ребята, изучив данную тему, попробуйте выяснить, какой политический режим в Российской Федерации?». Работая с таблицей «Подробная характеристика политических режимов», можно предложить учащимся самостоятельно составить схему политических режимов или выполнить задание 1. Схема примерно должна выглядеть следующим образом. 1. Политический или государственный режим - это элемент формы государства, характеризующий совокупность методов, способов и средств осуществления политической власти. В зависимости от особенностей набор «методов и средств государственного властвования» различают два противоположных режима: демократический, антидемократический.
2. Признаки демократического режима: ü население участвует в осуществлении государственной власти посредством прямой и представительной демократии; ü решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства; ü выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность, избираемость, гласность; ü доминируют методы убеждения, согласования, компромиссов; ü во всех сферах общественной жизни господствует закон; ü провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина; ü политический плюрализм, в том числе многопартийность; ü разделение властей. 3. Антидемократический режим, который подразделяется на виды: тоталитарный, авторитарный, тиранический и т.д., олицетворяет осуществление государственной власти в противоречии с демократическими механизмами, нормами и институтами; правитель реализует власть по своему усмотрению, произволу и без учета мнения большинства на основе диктаторских и насильственных методов. Права и свободы человека и гражданина здесь практически не защищены, в обществе царит беззаконие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.005 с.) |