Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сокращенное обращение Маликитского центра
Почти три года назад была учреждена Национальная Организация Русских Мусульман (НОРМ). За этот небольшой отрезок времени произошло столько событий, сколько в другие времена вполне могли бы вместить в себя целые десятилетия. НОРМ стала известна как в мусульманской, так и в немусульманской среде; о ней часто пишет пресса, и вы, скорее всего, в курсе перипетий нашего развития. Поэтому мы решили выступить с этим Обращением, чтобы вступить в диалог с теми, кто имеет ту или иную позицию касательно НОРМ, и высказать наше видение ситуации. Мы знаем, что среди вас много тех, кто любит покритиковать нас и относится к нам скептически. Даже когда от НОРМ отпали различные антиисламские секты или когда только шел этот процесс, многие русские мусульмане вроде бы с нормальным вероубеждением, соблюдающие каноны религии и грамотные, все равно выражали и выражают свое недовольство НОРМ. Кому-то из вас не нравятся у нас отдельные личности, кому-то некоторые идеи, кому-то отдельные аспекты нашей деятельности. Так вот, дорогие друзья, мы хотим сказать, что все перечисленное выше и еще многое, о чем мы здесь умолчали, абсолютно никакого значения не имеет. А имеет только то, что НОРМ как была, так и остается единственной реальной организацией русских мусульман и единственной командой, которая работает для того, чтобы русские состоялись в Исламе как нация, не как «иваны, родства не помнящие», и не как манкурты, с принятием Ислама отрекающиеся от своих корней, а как цельная этническая группа, имеющая свои законные интересы и сохраняющая ту самобытность, которой ее наделил Всевышний. Русские в Исламе – сегодня это уже бесспорный факт в России. Но что это за факт? – вот вопрос. Что дают сегодня русские Исламу как религии, исламской Умме? Увы, утешительных ответов на эти вопросы у нас для вас нет. И хотя мы сами больше других старались для создания ажиотажа вокруг темы «русского ислама», хотим прямо вам сказать, что оснований быть довольными собой у нас с вами, русских мусульман, нет. Скажем больше, русские мусульмане сегодня во многом переживают «головокружение от успехов», но успехи эти мнимые, а головокружение вполне реальное. Ислам у татар и башкир неразрывно связан с ханафитским мазхабом, имеет многовековую историю, опирается на богатую богословскую школу татарских мусульман. Духовные управления мусульман, которые многими критикуются, тем не менее, с точки зрения сохранения мусульманской идентичности татарской нации играют роль, которую трудно переоценить. На Северном Кавказе схожую роль традиционно играл тарикат, особенно в плане социальной самоорганизации верующих, большая часть которых выросла на началах шафиитского мазхаба.
В советские годы все это было принудительно разрушено и только-только начало восстанавливаться. И тут пришли русские мусульмане, не имеющие в Исламе ни своей традиции, ни своих структур, будучи представителями народа, который долгое время имел сложные отношения с Исламом и который многими этническими мусульманами воспринимается через призму колониализма. С чем же пришли в Умму русские мусульмане? Со своими грандиозными революционными идеями? С зудом реформаторства и модернизма? С нигилистическим настроем к чужим традициям? С невежеством в элементарных вопросах религии на фоне желания всех научить «правильному исламу»? Все это мы говорим не только о т.н. «русском исламе», но в частности и о себе – НОРМ – которые тоже пришли с таким настроем и производили все эти годы подобное впечатление. И пусть еще пять священников примут Ислам, пусть пятьдесят пять скин-хедов, но пока все эти обретения будут уходить в песок и размываться в общей массе неструктурированной и теряющей свои опорные точки Уммы, Ислам в нашей стране остается на периферии. Только с превращением русских мусульман в собственный фактор исламской жизни Умма в России сможет занять то место, которое она должна занимать! Но о какой собственной роли русских мусульман можно говорить, если у них нет даже собственного лица в Исламе? Если русские мусульмане разделены между множеством течений, мазхабов, джама’атов, группировок? Никакая нация не может существовать без единства, а такая, как русские – не может тем более, чему нас учит вся наша история. Наша главная ошибка и главное непонимание на начальном этапе заключались в том, что мы надеялись, что национальная общность сумеет сплотить русских мусульман и сделать их той единой и цельной силой, о которой мы говорим. Этого не получилось, потому что это противоречит как принципам Ислама, так и самой логике нашей истории, где русские ни разу не объединялись и не поднимались на основе идеи «крови». Напротив, всегда русская нация крепла и обретала новые силы лишь в служении какой-то великой идее, будь то даже утопические идеи «Третьего Рима», «Третьего Интернационала» или что-то другое.
Ислам – это не отвлеченная, а практическая религия, поэтому вопросы в поклонении (‘ибадат), запретном / дозволенном (харам / халяль) и т.п. возникают на каждом шагу и в день помногу раз. Решать все эти вопросы по тому, как «бабаи» говорят, неправильно и Исламу не соответствует, ибо Ислам – это религия не народных обычаев, а Корана и Сунны. Получать фетвы оттуда-отсюда – это тоже тупиковый путь и по-исламски, и с точки зрения формирования сообщества русских мусульман. Если одни будут сегодня слушать студента из Каира, а другие завтра аспиранта из Куала-Лумпура, снова будет бардак и разобщенность. Остается путь, выверенный и проверенный в Исламе историей – путь мазхаба, т.е. единообразия и четкости. Только на такой основе происходило формирование любого мусульманского народа. И русские в этом смысле не будут исключением – или выберут себе единый мазхаб, или не смогут сформироваться как мусульманская нация, а размоются среди других. Но какой мазхаб следует выбрать русским? Мы, авторы настоящего Обращения, истинным считаем маликитский мазхаб и всем желающим готовы объяснить почему. Но здесь мы призываем посмотреть на это с практической стороны, отталкиваясь от мысли, что, в принципе, можно следовать любому из четырех мазхабов. Если русские будут ханафитами, то вряд ли этому обрадуется основная масса ханафитов в России – татары, для которых угроза русификации остается злободневной. И в этом случае вряд ли можно ожидать, что русские принесут большую пользу ханафитскому сегменту Уммы в России, а вот что принесут с собой новые проблемы, помноженные на конфликт менталитетов татар и русских, в этом можно не сомневаться. С шафи’итским мазхабом будет то же самое, но уже по отношению к выходцам с Северного Кавказа, где он укоренен веками, имеет давнюю историю и развитую школу. Либо русские будут вынуждены ориентироваться на нее, что будет способствовать их «кавказизации», либо будут вести другую линию, провоцируя смуту уже в среде шафи’итов – выходцев с Кавказа. Ханбалитский мазхаб не слишком подходит к условиям северной страны, но проблема не только в этом. Дело в том, что в своем первозданном виде как мазхаб он мало сохранился, а существует сегодня за пределами регионов, где был исторически укоренен, в форме так называемой «безмазхабности». Большинство русских мусульман сегодня и есть «безмазхабники», и этим во многом и объясняется наша размытость и разобщенность. Безмазхабная среда вообще бесструктурна по своей природе, в том числе и безнациональна. Что тогда остается? Остается шиизм с его «джафаритским мазхабом». Но, во-первых, это, по сути, другая религия. Во-вторых, это община, состоящая в России из миллионов азербайджанцев, которые просто задавят слабые русские кадры своей массой.
Даже с этой точки зрения, единственно оптимальным для формирования русских как мусульманской нации является выбор маликитского мазхаба. А также это то, что этот мазхаб является и гибким и прагматичным, и в то же время абсолютно традиционным, а не новоделом модернистов ХХ века. Немаловажно и то, что именно на этот мазхаб сегодня все в большей и большей степени ориентируются сообщества новообращенных мусульман Европы, Америки и Южной Африки, что образует стержень новой европейской идентичности в Исламе. Тем более что она имеет под собой исторические предпосылки, т.к. маликитский мазхаб господствовал и активно развивался в исламской Андалузии – единственной реальной модели исламской цивилизации на европейской почве. Сегодня – именно это и есть европейский исламский выбор, а не выдуманный подвыпившими профессорами «евроислам». В этой связи мы призываем вас, если вы хотите быть настоящими мусульманами и в то же время быть настоящими русскими, и если вы хотите, чтобы такими же – русскими мусульманами – были ваши потомки, создать себе и им ту солидную основу, на которой только и может происходить формирование национальной исламской общности и самосознания. Присоединитесь к маликитскому мазхабу, если не потому, что считаете его истинным и правильным, как мы, то хотя бы потому, что это тот мазхаб, который выгоднее всего стратегически практиковать русским мусульманам. Конечно, сразу возникает недоумение: легко сказать, присоединитесь, но ведь в России абсолютно отсутствуют маликитские алимы, школы, литература и практические пособия по фикху этого мазхаба, как же в таком случае соблюдать его предписания на практике? Для решения этих задач мы и учредили Маликитский центр Национальной Организации Русских Мусульман. К настоящему моменту мы уже достигли предварительного соглашения о сотрудничестве с основным центром распространения информации и знаний по этому мазхабу на Западе, который в свою очередь находится в тесном контакте с основными маликитскими учеными (‘уляма ьмании е. единообразия и че) современности. На Западе литература этого мазхаба уже издается в достаточном ассортименте, в хороших переводах и серьезными тиражами, и мы в России собираемся заняться тем же. И все к чему мы вас призываем – это принять решение о выборе своего мазхаба, что, согласно ученым Сунны, должен сделать каждый мусульманин. И дальше, по возможности, получать знания и минимально необходимую информацию для его практикования. Надеемся, что если вы последуете нашему совету, уже через несколько лет у нас появятся основания поговорить о состоянии сообщества русских мусульман совсем в другой тональности. А истинное знание лишь у Аллаха! Харун ар-Руси, амир НОРМ Амир Хамдани, руководитель Маликитского центра НОРМ ‘Али Вячеслав Полосин, первый заместитель Председателя НОРМ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.007 с.) |