Краткий терминологический словарь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий терминологический словарь



Автобиография — документ, содержащий основные данные о жизни и деятельности его автора.

Автограф — 1) документ, написанный рукой его автора; 2) рукописная помета, исправление, дополнение или подпись на документе.

Автор документа — физическое или юридическое лицо, создавшее документ.

Автор официального документа — юридическое или физическое лицо, от которого исходит официальный документ.

Автореферат — документ, представляющий краткое изложение автором своего научного труда.

Авторизованная копия — копия документа, удостоверенная автором.

Авторская рукопись — рукописный или машинописный текст документа, подготовленный автором для опубликования.

Авторское право — часть гражданского права, регулирующая отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства.

Адрес — документ, содержащий приветствие, поздравление, благодарность отдельному лицу или организации.

Адресант — отправитель документа.

Адресат — получатель документа.

Адресование документа — указание получателя документа путем указания реквизита «Адресат» в правом верхнем углу документа.

Акт — организационно-распорядительный документ, составленный комис­­сией (специально уполномоченными лицами) или одним должност­ным лицом, подтверждающий установленный факт, событие, действие.

Акт ревизии — официальный документ, которым оформляются результаты обследования финансово-хозяйственной деятельности организации.

Акты — 1) обобщающее наименование документов, имеющих право­вое значение и оформленных в установленном порядке; 2) в праве — решения, действия или документы, имеющие юридическое значение (нор­мативные акты, акты экспертизы, акты гражданского состояния и др.).

Анкета — 1) документ, представляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов (или ответы) на них; 2) опросный лист для получения каких-либо сведений.

Аннотация — краткая характеристика содержания книги, статьи, отчета и т.п.

Аннотация документов — 1) краткое изложение сведений о составе и содержании документов в архивных справочниках (путеводителях, обзорах и т.п.) и информационных документах.

Анонимный документ — документ, в котором не указан его автор.

Архив — 1) совокупность архивных документов; 2) архивное учреж­дение или структурное подразделение государственного органа, пред­приятия, учреждения, организации, осуществляющее комплектование, учет, хранение и использование архивных документов.

Биографическая справка — архивная справка, содержащая све­дения о конкретном лице (лицах).

Биография — документ, содержащий описание жизни и дея­тельности какого-либо лица.

Бланк документа — стандартный лист бумаги с воспроизве­денной на нем постоянной информацией документа и свобод­ным местом, отведенным для переменной.

Бланки строгой отчетности — разновидности бланков доку­ментов, подлежащих специальному учету.

Бухгалтерские документы — документы, отражающие веде­ние бухгалтерского учета, являющиеся письменным доказатель­ством совершения финансовых, хозяйственных операций.

Вариантность документной информации — повторяемость документной информации, характеризующаяся теми или иными несущественными различиями.

Варианты текста — два (или более) текста документа, различа­ющиеся деталями, не изменяющими смысла и содержания текста.

Ведомственное хранение документов — хранение архивных документов какой-либо организации в течение установленного периода времени.

Ведомственный (межведомственный) архив — архивное уч­реждение или структурное подразделение государственного орга­на, государственного предприятия, учреждения, организации, осу­ществляющее прием и хранение документов этих государствен­ных органов, государственных предприятий, учреждений и орга­низаций в течение установленного периода времени.

Вертикальное хранение дел — способ размещения дел на пол­ках стеллажей, при котором плоскость обложек перпендикулярна плоскости полки.

Вид документа — классификационное понятие, употребляе­мое для обозначения группы документов одного названия.

Видеограмма документа — изображение документа на экране монитора.

Виды дел — первичные комплексы документов (дело, доку­менты, переписка, книга, журнал и т.п.), в основу формирования каждого из которых положен определенный принцип.

Виза официального документа — реквизит документа, выра­жающий согласие или несогласие должностного лица с содержа­нием документа.

Визитная карточка — карточка, содержащая сведения о ее владельце.

Внешние признаки документа — форма и размеры докумен­та, носитель информации, способ записи, элементы оформления.

Внешний документ — документ, отправленный другим орга­низациям (лицам) или полученный от них.

Внутренний документ — документ, предназначенный для ис­пользования в той организации, в которой он создан.

Внутренняя опись документов дела — учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием их названий, дат, порядковых номеров (индексов) и номеров листов.

Воспроизведение документов — получение копий документов ручным, фотографическим, полиграфическим и другим способами.

Временное хранение архивных документов — хранение архивных до­ку­ментов государственными органами, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в создаваемых ими ведомственных или межведомственных архивах в течение периода, установленного действующим законодательством.

Вторичный документ — документ, полученный в результате ана­ли­ти­ческой и логической переработки информации, содержащейся в первичных до­ку­ментах.

Входящий документ — документ, поступивший в организацию.

Входящий номер документа — регистрационный номер (индекс) документа, проставленный адресатом.

Выделение документов к уничтожению — выявление в процессе экспертизы ценности документов с истекшими сроками хранения, утративших практическое, научное и общественное значение, и отбор их к уничтожению.

Выписка — копия части текстового документа.

Выписка из официального документа — копия официального документа, воспроизводящая его часть, заверенная в установленном порядке.

Гарантийное письмо — служебное письмо, содержащее гарантию чего-либо.

Государственный архив — архивное учреждение, осуществляющее прием и постоянное хранение архивных документов государственных органов, государственных предприятий, учреждений, организаций, а также документов негосударственной части Национального архивного фонда Республики Беларусь в установленном законодательством порядке.

Грамота — 1) официальный документ, которым награждают отдель­ных лиц или трудовые коллективы за определенные успехи; 2) официаль­ный письменный акт, удостоверяющий какие-либо международные со­глашения или определяющий определенные правовые отношения (вери­тельная грамота, ратификационная грамота и др.); 3) древнее название всякого документа, письма.

График — 1) графический или текстовой документ, отражающий состояние или динамику какого-либо явления; 2) план работы с точными показателями норм и времени выполнения.

Графический документ — изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени.

Гриф — 1) оттиск печати или штемпеля на документе; 2) надпись или специальный знак на документах, определяющий условия их хранения или использования.

Гриф ограничения доступа к документу — реквизит официально­го документа, свидетельствующий об особом характере информации и ограничивающий круг пользователей документом (ограничительный гриф).

Гриф согласования — реквизит официального документа, выража­ющий согласие с его содержанием учреждения или его органа, не являю­щегося автором документа.

Гриф утверждения — реквизит официального документа, придаю­щий нормативный или правовой характер его содержанию.

Дата дела (даты дела) — год (годы) начала и окончания дела.

Дата официального документа — реквизит, содержащий указанное на документе время (число, месяц, год) его создания или подписания, утверждения, принятия, опубликования.

Датирование документа — 1) проставление на документе даты его создания или подписания, утверждения, даты события, зафиксированно­го в документе; 2) установление не указанного на архивном документе времени его создания или подписания, утверждения.

Декрет — 1) постановление верховной власти по какому-либо воп­росу, имеющее силу закона; 2) издаваемый в порядке управления акт президентской или правительственной власти.

Дело — 1) совокупность документов (или документ), сформирован­ных по какому-либо признаку (видам документов, вопросам, корреспон­дентам и т.д.) и помещенных в отдельную обложку; 2) единица хранения документов на бу­мажной основе.

Делопроизводственный индекс — индекс, включающий порядко­вый номер и различные условные обозначения, проставляемые на доку­менте при его регистрации и указывающие место его составления, испол­нения, хранения и т.п.

Делопроизводство — деятельность, охватывающая документирова­ние и организацию работы с документами.

Депонирование документов — установленный порядок хранения документов, неизданных научных работ в справочно-информационном фонде с целью их дальнейшего использования.

Децентрализованное делопроизводство — делопроизводство, при котором операции по организации документов (регистрация, формиро­вание дел и т.п.) осуществляются в основном в структурных подразде­лениях организации.

Директивный документ — документ вышестоящего органа, содер­жащий обязательные к исполнению указания.

Доверенность — документ, которым доверяется одним лицом дру­гому действовать от его имени перед третьими лицами.

Договор — документ, фиксирующий соглашение двух или несколь­ких сторон о взаимных обязательствах.

Доклад — документ, содержащий изложение определенных вопро­сов, выводов, предложений, предназначенный для выступления перед кем-либо.

Докладная записка — документ информационного характера, ад­ресованный вышестоящему руководителю, содержащий изложение ка­кого-либо вопроса с выводами и предложениями автора.

Документ — зафиксированная на материальном носителе информа­ция с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документ личного происхождения — документ, созданный лицом вне сферы служебной деятельности или выполнения общественных обя­занностей.

Документальная россыпь — разрозненные документы или отдель­ные листы документов, несформированные в дела.

Документационное обеспечение управления (ДОУ) процесс производства, передачи и переработки документированной информации, необходимой для управления организацией (см.также «делопроизводство»).

Документация — 1) совокупность документов по какому-либо воп­росу, явлению, лицу, учреждению и т.п.; 2) совокупность документов, оформленных по единым правилам.

Документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам.

Документированная информация — информация, оформленная в установленном порядке и закрепленная на материальном носителе, обес­печивающем ее передачу во времени и в пространстве.

Документная информация — информация, содержащаяся в документе.

Документовед — специалист по документоведению.

Документоведение — научная дисциплина, изучающая закономер­ности образования документов и разрабатывающая способы создания документов, принципы организации документооборота и построения систем документации.

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

Документы по личному составу — документы, создаваемые при оформлении на работу, увольнении, перемещении работника, о предос­тавлении отпуска, командировании, поощрении, выплате заработной пла­ты, а также иные документы, характеризующие трудовую деятельность работника.

Должностная инструкция — документ, издаваемый организацией в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечения условий его эф­фективной работы.

Досье — комплект документов, относящихся к какому-либо вопро­су, делу, лицу, организации.

Дублетный документ — один из экземпляров размноженного до­кумента (копия).

Дубликат документа — повторный экземпляр официального доку­мента, имеющий юридическую силу подлинника.

Жалоба — обращение гражданина, содержащее требования восста­новления его прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учрежде­ний, организаций и предприятий.

Журнал — документ, содержащий периодические записи опреде­ленных сведений, событий, операций, решений и т.п.

Журнал регистрации документов — учетный документ, содержа­щий сведения о поступивших и отправленных документах.

Заверенная копия документа — копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставленынеобходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Заверительная надпись дела — запись, содержащая указание ко­личества и физического состояния листов дела, подлежащего посто­янному или временному (свыше 10 лет) хранению.

Заверительная надпись к описи — запись, содержащая указа­ние количества и физического состояния листов описи.

Заголовок дела — краткоеобозначение сведений о составе и содер­жании документов в деле.

Заголовок официального документа — реквизит документа,кратко излагающий его содержание.

Заключение — документ, содержащий оценку, выводы организа­ции, комиссии, специалиста по какому-либо документу или вопросу.

Закон — нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений.

Законодательные акты — законы и другиенормативные право­вые акты, имеющие силу закона.

Законодательство — система нормативных правовых актов, регу­лирующих общественные отношения.

Законченное дело — дело, законченное делопроизводством.

Записка — справочно-информационный документ, содержащий краткое изложение какого-либо вопроса или пояснение содержания ка­кого-либо документа, факта, события (см. докладная записка, объяс­нительная записка).

Заявление — 1) документ, содержащий просьбу о чем-либо; 2) об­ращение гражданина, направленное на устранение конкретных право­нарушений или реализацию его прав и законных интересов; 3) офици­альное сообщение по особо важному вопросу.

Извещение — справочно-информационный документ, содержащий офи­циаль­ное уведомление заинтересованных лиц о происшедших или предстоящих со­бытиях.

Издание документа — публикация документа путем размножения его полиграфическими или другими техническими средствами.

Индекс — регистрационный порядковый номер и необходимые ус­ловные обозначения, которые присваиваются объекту регистрации и учета.

Индекс дела — цифровое или буквенно-цифровое обозначение дела в номенклатуре дел организации, наносимое на его обложку.

Индексация — проставление индекса на документе.

Индексирование — присвоение документу индекса соответствую­щей информационно-поисковой системы для обеспечения его поиска.

Индивидуальный срок исполнения документа — срок исполне­ния документа, установленный организационно-распорядительным до­кументом организации или резолюцией.

Инструкция — 1) нормативный правовой акт, детально определя­ющий содержание и методические вопросы регулирования в определенной области общественных отношений; 2) правовой акт, содержащий правила, регулирующие научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организаций их подразделении, должностных лиц.

Интерполяция — позднейшая (не авторская) вставка слов или фраз в текст документа.

Интерпретация документа — истолкование смысла документа, вложенного в него автором.

Исходящий документ — документ, отправляемый из организации.

Исходящий номер (индекс) документа — регистрационный но­мер (индекс) документа, проставляемый отправителем.

Итоговая запись — запись в конце описи документов, дел или го­дового раздела описи дел, содержащая сведения о количестве единиц хранения, внесенных в опись или годовой раздел описи.

Картотека — совокупность карточек с информацией, систематизи-рованных в определенном порядке (по алфавиту, темам, срокам исполне­ния документов и др.). Может вестись с использованием средств вычис­лительной техники или вручную.

Карточка — бланк, на который заносятся какие-либо сведения.

Квитанция — официальная расписка установленной формы, выда­ваемая организацией в получении каких-либо материальных ценностей или денежных средств лицу, которому она выдана.

Кинодокумент — изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом.

Классификация документов — распределение множества докумен­тов по классам (группам) на основании общности признаков в целях их научной организации и использования.

Ключевые слова — слова с предметным значением, выделяемые из текста (документа) и характеризующие содержание данного текста.

Код документа — идентификатор документа, выраженный при по­мощи кодового обозначения.

Кодекс (кодифицированный нормативный правовой акт) — за­кон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области человеческих отношений.

Кодификация — вид систематизации нормативных правовых актов, сопровождающийся переработкой установленного ими содержания пра­вового регулирования путем объединения нормативных правовых актов в единый нормативный правовой акт, содержащий систематизированное изложение правовых предписаний, направленных на регулирование оп­ределенной области общественных отношений.

Коллективный договор — локальный нормативный акт, регулиру­ющий трудовые и социально-экономические отношения между нанима­телем и работниками.

Коммерческое письмо — письмо, составляемое на различных эта­пах подготовки и заключения торговых сделок.

Комплектование архива — систематическое пополнение архива до­кументами, соответствующими его профилю.

Консервация документа — предохранение документа от разруша­ющего воздействия внешней среды.

Контрагент — сторона в двустороннем или многостороннем дого­воре.

Контракт — договор об установлении, изменении или прекращении правоотношений.

Контроль исполнения документов — совокупность действий, обес­печивающих своевременное исполнение документов.

Контроль управленческих решений — одна из функций процесса управления, способствующая своевременному исполнению управлен­ческих решений.

Конфиденциальная информация — документированная инфор­мация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законода­тельством.

Копирование документов — воспроизведение документов без про­межуточных печатных форм.

Копия документа (копия) — документ, полностью воспроизводя­щий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их.

Корреспондент — юридическое или физическое лицо, с которым ве­дется пере­пис­ка.

Корреспонденция — переписка между юридичес­кими и физическими лицами.

Крайние даты дела — даты (число, месяц, год) начала и оконча­ния дела.

Критерии ценности документов — система научно обоснован­ных признаков, на основании которых определяется степень ценности документов.

Ксерокопия — копия документа, полученная посредством ксе­рографии на бумаге.

Лист-заверитель дела — помещаемый в конце дела лист, содержа­щий заверительную надпись.

Лист-заверитель описи — помещаемый в конце описи лист, содер­жащий заверительную надпись к описи.

Личная карточка — документ, содержащий краткие сведения о ра­ботнике (образование, стаж, трудовая деятельность, семейное положе­ние и т.д.) и используемый для анализа состава и учета движения кадров.

Личное дело — дело, содержащее документы о каком-либо лице (о биографии, образовании, трудовой или общественной деятельности).

Личный документ — официальный документ, удостоверяющий личность человека и/или его права, обязанности, а также служебное либо общественное положение; иногда может содержать другие сведения био­графического характера.

Личный листок по учету кадров — документ, содержащий основ­ные сведения о работнике организации.

Материальный носитель информации — материал с определен­ными физическими свойствами, который может быть использован для записи и хранения информации.

Машинограмма — документ, созданный средствами вычислитель­ной техники на бумажном носителе и оформленный в установленном порядке.

Машинописный документ — письменный документ, при создании которого знаки письма наносятся техническими средствами.

Методические указания — нормативный документ, устанавливаю­щий методы (способы, приемы) проведения определенных работ.

Научно-техническая документация — документация, фиксирую­щая процесс и результаты научных исследований, технических разрабо­ток, а также направления и методы их внедрения в производство.

Незаверенная копия — копия письменного или графического доку­мента, не имеющая юридической силы подлинника ввиду отсутствия на ней необходимых реквизитов.

Незаконченное дело — дело, незаконченное делопроизводством.

Номенклатура — перечень наименований.

Номенклатура дел — систематизированный перечень наименова­ний дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Номер входящего документа — регистрационный номер докумен­та, проставляемый адресатом.

Номер исходящего документа — регистрационныйномер доку­мента, проставляемый отправителем.

Нормативный документ — документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов де­ятельности или их результатов.

Нормативный правовой акт — официальный документ установ­ленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции упол­номоченного государственного органа (должностного лица) или пу­тем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры и содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и нео­днократное применение.

Нормативы — документы, содержащие расчетные величины затрат ра­бо­чего времени, материальных, денежных ресурсов, применяемые в нор­ми­ро­вании труда и планировании производства и хозяйственной де­ятельности орга­ни­заций.

Нормы — документ, содержащий сведения об установленныхвели­чинах чего-либо (нормы выработки, нормы выдачи чего-либо).

Нумерация листов дела — проставление на листах дела их порядко­вых номеров.

Обеспечение сохранности документов — обеспечение физической сохранности документов и их учет.

Обзор — документ, содержащий в сжатой форме информацию о ра­ботах в той или иной области или деятельности за определенный период (эконо­ми­чес­кий обзор, обзор работы организации и т.п.).

Обмен информацией (коммуникация) — совокупность действий по обеспечению информационного взаимодействия объектов.

Объем документооборота — количество документов, поступивших в организацию, а также созданных ею за определенный период.

Объявление — официальное извещение о чем-либо.

Объяснительная записка — 1) справочно-информационный доку­мент, объясняющий причины какого-либо действия, факта, происшествия, составляемый работником организации и представляемый вышестоящему должностному лицу; 2) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта).

Обычный (массовый) документ — документ, имеющий повсеместное распространение, содержащий повторяющуюся информацию, которая мо­жет быть восстановлена по аналогичным или поглощенным документам.

Опубликование документа — доведение содержания документа до всеобщего сведения путем воспроизведения текста в печати или иных общедоступных средствах коммуникации.

Организационно-распорядительная документация — докумен­тация, обеспечивающая организацию процессов управления и управ­ленческого труда.                                          

Организационно-распорядительный документ — документ, при­меняемый при оформлении организационной, распорядительной, испол­нительной и контрольной функции управления.

Оригинал документа — 1) документ, впервые созданный каким-либо индивидуальным или коллективным автором; 2) экземпляр доку­мента, явля­ющийся исходным материалом для копирования.

Особо ценный документ — ценный документ, имеющий для госу­дарства непреходящее значение и невосполнимый при утрате.

Отзыв — документ, содержащий мнение организации или специали­ста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.

Отчет — документ, содержащий сведения о результатах деятельно­сти за определенный период времени: выполнении производственных планов, мероприятий, поручений, заданий и т.п., представляемый выше­стоящей орга­низации или должностному лицу.

Официальный документ — документ, созданный юридическим или фи­зическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.

Оформление дела — подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.

Оформление документа — проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования.

Памятка — документ, содержащий краткую инструкцию по како­му-либо вопросу.

Первичный документ — документ, содержащий исходную ин­фор­ма­цию.

Переменная часть реквизита документа — изменяемая часть рек­визита документа, фиксируемая на бланке в процессе его заполнения.

Переписка — 1) система документальных связей организаций или лиц между собой; 2) вид дела, состоящего из документов-запросов и документов-ответов.

Перечень — документ, содержащий систематизированное перечис­ление других документов, предметов, объектов или работ.

Печать — оттиск, сделанный специальным штемпелем на бумаге, сургуче, воске или другом материале, являющийся одним из средств удостоверения документов.

Письменный документ — текстовой документ, информация кото­рого зафиксирована любым типом письма.

Письмо — обобщенное название различных по содержанию доку­ментов, служащих средством общения между организациями, част­ными лицами.

Повестка — официальное письменное сообщение частному лицу с приглашением явиться куда-либо.

Повестка дня — перечень вопросов, подлежащих обсуждениюна заседании, совещании, семинаре, собрании и т.п.

Поглощенный документ — документ, основное содержание кото­рого включено в соответствующий сводный документ.

Подлинник официального документа — первый или единствен­ный экземпляр официального документа.

Подлинник унифицированной формы документа — первый или единственный экземпляр утвержденной унифицированной фор­мы документа.

Подлинный документ — документ, сведения о времени и месте со­здания которого и/или об авторе, содержащиеся в самом документеили выявленные каким-либо путем, соответствуют действительности.

Подпись — реквизит документа, включающий в себя собственно­ручную роспись полномочного должностного лица, наименование его должности и расшифровку подписи.

Положение — 1) нормативный правовой акт, определяющий поря­док деятельности государственного органа (организации), а также поря­док деятельности государственных служащих и иных лиц в определен­ных сферах деятельности; 2) правовой акт, устанавливающий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию рабо­ты органа управления, структурного подразделения, комиссии и др.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими органами кол­легиального управления и общественными объединениями в целях разрешения наиболее важных задач; правовой акт, фиксирующий реше­ние органов предварительного расследования, прокуроров, судей и т.д.

Постоянная часть реквизита документа — неизменяемая часть рек­визита документа, наносимая на бланк документа при его изготовлении.

Постоянное хранение архивных документов — бессрочное (веч­ное) хранение.

Пояснительная записка — справочно-информационный документ, поясняющий основной документ (план, отчет и т.п.) или его отдельные положения.

Правила — 1) кодифицированный нормативный правовой акт, конк­ретизирующий нормы более общего характера с целью регулирования поведения субъектов общественных отношений в определенных сферах и по процедурным вопросам; 2) совокупность обязательных для выпол­нения требований, норм.

Правила внутреннего трудового распорядка — документ, опреде­ляющий трудовой распорядок в организации.

Предложение — 1) документ, представляющий собой разновидность докладной записки, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу; 2) обращения граждан, направленные на со­вершенствование нормативного регулирования общественных отноше­ний путем принятия новых актов законодательства или внесения измене­ний в действующие для улучшения деятельности органов управления, учреждений, организаций, предприятий.

Представление — документ, содержащий предложение о назначе­нии, переводе или поощрении работника организации.

Претенциозное письмо — письмо, направляемое стороне, нару­шившей условия договора, с требованием выполнить их или компенси­ровать причиненный ущерб.

Признаки заведения дел — формальные основания группировки документов в дела (номинальный, авторский, предметный, корреспон­дентский и др.).

Приказ — 1) нормативный правовой акт функционально-отраслево­го характера, издаваемый руководителем республиканского органа го­су­дарственного управления в пределах компетенции возглавляемого им органа в соответствующей сфере государственного управления; 2) пра­вовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед данной организацией.

Примерная номенклатура дел — документ, устанавливающий при­мерный состав дел, типичных для какой-либо группы однородных орга­низаций или их отдельных структурных подразделений, и носящий реко­мендательный характер.

Программа — документ, содержащий обоснование и основные на­правления развития той или иной сферы деятельности или управления.

Проект документа — предварительный вариант документа, пред­назначенный для рассмотрения.

Протокол — 1) документ, содержащий запись хода обсуждения воп­росов, принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конфе­ренциях, деловых встречах; 2) международное соглашение договарива­ющихся сторон по отдельным вопросам; 3) документ, подписанный дого­вари­ваю­щимися сторонами и фиксирующий результаты переговоров перед зак­лючением договора; 4) совокупность общепринятых правил, традиций и услов­ностей, соблюдаемых правительствами, министерства­ми иностранных дел, дипломатическими представительствами, другими организациями и офи­циальными лицами в международном общении.

Протокол административный — официальный акт о нарушении общественного порядка или закона, составляемый с целью привлечения виновного к административной ответственности.

Размножение документов — неоднократное воспроизведение документа с помощью печатных форм.

Разновидность документов — классификационное понятие, упот­ребляемое для обозначения документов одного вида, имеющих одинако­вое целевое назначение и формуляр (например, протоколы заседаний — одна разновидность, протоколы допросов — другая и т.п.).

Расписка — документ, удостоверяющий получение чего-либо, заве­рен­ный подписью получателя.

Распорядительная документация — совокупность распорядительных до­кументов, издаваемых коллегиальными органами управления, а также руко­во­дителями организаций в целях реализации возложенных на них функций.

Распорядительный документ — правовой акт, издаваемый кол­легиальным органом управления, а также руководителем организа­ции в целях разрешения наиболее важных и оперативных вопросов их деятельности.

Распоряжение — правовой акт, издаваемый единолично руководи­телем организации (коллегиального органа управления) или его замести­телем для решения оперативных задач основной деятельности.

Регистр — 1) список, указатель, книга записей, учетный документ, имеющий правовое значение; 2) особый орган, осуществляющий функ­ции над­зора в специальной области управления.

Регистрационная карточка — карточка, предназначенная для ре­гис­тра­ции документа в делопроизводстве организации.

Регистрационно-контрольная карточка — карточка, предназна­ченная для регистрации и контроля за ходом исполнения документа.

Регистрационный индекс документа — цифровое или цифробуквенное обозначение, которое присваивается документу при его регистрации.

Регистрационный штамп — штамп, воспроизводящий официаль­ное наименование организации, дату и регистрационный индекс. Про­ставляется на документе, поступившем в организацию

Регистрация документа — запись учетных данных о документе в ре­гис­тра­ционных формах, фиксирующая дату его создания, получения или отправления.

Регламент — 1) правовой акт, устанавливающий порядок деятель­ности органа управления, коллегиального или сов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.114 с.)