Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные черты балета XX века
Русский балет XX века – одно из замечательных завоеваний нашей многонациональной культуры. Искусство хореографии находится в процессенепрерывного движения. И русский балет продолжает расширять круг доступных танцевальному воплощению тем, охотно обращается к сценической интерпретации не только классических произведений, но и произведений национальных литератур, обновляет выразительные средства своего искусства, особый интерес проявляет к виртуозным формам классического танца, разрабатывает симфонические принципы современного хореографического мышления. Современный балетный театр – сложное для восприятия искусство. В его условный мир не так-то просто проникнуть, тем более что современный балет отдаёт явное предпочтение поэтической образности и метафорическому повествованию. В жизни балета нашей страны произошло за последнее время немало значительных событий. Музыкальная общественность отметила 200-летие крупнейших театров (в Москве и Петербурге), 50-летие отпраздновали пермский балет, балетная труппа Петербургского Малого театра оперы и балета. Процесс расширения сети музыкальных театров продолжается и сейчас. И если в дореволюционной России было всего две постоянные балетные труппы, сейчас в нашей стране работает свыше 50 театров оперы и балета. Более того, появился новый тип балетного коллектива – ансамбли классического и современного танца. Небольшой состав труппы, специально подобранный репертуар – в основном концертные номера и одноактные балеты – позволяют этим коллективам постоянно гастролировать по стране, знакомить жителей многих городов и с классикой, и с новейшими поисками в современном хореографическом искусстве. Героический стиль родился в русском балете в 1920-е годы как новое направление в исполнительском искусстве и утверждался в балетмейстерском творчестве. Пример тому – балет «Пламя Парижа» Б. Асафьева с хореографией В. Вайнонена. Героические интонации были присущи и балетам, поставленным в 1930- 1950-е годы. Каждый раз главным в таких произведениях становилось художественное воплощение темы – народ как основная движущая сила истории, как хозяин судеб исторического процесса – в любые эпохи и в любые времена.
На заре русского балета XX века в понятие «современный» вкладывался однозначный смысл «злободневный», рассказывающий о том, что происходит в настоящее время. Русские хореографы в последние годы всё смелее берутся за самые сложные произведения художественной литературы, чтобы воплотить волнующие их темы. Характерной чертой русского балетного театра являлся повышенный интерес к истории. И не только ради знакомства с важными вехами исторического процесса, но прежде всего с прошлым нашей родины. Интересную, во многом примечательную премьеру показал Петербургский Малый театр оперы и балета: события эпоса «Слово о полку Игореве» стали основой балета «Ярославна» на музыку Б. Тищенко. Балетный театр XIX века тяготел к сказке и легенде преимущественно. В начале XX века хореографы-новаторы М. Фокин и А. Горский стремились преодолеть жанровую и тематическую узость балетного репертуара. Предпочтение отдавалось сложному драматическому повествованию, раскрываемому в многоактном спектакле. Балетный театр в последнее время нередко обращается к фольклору, его материалу и темам, претворяя в сценическое произведение идеи, почерпнутые в народном искусстве. Оригинален замысел одноактного балета «Святочные игры» А. Сойникова. Молодой композитор создал интересную музыку, включив в неё подлинные фольклорные записи песен и плачей. Поиски нового в советском балете сочетались с изучением достижений хореографического искусства прошлого. Классическое наследие за последние годы вновь вызвало к себе пристальный интерес («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Коппелия», «Сильфида»). Изменяется форма спектакля, становясь более гибкой, появляются новые виды балетных постановок, активно идёт процесс взаимопроникновения разных жанров.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.) |