Привлечь виновное юридическое лицо гбу «жилищник» к административной ответственности, предусмотренной Ч. 1 ст. 15. 11 коап рф с возложением штрафа в 20. 000 руб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привлечь виновное юридическое лицо гбу «жилищник» к административной ответственности, предусмотренной Ч. 1 ст. 15. 11 коап рф с возложением штрафа в 20. 000 руб



Признать заявителя потерпевшим в порядке, предусмотренном ст. 25.2 КоАП РФ.

Подпись

 

V. Жалоба в ГЖИ

Государственная инспекция … края

Заявитель

Адрес

 

ЖАЛОБА на нарушении лицензионных требований

 

Заявитель проживает в доме, по указанному выше адресе. Дом считается читается находящимся под управлением ГБУ «Жилищник». Деятельность по управлению многоквартирным домом является лицензионной.

Однако Жилищник осуществляет лицензионную деятельность с нарушением требований, предъявляемых к лицензиатам.

 

Согласно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц - от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

 

Настоящая жалоба подается в связи с тем, что НАЗВАТЬ при КАКИХ обстоятельствах (например в рамках судебного процесса …..) выявлены признаки состава указанного правонарушение.

- 1. Обязательность исполнения лицензиатом требований технических регламентов и правил

В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N1110, лицензионными требованиями к лицензиату, являются, в частности, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ:

"2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…"

Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в технической документации на многоквартирный дом должны быть отражены сведения о составе и состоянии общего имущества, включая акты о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт б).

Подпунктом "з" п.4 «Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, пунктом 2.3.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 указано на необходимость осуществлять приемку выполненных управляющей организацией работ и услуг со стороны заказчика в лице представителя собственников помещений.

Согласно п. 8 ч. 8 ст.161.1 ЖК РФ правом подписания актов приёмки выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, а также правом подписания актов об оказании услуг ненадлежащего качества наделен председатель совета дома, а согласно чч.1, 6 ст. 161.1 ЖК РФ совет дома избирается общим собранием собственников помещений.

Подпунктом "в" п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на управляющую организацию возложена обязанность по подготовке предложений для рассмотрения общим собранием собственников помещений, тогда как подпунктом "г" того же пункта на управляющую организацию возложена обязанность создать условия для рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом. Следовательно, на управляющую организацию в конечном счете возложена ответственность за создание условий для избрания собственниками на своем собрании председателя совета дома, наделенного полномочиями на подписание актов приемо-сдачи работ и услуг.

Согласно пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении":

"18. Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования"

- 2. Нарушение требований включения в состав технической документации актов приемки

Вариант А

Председатель совета дома избран, но никаких актов приемки ему ни разу не предлагали подписывать, поэтому надлежаще оформленные акты, необходимые для включения в состав технической документации, отсутствуют.

Вариант Б

Председатель совета дома не был избран. Вместе с тем подпунктом "в" п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на управляющую организацию возложена обязанность по подготовке предложений для рассмотрения общим собранием собственников помещений, тогда как подпунктом "г" того же пункта на управляющую организацию возложена обязанность создать условия для рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом. Следовательно, на управляющую организацию в конечном счете возложена ответственность за создание условий для избрания собственниками на своем собрании председателя совета дома, наделенного полномочиями на подписание актов приема-сдачи работ и услуг.

<<..>>

Следовательно, в технической документации не может быть актов о приемке результатов работ по оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Отсутствие в технической документации таких актов указывает на нарушение лицензиатом лицензионного требования.

Cогласно ч.2 ст. 196 ЖК РФ в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

-3. Вина

Вина руководителя ГБУ «Жилищник» выражена в том, что, несмотря на наличие у …возможности обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с изложенным в действиях юридического лица - ООО... усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. На наш взгляд, обстоятельства, могущие смягчить административную ответственность, отсутствуют.

Несоблюдением требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности виновное юридическое лицо причинило заявителю значительный имущественный вред и нравственные страдания - поскольку заявитель, а равно другие собственники помещений ущемлены в праве на получение необходимой информации о состоянии общего

Отсутствие полного объема информации о состоянии общего имущества, отраженной в установленных пунктом 24 Правил - 491, лишает собственников помещений возможности принять необходимые меры по предупреждению повышенного износа несущих конструкций, оборудования и инженерных сетей и, в частности, использовать свое законное право на приостановление платежей до устранения допущенных нарушений.

Потребители жилищных и коммунальных услуг, как и потребители иных бытовых услуг, пользуются особой защитой государства. В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 указано о государственной и общественной защите интересов потребителей, что свидетельствует об отнесении потребителей к оценочной категории «слабая сторона», нарушения прав которой обусловлены несоблюдением положений закона «сильной стороны» - предпринимательских структур в сфере оказания услуг (продажи товаров, исполнения работ). Поэтому любое нарушения требований законодательства означает нарушение прав потребителя.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N 4-П также указано, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. Стандартная щита прав потребителя состоит в установлении специальных требований к “сильной стороне”, нарушение которых сигнализирует о нарушении прав потребителей. Таким образом,

"любое уклонение управляющей организации от предписаний закона неизбежно создает угрозу имущественным интересам и жилищным правам потребителя - заявителя настоящей жалобы"

При таких обстоятельствах возникли основания для признания заявителя потерпевшим в полном соответствии с требованиями ст. 25.2 КоАП РФ

На основании изложенного 


П Р О Ш У

1) принять установленные законом меры по привлечению виновного юридического лица административной ответственности, предусмотренной частью ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (штраф от 250 до 300 тысяч руб);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.008 с.)