Цели обучения говорению, аудированию, чтению, письму 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели обучения говорению, аудированию, чтению, письму



    В области говорения учащиеся должны решать следующие коммуникативные задачи:

 

1) поприветствовать сверстника, одноклассника, учителя, взрослого, нескольких человек; что-то спросить; переспросить; возразить; попросить что-либо сделать; попросить кого-либо высказать свое мнение; дать оценку поступкам; высказать свое мнение, используя клише «Тынг æхсызгон мын у», «Ды та куыд хъуыды кæныс?», «Мæнмæ гæсгæ…», «Æз афтæ хъуыды кæнын», «Кæй зæгъын æй хъæуы», «Æз демæ разы дæн», «Мæнмæ дæр ыфтæ кæсы»;

 

2) участвовать в диалоге в таких стандартных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Беседа о поведении», «Беседа о горном ауле», «Обмен впечатлениями».

 

3) уметь рассказывать про себя, про свою семью, о своих одноклассниках, о поездках в село, в горы, о посещении зверинца, кафе.

    Рассказывать наизусть скороговорки, считалочки, рифмовки, пословицы, стихи.

    В области аудирования четвероклассники должны научиться понимать речь учителя на уроке; понимать речь собеседника; понимать содержание текстов диалогического и монологического характера.

    В области чтения учащиеся должны научиться читать про себя или вслух тексты с полным пониманием содержания.

    В области письма учащиеся должны научиться: списывать правильно тексты, выполнять самостоятельно письменные задания в Рабочих тетрадях; писать словарные, зрительные, объяснительные диктанты; писать маленькие рассказы о временах года и по картинам, писать письма и поздравительные открытки.

 

Структура и содержание УМК

    В комплект для 4 класса входят: учебник «Ирон æвзаг», Рабочая тетрадь, «Книга для учителя», диск с аудиозаписями к каждому уроку, сборник песен.

    В «Книге для учителя» излагается авторская концепция курса. Книга ориентирована на учебник и содержит тематическое планирование на каждую четверть в форме обобщающих таблиц и рекомендаций для проведения уроков. Рекомендации указывают последовательность использования материалов, на возможные способы организации работы, их варьирование.

    Учитель может сам дозировать материал с учетом конкретных условий обучения и планировать уроки на свое усмотрение.

    Рабочая тетрадь содержит поурочные дифференцированные по трудности задания для устойчивого формирования у четвероклассников навыков правильного письма. В основном задания даны для тренировки и закрепления изучаемого материала и служат для самостоятельной работы учащихся в классе и дома.

    На диск записаны фонетические упражнения, тексты для аудирования с образцовым произношением в исполнении профессиональных дикторов. Аудиозаписи применяются на уроках и облегчают работу как учителю, так и учащимся.

    Сборник песен содержит более 22 песен на осетинском языке. Пение и прослушивание обеспечивают многократное повторение изучаемого материала и способствуют лучшему его усвоению. Записанные песни соотносятся с содержанием учебника и могут быть использованы как на уроках, так и при подготовке внеклассных мероприятий.

    В качестве структурной единицы учебника выступает цикл уроков, состоящий из трæх уроков, объединенных одной темой. В основном на первых уроках вводится новый языковый материал (фонетический, лексический, грамматический) одновременно проводится работа по развитию речевых умений. На последующих уроках цикла материал тренируется, повторяется. Обычно на третьем уроке проводится работа над содержанием текста: учащиеся читают, совершенствуют речевые умения в говорении в монологической и диалогической формах.

     

За четверть 3-4 раза проводятся тесты «Цы зонын æмæ цæмæ арæхсын». Эти проверочные работы составлены и даются как в учебнике, так и в «Книге для учителя».

В «Книге для учителя» предложены некоторые новые технологии в образовании для более успешной работы с детьми.

Например: разработана технология «Метод проектов», в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Умение пользоваться «Методом проектов» и другими информационно-коммуникационными  методами, а именно: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, личностно-ориентированное обучение и другие – показатель высокой квалификации учителя. Приведем пример, как следует использовать все компоненты УМК в ходе работы над темой.

 

 Нæхи Къоста

Урок 1

Задачи

 

1. Расширить знания детей о жизни и творческой деятельности Коста.

2. Распределить задания по технологии «Метод проектов».

3. Воспитывать любовь к великому осетинскому поэту и художнику – Коста.

 

Новые слова

 

Фæлтæр, хæзна, кæсгон, кæсæг, хæрзконд.

 

Тексты в аудиозаписи

 

1. к-къ, скъола, скъоладзау, кълас, къул, къæй, æртыкъахыг, къона,

Къоста, Къостайы музей, Къостайы бæрæгбон, Къостайы гуырæнбон.

 

2. Кæсгон поэт Бетал Кушаевы æмдзæвгæ «Кæсæг дæу сæ хъæбул хонынц».

 

Адæмæн дæ зæрдæ радтай,

Адæмæн уыди дæ зард.

Ды сæрибарыл, рæстадыл,

Рауæлдай кодтай дæ цард.

 

Хаст æрцыдтæ ды нæ бæстæй,

Тухи, удхæрттæ уыдтай.

Фæлæ ды Уырысы уарзтай,

Тохы разындтæ домбай.

 

Уазæгуаты нæм æрцыдтæ,

'Рхастай 'фсымæрон зæрдæ.

Кæсæг дæу йæ хъæбул хоны,

Ды йæ ахсджиаг уыдтæ.

 

3. Чеджемты Георы æмдзæвгæ «Къостайы лæвар».

Чи у, чи нæм кæсы къамæй?

Чи у уыцы хæрзконд лæг?

Уый, сывæллæттæ, Къоста у, –

Иры уарзондæр фыссæг.

 

Уый сымах куыд бирæ уарзта,

Иры сабион фæлтæр!

Уый нын амондау æрхаста

Хорз хæзна – «Ирон фæндыр»!

 

Беседа с учителем.

– Дорогой учитель! По этой теме 3-4 урока можно провести по новой технологии в образовании «Метод проектов». (По этой технологии можно провести и уроки по другим темам).

Почему именно по этой технологии?

Потому, что, за последние годы новые принципы личностно- ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении учащихся потребовали и новые методы обучения. Это – парные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные и др. методы обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной практики, принадлежат сегодня «Технолгии деятельностного метода», «Методу проектов» и технологии проведения метапредметных уроков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.008 с.)