Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила чтения слов басмаллы ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Школа Имама Малика, отрицает, что формула басмаллы «Именем Аллаха Милостивого, Милосердного» (Бисми Лля hи р-Рахмани р-Рахим), с которой начинаются суры Священного Корана в том числе и Сура аль-Фатиха, является аятом. В книге «Ахкям аль-Куран» Шейх ‘Али ас-Сабуни, говорит по этому поводу: «Позиция маликитов, основанная на доказательствах из Шари’ата, – отрицание того, что басмалла является аятом, как в начале Суры аль-Фатиха, так и в начале прочих сур Корана, что формула эта приведена в нем исключительно для блллагодати (табаррук). Приведем здесь доказательства, которыми оперируют маликиты для подтверждения своего мнения: Во-первых, хадис ‘Айши, да будет доволен ею Всевышний, которая сказала, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, открывал молитву такбиром « Аллаху Акбар » и чтением слов «Хвала Аллаху, Господу миров» (Аль-хамду ли Лля hи рабби ль-‘алямин), т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда совершал молитву, не произносил басмаллы (привел Муслим от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах). Во-вторых, хадис Анаса, содержащийся в «Сахих» Имама аль-Бухари и «Сахих» Имама Муслима, который передает: «Молился я за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, да будет доволен Аллах ими всеми, которые всегда начинали читать молитву (после такбира) со слов «Хвала Аллаху, Господу миров» (опуская чтение слов «Именем Аллаха Милостивого, Милосердного»). В-третьих, из доказательств, которые приводят маликиты, что басмалла, не есть аят Корана – хадис, передаваемый Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Слышал я, как Посланник Аллаха, мир ему и молитва, произнес: «Сказал Всевышний Аллах: «Разделил Я молитву меж Собой и рабом Моим на две половины; и для раба Моего будет то, что он испросит. И если скажет раб: «Хвала Аллаху, Господу миров», – скажет Аллах: «Воздал хвалу Мне раб Мой!»; и если скажет раб Аллаха: «Милостивому, Милосердному», – скажет Аллах: «Восславил Меня раб Мой!» (восславил за проявления качеств Сущности Его и качеств действий); и если скажет раб: «Царю в День Суда», – скажет Аллах: «Возвеличил Меня раб Мой!»...; и если скажет раб: «Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь к тебе взываем», – скажет Аллах: «Сие между Мной и рабом Моим, и для раба Моего то, что испросил он; и если скажет раб: «Веди же нас Путем Правым, не тех, кто заблудший, не тех, кто под гневом Твоим», – скажет Аллах: «Это для раба Моего, и для раба Моего то, что испросил он».
Сказали ученые Ислама (те из них, кто не признает, что басмалла – аят в начале каждой из коранических сур, в том числе аят Суры аль-Фатиха): «Слова Всевышнего Аллаха: «Разделил Я молитву» указывают на Суру аль-Фатиха; и назвал Аллах ее салятом, потому что молитва не будет действительной без чтения аль-Фатихи. Отсюда, если бы басмалла считалась аятом аль-Фатихи, то была бы, непременно, упомянута в хадисе аль-кудси». В-четвертых, если бы басмалла являлась аятом Суры аль-Фатиха, то таким образом произошло бы повторение слов «Милостивого, Милосердного» (Ар-Рахмани р-Рахим, так что читалась бы тогда сура таким образом: «Именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Милостивому, Милосердному» (Бисми Лля hи р-Рахмани р-Рахим. Аль-хамду ли Лля hи рабби ль-‘алямин. Ар-Рахмани р-Рахим), а это нарушает бесподобное красноречие Священного Корана. В-пятых, написание басмаллы в начале каждой суры необходимо только для табаррука и во исполнение веления Господа начинать каждое дело с произнесения формулы «Именем Аллаха Милостивого, Милосердного» (Бисми Лля hи р-Рахмани р-Рахим). И если написание басмаллы утверждено для нас наивысшая ступень достоверности хадиса в Исламе (таватур), то указание, что басмалла – это аят не дошло до нас через передачу со степенью ат-таватур. Сказал Имам аль-Куртуби аль-Малики, да смилостивится над ним Аллах: «Самое правильное из всех мнений по этому вопросу – мнение Имама Малика, ибо Коран со всеми его аятами обязательно должен быть утвержден передачами со ступенью ат-таватур, в абсолютной достоверности которых нет ни у кого разногласий, но не передачами ахад». Сказал муджтахид маликитов Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби: «Достаточно тебе в доказательство того, что басмалла, не является аятом Корана, наличия разногласий у ученых по этому вопросу. Тогда как тот или иной аят Священной Книги обязательно должен быть утвержден передачей со степенью ат-таватур и не должно быть по его поводу у ученых каких-либо прений. Помимо того, достоверные хадисы достоверных сборников указывают на то, что басмалла не является аятом как Суры аль-Фатиха, так и прочих сур, за исключением единственной Суры ан-Намль».
Еще одно доказательство, которое приводят маликиты (Абу Бакр ибн аль-‘Араби) в пользу того, что басмалла не является аятом Корана – то, что в мединской мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с его времен и до времени Имама Малика, никто из Имамов и амиров не читал слова «Именем Аллаха Милостивого, Милосердного». В заключении приведем правила чтения басмаллы согласно фикху четырех известных правовых школ Ислама. Первое. Чтение басмаллы (будь то в начале аль-Фатихи или в начале других коранических сур, про себя или в слух) является порицаемым (макрух) у маликитов в молитве-фард и разрешается в молитве-нафиль (как говорит об этом Шейх Мабрук ибн ‘Али). Правда, надо отметить, что это правило порицания утверждено через одну из передач от Имама Малика. Сказал Шейх Мабрук ибн ‘Али в «Китабу Тальхис аль-Фава’ид ва Таджми аль-Фараид»: «Суть всех слов этих, что правило порицания чтения басмаллы представляет собой одну из передач от Имама Малика. Так, в одной из передач говорится, что он считал чтение басмаллы разрешенным делом (мубах)». Также приводят от великого ученого-маликита Ибн Нафи’, что чтение басмаллы есть крайне желательный поступок (ваджиб). Второе. В ханафитском мазхабе басмалла с аль-Фатихой читается про себя во всех рака’атах молитвы. Одобряется чтение басмаллы и в начале других сур Корана. Отметим, что ханафиты тоже утверждают, что басмалла не является аятом аль-Фатихи, но есть отдельный аят, ниспосланный для разделения сур Корана между собой. Третье. В мазхабе Имама аш-Шафи’и, да смилостивится над ним Аллах, чтение басмаллы – обязательное действие (ваджиб) вслух во время исполнения утреннего, вечернего и ночного молебнов и про себя во время совершения полуденных и предвечерних. Четвертое. Сказал Имам Ахмад ибн Ханбаль, да смилостивится над ним Аллах: «Чтение басмаллы – ваджиб для молящегося, однако не является Сунной произносить ее в слух». [1] Хиджра – переселение мусульман под предводительством Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, из Мекки в Йасриб (названный позже Городом Пророка, т.е. Мединой), которое состоялось – по мнению большинства историков – 24 сентября 622 г.н.э. С этого момента было положено начало первому исламскому государству. Однако вести летосчисление с даты Хиджры начали лишь в 637 г.н.э., в период правления второго праведного Халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 Мухаррама (первый день первого месяца) того же года. Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю. [2] Действия, которые Посланник Аллаха, мир ему и молитву, совершал время от времени без постоянства. За совершение этих действий полагается награда от Аллаха, оставление же этого не ведет к наказанию в жизни будущей и не сопровождается порицанием в жизни дольней.
[3] Именно эти слова были переданы Имамом Маликом в «Муватте» от Халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба. [4] Обязательная часть, неисполнение которой делает молитву недействительной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.007 с.) |