IV . Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Подведение итогов урока



– Цы хуыйны нæ чиныджы сæйраг архайæг?

– Цы уарзы Таму?

– Цæмæй скъоламæ ма байрæджы кæнай, уый тыххæй цы ми кæнын хъæуы?

 

V. Оценка работы учащихся.

Учитель устно оценивает работу учащихся на уроке. Хвалит старательных и подбадривает слабых.

 

VI. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Прочитать текст упр. № 1.

3. В Рабочей тетради выполнить упражнение № 1.

 

Урок 2

Задачи

 

1. Учить учащихся рассказывать о себе, об одноклассниках.

(Монологическая речь.)

2. Учить переводить слова и предложения с осетинского на русский язык и с русского на осетинский.

3. Повторить и закрепить названия учебных предметов.

4. Учить разгадывать и заполнять кроссворд.

5. Воспитывать чувства товарищества, толерантности.

 

Новые слова

Фæуын, фесты, уынд, исын, иттæг хорз, алырдыгæй, сырæзын.

 

Текст в аудиозаписи

к – къ, х-хъ, къ-хъ,

къа-къæ, хъа-хъæ,

кълас, скъола, скъоладзау,

хъæу, хъæлдзæг, Дзæуджыхъæу.

Мах хъæлдзæгæй уайæм не скъоламæ.

 

Ход урока

I. Начало урока.Мобилизующий этап.

Мотивация урока.

Актуализация знаний.

 

Целепологание- формулирование учащимися темы и целей урока  по схеме: вспомнить, узнать, уметь.

Сообщение темы и целей урока.

– Итак, как вы сами догадались, сегодня мы продолжим работу по теме «Ногæй та скъоламæ!».

Вспомним, как мы встретились после летних каникул.

 

II. Фонетическая зарядка.

1. Можно повторить аудиозапись упр. № 4 (а-æ).

2. Аудиозапись упр. № 10 (к-къ,х-хъ).

– Хлопните 1 раз в ладоши, когда услышите звук [а] в словах и 2 раза, когда услышите звук [æ].

Точно так же можно поработать и со звуками [к-къ], [х-хъ], [з-дз] в словах.

III. Повторение пройденного материала.

1. Повторить значения новых слов: тынг æхсызгон мын у, сæйраг архайæг, сæмбæлын, зивæггæнаг, райсом раджы, уайын.

Эту работу можно провести:

а) устно, фронтально;

б) на карточках, чтобы дети написали перевод слов;

в) на интерактивной доске (в один столбик написаны слова на осетинском языке, а во втором столбике – на русском (вразброс.)

Учащиеся должны правильно соединить слово с его переводом.

 

2. Чтение текста детьми.

3. Рассказ учащихся о главном герое учебника.

4. Рассказ учащихся о себе по аналогии.

 

IV. Объяснение нового материала.

1. Формирование лексических навыков.

Семантизация лексики происходит с помощью картинок, имитации соответствующего действия, перевода на русский язык. Первичное предъявление новых лексических единиц происходит со слуха в речи учителя. Новая лексика может вводиться также в ходе беседы с куклой или пальчиковой куклой, которой учитель «объясняет» новые слова.

Выполняется упр. № 11.

 

Работа над текстом.

Выполняется упражнение № 12.

 

а) беседа о празднике 1-го сентября: о том, как приятно после летних каникул увидится с одноклассниками, учителями;

б) чтение текста учителем;

  вопросы по содержанию;

в) чтение текста детьми хором;

г) чтение текста учащимися цепочкой;

д) работа над монологической речью.

 

3. Обучение переводу.

Выполняется упражнение № 13.

 

4. Контроль усвоения нового материала.

Самостоятельно выполняется упражнение № 14.

 

V. Работа над кроссвордом.

Выполняется упражнение № 15.

VI. Выполнение заданий в Рабочей тетради.

1. Проверяется выполнение упражнения № 1.

2. Выполняется упражнение № 2.

Повторяются виды предложений по цели высказывания (повествовательный, вопросительный, восклицательный).

 

VII. Заключительный этап урока. Рефлексия.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка знаний учащихся.

 

VIII. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Прочитать текст упр. № 12.

3. Уметь рассказывать о встрече с одноклассниками и учителями 1-го сентября.

 

Урок 3

Задачи

1. Развивать навыки устной речи (монолог о встрече со школой).

2. Разучивать песню «Скъоламæ».

3. Учить употреблять в речи местоимения в косвенных падежах: «Æз ® мемæ, ды ® демæ».

4. Развивать умения и навыки диалогической речи учащихся.

 

Новые слова

Æмкъласон, раздæр, уемæ, демæ, куысты сæр лæууын, уаргъ, хизмæ мыдыбындз тæхы, къуыззитт кæнын.

 

Текст в аудиозаписи

Зарæг «Скъоламæ». (на стр. 8 учебника).

Ход урока

I. Начало урока. Мобилизующий этап.

Мотивация урока.

Актуализация знаний.

 

Целепологание- формулирование учащимися темы и целей урока по схеме: вспомнить, узнать, уметь.

Сообщаются тема и цели урока.

 

II. Фонетическая зарядка.

Целесообразно использовать фонетические упражнения в учебнике № № 4 и 10. Учитель может провести зарядку на свое усмотрение так, как считает более эффективным для улучшения речи учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.008 с.)