Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . Знакомство учащихся с антонимами.
– Мы познакомились с синонимами. Кто приведет примеры? Сылгоймаг –? Нæлгоймаг –? (ус, лæг). – А сегодня познакомимся со словами, которые являются противоположными по смыслу – антонимами. По-осетински произносятся- антонимтæ. Выполняется упр. № 9. Нæлгоймаг-сылгоймаг Хо- æфсымæр Бон-æхсæв IX. Работа над поговоркой. Выполняется упр. 10. Дети находят антонимы.
X. Выполнение задания в Рабочей тетради. Выполняется упр. № 2 на стр. 7. Работа над антонимами.
XI. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Что такое синонимы? – … 3. Что такое антонимы? – … 4. Оценка деятельности учащихся.
XII. Домашнее задание. 1. Выучить скороговорку № 7. 2. Выучить поговорку № 10.
Урок 9 Задачи
1. Совершенствовать навыки выразительного чтения. 2. Развивать диалогическую речь учащихся. 3. Совершенствовать навыки письма. 4. Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Ход урока
I. Начало урока. Сообщение темы и целей урока.
II. Фонетическая зарядка. 1. Выполняется упр. № 1. 2. Выполняется упр. № 7.
III. Проверка домашнего задания. 1. Проверить как усвоили дети скороговорку и пословицу. – Какие еще скороговорки знаете? – Какие еще пословицы и поговорки знаете?
IV. Объяснение нового материала. 1. Беседа о том, что у многих детей бабушки, дедушки, родственники живут в селе. К ним обычно с города приезжают дети и внуки на выходные, на каникулах. В Осетии с большим уважением относятся к старшим, пожилым людям. Им помогают, оказывают и материальную, и физическую помощь. Внуки с удовольствием проводят время с бабушками, дедушками, родственниками. Детям приносит радость и общение с домашними животными, которых, конечно, не видят в городе. Вот и сегодня мы побываем вместе с Таму у его родственников в селе.
2. Чтение текста учителем. (упр. № 11) 3. Перевод текста на русский язык. 4. Чтение текста детьми: а) про себя; б) хором; в) цепочкой; г) выборочное чтение.
V. Контроль содержания текста. Выполняются упр. № № 12 и 13. VI. Работа по абзацам текста. Выполняется упр. № 14. VII. Выполнение задания в Рабочей тетради. Выполняется упр. № 3 на стр. 8.
VIII. Взимопроверка и взаимоконтроль. Выполняется упр. №17.
IX. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка деятельности учащихся.
X. Домашнее задание. 1. Читать текст упр. № 11. 2. Составить план по абзацам текста и уметь пересказывать его содержание.
10 -12. Нæ хæдзар Урок 10 Задачи 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения. 2. Учить говорить имена существительные во множественном числе. 3. Познакомить детей с лексическими омонимами: тауын-сеять, тауын-вешать, тауын-расстилать. 4. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи учащихся. Новые слова
Тауын, хæссын (давын), цалцæг кæнын, алкæддæр, арынг, нæрсын.
Тексты в аудиозаписи
1. з-æз, зонд, зонын, зарын, фæззæг; дз-дзул, дзырд, дзурын, дзæбæх, дзаума.
2. Зарæг «Чъиритæ кæнын». Арынджы ныннæрсти хыссæ, Бандзæрстам нæ пецы арт, Æмæ мын нанайы 'ххуысæй, Чъири рауадис хæрзад.
Ход урока
I. Начало урока. Мобилизующий этап. Мотивация урока. Актуализация знаний. Подведение детей к новой теме. Сообщение темы и целей урока.
II. Фонетическая зарядка. з-æз, зонд, зонын, зарын, фæззæг; дз-дзул, дзырд, дзурын, дзæбæх, дзаума.
III. Работа над новой лексикой. Тауын, хæссын(давын), цалцæг кæнын, алкæддæр, арынг, нæрсын. 1. Выполняется упр. № 2. 2. Вызвать ученика и спросить: – Алан, дæ хызын хæссын фæразыс? Цу-ма, рахæсс æй, (радав æй). Уæртæ йæ Русланмæ дæр бахæсс, (бадав). Так дети поймут значение слова «æрбадавын», которое встречается в тексте.
IV. Работа над текстом. 1. Беседа о том, что в первом и во втором классах учащиеся изучали тему «Хæдзар» и многое дети знают по этой теме. – Дети, сегодня мы познакомимся с домом Таму. 2. Чтение текста учителем. (упр. № 3)
– Цавæр хæдзары цæры Таму? – … – Куыд уæм кæсы, цавæр бинонтæ сты Тамуйы бинонтæ? – …
3. Текст ратæлмац кæнын. 4. Чтение текста детьми:
а) чтение про себя (отметить непонятные слова); б) чтение хором; в) чтение цепочкой; г) выборочное чтение: «Ссарут-ма тексты, Маринæ йæ мадæн æххуыс кæм кæны, уыцы бынат».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.011 с.) |